Замена Масла В Кпп

/ Просмотров: 1439

Замена масла в коробке передач автомобиля

Основной причиной преждевременного выхода из строя КПП автомобиля является несвоевременное и неправильное техническое обслуживание этого агрегата. Некоторые авто владельцы думают, что КПП автомобиля не обслуживаются и в этом их заблуждение. Более того, на некоторых СТО, владельцу авто на вопрос о замене масла и фильтра в КПП, отвечают, что этот агрегат не обслуживается весь срок службы.

Но это не так, потому что воздействие температуры на масло и износ фрикционов присутствует в любой КПП автомобиля. А значит, процедуру по замене масла в КПП автомобиля обязательно следует проводить в среднем через каждые 40-50 тыс. км. пробега. Необходимо уточнить, что этот интервал может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При езде в интенсивном городском цикле, по бездорожью или при пробеге коробки более 200 тыс. км, обслуживание следует проводить через 30 тыс. км, а в случае, если автомобиль новый или КПП автомобиля после качественного ремонта и ездите Вы в основном по автомагистралям, обслуживание можно проводить через 50-60 тыс. км.

Техническое обслуживание КПП автомобиля напоминает обслуживание двигателя. В регламент работ входит замена масла и масляного фильтра и, если есть вопросы по работе агрегата, то полная диагностика работы КПП автомобиля — проверка режимов переключения передач и давления масла в магистралях. Важно понимать, что применение качественных материалов и запчастей продлевает срок службы коробки передач автомобиля.

При проведении техобслуживания следует знать, что на некоторых КПП автомобиля фильтрующий элемент выполнен из фетра. Он засоряется активнее сетчатого и требует обязательной замены. Но есть и КПП, где замена фильтра предусмотрена только при ремонте. Такой фильтр, как правило, выполнен из металлической сетки и рассчитан на весь срок эксплуатации КПП. Успех эксплуатации КПП в немалой степени зависит от качества применяемых жидкостей. Здесь могут использоваться только специальные виды масел, которые способны выполнять свои функции, работая при этом в тяжелейших условиях с перепадами температур от -30 до +130С

Еще одним фактором, от которого зависит срок службы КПП автомобиля, является необходимость контроля уровня жидкости. В большинстве автомобилей этот уровень контролируется с помощью щупа, вставляемого в заливную трубку или контрольного отверстия, расположенного в самой коробке. На щупе, как правило, имеется несколько меток. Две верхние, нередко — единственные, соответствуют границам нормального уровня жидкости при ее рабочей температуре. Часто на этом участке щупа имеется насечка и/или надпись Hot – «горячий». Иногда на щупе есть и нижние метки, служащие для приблизительной оценки уровня жидкости в непрогретой коробке. Проверка уровня жидкости должна производиться на ровной горизонтальной площадке.

Проверка уровня масла в различных КПП.

Недолив масла очень опасная вещь, не допускайте этого. Косвенно на недолив указывает звук пылесоса из отверстия для щупа при работающем двигателе. При недоливе насос качает масло вместе с воздухом, что приводит к понижению линейного давления в магистралях, снижению прижимных сил на фрикционах. В следствии этого – пробуксовка дисков и их ускоренный износ. Возможны сбои при переключении передач. Пониженный уровень может быть как следствие неквалифицированного обслуживания КПП, так и течи жидкости.

Перелив масла также не менее опасен. Когда уровень масла высок и движущиеся детали начинают касаться поверхности, масло начинает вспениваться. Это приводит, как и в предыдущем случае, к падению линейного давления в системе. Возможны сбои при переключении передач. Кроме того, может выдавить сальники и появится течь масла.

В замене масла различных КПП существует много нюансов и тонкостей. Если Вы не уверены в том, что сможете осуществить замену сами, настоятельно рекомендуем обращаться к нашим специалистам.

Для предварительной записи на замену масла в КПП автомобиля на СТО ООО «Тандем СВ» предлагаем связаться с нами удобным для Вас способом указанном на страничке контакты .

Алгоритм замены масла в коробке передач

Лучше всего менять масло в коробке передач и редукторе заднего моста после поездки, пока масло горячее – оно лучше и быстрее сливается, кроме этого мелкие частицы находятся во взвеси, а не в осадке.

Последовательность действий следующая:

  1. Ключом на 17 выкручиваем пробку заливного отверстия
  2. Подставляем под сливное отверстие емкость для отработанного масла
  3. Шестигранником на 12 откручиваем пробку сливного отверстия. Откручивать аккуратно, чтобы не обжечься горячим маслом
  4. Аккуратно очищаем обе пробки
  5. Закручиваем пробку сливного отверстия
  6. С помощью специального приспособления (шприца) заливаем в коробку свежее масло, пока масло не пойдет из заливного отверстия
  7. Закручиваем пробку заливного отверстия

Один мастер говорил мне, что в пятиступенчатую коробку передач ВАЗ-2107 желательно заливать масла немного выше уровня, для этого после слива отработки и закручивания пробки сливного отверстия желательно немного поддомкратить машину с той стороны, где находится пробка заливного отверстия.

Замена масла в КПП (коробке передач) ВАЗ

Менять масло в коробке передач необходимо как минимум каждые 40 тыс. км. Эту работу можно выполнить собственноручно, тем более что не потребуется никаких определенных навыков и специальных инструментов. Нужна лишь эстакада или яма, так как довольно неудобно менять масло в машине, которая стоит на домкратах.

Замена масла в КПП ВАЗ

Далее последовательность работ для замены масла в КПП ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

1) Сливаем старое масло.

Сливать старое масло необходимо «на горячую», тогда оно не такое вязкое и хорошо уходит из коробки передач. Для этого понадобится ванночка или обрезанная вдоль пластиковая канистра объемом около двух литров. С помощью гаечного ключа на 12 нужно открутить сливную пробку, после чего масло начнет стекать в ванночку, которую нужно держать как можно ближе к сливному отверстию. Затем, для ускорения процесса, откручиваем пробку заливной горловины с помощью ключа на 17. В этот момент нужно быть осторожным – напор масла из коробки передач ВАЗ сильно увеличится. Когда масло полностью слито из КПП, необходимо протереть сливную пробку и посадочное место обычной сухой тряпкой или ветошью, после чего хорошо, с усилием закрутить пробку. Ни в коем случае нельзя использовать какие-либо моющие средства или растворители.

2) Заливаем новое масло в КПП.

Чтобы залить новое масло в коробку передач. необходим специальный шприц или насос, но так как они есть не у каждого, можно воспользоваться народным методом. Для этого нужен пластиковый шприц большого объема с толстым выходящим отверстием (учитывайте, что в 4-х ступенчатой КПП 1,3 литра масла, а в 5-ти ступенчатой – 1,5 литра). На его «носик» нужно плотно насадить гибкий шланг или трубку длиной 20-25 см, которые примотать изолентой или скотчем, чтобы избежать протекания. Затем набирать масло из канистры и сливать его в заливную горловину. Периодически нужно проверять уровень масла с помощью подручных средств – крючка из проволоки или же просто пальцем. Нормальный уровень масла соответствует уровню нижней части заправочной горловины. После того как замена масла в коробке передач ВАЗ произведена, точно так же протираем пробку заправочной горловины и закручиваем.

Хочется отметить еще один момент. Если вы купили б/у автомобиль, масло менять в коробке передач нужно незамедлительно – как правило, перед продажей заливают самое дешевое масло, которое плохо предохраняет детали КПП от износа.

Видео инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Видео инструкция по замене масла в коробке передач Lada Kalina

Видео инструкция по замене масла в коробке передач ВАЗ 2108, 2109, 21099

Масло в КПП. Нужна ли замена? Мини FAQ.

05.11.2011, 18:03 #1

Попытаюсь резюмировать прочитанную тему.

Зачем менять?

1. Масло в КПП рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля. Но о величине срока в инструкции умалчивается, но надо полагать – ориентируясь на других автопроизводителей - это где-то 7-10 лет. Также, ссылаясь на другие автоконцерны, фигурировал пробег до замены 100-150 тыс. км.

2. Если раньше узбеки лили нормальное масло, то в последнее время непонятно что. Разные партии машин – разное масло. Нет уверенности в качестве залитого масла, да и непонятно что же доливать, если возникнет такая необходимость.

www.youtube.com/watch?v=x9PdPH35Yak

Прокладка поддона КПП

При замене масла прокладку рекомендовано заменить новой. Дополнительно герметик использовать ненужно. На старых машинах используется прокладка с 10-ю отверстиями. На машинах с новым двигателем может оказаться прокладка как с 10-ю, так и с 11-ю отверстиями. Нужно заранее поглядеть и купить нужную вам.

Прокладка с 10-ю отверстиями - 96179241.

Прокладка с 11-ю отверстиями - 96829393.

Контрольное отверстие. Проверка уровня масла.

Потребуется яма или эстакада. Установить автомобиль горизонтально. Если смотреть со стороны правого колеса, то пробка контрольного отверстия находиться на корпусе кпп рядом с правым шрусом (левее и чуть выше). Откручивать торцевым или накидным ключом на 13 (рожковым можно легко замять грани мягкой алюминиевой гайки). Допускается уровень масла на 4-5 мм ниже контрольного отверстия. Лично у меня указательный палец не влазил, а мизинцем было неудобно. Использовал проволочку.

На пробке есть магнитик, который надо очистить от грязи.

Нужно ли промывать?

Пусть каждый сам сделает для себя вывод о необходимости процедуры.

Предпочитаю использовать дедовский метод - промывка соляркой: ничего не трогая, не поднимая, заливаем через сапун солярку примерно в количестве 3-4 л поверх старого масла.Расслабляя болты поддона, сливаем субстанцию. Подтягиваем болты обратно, заливаем остаток (общая ёмкость внутри КПП в районе 6 литров под завязку).Сливаем через поддон всё.Кладём новую прокладку, затягиваем болты (шансы в следующий раз снять прокладку без повреждений существенно увеличатся, если перед укладкой смазать её с обеих сторон тем же маслом, и дать полежать - пропитаться). Если прокладки нет - обычный силиконовый герметик для прокладок (до 350 градусов) вполне нормален для использования.После чего заливаем положенные 1,8 л, не обращая внимания на контрольку (при снятии поддона можно легко стереть с неё металлизированный мусор тряпкой - доступно).

Таким образом, плюсы данного способа - гарантированное почти 100%-е вымывание старого масла из всей коробки;отсутствие необходимости сильно домкратить и без того слабый кузов для слива из 5-й передачи (по разным данным, в неё остаётся от 100 до 300 мл масла, лично я более 150 мл не видел ни разу); остатки солярки сами выпарятся из коробки при первой же поездке, т.к. температура её испарения около 60 гр.Минусы - относительная длительность процесса, плюс стоимость 10 л дизтоплива.

Однако существует и такое мнение, что солярка не испаряется. Т.ч. вместо промывки получается разбавление синтетики соляркой.

Технология замены

1. Смену масла осуществляем на прогретой кпп, когда масло достаточно текуче. Откручиваем поддон КПП, поддерживая его рукой, дабы не пролить на себя масло. Снимаем поддон, подставляя широкую емкость. Сливаем. Затем поддомкрачиваем левое переднее колесо, чтобы слить остатки масла с картера 5-й передачи. Домкратить надо высоко – около1,5 домкрата, подложив под него брусочки. У меня даже заднее левое колесо приподнималось. Таким образом сливается примерно 1,7 л, при общем объеме кпп 1,8 л.

Затем зачищаем посадочное место картера и поддона. Устанавливаем прокладку. Затягиваем болты постепенно от центра к краям. Главное, не перетягивайте. Момент затяжки – 30 Н•м (соответствует усилию 10 кг при длине ключа 30 см.). Но у меня болты были затянуты очень слабо – заметно меньше рекомендованного – но на 100 тыс. пробега уровень был в норме и никаких подтеков.

Заливать масло удобно через отверстие выкрученного сапуна (но при открытом контрольном отверстии) до момента начала вытекания масла из контрольного отверстия. После чего закрутить пробку контрольного отверстия и можно долить примерно 100 гр. масла. Контрольное отверстие соответствует минимальному уровню.

Через пару дней проверить уровень масла, наличие подтеков и при необходимости подтянуть болты (от центра к краям). Проверить уровень необходимо, т.к. в процессе езды часть масла закинет в картер 5-й передачи и его уровень может стать ниже контрольного отверстия.

2. Также есть способ откачать масло без снятия поддона. В сервисе откачать масло экспресс-методом наверно не получится, т.к. шестерни помешают отпустить «хоботок» до дна поддона.

Какое масло залить?

Обратите внимание на три параметра: на канистре должно быть указано, что это синтетика ; вязкость – 75w-90 ; стандарт – GL-4 (также допускается GL-4+ или GL-4/5).

Считается, что масла стандарта GL-5 ориентированные на гипоидные передачи (карданы, дифференциалы) немного агрессивны к цвет.мету синхронизаторов коробок передач, но некоторые клубни проехали не один десяток тысяч километров и негативных последствий не заметили. Также использовались масла для автоматических коробок передач (более текучее при отрицательных температурах). Но это эксперименты.

Про опыт использования конкретных масел есть соответствующая тема. но там много флуда.

При прочтении этой темы сложились такие впечатления:

В основном положительные отзывы о масле louqi Moly и Shell – «передачи включаются мягче, при -25 можно заводить без выжима сцепления, на нейтралке сама не едет».

Про Castrol – скорее «ожидали лучше».

Mobil Mobilube – есть положительные, есть отрицательные, но больше положительные.

Но тут надо учитывать такой момент: в любом случае новое масло смешивается с остатками старого и чем больше последнего, тем хуже будут характеристики нового масла и впечатления о нем. Плюс всегда присутствуют субъективные впечатления. Не один я заметил, что сразу после замены передачи включаются очень легко и мягко, а потом вроде как по-старому.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!