Ваз С Автоматической Коробкой Передач

Тест ваз-2123. Возможны варианты Нива с автоматической коробкой передач

ваз с автоматической коробкой передач Удлинение заднего карданного вала потребовало дополнительной опоры.

Поднаторев на единичных заказах по установке импортных коробок-"автоматов" на отечественные автомобили, специалисты Центра автоматических трансмиссий МАИ решили поработать совместно с инженерами НТЦ ВАЗа. Заводчан интересовала сама возможность вживления "автоматов" в "Ниву" и в случае успеха - изменение ее потребительских свойств.

Выбрали автоматическую четырехступенчатую коробку передач 4НР22 немецкой фирмы "Цанрадфабрик" - за высокую надежность, простоту механической системы управления режимами, а главное - подходящие размеры.

Первым на стапеле ЦАТ МАИ примерно год назад оказался полноприводный мини-вэн VAZ 2120 (см. ЗР, 2001, №3), а следом за ним новая "Нива" VAZ 2123.

В гидротрансформаторе, рассчитанном на более мощный двигатель, под VAZ 2123 изменили угол наклона лопаток насоса. Чтобы состыковать его с вазовским мотором, изготовили оригинальный картер. Для охлаждения рабочей жидкости трансформатора его теплообменник установили перед радиатором системы охлаждения двигателя. К самой автоматической коробке пристроили одноступенчатую "раздатку". Ее задача лишь справедливо делить крутящий момент между передней и задней осями. В конструкции использовано оригинальное решение - крутящий момент с одного вала на другой передается многорядной цепью. Межосевой дифференциал - самоблокирующийся, типа "Торсен".

Небольшие доработки потребовались и самой "Ниве". Широкий картер гидротрансформатора вынудил слегка расширить (подмять) с одной стороны тоннель пола, а сдвинутая вплотную к коробке "раздатка" - подрезать-подварить кузов в зоне задней опоры силового агрегата и установить для нее оригинальную поперечину.

Переделали и карданные валы. Задний удлинили на 230мм - величину подвижки "раздатки" вперед, сделали его составным из двух частей и подвесили к кузову на промежуточной опоре. Передний кардан по той же причине стал на 200мм короче и из-за широкого картера "автомата" трубу заменили на пруток диаметром 25мм. Для управления системой "кик-даун" (включения низшей передачи при интенсивном разгоне) трос ее привода соединили с приводом дроссельной заслонки.

Вместо рычага переключения передач - селектор управления АКП, рычаги "раздатки" убрали за ненадобностью, а педалей оставили только две - газ да тормоз. В моторном отсеке появился щуп уровня масла в "автомате".

Знакомство с двухпедальной "Нивой" я начал с экспериментов. Пробовал нажимать на газ очень нежно - передачи переключались "вверх" при оборотах чуть выше двух тысяч. Если нажать до середины хода - ближе к трем. Газ в пол - мотор закручивался за четыре тысячи! И всегда переключения происходили быстро, без задержки.

Единственный неприятный момент - режим "овердрайв" в городе. При плавном управлении газом повышенная передача включалась между 60 и 70км/ч и возникал резонансный гул в трансмиссии, поэтому в городских условиях, где скорость ограничена, селектор лучше держать в положении "драйв". Если же не пытаться перехитрить автоматику, а просто нажать на газ и ехать, все происходит легко и плавно. Вместе с тем, что в плотном городском потоке динамики машине вполне достаточно, она располагает к степенной езде.

Шумов и вибраций, обычно исходящих в "Ниве" от трансмиссии, здесь нет вовсе. Автоматическая коробка работает очень тихо и ровно. Конечно, гидротрансформатор "съедает" часть лошадиных сил и более мощный мотор был бы кстати.

При съезде на "пересеченку" уже не гадаешь, пора ли активизировать межосевую блокировку или пониженную передачу. С точки зрения потребителя, это просто великолепно, но двигателю, на крутых подъемах работающему на пределе, - не очень здорово. Здесь гидротрансформатор трудится вовсю. Кажется даже, будто буксует сцепление и мотор приходится держать "в тонусе". Для буераков явно не хватает пониженной передачи.

Зато в грязи и снегу "Нива" ползет не буксуя - автоматика сглаживает рывки крутящего момента на колесах. На машине с ручной коробкой акселератор здесь приходится приотпускать, ограничивая тем самым тягу, и так избегать пробуксовки.

А вот скользкие подъемы автомобиль берет не совсем уверенно. Автоматическая межосевая блокировка срабатывает только при пробуксовке колес. Торможение двигателем (например, на спусках) происходит лишь в одном режиме, когда селектор находится в положении "первая передача". И еще - "автомат" не позволяет легко раскачать засевшую в грязи машину или быстро повторить неудавшийся проезд какой-либо неровности.

Но это ведь уже особые условия. А для повседневной езды такая машина - именно то, что нужно!

Некоторые особенности управления "Нивой" с "автоматом" в разных условиях, включая бездорожье, - дело привычки. Главное - "автоматика" пришлась машине впору, сделав ее более удобной, покладистой и степенной.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КП И АКП

Пере- В РК В РК АКП АКП с гидро-

дача низшая высшая трасформатором

передача передача (Ктр=2,68)

Тест ваз-2123. Возможны варианты Нива с автоматической коробкой передач

ваз с автоматической коробкой передач Удлинение заднего карданного вала потребовало дополнительной опоры.

Поднаторев на единичных заказах по установке импортных коробок-"автоматов" на отечественные автомобили, специалисты Центра автоматических трансмиссий МАИ решили поработать совместно с инженерами НТЦ ВАЗа. Заводчан интересовала сама возможность вживления "автоматов" в "Ниву" и в случае успеха - изменение ее потребительских свойств.

Выбрали автоматическую четырехступенчатую коробку передач 4НР22 немецкой фирмы "Цанрадфабрик" - за высокую надежность, простоту механической системы управления режимами, а главное - подходящие размеры.

Первым на стапеле ЦАТ МАИ примерно год назад оказался полноприводный мини-вэн VAZ 2120 (см. ЗР, 2001, №3), а следом за ним новая "Нива" VAZ 2123.

В гидротрансформаторе, рассчитанном на более мощный двигатель, под VAZ 2123 изменили угол наклона лопаток насоса. Чтобы состыковать его с вазовским мотором, изготовили оригинальный картер. Для охлаждения рабочей жидкости трансформатора его теплообменник установили перед радиатором системы охлаждения двигателя. К самой автоматической коробке пристроили одноступенчатую "раздатку". Ее задача лишь справедливо делить крутящий момент между передней и задней осями. В конструкции использовано оригинальное решение - крутящий момент с одного вала на другой передается многорядной цепью. Межосевой дифференциал - самоблокирующийся, типа "Торсен".

Небольшие доработки потребовались и самой "Ниве". Широкий картер гидротрансформатора вынудил слегка расширить (подмять) с одной стороны тоннель пола, а сдвинутая вплотную к коробке "раздатка" - подрезать-подварить кузов в зоне задней опоры силового агрегата и установить для нее оригинальную поперечину.

Переделали и карданные валы. Задний удлинили на 230мм - величину подвижки "раздатки" вперед, сделали его составным из двух частей и подвесили к кузову на промежуточной опоре. Передний кардан по той же причине стал на 200мм короче и из-за широкого картера "автомата" трубу заменили на пруток диаметром 25мм. Для управления системой "кик-даун" (включения низшей передачи при интенсивном разгоне) трос ее привода соединили с приводом дроссельной заслонки.

Вместо рычага переключения передач - селектор управления АКП, рычаги "раздатки" убрали за ненадобностью, а педалей оставили только две - газ да тормоз. В моторном отсеке появился щуп уровня масла в "автомате".

Знакомство с двухпедальной "Нивой" я начал с экспериментов. Пробовал нажимать на газ очень нежно - передачи переключались "вверх" при оборотах чуть выше двух тысяч. Если нажать до середины хода - ближе к трем. Газ в пол - мотор закручивался за четыре тысячи! И всегда переключения происходили быстро, без задержки.

Единственный неприятный момент - режим "овердрайв" в городе. При плавном управлении газом повышенная передача включалась между 60 и 70км/ч и возникал резонансный гул в трансмиссии, поэтому в городских условиях, где скорость ограничена, селектор лучше держать в положении "драйв". Если же не пытаться перехитрить автоматику, а просто нажать на газ и ехать, все происходит легко и плавно. Вместе с тем, что в плотном городском потоке динамики машине вполне достаточно, она располагает к степенной езде.

Шумов и вибраций, обычно исходящих в "Ниве" от трансмиссии, здесь нет вовсе. Автоматическая коробка работает очень тихо и ровно. Конечно, гидротрансформатор "съедает" часть лошадиных сил и более мощный мотор был бы кстати.

При съезде на "пересеченку" уже не гадаешь, пора ли активизировать межосевую блокировку или пониженную передачу. С точки зрения потребителя, это просто великолепно, но двигателю, на крутых подъемах работающему на пределе, - не очень здорово. Здесь гидротрансформатор трудится вовсю. Кажется даже, будто буксует сцепление и мотор приходится держать "в тонусе". Для буераков явно не хватает пониженной передачи.

Зато в грязи и снегу "Нива" ползет не буксуя - автоматика сглаживает рывки крутящего момента на колесах. На машине с ручной коробкой акселератор здесь приходится приотпускать, ограничивая тем самым тягу, и так избегать пробуксовки.

А вот скользкие подъемы автомобиль берет не совсем уверенно. Автоматическая межосевая блокировка срабатывает только при пробуксовке колес. Торможение двигателем (например, на спусках) происходит лишь в одном режиме, когда селектор находится в положении "первая передача". И еще - "автомат" не позволяет легко раскачать засевшую в грязи машину или быстро повторить неудавшийся проезд какой-либо неровности.

Но это ведь уже особые условия. А для повседневной езды такая машина - именно то, что нужно!

Некоторые особенности управления "Нивой" с "автоматом" в разных условиях, включая бездорожье, - дело привычки. Главное - "автоматика" пришлась машине впору, сделав ее более удобной, покладистой и степенной.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА КП И АКП

Пере- В РК В РК АКП АКП с гидро-

дача низшая высшая трасформатором

передача передача (Ктр=2,68)

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р. Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль.

ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА

1. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р (стоянка) в положения R (задний ход), D (движение вперед) или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.

2. Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения.

3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.

Для перемещения рычага селектора:

Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза.

Нажмите кнопку для перемеще ния рычага селектора.

Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ

Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку.

В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.

R (задний ход)

Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним ходом.

N (нейтральная передача)

В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель.

D (движение вперед)

Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

• Когда рычаг селектора находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.

• Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.

ПАРКОВОЧНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Подробнее см. ниже.

РУЧНОЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

• Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения), АКП переключается в ручной режим переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.

• В режиме ручного переключения передач диапазон передач отображается в окошке индикации положения рычага селектора на панели приборов. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу.

• Переключайте передачи вверх и вниз последовательно:

1 -я передача<—>2-я передача <—> 3-я передача <—> 4-я передача<—> 5-я передача <—> 6-я передача

- Для включения более высокой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх) (переключение на более высокую передачу).

- Для включения более низкой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «-» (вниз) (переключение на более низкую передачу).

- Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.

- В ручном режиме переключения коробка передач может не переключиться в заданный диапазон в зависимости от условий движения. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.

- Если в режиме ручного переключения передач частота вращения коленчатого вала двигателя приближается к опасной зоне, коробка передач может автоматически переключиться на более высокую передачу. Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится.

ДОПУСТИМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или требуется ускорение автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.

• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (см. ниже).

При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения.

• Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:

Лада Калина 2 с автоматической коробкой передач (АКПП)

По последним данным стало известно, что жителей мегаполисов стало больше интересовать в автомобиле наличие автоматической коробки передач. Связано это постоянными стартами/остановами, медленным движением в пробке.

На автомобили Лада Гранта уже устанавливаются автоматические коробки передач. Даже версии «Норма» получили автомат, но цена автомобиля составила 372 тысячи. Помимо автомата, модель оснащена ABS, кондиционером и другими приятными опциями.

Коробка автомат на Калине 2

Что касается автомобилей Лада Калина второго поколения, то тут тоже все прояснилось. Вслед за Грантой, Калина 2 тоже получит автоматические коробки передач японской фирмы JATCO (дочерняя фирма Nissan) хорошо себя зарекомендовавших на автомобилях Nissan. Несмотря на то, что АКПП JATCO не новая, японцы до сих пор устанавливают этот автомат на модели Nissan Tilda.

АКПП на Калину 2 ставится на «люкс» на двигатели 21126 — с 16 клапанами и мощностью 98 л.с. и объемом 1,6л.

Подробнее о АКПП

Автоматическая коробка передач на Калине второго поколения имеет 4 передачи и аж 6 режимов езды.

  • 1 — езда исключительно только на первой передаче
  • 2 — езда на первой/второй передачах
  • D — полное автоматическое переключение передач
  • N — нейтральное положение АКПП
  • R — задний ход
  • P — режим парковки

Представители фирмы Jatco признаются о желании расширить свое производство на территории России в случае успешного начала продаж автомобилей с АКПП.

Стоимость Калины второго поколения с автоматом

Точного определения цен на автомобили Калина 2 с АКПП пока нет, ровно как нет цен даже на обычные комплектации этой модели. Стоит отметить, что версия с АКПП будет дороже минимум на 30 тысяч рублей от обычной версии. Цены на Калину второго поколения объявят в конце этого года.

Первая передача 13.04.2014

Описание:

Первая передача 13.04.2014. Проект "Первая передача" для автомобилистов и про автомобилистов. Ведущий - Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. Уже много лет этот известный журналист защищает права автолюбителей. В автомире для него нет секретов и закрытых дверей.

Всех, кто не представляет своей жизни без автомобиля, и тех, кто только задумывается о приобретении собственного авто, ждут актуальные и полезные советы Виктора Травина. Виктор Травин готов на деле доказать, что законы - это не дорога с односторонним движением, и любой владелец автомобиля, вооруженный знаниями, способен отстоять свои права.

Благодаря "Первой передаче" правила становятся понятнее, а дорога - безопаснее. В каждом выпуске новости из автомобильного мира, репортажи со всех главных международных автомобильных салонов, еженедельный обзор автособытий и автотрендов.

первая передача 13.04.2014, первая передача, первая, передача, нтв, апрель, 13 апреля, 2014, 13.04.2014, 13 04 2014, 13.04.14, 13 04 14, 13.04, передачи, передача, телепередачи, телепередача, тв, телеканал, канал, видео, bbc, дебаты, большая разница пародии, квн, голос, познер, однако, максимум, окна, стопхам, гордон, остров, камеди клаб, комедии, малахов, ералаш, вечерний ургант, рассмеши комика, последние новости, одноклассники, киркоров, малышева, пусть говорят, давай поженимся, прямой эфир, большая разница, дом 2, прожекторперисхилтон, говорим и показываем, как, заработать, деньги, в, интернете, бизнес, работа, форекс, заработок, forex, экономика

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!