Ваз 2114 Диагностика

ВАЗ 2114 не заводится после ремонта

П риехала на ремонт ВАЗ-2114 с проблемой повышенного расхода топлива и плохой динамикой. Была сделана компьютерная диагностика двигателя. системы зажигания, проверка давления топлива и компрессии. В процессе диагностики двигателя выявлено:

  • повышенное давление топлива до 3атм в любых режимах работы двигателя
  • убитый насмерть ДМРВ
  • кривая прошивка(клиент уже где-то делал чип-тюнинг), в которой по сканеру в цифровом виде не отображался коэффициент RCO и не регулировался СО-СН

Жирный бархатный налет на свечах подтверждал жалобы клиента о большом расходе топлива. Все остальные параметры были в норме.

Логично предположить, что повышенное давление топлива в магистрали из-за неисправного регулятора давления топлива. Я заменил его, но это не дало положительного результата. В этом случае остается только одна причина неисправности: забита топливная сливная магистраль. Снимаю бензонасос, продуваю магистраль сжатым воздухом. Дерьма было много, ржавчина, куски резинок уплотнительных. Заодно заменил сеточку бензонасоса и собрал все обратно. Установил новый ДМРВ, сделал промывку инжектора по просьбе клиента и заменил свечи после промывки. Запустил двигатель, давление стало 2,4атм, как и должно быть в этих системах, все работает отлично! Сделал чип-тюнинг. установил нормальную прошивку. Запускаю двигатель, упс. мотор не заводится, проворачивается стартером очень тяжело и иногда даже останавливается. Такое впечатление, как-будто я не прошивку поменял, а перепутал местами высоковольтные провода. Проверяю подключение проводов, все ОК! Мгновенно появляется мысль: "Не уже ли тут установлена такая хитрая секретка, что после замены прошивки изменился порядок работы цилиндров по высоковольтной системе и, как следствие, мотор не заводится?!" Смотрю Мотодоком осциллограмму в/вольтной части и фазы ГРМ. Вижу, что искра возникает после ВМТ, а не перед ним. Ну вот и разгадка! Так и есть, стояла хитрая секретка-противоугонка против смены ЭБУ. Т.е. если при попытке угона поменять ЭБУ, а равно как и сделать чип-тюнинг. что было в моем случае, то нарушается нормальный порялок работы цилиндров и двигатель не запускается. Случай неординарный. В моей практике встретился впервые. Именно поэтому я решил о нем написать.

Я не стал искать где установлена секретка, не было на это времени, просто поменял местами высоковольтные провода с 1-го и 4-го цилиндра на 2-ой и 3-ий, а со 2-го и 3-го на 1-ый и 4-ый. Мотор завелся и клиент уехал на исправной машине с отрегулированным СО-СН.

P.S. Для начинающих диагностов:

Никогда не паникуйте в таких случаях. Не торопитесь, соберитесь с мыслями и поверяйте еще раз все сначала. Если не помогло, то представьте, что машина только секунду назад заехала к вам на ремонт. Делайте полную диагностику системы управления двигателем заново и причина обязательно найдется.

Электродиагностика автомобиля ВАЗ-2114

25.03.2011 10:33

Когда возникают неполадки в работе двигателя, бывает сложно сразу определить причину неисправности. Будь то повышенный расход топлива, высокие или низкие обороты двигателя, плавают обороты, посторонние шумы, потеря мощности, необходимо провести тщательную диагностику.

Если нет возможности произвести полную диагностику на сервисе, можно попробовать сделать это самому. Для этого понадобится тестер-мультиметр, игла от шприца. Для начала нужно определить тип контроллера, электронного блока управления двигателем. Для этого смотри маркировку на нем и при помощи инструкций и Интернета определяем тип. Например, Итэлма 2111-1411020-82(80) соответствует контроллеру Январь 7.2. У каждого контроллера свои типовые параметры работы. Если у вас есть бортовой компьютер, то эти параметры можно по нему отследить. Таблицу параметров также можно найти в инструкции по эксплуатации и ремонту или в Интернете. Тогда можно сразу выявить неполадку. Например, если двигатель на холостом ходу работает при частоте коленчатого вала 1500 об./мин. а дроссельная заслонка открыта на 2%, то это показатель неисправности датчика положения дроссельной заслонки и т.д.

Для диагностики системы впрыска топлива также необходимо понимать принципы ее работы от момента приготовления топливной смеси до сгорания в камере цилиндра. Воздух, поступая снаружи через воздушный фильтр, проходит через датчик массового расхода воздуха и поступает дроссельный узел. Если дроссельная заслонка закрыта, что определяет датчик положения дроссельной заслонки, то воздух идет в обход через регулятор холостого хода, который получает данные от датчика массового расхода воздуха и регулирует подачу воздуха на холостом ходу. Дальше воздух попадает во впускной коллектор и смешивается с топливом, после чего попадает в камеру сгорания. Топливо впрыскивается за счет электрических форсунок. Время включения и импульс впрыска определяется за счет сигнала с электронного блока управления, который определяет момент впрыска за счет датчика положения коленчатого вала и датчика фаз газораспределения. Количество подаваемого топлива при недостатке воздуха, или наоборот избытке определяется за счет датчика температуры, регулирует датчик кислорода, который стоит на выпуске отработанных газов и тем самым регулирует уровень CO. Регулятор давления топлива служит для поддержания давления топлива в системе на холостых оборотах и увеличения его при нагрузке за счет вакуумного разряжения.

Соответственно неисправность может быть вызвана за счет выхода из строя какого-то датчика, хотя диагностические программы не всегда это выявляют. Для этого необходимо проверить каждый датчик в отдельности. Проверить его напряжение или сопротивление при помощи тестера и иглы, чтобы проткнуть изоляцию провода. Напряжение на датчике массового расхода воздуха должно быть 1.0 +/-0.02 В. Напряжение на датчике коленчатого вала 2.5 В. На датчике температуры ОЖ напряжение при 20 градусах 3.8 В, при 90 градусах меньше 0.5 В. На регуляторе холостого хода не должно быть коротких замыканий. На датчике дроссельной заслонки в закрытом состоянии 0.7 В.

Все это определяется на месте опытным путем, главное найти типовые параметры и сравнить их с вашими.

Полезная информация для диагностики неисправностей

Узел дроссельной заслонки

На первый взгляд, узел дроссельной заслонки представляет собой несложное механическое устройство. На нем располагается датчик положения дроссельной заслонки и шаговый мотор (регулятор ХХ). В комплексе этот узел должен соответствовать строгим техническим условиям. Отклонение характеристик узла дроссельной заслонки от этих ТУ существенно влияет на поведение двигателя в переходных режимах: разгон, торможение, движение накатом, работа на режиме холостого хода, запуск двигателя. Исправность датчика положения дроссельной заслонки и шагового двигателя не гарантируют правильную работу системы при некачественном исполнении механики и конструкции дроссельной заслонки. Узел дроссельной заслонки является в системе устройством, через которое водитель задает требуемую скорость движения автомобиля. Нажимая на педаль дроссельной заслонки (газа), он изменяет пропускную способность впускного коллектора для подачи воздуха в двигатель. Вторая задача дроссельного узла заключается в поддержании байпасного канала (канал ХХ) в таком режиме, чтобы при отказе водителя от управления дросселем (выключение КПП, торможение, движение накатом — во всех этих случаях дроссельная заслонка закрыта) этот канал обеспечивал необходимое наполнение двигателя воздухом для поддержания заданных системой оборотов вращения коленчатого вала. Этот режим реализуется с помощью шагового мотора, установленного в узле дроссельной заслонки. Некачественное исполнение узла дроссельной заслонки (несоответствие ТУ), как правило, вызывает следующие неисправности в работе:

• Медленное снижение оборотов двигателя после закрытия дроссельной заслонки.

• Затруднённый пуск горячего двигателя с закрытым дросселем.

• Двигатель глохнет при резком снижении нагрузки (выключение КПП, движение накатом).

Перечисленные неисправности могут быть вызваны и другими причинами, например, сбоями в системе зажигания, топливоподачи, неисправностью датчика расхода воздуха. Но эти неисправности, если они есть, проявляются и на других режимах работы двигателя.

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

ДПДЗ располагается на узле дроссельной заслонки и определяет степень открытия дроссельной заслонки. Система использует показания датчика дроссельной заслонки для следующих режимов работы:

1. На режиме пуска двигателя подача топлива корректируется по степени открытия дросселя (увеличивается при открытом дросселе). Но при открытии дросселя более 90% система перестает подавать топливо в двигатель. В этом режиме можно реализовать продувку двигателя при прокрутке стартером.

2. Во время движения автомобиля, при показаниях датчика дроссельной заслонки выше определенного значения, система с учетом оборотов двигателя обеспечивает мощностной режим топливоподачи. Расчет времени открытия форсунки в зависимости от расхода воздуха определяется параметром обогащения состава топливно-воздушной смеси по таблицам, зашитым в памяти блока управления. В резервных режимах, при выходе из строя датчика массового расхода показания датчика дроссельной заслонки определяют наполнение цилиндров воздухом для расчета топливоподачи в двигатель и установки угла опережения зажигания.

3. В рабочих режимах положение дроссельной заслонки 0% означает выход на режим холостого хода. В этом случае задача системы — поддерживать заданный уровень частоты вращения коленчатого вала в зависимости от показаний датчика температуры и скорости автомобиля. Блок управления пытается снизить обороты двигателя, управляя режимом блокировки топливоподачи до границы, с которой включается программный регулятор холостого хода, обеспечивающий с помощью шагового мотора и угла опережения зажигания стабильную работу двигателя на заданных оборотах.

Нужно понимать, что система пользуется показаниями датчика положения дросселя не только для определения режима работы (холостой ход, мощностной режим, продувка двигателя при запуске, работа в резервных режимах), но и проводит коррекцию подачи топлива в двигатель в зависимости от скорости изменения положения дроссельной заслонки (в аналогии с карбюратором — ускорительный насос). Ресурс работы датчиков российских производителей оставляет желать лучшего. Стирание резистивного слоя на внутренних контактах датчика может приводить к ряду сбоев в работе системы. Переход на бесконтактный датчик поможет выправить ситуацию. Как правило, показания датчика нарушаются в положениях, где он чаще всего и работает - это нулевое (или близкое к нему) положение дроссельной заслонки.

Характерные сбои в работе системы при неисправном датчике дроссельной заслонки:

• Зависание оборотов холостого хода на уровне 1500-3000 в зависимости от температуры двигателя (Это резервный режим работы системы, он вызван неисправностью датчика, система в этом случае не регулирует обороты холостого хода).

• Резкие рывки при наборе скорости. Вызываются резкими провалами в показаниях положения дроссельной заслонки.

Неисправность датчика положения дроссельной заслонки достаточно хорошо определяется системой самодиагностики блока управления. При плохом датчике загорается лампа «Проверь двигатель» и в память блока заносится соответствующий код неисправности. Когда появляется такой код неисправности, а вы не заметили сбоев в работе системы, проверьте крепление датчика и его разъем. И будьте готовы к замене датчика через некоторое время. Если при наличии перечисленных неисправностей система самодиагностики не выдает кода неисправности по датчику дроссельной заслонки, не торопитесь его менять. Признаки, перечисленные выше, скорее всего, вызваны другими причинами.

Регулятор холостого хода (РХХ)

Шаговый мотор установлен в байпасном канале узла дроссельной заслонки. Положение вала шагового мотора определяет проходное сечение байпасного канала, необходимое для устойчивой работы двигателя при закрытой дроссельной заслонке. В системе управления шаговый мотор выполняет несколько основных функций:

• Система отслеживает с помощью шагового мотора такое сечение байпасного канала (в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса нагрузки должно быть обеспечено плавное снижение оборотов коленчатого вала до заданных оборотов холостого хода. Прогрев двигателя после запуска. Система определяет тепловое состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости и автоматически устанавливает обороты холостого хода (минимальные обороты при закрытой дроссельной заслонке). С помощью шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором двигатель способен поддерживать эти обороты.

• При открытии дроссельной заслонки весь воздух в двигатель поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу нагрузки (отключение КПП).

• Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления нагрузки (включение/выключение вентилятора, кондиционера и т.д.). В режиме холостого хода система корректирует положение шагового мотора до включения/выключения нагрузки. Тем самым компенсируется мощность, подключаемой этой нагрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).

Шаговый мотор и называют регулятором холостого хода, но он выполняет лишь перечисленные функции. Заданные обороты холостого хода в пределах ?50 об/мин поддерживаются в основном быстрым контуром управления — регулятором по углу опережения зажигания. Раскачка оборотов в режиме холостого хода зависит именно от этого контура и влияния возмущений в системе топливоподачи. Шаговый мотор определяет медленную составляющую в регулировании, отслеживая режимные переходы системы управления.

Выход из строя шагового двигателя приводит к явным сбоям в системе: невозможность работы двигателя на холостом ходу, повышение оборотов ХХ, увеличивающихся по мере прогрева двигателя. Эти неисправности возникают и при неполадках в цепях управления шаговым мотором и могут быть определены при помощи тестера ДСТ-2М, который позволяет задавать положение шагового мотора как параметр блока управления. Выбрав режим управления исполнительными механизмами в тестере, нужно подвигать шаговый мотор с помощью блока управления в ту или иную сторону. Если при этом обороты двигателя не изменяются, расход воздуха остается постоянным, а система определяет постоянное положение шагового мотора, неисправность шагового мотора или цепей его управления очевидна. Проверка шагового мотора с помощью тестера может и не дать результата. Система будет правильно отрабатывать ваши попытки закрыть или открыть байпасный канал. Но при этом при эксплуатации автомобиля останутся: зависания оборотов при отключении КПП и заглохания двигателя при движении накатом и невозможность запуска двигателя без помощи дроссельной заслонки. Появление в комплексе этих неисправностей говорит о неисправности шагового двигателя или его цепей управления. И даже при исправных цепях, шаговый мотор может просто неправильно выполнять команды системы управления. Вместо движения вперед отрабатывает движение назад или наоборот. Это можно наблюдать, если снять шаговый мотор и специальным тестером задавать ему движения в разные стороны. Алгоритм управления шагового мотора достаточно сложен, и сбои в его работе могут быть выявлены только специальным тестером, например, ДСТ-6C. Блок управления может выдавать код неисправности шагового мотора, но не всегда это означает, что шаговый мотор или цепи его управления действительно вышли из строя. К сожалению, этот код может появиться и при исправном шаговом моторе. Прежде чем разбираться с шаговым мотором, убедитесь, что заданные обороты холостого хода в системе выставляются правильно по температуре двигателя и режим холостого хода определен в системе (положение дроссельной заслонки 0%).

Совет: Если смазывать механическую часть шагового мотора литолом, то он работает значительно лучше и дольше. После смазки плохой шаговый мотор часто восстанавливает свою работоспособность.

__________________

Никогда техника, созданная людьми, не будет на 100% надёжной © Телеканал "Discovery".

Последний раз редактировалось Колыч; 16.04.2011 в 22:53 .

Коммерческие прошивки

Прошивки ВАЗ

Прошивки ВАЗ M73

Прошивки ВАЗ M74

Прошивки ВАЗ M75

Прошивки ГБО M74

Двухрежимки M74

Прошивки ВАЗ М17.9.7

Прошивки ВАЗ Я7.2+

Прошивки ВАЗ М7.9.7(+)

Прошивки ВАЗ "классика"

Прошивки ВАЗ (ГБО)

ВАЗ 2114 автосервис Москва СВАО

По всей России сейчас открыто множество сервисных центров, занимающихся ремонтом всех автомобилей, включая ВАЗ 2114, и, тем не менее, без сервисов, обслуживающих определенные марки автомобилей, просто не обойтись. Дело в том, что, к примеру, специалисты автосервисов Ваз намного более успешно справятся с ремонтом Лады, чем те, кто специализируется на ремонте иностранных машин. Отчасти и поэтому ремонт ВАЗ 2114 является довольно простым делом для истинных мастеров своего дела, работающих в данном автосервисе.

Как правило, специалисты любого официального автосервиса Ваз обладают всеми необходимыми знаниями, чтобы работать с практически всеми моделями, выпущенными Волжским автомобильным заводом.

ВАЗ 2114, являясь одной из модификаций семейства «Samara-2», внешне отличается от предшественников нестандартным оформлением кузова, новыми установленными фарами, бамперами, панелью приборов и капотом, включая облицовку радиатора.

Специалисты автосервиса АвтоФерзь СВАО учитывают, несомненно, не только внешние, но также и особенности внутреннего строения автомобилей этой марки при его ремонте. Как и в предыдущих моделях, большое количество бортовой электроники облегчает диагностику неисправностей в этом автомобиле, которые, к сожалению, время от времени случаются.

Несмотря на разнообразие новых функций и деталей, прежде не устанавливавшихся на Лады, технология проведения ремонта ВАЗ 2114. за исключением некоторых особенностей, весьма схожа с ремонтом других ВАЗов.

В частности, во всех автомобилях семейства «Самара» довольно схожее устройство двигателя и трансмиссии, что обуславливает одинаковые проблемы, с которыми могут сталкиваться владельцы этих машин.

Автосервисы ВАЗ 2114, поэтому, без труда диагностируют и устраняют неполадки других авто из этой серии.

Так же, как и в ВАЗ 2113, у более новой модели могут возникать некоторые проблемы связанные с синхронизацией коробки передач. В этом случае, конечно, особого ремонта МКПП не требуется, необходима лишь небольшая регулировка, с которой грамотный автослесарь справится за считанные минуты. Бывает – и довольно часто, - что без серьезного ремонта МКПП никак не обойтись, но это также дело, которое занимает мало времени при обращении к специалистам автосервиса ВАЗ 2114.

В автосервис стоит обращаться по любому беспокойству, связанному с вашей машиной, ведь даже незначительное постукивание колес во время езды может быть вызвано серьезной проблемой, которая требует своевременной диагностики и ремонта ВАЗ 2114.

Даже если вам нужно поменять ремень ГРМ. лучше заехать в автосервис, так как много времени это не займет, стоить будет дешево, а специалисты, посмотрев ваш двигатель, смогут дать вам несколько советов по уходу за машиной, если вы что-то упускаете.

Ремонт ВАЗ 2114, вообще говоря, более технологичен, чем могут думать многие водители. В некоторых местах даже болты закручены таким образом, что открутить их, при этом ничего не повредив, могут только специалисты, знающие свою работу. Собственно, автосервисы ВАЗ 2114 и созданы для того, чтобы учитывать при ремонте автомобиля этой модели все нюансы.

Стоит отметить также тот факт, что известно много случаев, когда из-за неправильной замены сцепления своими силами, владельцам авто все равно потом приходилось обращаться к специалистам, которые уже как положено исправляли дефекты. К тому же, зачастую не так просто, как кажется определить, вышло из строя сцепление или же коробка передач. Работники же автосервиса ВАЗ 2114 ответят вам на этот вопрос в течение нескольких минут.

Подводя итог всему вышесказанному, нельзя не добавить, что конкуренция между фирменными автосервисами постоянно толкает их к улучшению качества своих услуг, поэтому вы всегда можете быть уверены в том, что ремонт вашего ВАЗ 2114 может быть проведен лишь на самом высоком уровне.

Датчик положения дроссельной заслонки

Описание:

Принцип действия и устройство датчика положения дроссельной заслонки

Шаговый Двигатель ( Stepper motor )

Описание:

Ссылка на мою дипломную работу по ШД - http://vk.com/doc179462411_161027550?...

Рассматривается принцип работы, устройство шаговых двигателей. Показана модель на шаговых двигателях. Данный видеоролик был создан во время учёбы в институте, для выступления на конференции. На работу по созданию видеоролика ушло примерно две недели. Модель крана реализована в ходе курсовой работы.

Subtitles are available in English.

We consider the principle of the device stepper motors. Shows a model of stepper motors. This video was created during his studies at the Institute, to speak at the conference. On the job of creating the video took about two weeks. Crane model implemented during the course work.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!