Уаз Патриот Ремонт

Автомобили УАЗ

Другим существенным вопросом для Ульяновского автозавода становится дальнейшее развитие предприятия в свете заключенного в конце 2004 года соглашения между ОАО «Северсталь-Авто» и SsangYong Co. по сборке в России (на мощностях ЗМА) внедорожника Rexton и прочих моделей корейской марки. Благодаря этому становится возможным перенос на модель Patriot части узлов и агрегатов и заполнение еще одной рыночной ниши (отечественных «практически иномарок»). Из новостей зарубежной сборки можно отметить открытие в сентябре 2005 года сборочного производства УАЗ в Азербайджане (г. Гянджа), куда до конца текущего года намечается поставить 300 машинокомплектов. Кроме того, УАЗы собирают во Вьетнаме, на Кубе и, конечно, в Украине. Здесь сборка УАЗов ведется предприятиями ЛуАЗ, который собрал в 2004 году 330 ед. (+1,9%), и Кременчугским автосборочным заводом (КрАСЗ) – 2740 ед. (в 4,3 раза больше прошлого года).

Модели: 3151 (армейская модель с брезентовым верхом под спецзаказ); 315123/ 315143/ 31519 (с тентом и мет. верхом); Hunter (с тентом и мет. верхом); 3153-095 (мет. верх); 2966 «Барс» (армейская версия со складным верхом, под спецзаказ); Patriot (с августа 2005 года); 2360 (пикап, выпуск под заказ с 2004 года), 3303 (грузовик и шасси с кабиной), 3909 (грузопассажирский фургон), 3962 (скорая помощь), 39625 (остекленный грузопассажирский фургон), 2206 (микроавтобус), Minivan (мини-вэн, доводка)

Компания Toyota наконец вплотную подошла к тому, к чему давно стремилась. Добившись впечатляющих результатов по объему производства и продаж, она борется за первенство с концерном General Motors, который удерживал первое место на протяжении нескольких десятилетий. Случилось это раньше, чем предполагали эксперты: если за 2006 г. Toyota произвела более 9 млн машин, то в период с января по конец марта 2007 г. компанией было реализовано 2,35 млн автомобилей по всему миру. На европейском рынке за январь-июнь того же года удалось продать 661 753 автомобиля. А пока руководство Ульяновского автозавода, принадлежащего компании «Северсталь-Авто», не в состоянии остановить ежегодное падение спроса на легковые вседорожники.

уаз патриот ремонт В 2006 г. несмотря на увеличение заказа от Министерства обороны, удалось продать лишь 23 681 автомобиль, из них 8 255 Patriot и 15 426 Hunter.

Для повышения качества узлов и агрегатов завод постепенно увеличивает закупки комплектующих за рубежом. Так, на UAZ Patriot начали устанавливать импортные коробку передач, панель приборов, разъемы электрооборудования. Двигатель ЗМЗ-409 комплектуют оборудованием фирмы Bosch, гидротолкателями Ina, поршнями Almet, кольцами Goetze, сцеплением Luk, сальниками Rubena. В 2007 г. на автомобилях появился гидроусилитель руля фирмы Delphi. В конце 2006 г. было объявлено о начале продаж модернизированного вседорожника UAZ Patriot. Его главное отличие — новая тормозная система с главным цилиндром и вакуумным усилителем компании Continental Teves (Германия). уаз патриот ремонт

Интерьер моделей 2007 г. претерпел некоторые изменения. Появилась площадка для левой ноги водителя, а базовая комплектация оснащается новым блоком регулировки головного света с режимом «авто»: ближний свет фар включается вместе с зажиганием. Обновлена передняя панель, на которой теперь отображается информация о режимах работы трансмиссии. На Patriot устанавливаются сиденья от вседорожников SsangYong Rexton. Новое водительское кресло снабжено регулировками передней и задней частей подушки, а также поясничного подпора. Спинка заднего дивана разделена на две части, каждую из них можно отрегулировать по углу наклона. На измененной центральной консоли появились подстаканники. Модернизированные модели Patriot 2007 модельного года имеют более эффективную шумо- и виброизоляцию.

уаз патриот ремонт Вседорожники UAZ Patriot производятся в трех комплектациях: Classic, Comfort и Limited. Версия Classic оборудуется гидроусилителем руля, регулируемой по углу наклона рулевой колонкой, центральным замком, аудиоподготовкой, тканевой обивкой сидений и внутренних панелей дверей. Исполнение Limited отличается велюровым салоном, люком в крыше с электроприводом, электростеклоподъемниками передних дверей, электроприводом и электроподогревом зеркал, рейлингами на крыше, литыми дисками, уаз патриот ремонт противотуманными фарами.

В списке оборудования комплектации Comfort имеется все, что у Limited, за исключением велюрового салона, рейлингов и люка. На автомобили устанавливают 2,7-литровые 128-сильные бензиновые моторы ЗМЗ-409, работающие в паре с 5-ступенчатыми коробками передач.

уаз патриот ремонт Семейство вседорожников UAZ Hunter, ведущее происхождение от УАЗ-469, комплектуют 136-сильным бензиновым двигателем ЗМЗ-409 или дизельным ЗМЗ-5143 мощностью 91 л. с. По узлам ходовой части и трансмиссии автомобили унифицированы с представителями семейства UAZ Patriot.

Новинка 2007 г.— несколько упрощенная версия Hunter Classic, лишившаяся внешнего пластикового обвеса, с металлическими бамперами и откидным задним бортом. Эта версия комплектуется 99-сильным мотором УМЗ-4213 с 2 клапанами на цилиндр, впрыском во впускной коллектор и 4-ступенчатой коробкой передач.

УАЗ 3163 Patriot Руководство по ремонту в фотографиях

Серия: Школа Авторемонта

Справочно-информационное издание Руководство по ремонту УАЗ Патриот. руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию УАЗ Патриот, устройство УАЗ 3163 Патриот, оборудованных бензиновым двигателем ЗМЗ-409 (Евро 2, Евро 3).

В пособии подробно рассматривается конструкция автомобиля УАЗ Патриот, даны советы по эксплуатации и ремонту. Специальный раздел посвящен возможным неполадкам и повреждениям в дороге, способам диагностики таких неисправностей и их устранения.

Все подразделы, в которых описаны обслуживание и ремонт узлов, агрегатов и систем, включают перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению, а также пооперационные, подробно иллюстрированные указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием стандартного набора инструментов в условиях гаража. Подобные сведения могут оказаться очень рациональными в использовании автомобилистами в случае необходимых ремонтных процедур.

Все работы по ремонту разделены по системам и агрегатам, на которых они проводятся (начиная с двигателя и заканчивая кузовом). По мере необходимости операции снабжены предупреждениями и полезными советами, основанными на практике опытных автомобилистов.

Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где они подробно описаны.

В приложениях содержатся очень важные для эксплуатации, обслуживания и ремонта данные о моментах затяжки резьбовых соединений, горюче-смазочных материалах и эксплуатационных жидкостях, применяемых лампах и свечах зажигания.

В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации UAZ Patriot, рекомендации по техническому обслуживанию, схемы электрооборудования (электросхемы) машины. Помимо этого материалы издания окажут пользователю необходимую помощь в поиске нужной ему запчасти УАЗ Патриот.

Настоящая книга будет полезна всем владельцам автомобилей УАЗ Патриот, специалистам СТО, техникам ремонтных мастерских и многочисленным сотрудникам автосервисов.

Мягкий переплет. 270 стр.

ISBN 978-5-88924-447-9

Устройство УАЗ Патриот: (глава для ознакомления)

Производим следующие виды работы:

- Ремонт раздаточной коробки УАЗ

- Ремонт раздатки УАЗ

- Кап. ремонт двигателя УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ-417.

- Капитальный ремонт двигателя УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ-417

- Замена прокладки головки блока цилиндров УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ-417

- Ремонт головки блок цилидров УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ-417

- Замена масла и свечей УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ-417

- Замена и ремонт коленвала УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ-417

- Замена поршней и поршневых колец УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ-417

- Замена ремня ГРМ или замена цепи УАЗ, Патриот, Хантер, Буханка, ЗМЗ 402, 405, 406, 409, 514, УМЗ-417

- Замена ремня ГРМ или замена цепи ГРМ УАЗ ПАТРИОТ, УАЗ ПИКАП, УАЗ ХАНТЕР

и многое другое.

- Производим подбор качественных зч.

Тест-ремонт «УАЗ-Патриот»: Подход к «Патриоту»

уаз патриот ремонт

«УАЗ-Патриот»

Кузов универсал

Двигатель бензиновый, 2,7 л, 128 л.с. (ЗМЗ-409); дизельный 2,3 л, 116 л.с. (IVECO F1A)

Коробка передач М5 (DAYMOS, Корея)

Привод: полный с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей

Комплектации «Классик», «Комфорт», «Лимитед»

Цена осенью 2008 года: 400 000–590 000 руб. без учета дополнительных опций (с ними – еще около 62 000 руб.)

ПОЗИЦИЯ СВЕРХУ

Что-то сделать под капотом «Патриота», стоя на земле, по силам разве что гренадеру – высокая машина! Владельцу среднего роста понадобится подставка, например табурет. Им, складным, полезно доукомплектовать машину: случится, скажем, заменить в дороге свечу – выручит. А чтобы, елозя животом по крыльям, не поцарапать краску, положите в багажник и кусок плотной ткани.

уаз патриот ремонт

Меняя поликлиновой ремень, поворачиваем натяжитель за болт ролика по часовой стрелке до совмещения отверстий на секторах, в которые вставляем бородок диаметром 4 мм (в кружочке).

уаз патриот ремонт

Пробки раздатки и коробки передач (только сливная) показаны стрелками. Заливная под ключ «на 23» – по правую сторону, она здесь не видна. Гайки регулировки ручника – в кружочке.

уаз патриот ремонт

Перед установкой воздушного фильтра надеваем уплотнитель (стрелка) на корпус, скрепляем элемент с кронштейном крышки и, воткнув их в корпус фильтра, крепим гайкой снизу.

уаз патриот ремонт

Менять начинку шкворней удобнее по очереди: сперва, скажем, снизу, уменьшив люфт вдвое, а затем сверху, сведя его на нет. Тогда кулак относительно поворотного шара почти не уйдет.

уаз патриот ремонт

При замене задних колодок внимательно осматриваем пыльники цилиндров. Их разбухание – слабое место УАЗов: на подопытном, например, передний уже не жилец.

уаз патриот ремонт

Скоба прижимной пластины колодок переднего суппорта несимметрична, короткая часть должна быть снаружи! Болты крепления покройте перед установкой антипригарной смазкой.

уаз патриот ремонт

Для доступа к правой фаре надо снять воздушный фильтр и патрубок забора воздуха. Собрать их потом воедино непросто: то хомут соскакивает (стрелка), то гофр сминается.

уаз патриот ремонт

Для доступа к лампам в левой фаре снимаем бачок ГУРа, затем отводим в стороны защелки крышки. Последняя чуть несимметрична, смотрите внимательно!

уаз патриот ремонт

Для замены ламп в фонарях снимаем лючки в обивке багажника. Проблема лишь одна: снаружи не разглядеть, что пистоны составные (надо сперва вынуть грибок), отчего их часто ломают.

уаз патриот ремонт

Лючок салонного фильтра закреплен саморезами под шестигранник «на 3». Ставя бардачок, сначала заводим нижнюю часть в окно панели и только потом – крепеж.

На двигателе ЗМЗ-409 стоят индивидуальные катушки зажигания, которые снимаем, отвернув гайки «на 10». Сами свечи под ключ «на 16», но в штатный набор инструмента вложен ключ «на 21»! За это несоответствие снижаем оценку. Кстати, если удлинитель к «свечнику» длиннее 200 мм, то не пролезет под козырек щита передка. Выкрутить свечу из четвертого цилиндра с ним кое-как еще можно, но вернуть на место будет совсем не просто: инструмент идет с перекосом, грозя сорвать резьбу в головке блока.

Для замены воздушного фильтра ключом «на 12» откручиваем болт ленточного хомута, крепящего корпус-кастрюлю к кронштейну на брызговике. Не очень-то удобно – хомут норовит ускользнуть. Приходится нырять под капот и поддерживать его рукой (что весьма затруднительно – больно плотная компоновка). Одолев этот этап, распускаем червячный хомут, снимаем гофрированный патрубок к коллектору и, слегка приподняв корпус, отсоединяем патрубок забора воздуха. Ключом «на 17» откручиваем гайку на дне кастрюли, снимаем крышку с элементом и, наконец, сам элемент, отвернув еще одну гайку на шпильке Л-образной лапы.

Перед установкой наденем на ленточный хомут термоусадочную трубку, а наружную поверхность бочонка, контактирующую с кронштейном брызговика, обмотаем, например, скотчем. Теперь эти детали не будут царапаться, а стало быть, и ржаветь прежде времени. Ставить корпус на место крайне неудобно: с одной стороны, надо попасть в ленточный хомут, который вдобавок должен охватить кронштейн, а с другой – насадить патрубок забора воздуха. Получается далеко не с первого раза, ведь корпус приходится подавать в разных направлениях, поочередно терпя «поражения на флангах».

Столь же хлопотна замена лампочек в правой фаре. Если к поворотнику, худо-бедно, подберешься, то доступ к дальнему и ближнему свету перекрыт корпусом фильтра. С левой фарой тоже сложности – мешает бачок ГУРа. Выкрутив два болта, отводим бачок к аккумулятору и только потом отстегиваем защелки крышки фары и добираемся до ламп. Заодно проверим уровень и состояние масла в бачке. Регламентом замена не предусмотрена, но если жидкость пахнет гарью или сильно потемнела, ее лучше обновить.

Менять масляный фильтр двигателя стало удобнее: на авто, отвечающем нормам токсичности Евро III, ставят другой впускной коллектор, который несколько компактнее и не так мешает. Однако по-прежнему очень близко к фильтру проходят трубки кондиционера – повредить их съемником пара пустяков. Впрочем, обычно фильтр идет от руки.

ПОЗИЦИЯ СНИЗУ

Для слива масла из двигателя подъемник или канава не обязательны – отвернуть пробку на картере ключом «на 15» можно с колен. Из этой же позиции меняем ремень навесных агрегатов, сняв предварительно передний грязезащитный щиток – два болта и два самореза. Тот же ключ «на 15» надеваем на болт ролика и, затягивая его, то есть поворачивая по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня, после чего вставляем в отверстие автомата-натяжителя чеку, например гвоздь или бородок диаметром 4 мм. Осталось снять старый ремень, а новый уложить на шкивах точно так же и вынуть чеку – с натяжением не ошибетесь.

уаз патриот ремонт

Таблица 1 и 2

Для замены ламп противотуманок отгибаем к колесу переднюю нижнюю часть пластикового подкрылка и короткой крестовой отверткой выкручиваем два винтика крышки фары. Их лучше сразу заменить болтами и смазать резьбу, например, «Мовилем».

Снизу же меняем масло в мостах, раздатке и коробке передач. В последней – внимание! – заливная пробка под ключ «на 23» расположена справа. Не вздумайте отвернуть похожий болт слева, агрегат вмиг «разберется»!

уаз патриот ремонт

Таблица 3

Меняя охлаждающую жидкость, вывертываем из нижнего бачка радиатора пробку. Традиционно у моторов ЗМЗ есть и краник на блоке, что весьма удобно. Правда, иногда он теряет герметичность, но новый недорог. Да и купить его не проблема даже в глубинке.

Сапуны агрегатов частенько забиваются грязью и перекрывают им свободное дыхание. При каждом ТО пошевелим колпачки, убедимся в подвижности. Можно их и вовсе снять, а на штуцеры сапунов надеть шланги и вывести их в подкапотное пространство, загнув кончики вниз. Теперь переживать за нормальную вентиляцию коробки, раздатки и редуктора переднего моста не придется.

Такой же шланг вентиляции заднего моста можно вывести к раме или лонжерону кузова, обязательно оставив слабину – мост подрессорен.

ПОЗИЦИЯ СБОКУ

Если появился люфт передних колес, пора подтягивать втулки шкворней. Делаем это при каждом ТО, но периодичность сильно зависит от условий эксплуатации. Например, на редакционном авто при 25 тыс. км уже пришлось менять и пальцы, и пластиковые вкладыши. Ключом «на 24» отворачиваем гайки пальцев и, аккуратно отделив прокладку от кулака, снимаем шайбы. Далее понадобится оригинальный «ключ шкворня регулировочный 3160–2304 108173» (130 руб.). Мы изготовили похожий из ударной головки «на 23», сточив излишки на наждаке и оставив два диаметрально противоположных усика шириной 9,5 мм. Таким работать удобнее, ведь на него можно надеть трещотку, обеспечив себе рычаг в любой удобной точке, а на «оригинал» насаживается лишь вороток, у которого угол поворота рукояти кратен 180?.

уаз патриот ремонт

Таблица 4

уаз патриот ремонт

Продолжение Таблицы 4

Инструмент по руке – уже полдела, ведь момент, необходимый для страгивания втулок, может достигать 30 кгс.м! Для упрощения задачи стукнем по пальцу в осевом направлении, но аккуратно, чтобы не замять резьбу, например молотком с мягким бойком. Вывернув втулки, вынимаем и внимательно осматриваем пальцы. Если их полусферы в язвах коррозии, меняем. Далее подходящим крючком поддеваем остатки старых вкладышей и извлекаем их пассатижами с узкими губками. Собираем в обратном порядке, не забыв заложить смазку. Завод рекомендует ЛИТОЛ-24, но, по нашему опыту, неплоха (а то и лучше) и ШРБ-4.

Затягивая втулки, важно обеспечить одинаковое расстояние от привалочных плоскостей шайб до поворотного шара при отсутствии люфта. В довершение затягиваем гайки пальцев моментом 8–10 кгс.м.

УАЗ Патриот, Хантер и Буханка на покатушках

Описание:

Партнеры www.bazashop.ru - клуб uazpatriot.info на выезде.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!