Уаз 31512

/ Просмотров: 472

Восстановление, доработка, модернизация и тюнинг УАЗ-31512.

Я в прошлом бою навылет прошит, меня механик заштопал,

А тот, который, во мне сидит опять заставляет в штопор. (с) В.Высоцкий

Часть 1

Предисловие: Скучная история покупки.

Сентябрь 2007

Итак, после долгих поисков был найден обычный УАЗка в состоянии средней тяжести - но "пациент" скорее был жив, чем мертв --- так как умудрился завестись с "полтычка" и своим ходом пробежать 50км до Харькова (итого: 1.5 килоуе).

Год выпуска не важен, так как ДВС, рама и кузов - менянные (и может не один раз).

Да и вообще, считаю, что для УАЗки --- год выпуска - не показатель.

Естественно, в первую очередь он был загнан на СТО – проведена более глубокая диагностика (не только постучали по колесу, но и открыли капот) :)

Автоматически заменили все жидкости в трансмиссии,  двигателе (двигатель оказался волговский расточенный под 3литра).

Заменили подушки двигателя, свечи, установили, что в плачевном состоянии находится только передний кардан и, скорее всего, передний мост, немного подлечили электрику и  решили, что для использования в «народном хозяйстве» (строительство дачи) он вполне пригоден

Было произведено несколько испытательных выездов на дачу без особых приключений.

Хотелось бы отметить, что я готовился к более тяжелым и морально убивающим ощущениям от езды на этой железяке (привыкнув к дойчеавтопрому) – но с ответственностью говорю – было намного больше позитива, чем негатива.

Но в целом появилось желание «тут подлатать» да «тут смазать»…… Эх…….

Вступление: Ты помнишь, как все начиналось……

Октябрь 2007

Итак, после короткого периода привыкания и осмысливания  решил сделать следующий шаг – замена тормозных колодок (тормозные шланги волговские оказались достаточно свежими – как и раб.тор.цилиндры - самоподводы). замена лобового стекла (старые «половинки» имели потертость от дворников до степени того, что в темное время суток при свете фар встречных авто появлялся эффект «замороженного стекла» --«видимость –нуль—иду по приборам».

Естественно, довольно плотно вращаясь в автомобильной клубной «тусовке» города Харькова, несложно было наткнуться на самых ярых любителей «совавтопрома 4х4».

Сложно правильно назвать данную категорию людей одним словом, так как на самом деле они разные – поэтому назову несколько эпитетов: джиперы, трофисты, любители экстремального автотуризма, говорящие на непонятном для многих (в то время и для меня) языке (как и программисты) :). Поэтому я с любопытством слушал новые звуки: шноркель, хай-джек, бэд-лок, мады, хабы, дифы, самоблоки и т.д.

Соответственно в скором времени я оказался на первом в своей жизни трофи-рейде «Кармагеддон-2» в качестве любопытного зрителя-помощника организаторов из «Харьков Юнион 4х4».

После увиденного коктейля всевозможных переделок УАЗов (а также всяких безвкусных извращений) начал обдумывать, что же делать дальше.

В первую очередь на тот момент захотелось побольше уюта в салоне – начиная от заделывания несчетного количества дырок и отверстий как технологического, так и непонятного происхождения, и заканчивая более удобными и главное БЕЗОПАСТНЫМИ сидениями. Я ясно понимал, что короткоспинные «оригиналы» -- в определенных условиях могут нанести непоправимый вред позвоночнику – устранение проблемы «минимальной кровью» --установка на них подголовников (есть такие – надеваются прямо на спинку седловым методом) – ну или более дорогой вариант – замена на более прогрессивные модели сидений, которые на Уазик (командир) подходят «хоть с чего».

Тут необходимо сделать отступление, дабы осветить общественности существующую проблему в данном вопросе (по крайней мере, я неоднократно с ней сталкивался и считаю ее хронической). – НЕ ВСЕ МАСТЕРА-ЖЕСТЯНЩИКИ берутся за УАЗик.

Дословно слова одного из них: да мне ЛЕГЧЕ и ВЫГОДНЕЕ три Жигуля переварить.

Точно такая же тенденция в покрасочных кулуарах и шиномонтажных рядах :).

Но все же найти таковых МОЖНО.

Итак, договорившись с мастерами, я загнал УАЗку на переварку кузова.

Первоначальная диагностика (отвертко-штыковым методом) не предвещала никаких осложнений --- пороги, чуть-чуть правая передняя стойка, чуть-чуть задняя – и по большому счету все…весь пол был «живой» и началось……

Модификации УАЗ 31512

* Цена - минимальная цена автомобиля в рублях

Обзор автомобиля УАЗ 31512

К сожалению, у этой модели нет одноклассников

Наверх

Отзывы владельцев УАЗ 31512

UAZ 31512, 1997 г

Машина не на каждый день, хороша как вторая или даже третья в семье. Автомобиль UAZ 31512 тяжел в управлении - настоящий грубый мужской автомобиль. Тормоза - это отдельная «песня». В сильный дождь или после проезда луж (ручьев) они попросту пропадают. «Лечится» несколькими энергичными нажатиями на педаль тормоза, при этом надо смотреть чтобы встречных авто не было - траектория торможения непредсказуема. За два года проехал тысяч десять - ничего не сломалось. Основная статья расхода - бензин, UAZ 31512 его просто ест. Установил подогрев двигателя, поэтому заводился и ездил в любой мороз. Одна беда - ниже -35 градусов все застывает и руль можно вращать с трудом двумя руками. Тем не менее, машиной доволен - проедешь везде. Пример - еду по свежеуложенному асфальту, вдруг смотрю - впереди дорога засыпана полутораметровыми кучами земли, чтобы никто не смог проехать. На любой другой машине развернулся бы и в объезд, а здесь вышел, посмотрел и сразу мысль - интересно, а УАЗик тут проедет? И проезжает. Но если застрял - то поможет только трактор, это проверено. Летом в жару снимаю тент - хорошо и кондиционер не надо. Снимается быстро - за 15 минут вместе с окнами одним человеком. Одевается подольше - полчаса. Машина не дает рукам и голове покоя - все время хочется что-нибудь усовершенствовать. Сейчас изготавливаю пороги. Вот такой «конструктор».

UAZ 31512, 1985 г

Срок владения UAZ 31512 8 лет, мой пробег около 40 тысяч за это время. Решил его привести в порядок, были замены колодки, тормозные шланги в круг, так, же снят и запаян радиатор печки. Все делалось элементарно, с помощью кувалды. К слову, «вакуумника» там не было, как и гидроусилителя руля. Было поменяно масло в двигателе, тормозная жидкость, свечи. Новый аккумулятор. Вроде все, потом просто ездил, летал по грязи, не особо жалея, честно – получал огромное удовольствие от ходовых качеств и энергоемкости подвески UAZ 31512. Сейчас по времени не помню что делалось, но менялись: бензонасос, помпа (потекла, ели старую сняли, так прикипела, что когда снимали, отломали кусок от неё большой). Года два назад начал «умирать» стартер, через раз пускался, потом «втягивающее» сломалось, но я замыкал контакты на стартере на прямую, отверткой. После того, как вообще его не завел (к сведению за 8 лет и 40 тыс. км, меня в первый раз притащили на «галстуке», после чего стартер был заменен на новый). Менялись шкворня. Пару раз перебирался и чистился карбюратор, К-126, простой, с ним как бы вообще проблем не было. Менялся кардан, крестовины, шприцевалась подвеска, крестовины. По двигателю UAZ 31512 проблем не было, заводился всегда даже в минус 20 с первого раза, масло 10-40. Зимой редко ездил, холодно в нем было всегда очень, повторю, он был полный «сток», ничего не утеплялось, ни делалось. В дождь вода хлестала так, что ноги были мокрые. В салоне UAZ 31512, конечно, жесть, ну металл везде, комфорта ноль, пыли много, мыть бесполезно. Но про это забываешь, когда перед глазами колея от трактора, мысль одна - успеть включить «передок», и газ до пола, рев мотора, брызги воды, ошметки грязи. Это чувство просто непередаваемое, адреналина выше крыше. Ну да ладно - все лирика, вообще все неисправности были обусловлены возрастом авто, хотя повторю в ДВС, КПП, мосты, «раздатку» никто не лазил, кроме замены масла. UAZ 31512 - это просто безграничный тюнинг, но захотелось мне комфорта и была куплена «Тойота Премио» 2002 года, УАЗ продан. Что сказать - авто из другого мира. Но водительские привычки пришлось менять, ямки, на дороге появились, стал их объезжать. Как итог скажу, что машина грубая, для каких-то нужд и целей, а не просто по проспекту кататься. Тайга, труднопроходимая местность, разбитые полевые дороги, это все его стихия. На этих «дорогах» этот автомобиль доставляет истинное удовольствие от вождения.

Бывшая модель УАЗ-469Б. Базовая(гражданская) модель - легкоуаз 31512вой полноприводный автомобиль с мягким верхом (тент) и задним откидным бортом. Без пускового подогревателя, "гражданские" мосты (дорожный просвет уменьшился до 220 мм.), бесконтактная система зажигания Гражданская версия УАЗ-469Б несколько легче УАЗ-469 из-за ведущих мостов без колесных редукторов и отсутствия экранированного электрооборудования, а также других специальных устройств.

Годы выпуска УАЗ 469Б -- 1973г.- 1985г.

В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы:

УАЗ-469Б (без редукторов) - УАЗ-31512-01;

(добавочный индекс -01 обозначает машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции).

Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов: двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым (от "469-го"). Педали сцепления и тормоза - подвесные (на "469-м" напольные).

Сцепление получило более легкий гидравлический привод.

Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека.

Рулевая колонка стала более безопасной - разрезной.

Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство.

Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.

Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений.

Отопитель стал более мощным.

Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

Мощность двигателя УМЗ-414.10 (УМЗ-4.141.10 на армейском 3151) подняли в 1986 году до 80 л.с. - изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель.

С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим.

Максимальная скорость возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило ходимость. Рессоры моделей 31512 и 3152 стали менее жесткими.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель (сильно облегчивший работу водителя) и модернизированы ведущие мосты (без редукторов), для повышения динамики автомобиля уменьшено передаточное число главной пары (с 4,625 до 5,125), для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на картерах выштампована литера М. Их замена возможна только в комплекте.

Технические данные

    Быстрый

выбор

  • Сравнить
  • машины

  • Тест-
  • драйвы

  • Дилеры
  • салоны

  • Пробки
  • онлайн

  • Расчет
  • налога

  • Авто -
  • форум

  • Что лучше
  • купить

  • ПДД и
  • УАЗ-31512 ездим по зиме часть 2

    Описание:

    Описание отсутствует.

    Оставьте комментарий!

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Выберите человечка с поднятой рукой!