Тормозные Шланги

Тормозными шлангами одного из ведущих европейских производителей автокомпонентов, компании Corteco, сегодня оснащено более 65 % всего европейского автопарка. А теперь эта компания уверенно завоевывает российский рынок автомаркета, по данной номенклатуре продукции приблизившись к 10-процентной доле на нем.

тормозные шлангиПоскольку тормозные шланги - важнейшие элементы тормозных систем, справедливо считающихся жизненно важными для безопасности любого автомобиля, компания Corteco при их производстве старается не просто придерживаться существующих отраслевых стандартов: европейского ISO 9001 и американского DIN. В конструкцию тормозных шлангов Corteco заложен полуторный запас прочности! Согласно требованиям DIN, стандартные автомобильные тормозные шланги должны выдерживать давление в 80 бар, тогда как те, что производятся компанией Corteco, рассчитаны на 120 бар, то есть на полуторную нагрузку! И это не декларация - шланги проходят соответствующее тестирование, и не выборочное: под нагрузкой 120 бар проверяется абсолютно каждый из изготовленных образцов!

Не удивительно, что два из трех автомобилей, сходящих с конвейеров расположенных в Европе заводов Mercedes-Benz, Renault, Audi, BMW, Volkswagen, Peugeot-Citroen, Opel, Fiat и их дочерних марок, оборудованы тормозными шлангами Corteco! Кроме того, компания поставляет свои тормозные шланги на конвейеры таких авторитетных японских и корейских производителей, как Toyota, Nissan, Honda, Hyundai и Kia.

Помимо высочайшей прочности тормозные шланги Corteco уверенно лидируют и в Европе, и в Азии благодаря целому ряду других важных характеристик.

В резиновой смеси, из которой их изготавливают, содержится высокий процент материала «силика». Он обходится недешево, но зато позволяет резине сохранять гибкость и целостность на протяжении длительного времени: согласно данным эксплуатирующих организаций ресурс тормозных шлангов Corteco составляет не менее пяти лет! Это именно столько, сколько заложено в межсервисный интервал для их регулярной замены во время проведения ТО большинством ведущих мировых производителей. Кроме того, именно в соответствии с их техническими требованиями и условиями эти шланги разработаны, поэтому идеально вписываются в конструкцию серийных машин.

В России тормозные шланги Corteco представлены с 2006 года. Их надежность и долговечность более чем двукратно превышают таковые у большинства российских или китайских аналогов. То же самое можно сказать и по качеству изготовления металлических фитингов, от которых зависит надежность соединений. Поэтому шланги Corteco по праву позиционируются в премиальном компонентном сегменте. Но это не значит, что они идут исключительно на комплектацию автомобилей бизнес-класса - их широко применяют и для бюджетных автомобилей, в том числе выпускаемых на российских заводах зарубежных производителей.

Армированные тормозные шланги для авто

тормозные шланги

Содержание:

Армированные тормозные шланги способны улучшить отклик автомобиля на усилие, приложенное к педали тормоза. Заводской тормозной шланг, как правило, сделан из резины. Резина ― пористый материал, который при увеличении внутреннего давления увеличивает внутренний диаметр. Данные детали называют ещё «РВД» ― рукава высокого давления.

Цены на армированные тормозные шланги и характеристики

Внутренняя труба армированных видов выполнена из нейлона, помещается в металлическую оплетку, а сверху покрывается вторым слоем нейлона. Армированные тормозные шланги позволят увеличить эффективность системы в несколько раз за счет снижения потери давления и исключения пульсации. Цена комплекта более чем демократичная, для автомобилей ВАЗ начинается от 600 руб. В среднем цена хорошего 800 миллиметрового армированного шланга марки VENHILL для автомобиля стоит 1000─1100 рублей.

Goodridge ― самые лучшие армированные тормозные шланги

тормозные шланги

Фото лучших армированных РВД

Одни из наиболее качественных расходных материалов продает зарубежная фирма Goodridge, правда цена на модели этой компании довольно высока (4200─8000 рублей за комплект из 4 шт. для иномарки ― это 1000─2000 руб. за единицу товара). Их технические характеристики:

  • рабочее давление:
  • 286 атмосфер;

  • максимальное давление: до 859 атмосфер;
  • материал из которого сделаны армированные тормозные шланги Goodridge: снаружи ― оплётка из проволоки (нержавеющая сталь), внутри ― шланг из полимера PTFE с тефлоновым покрытием (совместим с тормозными жидкостями всех типов).
  • Тормозные шланги.

    При замене тормозных колодок, при обслуживании тормозов, да и просто при диагностике, надо обращать внимание на тормозные шланги. Не просто посмотрели и все, а внимательно проверить их. Чтобы потом не возникало вопросов, почему после сильного нажатия на педаль тормоза, педаль провалилась, и стала мягкой. Причем все как обычно происходит внезапно, и в самый не подходящий для этого момент. Вот наглядный пример: с виду вполне нормальный, рабочий тормозной шланг

    А при ближайшем рассмотрении его давно пора поменять!

    тормозные шланги

    Вот вам недавний пример: Знакомый попросил поменять тормозную жидкость, с жалобой на то, что при торможении машину кидает в сторону. Жидкость выглядела как перегнившее болото, и ее с рождения машины никто не менял. Вот фотографии слитой жидкости, в перемежку со свежей, в 1.5 литровой бутылке, и заменяемую при техническом обслуживании, слитую в 5 литровую бутылку.

    При прокачке тормозов мы услышали хлопок, и педаль тормоза провалилась, и стала мягкой. Полезли смотреть, и увидели лопнувший тормозной шланг. При детальном осмотре остальных шлангов, выяснилось, что они тоже в плачевном состоянии. После замены шлангов, лебединая песня продолжилась, при замене шлангов пришлось немного потревожить тормозные трубки, и от этого дала течь металлическая тормозная трубка, съеденная изнутри коррозией. Так что помимо шлангов, пришлось еще менять и трубки. Хорошо что это случилось на подъемнике, во время замены тормозной жидкости, а не на дороге, при проверке тормозов.

    ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ И ТРУБКИ

    ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ И ТРУБКИ

    Проверка трубопроводов и соединений

    Для предупреждения внезапного отказа тормозной сиcтемы тщательно проверьте состояние всех трубопроводов и соединений, обращая внимание на следующее.

    1. Металлические трубопроводы не должны быть с забоинами, царапинами, задирами, активными очагами коррозии и должны быть расположены вдали от острых кромок, которые могут их повредить.

    2. Тормозной шланг должен быть эластичен, без надрывов и трещин. Шланг должен быть прочно заделан в наконечниках. Резьба наконечников шланга не должна быть повреждена. Если при нажатии на педаль тормоза шланг раздувается, значит, порваны нити кордов. При обнаружении любого из этих

    дефектов необходимо заменить шланг. На шланги не должны попадать минеральные масла и смазки, растворяющие резину.

    3. Все скобы крепления трубопроводов должны быть целыми и хорошо закреплены. Ослабление крепления или разрушение скоб приводит к вибрации трубопроводов и, как следствие, к их поломке.

    4. Не допускается утечка жидкости из соединений главного цилиндра с бачком и трубопроводами, при необходимости замените втулки бачка и затяните гайки, не подвергая трубопроводы деформации.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Рекомендуется использовать специальный ключ для гаек крепления тормозных трубок.

    При обнаружении неисправностей замените поврежденные детали новыми.

    Гибкие шланги независимо от их состояния заменяйте новыми через 125000 км пробега или пять лет эксплуатации автомобиля, чтобы предупредить внезапные разрывы вследствие старения.

    Замена тормозных шлангов

    3. Отверните штуцер тормозного шланга от цилиндра тормозного механизма колеса.

    4. Заглушите отверстия в трубопроводе и рабочем цилиндре.

    5. Установите шланг в порядке, обратном снятию. При установке шланга не забудьте установить медную прокладку на штуцер, вворачиваемый в цилиндр. Сильно обжатую прокладку замените.

    6. При установке шланга следите, чтобы он не перекручивался. Для контроля на шланг нанесена цветная полоса.

    7. Аналогично замените шланги задних тормозных механизмов. После замены шлангов прокачайте тормозную систему.

    Прокачка тормозной системы

    Прокачка тормозной системы необходима для удаления из нее воздуха, который может попасть в систему при ремонте, замене тормозной жидкости, разгерметизации системы при повреждении трубок и шлангов, при падении уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра тормоза. Признаком наличия воздуха в тормозной системе является увеличенный ход и «мягкость» педали тормоза.

    ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

    Перед прокачкой осмотрите тормозную систему, чтобы убедиться в ее герметичности. Работу выполняйте с помощником.

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

    Доливайте тормозную жидкость только такой же марки, как и у жидкости, которая была залита в систему.

    Очередность прокачки тормозных механизмов:

    – задний правый;

    – передний левый;

    – задний левый;

    – передний правый.

    1. Проверьте уровень и, если необходимо, долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX».

    2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Незабудьте вынуть ее после окончания работы.

    3. Очистите от грязи и пыли клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.

    4. Снимите защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Наденьте резиновый шланг на головку клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью (конец шланга должен быть погружен в жидкость).

    5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза четыре-пять раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

    6. Отверните клапан выпуска воздуха на 1/2–3/4 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, полностью заверните клапан выпуска воздуха, после чего помощник должен отпустить педаль тормоза.

    7. Повторяйте операции 5 и 6 до тех пор, пока в вытекающей жидкости не будет пузырьков. Контролируйте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливайте жидкость, не допуская снижения уровня ниже метки «MIN».

    8. Снимите шланг, вытрите насухо штуцер клапана выпуска воздуха и наденьте на него защитный колпачок.

    9. Прокачайте тормозные механизмы остальных колес, если это необходимо.

    Замена тормозной жидкости

    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

    Соблюдайте меры предосторожности при работе с тормозной жидкостью – она токсична. Попадание тормозной жидкости на провода, пластмассовые или окрашенные детали кузова может вызвать их повреждение. Поэтому при заливке всегда подкладывайте чистые тряпки. При попадании жидкости на детали сразу же протрите их чистой тряпкой. Используйте только тормозную жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем. Не используйте слитую из системы жидкость повторно: она загрязнена, насыщена воздухом и влагой. Всегда доливайте в систему только новую жидкость той же марки, как и у жидкости, которая была залита прежде. Тормозная жидкость гигроскопична (впитывает влагу из окружающего воздуха), поэтому ее нельзя хранить в открытой таре.

    1. Отверните пробку бачка главного цилиндра и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны – с поплавка может капать тормозная жидкость.

    2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, вставив отвертку между пластиной и поршнем. Не забудьте вынуть ее после окончания работы.

    3. Очистите от грязи клапан выпуска воздуха правого заднего тормозного механизма.

    4. Снимите резиновый защитный колпачок с клапана. Наденьте резиновый шланг (рекомендуется использовать прозрачный шланг, чтобы видеть состояние вытекающей жидкости) на штуцер клапана и погрузите конец шланга в чистый прозрачный сосуд.

    5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2 с). После последнего качка надо держать педаль нажатой.

    6. Отверните на 1/2–3/4 оборота клапан выпуска воздуха. Из шланга начнет вытекать старая (грязная) тормозная жидкость. Педаль тормоза должна плавно дойти до упора. Как только жидкость перестанет вытекать, заверните клапан выпуска воздуха.

    7. Постоянно следите за уровнем жидкости в бачке, не допуская его снижения ниже метки «MIN», и при необходимости доливайте новую тормозную жидкость. Повторяйте операции 4 и 5 до тех пор, пока из шланга не начнет вытекать новая (чистая) тормозная жидкость.

    8. Таким же способом замените тормозную жидкость в левом переднем тормозном механизме, а затем во втором контуре (сначала в левом заднем тормозном механизме, затем в правом переднем).

    9. Нажмите несколько раз на педаль тормоза, ход и сопротивление педали должны быть постоянными при каждом нажатии. Если эти условия не выполняются, значит, в тормозную систему попал воздух и ее необходимо прокачать (см. выше «Прокачка тормозной системы»).

    10. После замены тормозной жидкости обязательно наденьте защитные колпачки на клапаны выпуска воздуха.

    11. Долейте тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и заверните пробку.

    Все права на фото и текстовые материалы принадлежат

    Ключ для выпуска воздуха из воздухоотводчика (крана Маевского)

    Описание:

    Что такое ключ для выпуска воздуха из воздухоотводчика

    Оставьте комментарий!

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Выберите человечка с поднятой рукой!