Стартера

Ремонт стартеров

Ремонт стартера. С автомобиля стартер снимать довольно неудобно. Поэтому в случае отказа стартера в первую очередь проверяют исправность и заряженность аккумуляторной батареи, состояние ее выводов и соединений с проводами, работу выключателя зажигания или реле включения его и легкость проворачивания коленчатого вала. Стартер требует разборки при следующих неисправностях.

Если при включении стартера якорь не вращается и тяговое реле не включается, то обмотка тягового реле замкнулась или оборвалась. Возможно, что заклинило якорь реле.

Если якорь стартера не вращается или вращается очень медленно, то может быть плохой контакт между зажимами реле и контактным диском или коллектором и щетками, изношены щетки или они заклинились, в обмотках обрывы или короткие замыкания.

Если якорь стартера вращается, а коленчатый вал неподвижен, то муфта свободного хода проскальзывает или поломаны вилка включения или буферная пружина.

Если при вращении якоря стартера слышится сильный шум, то изношены втулки и шейки вала, ослаблены болты крепления стартера или сломался фланец стартера. Возможно сильное биение якоря или коллектора, якорь задевает за полюсный сердечник, повреждены зубья шестерни стартера или зубчатого венца маховика.

Если шестерня стартера не разъединяется с зубчатым венцом маховика или это происходит с запозданием, то стартер прикреплен косо или деформирован вал якоря. Возможно, что заедает вилка включения, ослабли или сломались пружины тягового реле или муфты свободного хода, якорь тягового реле заклинивает или контактный диск приварился к зажимам реле.

У разобранного стартера проверяют обмотки на обрывы и короткие замыкания. Эту проверку проводят подобно проверке обмоток генератора постоянного тока.

Часто отказывает муфта свободного хода из-за заклинивания, или проскальзывания. Муфту проверяют динамометрическим ключом в приспособлении ( 297). Муфта не должна проскальзывать при приложении момента, который превосходит в 2,5 раза момент, возникающий при полном торможении стартера. Если новой муфты для замены нет, то кожух муфты развальцовывают (см. замену диафрагмы вакуумного регулятора прерывателя-распределителя) и заменяют изношенные ролики или поломанные пружины толкателей роликов.

Так как обмотки якоря и возбуждения стартера изготовлены из прямоугольного медного провода большого сечения, то обычно прогорает их изоляция: прессшпан, кабельная бумага, электротехнический картон или хлопчатобумажная лента. Для ремонта обмотки возбуждения убирают прогоревшую изоляцию с катушек, снятых с полюсных сердечников. Между очищенными витками укладывают изоляционные полоски. Катушки обматывают хлопчатобумажной лентой, пропитывают и просушивают.

Концы поврежденной обмотки якоря отпаивают от коллектора. Для этого погружают коллектор в расплавленный припой. Конфигурация проводов при разборке обмотки якоря должна сохраняться. При необходимости провода правят ударами киянкой. Пазы очищают и их поврежденную изоляцию заменяют. Между витками укладывают электротехнический картон. Провода закладывают в пазы' молотком с помощью текстолитовой или деревянной оправки. После укладки нижних концов секций в шлицы пластин коллектора на проводники накладывают воротник из плотной бумаги и затем укладывают в шлицы пластин верхние концы секций.

Чтобы при больших частотах вращения якоря центробежными силами не выбросило обмотки якоря из пазов, края зубцов сердечника якоря зачеканивают тупым зубилом или молотком. Концы проводов обмотки припаивают к коллектору.

Изношенный коммутатор протачивают и шлифуют мелкозернистой наждачной бумагой. У коллектора стартера изоляцию между пластинами не углубляют. Допускается биение коллектора до 0,05 мм и наружной поверхности якоря 0,25 мм.

Изношенные втулки заменяют. Новые металлокерамические •втулки перед запрессовкой просушивают 1 ч при температуре 100 °С и затем пропитывают 2 ч в масле при температуре 180. 200 °С. Запрессованные втулки развертывают под размер вала.

При сборке стартера следят, чтобы щетки в щеткодержателях перемещались свободно и пружины прижимали их с достаточным усилием. Допускается осевой люфт якоря до 1,0 мм. Якорь должен вращаться во втулках свободно, но без ощутимого радиального люфта. Так же легко должна перемещаться и муфта свободного хода.

В момент включения стартера зазор А ( 298) между шестерней и упорным кольцом должен быть 2. 2,5 мм. Зазор регулируют винтом 3. Исходное положение шестерни привода по отношению к фланцу крепления определяют измерением расстояния Б. Для двигателей «Москвич» и МеМЗ это расстояние должно быть не более 28 мм, для остальных — 30. 34 мм. Исходное положение шестерни регулируют винтом 4, на который опирается вилка включения. После регулировки винт фиксируют контргайкой.

У тягового реле проверяют момент включения основных и дополнительных контактов. Для этого собирают схему ( 299). Лампу / подключают между основными, а лампу 2 между дополнительными контактами. Дополнительные контакты закорачивает при спуске дополнительный резистор катушки зажигания. Если подвинуть якорь тягового реле, то лампа 2 должна загораться немного ранее или, в крайнем случае, одновременно с лампой

На ремонтных предприятиях стартеры проверяют на стендах, но это можно сделать и проще.

Для проверки стартера нужны тиски, рычаг для закрепления приводной шестерни стартера, динамометр с пределом измерения до 100 Н (10 кгс), стойка для закрепления динамометра, амперметр с шунтами на 100 А, вольтметр, тахометр с пределом измерения до 5000 об/мин, аккумуляторная батарея и присоединительные провода большого сечения.

Собранный стартер испытывают на холостом ходу и при полном торможении. Схема соединения приборов показана на 299. Стартер включают и после 30 с работы на холостом ходу измеряют напряжение, силу тока и частоту вращения якоря. Полученные данные сравнивают с табл. 29. Если сила .тока больше и частота вращения меньше или стартер работает шумно, то якорь не может свободно вращаться или обмотка якоря закорочена. Как малая сила тока, так и малая частота вращения якоря при нормальном напряжении обусловлены плохим контактом проводников или щеток.

Автомобильный стартер

Назначение и устройство

Стартер предназначен для запуска двигателя автомобиля. Он состоит из трех основных частей: электродвигателя постоянного тока, втягивающего реле и приводной шестерни с обгонной муфтой.

Электродвигатели применяются с электромагнитным возбуждением или с возбуждением от постоянных магнитов. Последние более современные. Они компактнее, проще, потребляют меньший ток и имеют большую скорость вращения, но меньший крутящий момент. Поэтому в конструкцию таких стартеров дополнительно вводится редуктор для увеличения крутящего момента. Редуктор - планетарный, состоящий из трех шестерён, вращающихся вокруг центральной шестерни. Конструкция электродвигателя включает в себя ротор (вращающаяся часть) и статор (неподвижная часть). Питание к ротору подводится с помощью скользящих подпружиненых контактов - щеток. Ток, потребляемый стартером при работе, в пределах 100-200 ампер, а при запуске в морозы может достигать 400 - 500 ампер. Вот почему не рекомендуется держать стартер включенным более 10-15 секунд.

Втягивающее реле предназначено для подачи питания на электродвигатель и подвода приводной шестерни к венцу маховика. При повороте ключа зажигания в положение "Старт" на контакты реле подается питание. При этом замыкается цепь питания электродвигателя, а якорь реле через приводной рычаг вводит в зацепление шестерню с венцом маховика. В более современных стартерах втягивающее реле имеет, кроме основной обмотки, еще и удерживающую. Эта дополнительная обмотка предназначена для уменьшения потребляемого стартером тока, так как для удержания реле во включенном состоянии нужен гораздо меньший ток, чем для его пуска.

Обгонная муфта ("бендикс") предохраняет электродвигатель стартера от поломки после запуска двигателя. Как только частота вращения коленвала превысит частоту вращения стартера, обгонная муфта рассоединяет приводную шестерню и вал электродвигателя.

Неисправности стартера

Продажа и ремонт стартеров и генераторов

стартера

стартера

Гранд Дискавери  - ремонт и продажа стартеров и генераторов для иномарок.

Наша фирма более 15 лет специализируется на ремонте, продаже и восстановлении стартеров и генераторов .

Мы начали свою работу в 1996 году. Сфокусировавшись на узком сегменте автомобильных запчастей – стартеров, генераторов, мы добились значительных успехов в этом бизнесе и продолжаем активно развиваться. Цели, к которым мы стремимся – это создание актуального ассортимента стартеров, генераторов. Компания "Гранд Дискавери" - ведущее предприятие России и СНГ в области ремонта и восстановительных технологий стартеров и генераторов автомобильного транспорта, строительной техники, сельскохозяйственной техники, водного транспорта и специальных машин импортного производства, предлагает Вам купить или заказать товары и услуги хорошего качества по ОЧЕНЬ привлекательным для ЛЮБОГО покупателя ценам, а крупным фирмам – сотрудничество !

Мы стояли у истоков данного направление в России. Разрабатывали технологии качественного ремонта и восстановления стартеров и генераторов.

В своей работе мы применяем современные инструменты и приборы, используем качественные комплектующие, работаем с надежными поставщиками. Все это позволяет нам предоставлять столь длительную гарантию на восстановление и ремонт стартеров и генераторов. Гарантийные случаи рассматриваются не только по месту покупке или ремонта, но и в других городах, где есть наши представительства.

Ремонт стартера

Мы осуществляем ремонт стартеров для легковых автомобилей, грузовиков, спецтехники. Ремонт осуществляется в нашей мастерской в течении одного, двух часов.  Такая скорость ремонта стартера обусловлена наличием в нашей мастерской большого количества комплектующих, для различных типов стартеров. Наличие ремонтных боксов позволяет нашему специалисту снять стартер с вашего автомобиля для последующего ремонта, а после его окончания установить его на ваш автомобиль

Ремонт генераторов

Генератор – очень важный агрегат автомобиля. Именно он обеспечивает подачу электроэнергии к системам автомобиля. Наши специалисты произведутремонт генератора любой сложности, проведут современную диагностику агрегата на стенде. Определят  модель генератора и подберут необходимые комплектующие для ремонта.

Продажа стартеров и генераторов

Так же мы продаем стартеры и генераторы известных фирм, давно зарекомендовавших себя на Российском рынке, таких как: Bosch, Niermann, Valeo, Denso, Unipoint, WAI, Lucas, Iskra и другие.  На все стартеры и генераторы дается гарантия производителя.

Комплектующие

Число наименований комплектующих для ремонта стартеров и генераторов на складе "Гранд Дискавери" в настоящий момент превышает 8000 позиций и постоянно увеличивается. Постоянный мониторинг рынка запчастей для ремонта стартеров и генераторов позволяет нам сделать следующие интересные наблюдения. Как ни странно, но большинство производителей оригинальных стартеров и генераторов предлагают весьма небольшой ассортимент комплектующих для их ремонта, ограничиваясь чаще всего самыми востребованными узлами, например, только бендиксами и тяговыми реле для стартеров или реле-регуляторами для генераторов. Да и цены на такие запчасти могут оказаться совсем не радостными для владельца подержанной иномарки. Совершенно очевидно, что официальные дилеры проводят политику агрегатной замены стартеров и генераторов вместо их ремонта, так как дело это для них оказывается достаточно хлопотным. Именно на этом фоне получил развитие вторичный рынок запчастей, в том числе стартеров, генераторов и комплектующих для их ремонта.

BOSCH, VALEO, CARGO, TRANSPO, MOBILETRON, MITSUBISHI, DELCO REMY, UNIPOINT, ZEN, ZM, INA, ORME, KELLE, IKA, GHIBAUDI MARIO.

Как работают стартеры люминесцентных ламп

Стартер представляет собой небольшую газоразряд­ную лампу тлеющего разряда. Стеклянная кол­ба наполняется инертным газом (неон или смесь гелий-водород) и помещается в металлический или пластмас­совый корпус, на верхней крышке которого имеется смо­тровое окно.

стартера

Схемы включения люминесцентных ламп: а-стартерная с дросселем; б—с лампой накаливания в качестве балласта; EL1 — лампа люминесцентная; КК — стартер; С — конденсатор; LL — дроссель; EL2 — лампа накаливания.

В некоторых конструкциях стартеров смотровое окно отсутствует. Стартер имеет два электро­да. Различают несимметричную и симметричную кон­струкции стартеров. В несимметричных стартерах один электрод неподвижный, а второй подвижный, изготовлен

из биметалла.

В настоящее время наибольшее распро­странение получила симметричная конструкция старте­ров, у которых оба электрода изготовляются из биметалла. Эта конструкция имеет ряд преимуществ по сравнению с несимметричной.

Напряжение зажигания в стартере тлеющего разряда выбирается таким образом, чтобы оно было меньше номинального напряжения сети, но больше рабочего на­пряжения, устанавливающегося на люми­несцентной лампе при ее горении.

Схема подключения двух люминесцентных ламп через стартер.

При включении схемы на на­пряжение сети оно полностью окажется приложенным к стартеру. Электроды стар­тера разомкнуты, и в нем возникает тлеющий разряд. В цепи будет проходить небольшой ток (20-50 мА). Этот ток на­гревает биметаллические электроды, и они, изгибаясь, замкнут цепь, и тлеющий разряд в стартере прекратится.

Через дроссель и последовательно соединенные катоды начнет проходить ток, который будет подогревать катоды лампы. Величина этого тока определяется индуктивным сопротивлением дросселя, выбираемым таким образом, что­бы ток предварительного подогрева като­дов в 1,5 2,1 раза превышал номинальный ток лампы. Длительность предваритель­ного подогрева катодов определяется вре­менем, в течение которого электроды стар­тера остаются замкнутыми.

Когда элек­троды стартера замкнуты, они остывают, и по прошествии определенного промежутка времени, называемого временем контактирования, электроды раз­мыкаются. Так как дроссель обладает большой индуктивностью, то в момент размыкания электродов стар­тера в дросселе возникает большой импульс напряже­ния, зажигающий лампу.

После зажигания лампы в цепи установится ток, рав­ный номинальному рабочему току лампы. Этот ток обу­словит такое падение напряжения на дросселе, что на­пряжение на лампе станет примерно равным половине номинального напряжения сети. Так как стартер вклю­чен параллельно лампе, то напряжение на нем будет равно напряжению на лампе и в связи с тем, что оно недостаточно для зажигания тлеющего разряда в стар­тере, его электроды останутся разомкнутыми при горе­нии лампы.

Стартеры тлеющего заряда.

Возможность зажигания лампы зависит от длитель­ности предварительного подогрева катодов и величины тока, проходящего через лампу в момент размыкания электродов стартера. Если разрыв цепи произойдет при малом значении тока, то величина индуктированной в дросселе э. д. с. и, следовательно, приложенного к лампе напряжения может оказаться недостаточной для ее зажигания, и лампа не зажжется. Поэтому, если при первой попытке стартер не зажжет лампу, он сразу же автоматически будет повторять описанный процесс до тех пор, пока не произойдет зажигание лампы. Со­гласно ГОСТ на стартеры зажигание лампы должно быть обеспечено за время до 10 сек.

Параллельно электродам стартера включен конден­сатор емкостью 0,003-0,1 мкф. Этот конденсатор обыч­но размещается в корпусе стартера. Конденсатор выпол­няет две функции: снижает уровень радиопомех, возни­кающих при контактировании электродов стартера и создаваемых лампой; с другой стороны, этот конденса­тор оказывает влияние на процессы зажигания лампы. Конденсатор уменьшает величину импульса напряже­ния, образуемого в момент размыкания электродов стар­тера, и увеличивает его длительность.

При отсутствии конденсатора напряжение на лампе очень быстро воз­растает, достигая нескольких тысяч вольт, но продолжи­тельность его действия очень небольшая. В этих усло­виях резко снижается надежность зажигания ламп. Кро­ме того, включение конденсатора параллельно электро­дам стартера уменьшает вероятность сваривания или, как говорят, залипания электродов, получающегося в ре­зультате образования электрической дуги в момент размыкания электродов. Конденсатор способствует быстрому гашению дуги.

Принципиальная схема включения люминесцентной лампы.

Применение конденсаторов в стартёре не обеспечи­вает полного подавления радиопомех, создаваемых лю­минесцентной лампой. Поэтому необходимо дополни­тельно на входе схемы установить два конденсатора емкостью не менее 0,008 мкф каждый, соединен­ных последовательно, и среднюю точку заземлить.

Одним из рекомендуемых способов снижения уровня радиопомех является применение дросселей с симметри­рованной обмоткой где обмотка дросселя разделе­на на две совершенно одинаковые части, имеющие рав­ное число витков, намотанных на один общий сердеч­ник.

Каждая часть дросселя соединена последовательно с одним из катодов лампы. При включении такого дрос­селя с лампой оба ее катода работают в одинаковых условиях, что снижает уровень радиопомех. В настоящее время, как правило, выпускаемые промышленностью дроссели изготовляются с симметрированными обмот­ками.

В схеме из-за наличия дросселя ток через лампу и напряжение сети не будут совпадать по фазе, т. е. они не будут одновременно достигать своих нулевых и максимальных значений. Как известно из теории переменного тока. в этом случае ток будет отставать по фазе от напряжения сети на некоторый угол, величина которого определяется соотношением индуктивного со­противления дросселя и активного сопротивления всей сети. Такие схемы называются отстающими.

В ряде случаев использования люминесцетных ламп требуется создавать такие условия, когда ток через лам­пу опережал бы по фазе напряжение сети. Такие схемы называются опережающими. Для выполнения этого условия последовательно с дросселем включается кон­денсатор, емкость которого рассчитывается таким обра­зом, чтобы его емкостное сопротивление было больше индуктивного сопротивления дросселя.

Устройство люминесцентной лампы.

В опережающем балласте в период зажигания лампы ток предварительного подогрева катодов имеет недостаточную величину. Для устранения этого явления необходимо на время зажигания лампы увеличить ток предварительного подогрева, что можно сделать, если частично компенсировать емкость индуктивностью. В цепь стартера включается дополнительная индуктивность в виде компенсирующей катушки.

При замыкании электродов стартера эта компенсирующая катушка включается последовательно с дросселем и конденсатором, общая индуктивность схемы возраста­ет, а вместе с ней увеличивается ток предварительного подогрева. После размыкания электродов стартера ком­пенсирующая катушка отключается, и в рабочем режиме лампы она не участвует. Индуктивность дополнительной катушки компенсирует емкость конденсатора, установ­ленного в стартере. Поэтому в схему вводится дополни­тельный конденсатор емкостью не менее 0,008 мкф, включаемый параллельно лампе и выполняющий в этом случае роль помехоподавляющего конденсатора.

Один из недостатков рассмотренных схем - низкий коэффициент мощности. Он составляет величину 0,5-0,6. Пускорегулирующие аппараты (ПРА), выполненные на основе этих схем, относятся к группе так называемых некомпенсированных аппаратов. При использовании та­ких аппаратов согласно правилам устройства электро­установок (ПУЭ) для повышения низкого коэффициента мощности необходимо предусматривать групповую ком­пенсацию коэффициента мощности, обеспечивающую до­ведение его для всей осветительной установки до вели­чины 0,9-0,95.

При невозможности или экономической неэффектив­ности применения групповой компенсации коэффициента мощности используют схемы, в которых дополнительно параллельно лампе включается конденсатор достаточной емкости, выбранный таким образом, чтобы коэффициент мощности схемы повысился до величины 0,85 -0,9. ПРА, изготовленный по этой схеме, называют компенсированным. Расчеты показывают, что для ламп мощ­ностью 20 и 40 вт при напряжении 220 в емкость кон­денсатора составляет 3-5 мкф.

Основной недостаток стартерных схем зажигания - их низкая надежность, которая обусловлена ненадежно­стью работы стартера. Надежная работа стартера также зависит от уровня напряжения в питающей сети. Со сни­жением напряжения в питающей сети увеличивается время, необходимое для разогрева биметаллических элек­тродов, а при уменьшении напряжения более чем на 20% номинального стартер вообще не обеспечивает кон­тактирования электродов, и лампа не будет зажигаться. Значит, с уменьшением напряжения в питающей сети время зажигания лампы увеличивается.

Схема запуска сгоревшей люминисцентной лампы.

У люминесцентной лампы по мере старения наблю­дается увеличение ее рабочего напряжения, а у старте­ра, наоборот, с ростом срока службы напряжение зажи­гания тлеющего разряда уменьшается. В результате этого возможно, что при горящей лампе стартер начнет срабатывать и лампа гаснет.

При размыкании электродов стартера лампа вновь загорается и наблюдается мига­ние лампы. Такое мигание лампы, помимо вызываемого им неприятного зрительного ощущения, может привести к перегреву дросселя, выходу его из строя и порче лам­пы. Подобные же явления могут иметь место при ис­пользовании старых стартеров в сети с пониженным уровнем напряжения. При появлении миганий лампы необходимо заменить стартер на новый.

Стартеры имеют значительные разбросы времени кон­тактирования электродов, и оно очень часто недостаточ­но для надежного предварительного подогрева катодов ламп. В результате стартер зажигает лампу после не­скольких промежуточных попыток, что увеличивает дли­тельность переходных процессов, снижающих срок служ­бы ламп.

Общий недостаток всех одноламповых схем - невоз­можность уменьшить создаваемую одной люминесцент­ной лампой пульсацию светового потока. Поэтому такие схемы можно применять в помещениях, где устанавли­вается несколько ламп, а в случае их использования для группы ламп рекомендуется с целью уменьшения пульса­ции светового потока лампы включать в различные фазы трехфазной цепи. Необходимо стремиться к тому, чтобы освещенность в каждой точке создавалась не менее чем от двух-трех ламп, включенных в разные фазы сети.

Двухламповые схемы включения. Применение двух­ламповых схем включения дает возможность уменьшить пульсацию суммарного светового потока, так как пуль­сации светового потока каждой лампы происходят не одновременно, а с некоторым сдвигом по времени. По­этому суммарный световой поток двух ламп никогда не будет равен нулю, а колеблется около некоторого сред­него значения с частотой, меньшей, чем при одной лам­пе. Кроме того, эти схемы обеспечивают высокий коэф­фициент мощности комплекта лампа - ПРА.

Наибольшее распространение получила двухлампо­вая схема, называемая часто схемой с расщепленной фазой. Схема состоит из двух элементов-ветвей: отстающей и опережающей. В первой ветви ток отстает по фазе от напряжения на угол 60°, а во второй - опе­режает на угол 60°. Благодаря этому ток во внешней цепи будет почти совпадать по фазе с напряжением, и коэффициент мощности всей схемы составит величину 0.9-0.95.

Эту схему можно отнести к группе компенси­рованных, и по сравнению с одноламповой некомпенси­рованной схемой она обладает тем преимуществом, что не требуется принимать дополнительных мер для повы­шения коэффициента мощности. При изготовлении ПРА по этой схеме общий расход конструкционных материалов меньше, чем для двух и одноламповых аппаратов. В настоящее время выпускается большое количество различных типов аппаратов, выполненных по этой схеме.

Автобетоносмеситель Mercedes-Benz 3336

Описание:

www.stt-auto.ru; +7(499)343-34-74 Автобетоносмеситель Liebherr на шасси Mercedes-Benz Actros 3 3336 B, колесная формула 6x4, мощность двигателя 360 л.с., ABS, автоматическая настройка, многофункциональное рулевое колесо, люк в крыше кабины, иммобилайзер, центральный замок, электропривод и обогрев зеркал, круиз-контрольсистема предварительного подогрева топлива, моторный тормоз, тягово-сцепное/буксировочное устройство Ringfeder, запасное колесо, барабанные тормоза, сцепление усиленное, кондиционер, тахограф, топливный бак 400 л, объем барабана бетоносмесителя 8 м3, спирали смесителя изготовлены из специальной высокопрочной стали, с защитой от износа, 2-ое кольцо для отвода бетона, складная лестница на площадку для обслуживания.

Гарантия на двигатель/трансмиссию 3 года/250000 км.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!