Стартер Ремонт Своими Руками

Ремонт стартера своими руками

стартер ремонт своими руками Несмотря на то, что стартер достаточно сложное устройство, его ремонт, тем не менее, доступен большинству автолюбителей.

В любом случае ремонт стартера своими руками вам обойдется гораздо дешевле, а зачастую и не будет стоить ничего, чем скажем замена стартера, который сегодня стоит приличные деньги.

Принцип работы стартера

Для начала необходимо освежить в памяти принцип работы автомобильного стартера. Стартер – это, по сути, электродвигатель кратковременного действия, так как исправный двигатель запускается буквально за несколько секунд и поэтому стартер не рассчитан на долговременную работу.

В этом кроется причина большинства отказов, а иногда и требуется замена стартера. Неисправный двигатель или запускается с трудом или не запускается вообще, а владелец продолжает, тем не менее, его «пытать», надеясь, что двигатель все же запустится.

Стартер в этот момент продолжительного запуска испытывает просто колоссальные нагрузки, особенно если это происходит в условиях низких температур, когда замерзшее масло делает затруднительным проворачивание двигателя.

Что же происходит с самим стартером? Стартер в момент запуска берет на себя токовую нагрузку до 450А, что сравнимо со сварочным током и не может не оставить следов своего присутствия. Когда стартер запускает двигатель от прикосновения ключа, то последствия для стартера практически незначительны.

При длительном же запуске сила тока такова, что массивные медные силовые контакты тягового реле стартера (куда подсоединяется прямой плюс от аккумулятора и 2-й провод идущий на электродвигатель стартера) могут основательно подгореть. Ремонт стартера в подобной ситуации просто неизбежен.

Если к тому же где – то в цепи есть плохой контакт, то силовые контакты испытывают большую точечную нагрузку при прохождении тока и на них появляются оплавленные точки, напоминающие небольшие шарики разлетающиеся при сварке от электрода.

Когда же стартер испытывает подобные нагрузки постоянно, то контакты выгорают до такой степени, что перестают пропускать напряжение и стартер перестает работать.

Помимо этого большая величина тока, при его длительном воздействии на обмотки ротора и статора стартера может привести в итоге к перегреву бакелита, которым пропитаны обмотки и вызвать межвитковое замыкание в них.

Увеличить нагрузку на стартер при его работе могут и подношенные втулки стартера, иногда износ достигает такой степени, что ротор начинает задевать за обмотку стотора. Это во первых тормозит вращение ротора, а во-вторых механически повреждает изоляцию статорной обмотки.

При плохом контакте на щеточном узле, где щетки крепятся механически на болтах (на некоторых типах стартеров, щетки припаяны на заводе и требуется их распаивать при замене) щетки начинают интенсивно подгорать, что сказывается на некачественном их контакте с коллектором ротора и ограниченным сроком службы. Иногда бывает поломка пружин, которыми щетки нажимаются на коллектор, что также ухудшает работу стартера и сокращает срок его службы.

Способы восстановления поврежденных деталей стартера.

стартер ремонт своими руками Тяговое реле стартера (разборное):

- Тяговое реле разбирается и болты – контакты при их подгорании, либо заменяются новыми, либо притираются на притирочном камне. Если наблюдается глубокая (выгоревшая) ступенька, то болт можно перевернуть на 180 градусов и собрать тяговое реле. Силовые болты с изношенной резьбой однозначно заменяются, иначе не будет надежного контакта.

стартер ремонт своими руками - Внутренний пятак реле, который замыкает эти болты для прохождения тока при включении, также подгорает. Его необходимо обработать от следов токовой нагрузки, что можно сделать плоским надфилем или «мягким» напильником.

Неразборное тяговое реле стартера подлежит замене, так как его развальцовка получается далеко не у всех и при сборке не удается его качественно собрать, что сводит на нет такой ремонт стартера своими руками.

- Вывод «плюс» на тяговом реле установлен для провода идущего от замка зажигания и через него подается напряжение питания на тяговое реле стартера при его запуске. Здесь должен быть восстановлен надежный контакт между клеммами.

Щеточный узел:

- Щетки заменяются новыми.

- Заменяются лопнувшие пружины щеток.

Ротор стартера (подвижная часть):

- Зачищается коллектор ротора в месте контакта его со щетками

- Тормозное кольцо ротора (пластмассовое кольцо с двумя выступами, вставляется в крышку щеточного узла) если оно лопнуло, либо склеивают либо заменяют. Обычно оно получает трещину из-за большого свободного хода статора, его необходимо отрегулировать (данные по каждому стартеру есть в аннотации к авто).

Втулки стартера:

- Заменяются втулки с последующей разверткой до 12,015±0,03 мм, а в идеале развертка подбирается под размер вала ротора. Вал ротора также изнашиваеся и если не промерев его развернуть втулки на 12 мм, то может оказаться, что вал будет иметь зазор по втулке. Поэтому промеряется вал и затем по этому размеру подбирается развертка или используется раздвижная (шариковая) развертка.

3.У стартера СТ-221. чтобы заменить втулку со стороны коллектора, предварительно извлеките заглушку, а после запрессовки втулки установите заглушку на место и раскерните в трех точках.

4. Проверьте надежность крепления щеткодержателей на крышке со стороны коллектора. Щеткодержатели положительных щеток не должны иметь замыкания с массой. Щетки должны свободно перемещаться в пазах щеткодержателей. Щетки, изношенные по высоте до 12 мм, замените новыми, предварительно проверив легкость их перемещения в пазах щеткодержателя.

стартер ремонт своими руками Бендекс стартера (привод, входящий в зацепление с маховиком двигателя):

- Для его проверки звездочка бендекса зажимается в тиски через мягкий металл и муфту пытаются провернуть, если это удается, то бендекс подлежит замене. Муфта (стальное навальцованное кольцо) должна легко проворачиваться в одну сторону и не двигаться в противоположенную.

Отреставрированные детали стартера ставятся на место, и собранный стартер проверяют на работоспособность до постановки на автомобиль.

Как видим, ремонт стартера своими руками, не так страшен даже для не специалиста, как кажется на первый взгляд. Собственно ремонт стартеров и генераторов на все виды иномарок, если не требуется замена ротора или статора, вполне по силам любому автолюбителю.

Оставляйте отзывы о статье и называйте темы, которые вам интересны и вы бы хотели увидеть их на страницах нашего сайта. Также любые возникшие вопросы задавайте в комментариях, мы ответим на все.

PS: На сайте появился вопрос по производителям стартеров и редукторным стартерам, поэтому даем перечень производителей стартеров для легковых авто и помещаем их фото и будем готовить отдельную статью про редукторный стартер.

Производители автомобильлных стартеров:КЗАТЭ (Самара), АТЭ-3 (Ржев, Тверская обл.), БАТЭ (Борисов, Минская обл.), ЭМЗ (Херсон), ДИНАМО Болгария.

Стартеры для "Самары": а - 29.3708-01 (КЗАТЭ); б - 426.3708 (БАТЭ).

стартер ремонт своими руками

Мы успешно продвигаем

Ремонт стартера своими руками

Для запуска двигателя внутреннего сгорания необходимо искусственно начать процесс старта. Это можно осуществить при помощи вспомогательного двигателя, который будет крутить коленвал. В стареньких машинах есть специальное отверстие под радиатором через которое вставляется изогнутая ручка – кривой стартер – крутя которую, можно провернуть коленвал. Естественно, это было не по-поцански и был применен дополнительный маленький двигатель внутреннего сгорания, который крутил коленвал. Маленький двигатель стартовал при помощи веревки, навернутой на вал. Это также было неудобно, и инженеры прикрепили электрический двигатель к венцу маховика. Ногой из кабины бендикс – приводная шестерня – подводилась к венцу, двигатель вращал коленвал через венец и после заводки чтобы электрический двигатель не сгорел от перенапряжения, бендикс выбивало обратно. Инженеры еще провели усовершенствования системы и сделали катушку, которая вводит бендикс в зацепление, а после заводки бендикс сам выходит из зацепления.

Современные стартеры внешне очень похожи, но отличаются наличием редуктора и напряжением включения. Других коренных отличий нет. Внешне рабочее напряжение стартера определить нельзя, только подав напряжение и посмотрев на скорость вращения якоря. Наличие редуктора также порой не видно. Часто редуктор сдвинут с геометрической оси относительно якоря, но встречаются и такие разновидности, где выгадывается место и редуктор собран как редуктор шуруповерта.

стартер ремонт своими руками

У любого стартера есть основной болт для подключения силового провода напрямую от аккумулятора и меньший болт для подключения управляющего провода от замка зажигания через вспомогательное реле.

стартер ремонт своими руками

Со стороны крепления стартера к двигателю расположена подвижная муфта - бендикс, оканчивающаяся приводной шестерней. Если вращать шестерню рукой, то в одну сторону она будет вращаться, а в другую - выдвинет бендикс до стопора. Все эти движения говорят о нормальной работе бендикса. Сама шестерня должна быть без сколов и выбоин.

стартер ремонт своими руками

Болт крепления провода от аккумулятора производитель располагает в удобном месте для установки и снятия.

стартер ремонт своими руками

Втягивающая катушка состоит из двух обмоток - втягивающей и удерживающей. От ключа зажигания катушка стартера втягивает сердечник, который замыкает контакт основного "плюса" и включает стартер. В момент включения стартера все напряжение падает на нем и мощности для втягивающего обмотки не хватает, поэтому здесь включается удерживающая обмотка катушки. Без удерживающей обмотки, катушка не включится.

стартер ремонт своими руками

Сердечник представляет собой вал с насажанным контактным кольцом. Чтобы сердечник сильно не разбивал крышки, он с двух сторон подпружинен.

стартер ремонт своими руками

Со временем контактное кольцо и пятаки - место прилегания контактного кольца к контактам проводов, изнашиваются. Контактное кольцо выполнено из меди и является подвижным контактом между аккумулятором и двигателем стартера.

стартер ремонт своими руками

Два пятака выполнены из меди и имеют форму полуколец. Они создают нормально разомкнутый контакт для включения двигателя стартера.

стартер ремонт своими руками

Если присмотреться, то на стороне одного пятака видна тонкая обмотка. Эта место контакта удерживающей обмотки втягивающего реле. Когда втягивающее срабатывает, то контакты замыкаются, стартер включается и подсаживает аккумулятор. Вначале включаются обе обмотки. Втягивающая обмотка питается от управляющего контакта на стартере, минус сидит на корпусе втягивающего реле. Удерживающая обмотка также включается от плюса управляющего контакта, а вот минус питается очень хитро: через силовой контакт и обмотки статора и якоря. Т.е. если обрыв якоря или подвисли щетки, то удерживающая обмотка не включится - своего роде предохранитель. На одной втягивающей обмотке реле не сработает, а будет только искрить и бендикс не войдет в зацепление.

Для проверки втягивающего реле нужно подать минус на выход силового контакта и корпус реле, а плюс - на контакт управления.

стартер ремонт своими руками

Со стороны другого пятака контакт для подключения провода от стартерного реле выведен на внешнюю сторону корпуса. Именно так можно отличить место подключения провода от аккумулятора и провода на двигатель стартера – по контактам втягивающего реле.

стартер ремонт своими руками

Теперь о самом двигателе. Крышка является опорой для подшипника, а также стягивает обе крышки при помощи шпилек. Промышленные двигатели редко делают подобным образом. В основном - каждая крышка крепится при помощи болтов к станине. Здесь, вероятно, производитель подумал о снижении веса всего стартера и предпочел уменьшить толщину стенок корпуса, в результате крепление крышек выполнено при помощи шпилек.

стартер ремонт своими руками

На крышке видны две гайки - на них крепятся шпильки и два винта - винты фиксируют щеточный узел. Дело в том, что для постоянных двигателей очень важно выставление метки нулевого магнитного поля. В этой точке щетки не искрят, а двигатель работает равномерно без рывков. Советские инженеры долго думали, как поймать эту точку и в результате весь щеточный узел делался подвижным за счет подковообразных прорезей в местах крепления болтов. Если место не устраивало, то узел поворачивался и вновь фиксировался. Идея хорошая, но обслуживающему персоналу приходилось четко помечать места фиксации болтов чтобы не сбить нулевую точку. В зарубежных статорах все продумано и винты зафиксируют щеточный узел в нужном положении относительно крышки, а крышка зафиксируется шпильками относительно самого корпуса.

стартер ремонт своими руками

Щетки должны сильно прижиматься к коллектору. Стартер - необычный двигатель. Он не рассчитан на длительную работу даже на холостом ходу. Обычно делается пара попыток запустить двигатель по 10 секунд, а затем дается 20 - 30 минут для остывания стартера. Понятно, что такого плана не придерживается никто. За счет того, что стартер работает изначально с перегрузкой, он может выдавать мгновенный крутящий момент с током потребления 500 А. Ток большой и каждый Ом сопротивления дает дополнительные потери на нагрев. Щетки прижимаются к коллектору пружинами. Пружины подкалены, поэтому не разгибаются и не деформируются. При этом пружины щеток стартера очень широкие, что добавляет надежности. Щеточные держатели - колодки в которых ходят щетки, крепятся при помощи заклепок к текстолиту.

стартер ремонт своими руками

Под щеточным узлом находится подшипник качения. Важно, что передний и задний подшипники - разные. При ремонте стартера обычно дорожат коллектор якоря. Чем меньше пыли в зазорах ламелей, тем больший момент способен выдать стартер.

стартер ремонт своими руками

Щеточный узел соединен с обмотками статора при помощи двух проводов. Провода на статоре соединены точенной сваркой, поэтому при ремонте желательно иметь точечную сварку, ну понятно, что подойдет и паяльник.

стартер ремонт своими руками

Полюса на статоре заклепаны. При разборке приходится высверливать, а затем используются болты, если таких заклепок достать не получилось. Заклепка в данном случае надежнее болта.

стартер ремонт своими руками

стартер ремонт своими руками

При подозрении на витковое замыкание якорь окунают в магнитное поле и прозванивают щупом ламели. В домашних условиях определить витковое замыкание проблематично.

стартер ремонт своими руками

Подшипник передний, как и задний обычным способом напрессованы на вал. Снимаются без борьбы при помощи съемника. Можно снимать молотком и зубилами, но осторожно чтобы не поцарапать обмотки. Вал начинается в шестерни, которая и вращает весь привод.

стартер ремонт своими руками

Передняя крышка имеет отверстие для шестерни. В крышке есть проточка под подшипник. Если подшипник проворачивается в ложе крышки, то место посадки нужно накернить.

стартер ремонт своими руками

Практически все стартеры производятся с редукторами. Редуктор уменьшает скорость вращения, но увеличивает вращающий момент. Здесь применен патент от наших великов "Аист". Каретка вращения на заднем колесе с ножным тормозом имеет точно такое строение. Каретка позволяет вращать педали, что приводит велик в движение и не вращать педали когда велик летит с горы. Здесь примерно тоже. При запуске шестерня сцепляет вал двигателя с редуктором, а когда двигатель запускается, то бросок двигателя выталкивает приводную шестерню и шестерни разъединяется.

стартер ремонт своими руками

Цилиндры шестерни нужны для привода шестерни. Справа находится шестерня с обгонной муфтой. Обгонная муфта соединяет привод с шестерней, которая крутит венец маховика в одну сторону, а при вращении в другую сторону шестерня не выдвигается и просто проворачивается.

стартер ремонт своими руками

Наши стартера обычно без редуктора. Все напрямую соединено. Бендикс с обгонной муфтой сидят на одном валу с двигателем. На самом конце вала есть стопор - в него упирается бендикс при выталкивании. Без стопора бендикс будет уходить дальше и мощность будет падать. Стопор состоит из проточки на якоре куда набивается стальное кольцо, а в кольцо вбивается сам стопор. Снимать этот узел достаточно сложно.

стартер ремонт своими руками

В проточке на бендиксе располагается вилка, которая механически связана с втягивающей катушкой. Втягивающее сработает, тянет вилку, вилка выталкивает приводную шестерню.

стартер ремонт своими руками

Крепится вилка в середине на штифт.

стартер ремонт своими руками

Коллектор нужно протачивать и дорожить.

стартер ремонт своими руками

стартер ремонт своими руками

Ремонт стартера своими руками

В прошлой статье мы рассмотрели из чего состоит стартер и принцип его работы. Но как быть, если стартер перестал крутить. Можно конечно вызвать эвакуатор и затянуть машину в автосервис, но мы такими легкими путями не привыкли идти, и хотим провести ремонт стартера своими руками. И раз уж Вы читаете эту статью, то у Вас такое же мнение.

И так, для начала нам нужно проверить провода, идущие от аккумулятора к стартеру, а также, провод от замка зажигания, идущий через реле, возможно оно у Вас и не работает. Можно поменять местами с похожим либо поставить другой, если он у Вас имеется. Если провода и реле в порядке, то придется снимать сам стартер. В зависимости от модели и марки машины стартера бывают разными по размерам и креплению, а также их месторасположению, но принцип действия у всех остается практически неизменным. Для начала, отсоедините провод массы от аккумулятора, затем открутите все провода от самого стартера. А теперь можете откручивать крепежные болты, их может быть 2 -3, смотря какая модель. Если все сделали, то перейдем к ремонту.

Для наглядности я покажу вам разборку и ремонт стартера марки BOSСHстартер ремонт своими руками

Перед тем как разбирать, можно еще раз проверить его, подключив к его клеммам аккумулятор, тем самым проведем ему своеобразную диффектовку и узнаем в чем, возможно, кроется причина.

стартер ремонт своими руками стартер ремонт своими руками стартер ремонт своими рукамиПосле того, как мы подключили его, и он так и не заработал, то дело однозначно в щетках, либо в сгоревшей обмотке, но это мало вероятно.

Разбираем. Для того, чтобы разобрать стартер, нужно открутить два болта. Они показаны на фотографиях ниже.

стартер ремонт своими руками стартер ремонт своими руками Далее снимаем корпус вместе с якорем и щетками.

Ремонт стартера своими руками — что нужно делать прежде, чем менять

Содержание статьи:

стартер ремонт своими руками

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! С покупкой первого автомобиля перед новоиспечённым автолюбителем встаёт множество вопросов и задач. Одна из самых важных дилемм, которую приходится разрешить – стоит ли вникать в устройство автомобиля, осваивать приёмы диагностики и устранения поломок.

Как бы нам не хотелось, но любой, даже самый совершенный автомобиль ломается. Для того, чтобы продолжать движение, необходим ремонт. Хорошо, когда неподалёку имеется автосервис, а работают там настоящее профессионалы, с которыми вы лично знакомы.

Обслуживание и ремонт машины – это достаточно затратное мероприятие. Как показывает практика, почти всем водителям приходится познавать устройство машины и пытаться проводить ремонт самостоятельно. Как минимум, ремонтировать своими руками то, что подвластно нашему пониманию.

Первое, что следует освоить – это ремонт стартера своими руками. Опытные водители утверждают, что, если автовладелец сумел отремонтировать стартер, значит все другие поломки ему нипочём.

Всё дело в том, что независимо от марки и модели автомобиля, стартер установлен в одном из самых неудобных мест моторного отсека. Процесс снятия стартера для начинающего автолюбителя можно прировнять к автомобильно-гражданскому подвигу.

Как бы ни было тяжело, но ремонт стартера придётся осваивать, ведь без этого устройства завести машину невозможно.

Ремонт стартера своими руками начинается с демонтажа ^

Учитывая локализацию стартера, придётся запастись терпением и комплектом обычных автомобильных гаечных ключей, в том числе и торцевых с гибким удлинителем – карданчиком. Снимать стартер следует на смотровой яме, иначе свободно перемещаться под машиной не получится.

Демонтаж стартера проводим следующим образом:

  • отключаются клеммы аккумулятора ;
  • откручиваются токоподводящие электрокабели со шпилек втягивающего реле и клемм стартера (это можно сделать ещё сверху);
  • снимается обшивка защиты двигателя;
  • откручиваются верхние и нижние гайки крепления стартера к блоку двигателя, стартер извлекается.

Пока стартер ещё находится установленным в автомобиле, достаточно сложно провести полную диагностику и точно определить неисправность. Когда стартер лежит на столе, то его проверке уже ничего не мешает.

Для проверки работоспособности систем потребуется полностью заряженный аккумулятор. Массу необходимо подключить к корпусу, а «плюс» поможет найти неисправность. При подключении положительного провода к контактному болту втягивающего реле, оно должно сработать и выдвинуть бендикс вперёд.

Если этого не произошло, реле нуждается в замене. При подключении провода к проводу после реле, должен заработать сам стартер. Отсутствие вращения вала является командой к его разборке.

Как отремонтировать стартер, если он перестал работать? ^

Для того, чтобы провести эффективный ремонт стартера своими руками, необходимо найти поломку (неисправность) или выявить ее причину .

К самым распространенным причинам, по которым стартер прекращает чётко работать, относятся:

  • выход из строя втягивающего (тягового) реле. В результате этой неисправности рабочая шестерня бендикса не подаётся для зацепления с венцом маховика;
  • износ щеток. Стартер – это такой же электродвигатель, как и многие другие, и электрическая энергия на якорь передаётся посредством графитных щёток, которые со временем стираются и нуждаются в замене;
  • износ подшипников. С изношенными подшипниками стартер имеет возможность работать, но при этом происходит сильная вибрация и разрушение других частей механизма.

Для того, чтобы собрать стартер, настоятельно рекомендуется: при демонтаже стартера выкладывать в порядке очередности снятые детали.

«Особое» место расположения стартера, а также использование графитных щёток приводит к тому, что корпус и все детали стартера сильно загрязнены.

Независимо от того, удалось ли быстро найти поломку, следует очистить стартер и все запчасти от загрязнения, проверить с помощью приборов целостность обмоток и только после этого приступить к сборке.

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками

Описание:

Ремонт втягивающего реле стартера своими руками от канала Полезные советы и приспособления для дачи и дома http://www.youtube.com/user/sovetydly...

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!