Стартер На Скутер

Так уж случается, что иногда скутер перестает заводиться от эл. стартера. Причины в этом разные могут быть. Если стартер крутится, то дело не в нем, а если нет, то. В общем, конечно, перед снятием и разборкой стартера неплохо бы проверить, поступает ли на него ток. Если да, то вперед снимать стартер. Да, если есть время, можно разобрать стартер и для профилактики. Но часто это делать не стоит.

"Засахаренный" стартер на скутере - дело частое. Если нарушилась герметичность его кожуха, то клин моторчик словит довольно быстро. Да и как ему не страдать от грязи и пыли, если стоит стартер в самом грязном месте - снизу картера, ближе к заднему колесу.

стартер на скутер

Вот такой видон, после снятия колеса, глушака и воздушного фильтра. Как правило, болты крепления стартера откручиваются очень неохотно, и применение ударной отвертки становиться необходимым. Главное - открутить именно те болты. Можно ошибиться и открутить болты, держащие крышку стартера. Далее, открутив болты крепления крышки стартера, берем стартер как показано на рисунке и, сильно предерживая вал ротора, снимаем крышку.

В ваших руках будет ротор и блок щеток. Аккуратно вытаскиваем ротор. Смотрите, чтоб пружинки не разбежались. После разборки оцениваем состояние элементов. Если щетки стерлись внуль (что редко бывает), то их необходимо заменить. Можно попробовать подобрать от отечественных двигателей. Контакты ротора протираем спиртом и тряпочкой (ни в коем случае не шкуркой). Если щетки залипли и не выпали под действием пружин, то прочистить надо и их. Бывает, что отваливается или переламывается плетеный провод, соединяющий щетку и клему. Если кембрик, одетый на плюсовой провод, пришел в негодность и порвался в разных местах, то его остатки лучше вообще удалить. Если есть похожий (по диаметру) кембрик, то поставте его на место старого, хуже не будет.

стартер на скутер

1. Отворачиваем два винта передней опоры обгонной муфты.

стартер на скутер

2. Снимаем ее.

стартер на скутер

3. Извлекаем обгонную муфту стартера.

стартер на скутер

Чтобы проверить исправность обгонной муфты, берем ее за приводную шестерню (большего диаметра) и поворачиваем ведомую шестерню (меньшего диаметра) по часовой стрелке. Шестерня должна, вращаясь без усилий и клинов, выдвинуться по спирали до упора. Далее отпускаем ведомую шестерню — она должна быстро вернуться в исходное положение. Пробуем провернуть ведомую шестерню против часовой стрелки - шестерня вращаться не должна.

Эта деталь не подлежит ремонту! Но можно попробовать отмочить ее в керосине, а затем окунуть ее в масло и дать ей высохнуть.

4. Отворачиваем от положительного вывода стартера наконечник провода.

стартер на скутер

5. Отворачиваем два болта стартера.

стартер на скутер

6. Снимаем стартер.

стартер на скутер

Сборку производим в обратном порядке.

Перед сборкой необходимо очистить стартер и обгонную муфту от пыли и грязи.

запчасти на скутер

Разборка и ремонт стартера скутера

стартер на скутер

Привычным движением повернул ключ зажигания, нажал кнопку стартера. И тишина. Повторил запуск - стартер не пашет.

ТОЛКАТЬ УМЕЕТЕ?

Если, нажав кнопку стартера, слышишь кратковременный непривычный скрежет и мотор не заводится, то, вероятнее всего, дело не в стартере - просто «сдох» аккумулятор. Симптомы неисправности стартера другие: при нажатии на пусковую кнопку раздается одиночный металлический щелчок контактов реле включения стартера, но за ним не следует шума мотора. Что предпринять?

Включите первую передачу и на выжатом сцеплении, толкая мотоцикл вперед-назад, нажимайте кнопку стартера. Если мотор заработал, можно сделать вывод: между угольными токосъемными щетками и коллектором плохой контакт. Между трущимися деталями (щетками коллектора) попадала пыль, из-за нее происходило искрение и образовался своеобразный диэлектрик. Когда же мотоцикл толкали вперед-назад, при скольжении щетки нашли контакт - и стартер заработал.

Этот способ запуска мотоцикла выручит, если «болезнь» на начальной стадии. Однако неизбежно наступит момент, когда мотор возбудить не удастся.

В ОПЕРАЦИОННУЮ!

Ремонт вышедшего из строя стартера рассмотрим на примере Honda XR250 Baja. Благо, на мотоцикле нет облицовки, и интересующая нас деталь легкодоступна (фото1).

стартер на скутер

Для работы понадобятся: ключи - торцовые «на 12» и «10», рожковые - «на 7» и «10». Установите аппарат на подставку. Чтобы добраться до стартера, демонтируйте выхлопную трубу. Для этого отвинтите четыре гайки на фланцах патрубков (фото 2, 3). Болт на хомуте достаточно лишь ослабить.

Отвинтите по два болта маслопровода и крепления корпуса стартера к картеру (фото 4). Отсоедините клемму на стартере. Легонько простучите молотком (через деревянный брусок) корпус стартера (фото 5) - чтобы шлицы вала якоря вышли из зацепления с шестерней обгонной муфты (фото 6). Из рамы выньте стартер через левую сторону.

стартер на скутер

Вскрытие стартера. Выкрутите два болта (фото 7). Обе крышки корпуса снимаются, якорь легко выходит из ротора (это постоянный магнит). Будьте внимательны и предусмотрительны: не перепутайте порядок расположения шайб на валу якоря!

На фото 8 и 9 хорошо видна грязь, которая и доконала стартер «неубиваемой» Honda: коллектор покрылся диэлектриком, ламели (прорези в роторе) забиты грязью, токосъемные щетки с трудом перемещаются в гнездах.

Ремонт. Наждачной бумагой (зернистость - мелкая) зачистите коллектор, ламели - чистим скребком, изготовленным из ножовочного полотна (фото 10). Якорь отмойте в чистом бензине (фото 11). Крышку корпуса с угольными щетками также «искупайте», особо тщательно обработайте свеженьким бензином и игольчатый подшипник в другой крышке (фото 12).

стартер на скутер

Сборка. Игольчатый подшипник во время работы мотора смазывается моторным маслом, однако при сборке все равно смажьте его тем же моторным маслом. В крышке корпуса со стороны щеток установлена металлокерамическая втулка - забейте ее консистентной смазкой (Castrol LMX).

Соедините все детали - шайбы, уплотнительные кольца (установите их в том порядке, в каком они разложены на фото 13). Не перепутайте, какой стороной стыкуется корпус статора с крышкой, в которой находятся щетки, для этого существует специальный паз на корпусе (его видно на фото 9) и ответный выступ на крышке (он на фото 8). Если уплотнительное резиновое кольцо (их должно быть два) на корпусе статора порвалось, а замены нет, можно воспользоваться герметиком (и нам пришлось его применить). Стяните детали стартера болтами. Проверьте, прокручивается ли якорь в корпусе? Ничего ли не зажато?

Установите стартер на мотоцикл. Все операции, описанные в разборке, проведите в обратном порядке.

Проблема электро стартера

stunt-vovan писал(а):

Дио af 27 я несколькораз глох по середине дороги дотащил домой отремонтировал заводиться только с кика, а когда нажимаешь стартер то реле начинает щёлкать но стартёр не реагирует. (аккамулятор заряжен) зарание спасибо.

Обрыв проводки на подходу к реле. Снимите пластик, отсоедините фишку от реле стартера и внимательно посмотрите на соединение проводки с медными штырьками. Может где-то отошел контакт или переломался провод на подходе. Не помешает и зачистить контакты, может окислились. В любом случае, ищите обрыв проводки на подходе к реле стартера.

Этот совет я вам даю, учитывая, что аккумулятор заряжен, если же он не достаточно хорошо заряжен, или его емкость резко падает при нажатии кнопки стартера, реле будет издавать точно такие же щелчки, это важно знать.

Есть вопрос - задавай. Знаешь ответ на вопрос - ответь. Основное правило форума - помощь друг другу.

Для просмотра последних тем, перейдите по ссылке "Активные темы " ниже панели Входа-Выхода, по возможности ответьте.

Автобагажник с крышкой-лодкой. Фото в процессе создания.

Описание:

Несколько фото. Автомобильный самодельный багажный бокс на крышу, у которого крышка - лодка. Сделано из стеклопластика. Больше, легче и прочнее чем просто автобокс . Два-в-одном: крышка является лодкой 240см. Вес менее 20кг.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!