Стартер На Газель

Стартер на Газ-3302-Волга редукторный

Стартер Газ-3302-Волга, ЗМЗ-405-406 двигатель, ОАО "БАТЭ".

стартер на газель

Цена 2700 руб.

Стартер 42.3708-11 это электродвигатель постоянного тока с электромагнитным реле и муфтой свободного хода, предназначен для запуска двигателей ЗМЗ-405-406, установленных на автомобилях Газ-3302 и Волга .

ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

Номинальное напряжение стартера - 12 Вольт

Номинальная (паспортная) мощность - 1,75 кВт

Пусковая мощность - не менее 1,2 кВт,

Потребляемый ток на холостом ходу - не более 75 А

Частота вращения на холостом ходу - не менее 5000 об./мин.

Напряжение на клеммах стартера в режиме торможения - не более 7 В

Тормозной момент при полном торможении - не менее 15,7 Н*м

Модуль шестерни привода стартера - 2.1667

Число зубьев - 9

Направление вращения якоря стартера на Газ-3302 со стороны привода - правое

Степень защиты по ГОСТ 14254-96, кроме полости привода - IP54

Масса стартера на Газ-3302 не более - 7 кг

УСЛОВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ХРАНЕНИЯ СТАРТЕРА:

1. Перед заменой стартера на двигателе автомобиля необходимо отсоединить клемму аккумуляторной батареи от стартера, а затем производить его демонтаж.

2. Монтаж и эксплуатация стартера производится согласно утверждённому руководству по эксплуатации на автомобиль Газ-3302 или Волга.

3. Хранение стартера до реализации в заводской упаковке допускается в не отапливаемом хранилище с температурой воздуха от минус 50 до плюс 40˚С. Срок хранения стартера - три года.

Стартер Газ-3302-Волга редукторный ОАО "БАТЭ" для автомобилей семейства ГАЗ с двигателями ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 и их модификаций.

стартер на газель

Цена 2600 руб.

Стартер редукторный Газ-3302-Волга ЗМЗ-405 и ЗМЗ-406 - двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с электромагнитным реле, планетарным редуктором и муфтой свободного хода.

Предназначен для запуска двигателей семейства ГАЗ (Газ-3302-Волга) с двигателем ЗМЗ-406 и их модификаций.

Редукторный стартер на Газ-3302 и Волгу питается от аккумуляторной батареи емкостью от 44 А ● ч до 75 А ● ч.

Сертификат соответствия: РОСС CN.АЮ96.В06704

Основные технические данные редукторного стартера (Волга-Газ-3302).

Номинальное напряжение - 12 В.

Режим работы - кратковременный номинальный по ГОСТ Р 52230

Степень защиты - IP 55 по ГОСТ 14254.

Масса редукторного стартера - не более 3,8 кг.

Исполнение - общеклиматическое категории 2 ГОСТ 15150

Производитель - ООО "СамараАвтоПрибор".

ГАЗ 31105

Стартер Газель (ЗМЗ 402)

Запуск двигателя производиться с помощью стартера СТ230-Б4 и электромагнитного тягового реле. Стартер расположен на двигателе с левой стороны и закреплен на картере сцепления.

На некоторых автомобилях  устанавливается стартер 422.3708.

Основные технические характеристики стартера:

- Напряжение (номинальное) – 12 В;

- Количество зубьев шестерни осуществляющей привод стартера – 9;

- Мощность (номинальная при использовании батареи емкостью 55 а/ч) – 1,5 кВ;

- Режим при холодном ходе и напряжении 12 В:

ток потребления не больше – 85 А.

частота вращения приводного вала не меньше – 4000 об/мин.

Режим при полном торможении, если стартер питается от 12В аккумуляторной батареи имеющей емкость 60 а/ч:

ток потребления не больше – 550 А.

крутящий момент не меньше — 20,0 (2,0) Нм (кгс·м).

Напряжение включающее главные контакты тягового реле, имеющим прокладку между шестерней и кольцом упорным равной 16,5 мм, не больше – 8 В;

- Количество полюсов – 4;

- Возбуждающая обмотка:

4 катушки намотанных из провода ПММ сечением .- 1,5×5,6 мм каждая содержит — 8,5 витков.

- Щетки:

Меднографитные, используемая марка МГСО, количество — 4 шт. размер. 8,8×19,2X14 мм.

- Якорная обмотка:

Марка провода ПММ  имеющим сечение 2,26×3,53 мм.

Число проводников

по коллектору 1—15.

в секции — 1 шаг.

по пазам 1—8 шаг.

- Усилие пружин — 8,5—14,0 (0,85—1,4) Н (кгс).

- Реле тяговое:

Обмотка втягивающая, марка провода ПЭВ-2 диаметром 1,18—1,36 мм,  сопротивлением 0,35—0,36 Ом, число витков 180 ,

Обмотка удерживающая, марка провода ПЭВ-2, диаметром 0,75—0,89 мм, сопротивлением 1,06—1,14 Ом, число витков 180,

Стартер Газель – электродвигатель постоянного тока, имеющий четыре полюса и четыре щетки. Вращение вала осуществляется по часовой стрелке (если смотреть со стороны приводного ремня).

Когда вы поворачиваете ключ зажигания по часовой стрелке, происходит включение электрической цепи дополнительного стартерного реле 711.3747—02. Через его контакты на тяговое реле поступает питание от аккумуляторной батареи. Втягивание якоря  тягового реле происходит вследствие воздействия электромагнитного поля, которое образуется двумя обмотками реле и при помощи рычага выводит шестерню для зацепления и в конце хода подает питание  на стартер, при этом отключая втягивающую обмотку реле.

Когда произошел запуск двигателя, сразу же необходимо отпустить ключ в замке зажигания. Это позволит разомкнуть цепь дополнительного реле стартера, и возвратная пружина выключит тягового реле.

Обслуживание техническое стартера:

При проведении технического обслуживания  необходимо произвести проверку состояния зажимов. Они не должны быть загрязнены и иметь слабое крепление. Стартеру необходим для работы большой ток, ввиду этого даже небольшие переходные сопротивления в стартерной цепи приведут к уменьшению мощности и падению напряжения на стартере. Внимательно осмотрите коллектор и щетки. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и иметь высоту более 5 мм. Пружины должны обладать усилием в пределе от 8,5 до 14 Н (0,85—1,4 кгс.

Если коллектор загрязнен или имеется небольшое обгорание, необходимо его зачистить стеклянной шкуркой имеющей зернистость 80-100. Если имеется значительная шероховатость коллектора и изоляция выступает между его пластинами, необходимо произвести проточку на токарном станке.

При наличии подгоревших контактов на электромагнитном реле стартера, их необходимо зачистить, используя стеклянную шкурку или плоский бархатный напильник. Это даст более плотное соприкосновение контактов с контактным диском. Необходимо при наличии большого износа болтов расположенных в местах касания с контактным диском, провернуть их на 180°.

Выполнение снятия и разборки стартера:

Что бы снять стартер нужно:

- отсоединить провода от аккумуляторной батареи;

- отсоединить от стартера идущие к нему провода;

- повернуть вперед на 90° клапан радиатора масляного с краником запорным;

- открутить все гайки крепящие стартер и снять его.

Разборка. Если стартер подлежит ремонту, его нужно разобрать. После разборки все детали стартера тщательно очищаются и проверяются.  Детали, имеющие повреждения или сильный износ меняются на новые.

Разборку стартера производят в следующим порядке:

- снять кожух защитный;

- из щеткодержателей извлечь щетки. Для того что бы не перепутать места расположения щеток, необходимо пометить расположение щеток к щеткодержателе;

- снять крышку, расположенную с коллекторной стороны, для этого необходимо выкрутить винты стягивающие корпус стартера;

- отсоединить провод, идущий к тяговому реле;

- снять ось рычага привода;

- достать якорь с приводом, при этом необходимо со стороны привода,  снять регулировочные шайбы цапфы вала якоря;

- снять реле тяговое, крышку реле, шайбу запорную и диск контактный со штока;

- если необходимо используя специальное приспособление, отверните винты, крепящие полюса и снимите обмотки возбуждения.

Этапы  проверки состояния деталей и ремонта стартера:

Используя контрольную лампу наличие короткого замыкания между катушками возбуждения и корпусом. Для этого используется контрольная лампа, включенная в цепь 220 В (переменного тока). Она подсоединяется к корпусу и выводу, который находиться на корпусе. Если лампа горит, значит имеется короткое замыкание из-за повреждений на катушках возбуждения изоляции.

Если это произошло необходимо пометить полюсы катушек и, используя специальное приспособление отвернуть винты которые крепят полюса и достать обмотки возбуждения. Повреждение изоляции необходимо устранить, использовав изоляционную ленту. Затем полюса и катушки установить на место и зажать винты полюсов.

Используя контрольную лампу, убедитесь в отсутствии короткого замыкания между щеткодержателями и корпусом. Если вы обнаружили короткое замыкание, замените на щеткодержателе втулку заклепок и изоляционную прокладку. Не должно быть покачивание щеткодержателей. Перемещаться щетки в щеткодержателях должны легко и без заеданий. Если вы заметили износ втулки крышки со стороны коллектора, замените ее. Новая втулка после запрессовки и развертки должна иметь диаметр 14 (+0,035) мм и развертку 14 (+0,035) мм, с частотой обработки Ra = 2,5. При высоте щеток менее 5 мм, их необходимо заменить.

Щеточные пружины проверяются путем надевания крышки на вал якоря. Установите на место щетки и, используя динамометр, проверьте усилие пружин. Оно должно быть в диапазоне от 8,5 до 14Н (0,85—1,4 кгс) в тот момент, когда щетка отрывается от пружины.  Щеточные пружины своими концами должны нажимать на щетку в ее середине.

Проверьте втулку (подшипника) которая расположена в крышке стоящей со стороны привода. Если необходимо установите новую втулку в крышку, она должна иметь диаметр по окончанию запрессовки и развертывания 12 (+0,035)мм.

Проверьте, используя контрольную лампу  отсутствие замыкания между якорной обмоткой и пакетом якоря. Для этого один конец контрольной лампы подсоедините  к одной из ламелей якоря, а второй  — к железу якоря. При этом лампа гореть не должна.

Внимательно осмотрите якорь. Лобовая часть якорной обмотки должна иметь меньший диаметр, чем пакет железа. Больший диаметр лобовой части обмотки говорит о разносе обмотки. Этот якорь необходимо заменить.  Концы обмоточных проводов должны иметь хорошо спаянное соединение с петушками коллектора.

Проверьте якорь на наличие межвитковых замыканий. Если замыкания имеются, замените якорь.

Коллектор якоря не должен быть загрязнен. Если имеется шероховатость на коллекторе или выступает изоляция, его необходимо проточить на станке токарном. Затем используя стеклянную шкурку зернистостью 100 произвести шлифовку пока не получите шероховатость Ra= 1,25. Не должно быть биение коллектора по отношению к цапфе вала  выше 0,05 мм.   Биение железного пакета якоря по отношению к цапфе вала должно быть не выше 0,25 мм.   При этом проверьте наличие прогиба вала, из-за прогиба может происходить заедание привода на части вала, где расположены шлицы. При наличии желтого налета от подшипника на валу якоря в месте вращения шестерни стартера, его необходимо удалить, используя мелкую шкурку. Этот налет часто становиться причиной заедания шестерни расположенной на валу после запуска двигателя. При этом обмотка якоря идет в «разнос».

Произведите внешний осмотр стартера и проверьте стартер на отсутствие пробуксовки. Привод по шлицам вала должен двигаться без заеданий и свободно. Если втулки (подшипников) сильно изношены их нужно заменить. Отверстие в новых втулках после проведения запрессовки и развертки должно иметь диаметр  14 (+0,06) мм и шероховатость Rа= 1,25.

Если удерживать якорь, должно быть свободное вращение шестерни по часовой стрелке.  В обратном направлении вращении шестерни должно происходить вместе с якорем. Муфта свободного хода проверяется на пробуксовку на испытательном стенде на полное торможение.

Втягивающие и удерживающие обмотки проверяются на исправность с помощью омметра или путем замера сопротивления вольтметром и амперметром.

Втягивающая обмотка должна иметь сопротивление   0,30—0,36 Ом, а удерживающая 1,06—1,14 Ом.

При неисправности обмоток необходимо заменить тяговое реле.

Необходимо произвести зачистку клеймовых болтов, а если они сильно выгорены провернуть их на 180 градусов вокруг своей оси. Если контактный диск сильно изношен, необходимо повернуть его не изношенную сторону к контактам. Перемещение в корпусе якоря тягового реле должно быть свободно без заеданий. При наличии деформации пружинного кольца якоря, его необходимо выправить или поменять на новое.

После окончания проверки, замены изношенных поврежденных деталей и смазки моторным маслом всех необходимых деталей нужно собрать стартер.

Процесс сборки стартера Газель:

Сборку необходимо производить в обратном порядке, чем разборку.

- при конечной затяжке винтов стягивающих корпус, совместите штифты и пазы находящихся на крышках и корпусе;

- проверьте осевой люфт якоря, он должен быть в районе 1 мм;

- когда соберете стартер, проверьте его работоспособность на стенде;

- при включении стартера перемещение привода по шлицевой части вала должно происходить свободно, без заеданий и при помощи возвратной пружины возвращаться обратно в исходное положение. При вращении шестерни по часовой стрелке рукой якорь должен стоять на месте, при вращении в обратную сторону шестерня совместно с валом должна вращаться. Обязательно проверьте и отрегулируйте стартер.

Проверьте вылет полный шестерни, когда тяговое реле будет включено.  Между упором и торцом шестерни должно быть расстояние от 3 до 5 мм. Это расстояние можно регулировать, поворачивая эксцентричную ось привода рычага. Когда окончите регулировку затяните гайку оси, придерживая ось, не давая ей провернуться. Регулировку, правильность сборки и исправность стартера можно определить:

- проверяя регулировки выключателя стартера;

- проверяя стартер при работе на холостом ходу и при полном торможении;

Для проверки стартера необходимо:

- агрегат низковольтный или батарея имеющая хороший заряд;

- вольтметр, для измерения постоянного тока имеющий шкалу от 0-30. В;

- амперметр для измерения постоянного тока, имеющий шунт до 1000 А;

- тахометр имеющий шкалу с пределом 10 000 об/мин;

- динамометр.

Если в наличии специального стенда 532М нет, необходимо зажать стартер в тиски и подключить его к батареи. Для подключения батареи к стартеру необходимо использовать провода имеющих сечение 25-35 мм2. Сила тока и количество оборотов при работе на холостом ходу измеряется через 30 секунд после запуска стартера.

Стартер считается исправным при следующих параметрах, полученных в процессе испытания:

- напряжение – 12 В;

- ток не больше – 85 а;

- вращение не меньше 4000 об/мин.

Если якорь туго вращается, это вызвано перекосами при некачественной сборке, или якорь задевает за полюсы, ил при замыкании возникшим между витками, стартер будет потреблять больший ток и развивать меньшие обороты. Если все происходит наоборот сила тока небольшая  и пониженные обороты при необходимом напряжении, значит, имеется плохой контакт  при соединении проводов или пружины щеток не обладают достаточным натяжением.

Что бы провести проверку стартера при полном торможении необходимо на шестерни привода закрепить рычаг и соединить его с динамометром.  Лучше воспользоваться гидравлический динамометр. Момент торможения М стартер высчитывается по формуле:

М = L x Р,

где L — длина рычага в м; Р — показание динамометра, кг.

Что бы не перегреть стартер, это испытание необходимо провести быстро. Если шестерня заторможена, а якорь все еще двигается, привод подлежит замене.

Соблюдайте осторожность в процессе проверки, при запуске стартера будет сильный рывок закрепленного на шестерне рычага.

Если стартер исправен то при подключении к батареи, имеющей полный заряд он будет потреблять ток не больше 550 А, напряжение не меньше 8 В и развивает тормозной момент 20,0 Н·м (2,0 кгс·м).  При потребляемом токе больше 550 А,  тормозном моменте меньше 20,0 Н·м (2,0 кгс·м),  в генераторе будет неисправны обмотки возбуждения. Если показания тормозного момента и силы тока потребляемого меньше нормальной,  при необходимом напряжении на стартере, указывает на плохое состоянии электрических контактов стартера или слабое усилии пружин на щетки. Низкое напряжение на зажимах стартера меньше 8 В, указывает на повреждение батареи или некачественные контакты проводов.

Реле стартера дополнительное

Основные его технически характеристики

- напряжение номинальное -12В;

- напряжение необходимо для включения  не больше – 8В;

- напряжение необходимо для выключения  не больше – 4В;

Поверку дополнительного реле необходимо проводить по схеме, состоящей из:

Летние скидки на шины г аз-3302 .

Главная страница > Стартеры генераторы на газ-3302, 2217

Стартер на Газель - черехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от электромагнитов, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

У стартера на Газель крутящий момент от вала якоря передается на ведущую шестерню привода через роликовую обгонную муфту. В стальном корпусе стартера на газель установлены четыре обмотки возбуждения. Корпус и крышки стартера на Газель стянуты двумя шпильками. Вал якоря вращается в двух бронзографитных втулках, установленных в крышках и промежуточной опоре. На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении - от стартера к двигателю, разобщая их после запуска двигателя. Это необходимо для защиты якоря стартера на газель от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера на газель

Генеретор на Газель трехфазная синхронная электрическая машина с элекромагнитным возбуждением и встроенным выпрямителем на кремниевых диодах. Ротор генератора на газель приводится во вращение от шкива коленчатого вала двигателя клиновым или ручейковым ремнем.

Статор и крышки генератора на газель стянуты четырьмя винтами. Вал ротора вращается в шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора на Газель. Смазка в подшипниках заложена на весь срок службы генератора.

В статоре генератора на газели две трехфазные обмотки, выполнные по схеме "звезда" и подклюенные паралельно друг другу. Выпрямитель мостовой схемы, состоит из шести диодов. Они запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели.

Снятие стартера с газель каменс

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!