Шнива

Клуб Шевроле Нива (Chevrolet Niva)

Клуб Шевроле Нива (ChevroletNiva.com) - это независимое некоммерческое виртуальное сообщество, на страницах которого собирается самая дружелюбная и теплая компания владельцев и поклонников автомобиля Шевроле Нива или, как говорят в народе, - ШНива.

Тихо шинами шурша, едет ШНива не спеша.

Больше и лучше – о клубе Шевроле Нива

Наш клуб - одно из наилучших мест для владельцев Шевроле Нивы и для тех, кто только собирается совершить покупку. Мы планируем собрать всю самую ценную информацию для наших пользователей.

Ваши возможности с клубом Шевроле Нива

Итак, что мы (а с нами – и вы) знаем о Шевроле Ниве? Какая ценная и полезная информация доступна поклонникам авто этой марки?

  • Характеристики Chevrolet Niva (для каждой модификации);
  • отзывы владельцев Шевроле Нивы – о том, как ведет себя авто на дорогах;
  • фото и видео, от начинки до салона, от тест-драйвов до просто оригинальных, необычных, красивых фото с участием Шевроле Нивы.

С клубом вы можете:

  • найти дилеров Шевроле Нива в своём регионе, например, в Москве. Санкт-Петербурге. Волгограде. Новосибирске. Екатеринбурге. Нижнем Новгороде. Самаре. Казани. Омске. Челябинске. Ростове-на-Дону. Уфе .
  • узнать о том, как улучшить свой автомобиль;
  • оценить (благодаря отзывам владельцев и видеороликам) удобство всех комплектаций автомобиля;
  • пообщаться с теми, кто, как и вы, любит и ценит автомобиль Chevrolet Niva;
  • быть всегда в теме и в курсе событий, касающихся Шнивы.

Но и это ещё далеко не всё. Большинству куда проще не просто искать информацию, а задать и обсудить вопрос на форуме. Поэтому и форум у нас также есть. Форум Шевроле Нива позволяет быстро получить ответ на любой интересующий Вас вопрос, касающийся ремонта, покупки и эксплуатации автомобилей Chevrolet Niva.

Форум Chevrolet Niva поможет Вам найти всю необходимую информацию, пообщаться с другими участниками клуба на любые интересующие Вас темы.

Для того, чтобы у Вас была возможность писать на форуме, Вам нужно зарегистрироваться! Приятного общения!

Шевролетовская реклама в «ЗаРуле» обещает: «. На этом автомобиле вы уверенно преодолеете серьёзное бездорожье. » («За Рулём» №6 (864) июнь 2003, стр.67). Мягко говоря, это не так. По-моему, на стандартной Шевроле-Ниве лучше не съезжать с укатанной грунтовки. Если же Вам очень хочется ездить на ней по «серьёзному» бездорожью, то мой скромный опыт может оказаться интересным.

О СЕБЕ

Мне 36 лет, женат, сыну 5 лет. Большой начальник в маленькой компании :)) Стаж вождения 16 лет, из них 14 - на "зубилах". Почти два года езжу на Пежо-307, три месяца назад купил Шевроле-Ниву (далее - Шнива). До этого на Нивах никогда не ездил (редко - пассажиром). Впрочем, никогда не пробовал ездить на полном приводе.

ПОЧЕМУ ШНИВА?

Судя по авторушным конференциям, многие убеждены, что человек, находясь в здравом уме, не должен покупать Шниву. Ведь есть 214-я, которая «точно такая же и почти в 2 раза дешевле»! Однако у каждого свои резоны и трёхмесячная очередь на сабж - тому подтверждение. Мои рассуждения представляются рациональными:

1. В семью нужен был второй автомобиль (жена научилась водить);

2. Он не должен был быть дороже 12т (больше не было);

3. Он должен был иметь крепкую подвеску и приличный клиренс, потому что ему надо было ездить по проспекту Энгельса (кто знает это место в Питере - пусть молча смахнёт слезу).

Плюс три эмоциональных дополнения:

1. Я опасаюсь покупать б/у автомобили, т.е. желательно – новый;

2. Старая Нива мне не нравилась шумом, тряской, маленьким задним сиденьем и отсутствием усилителя в рулевом;

3. Kia Sportage просто не нравится, как и всё корейское.

Ясно, что в такие граничные условия попадает только один претендент :))

ПЕРВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ

Тест-драйв Шнивы не разочаровал. Тихо, комфортно, очень ёмкая подвеска. Из плохого - слабоватый двигатель, нечёткий и тяжёлый рычаг КПП (как потом выяснилось, чёрный список этим не заканчивается). Короче, решение принято: запись, аванс, ожидание почти два месяца, долгое «непопадание» в цвет (я хотел обязательно зелёную). В конце концов - доплата за комплектацию GLS, иначе ожидание грозило затянуться на неопределённо долгий срок.

Далее положительные эмоции чередовались с отрицательными. С одной стороны - новый автомобиль (что всегда приятно), значительно расширившиеся возможности (легко по рельсам и бордюрам в объезд пробок), интересные ощущения по разгону и прохождению поворотов на скользком покрытии (я ещё застал снег и лёд). С другой стороны - генератор, заменённый на второй неделе, свистящий ремень, откручивающиеся поводки дворников, постоянно ломающиеся замки дверей, дрожащие зеркала и ещё куча досадных мелочей.

ШЕВРОЛЕ ИЛИ НИВА?

Я убеждён, что рано или поздно (скорее - рано) каждый обладатель новой Шнивы подходит к необходимости ответить самому себе на вопрос, что же он купил: иномарку или изделие совавтопрома? Его отношение к вечно ломающемуся сабжу в дальнейшем во многом зависит от того, как он себе на этот вопрос ответит.

Первые продолжают скандалить с дилерами, записываются к ним на гарантийный ремонт в многонедельную очередь, ждут детали на замену по 24 дня (так записано в дилерском договоре!), в результате - плохо спят по ночам и теряют в весе :)).

У меня всё было проще. Сравнивая с настоящей иномаркой, обслуживаемой у хорошего дилера (не хочу рекламировать Пежо, но у меня к его дилеру нет ни одной претензии), я сделал для себя простой вывод: Шнива - однозначно «совок», дилер искренне стремится хоть что-то исправить, но с ВАЗом бодаться не в силах. Поскольку число проданных Шнив стремительно растёт, а число дилеров остаётся постоянным, то далее будет только хуже. Поэтому я поступил так же, как в своё время с зубилой: наплевал на гарантию, чинюсь там, где мне удобно и тогда, когда мне удобно. А так же делаю с машиной то, что считаю нужным и не боюсь экспериментировать :))

ПЕРВЫЙ ВЫЕЗД В ГРЯЗЬ

Наша Шнива, став членом семьи, получила имя Шурик. Так вот. Покатавшись на Шурике по льду, снегу и городской грязи, я с удивлением осознал, что полный привод - это нечто бОльшее, чем мне казалось раньше. Немедленно проснулась тяга к неизведанному.

Знакомство с нивоводами повлекло за собой выезд на первые покатушки. Переобувшись во влипятые, Шурик с двумя Нивами часов шесть барахтался в ручье и лесовозной колее недалеко от города.

Выезд показал, что стандартная Шнива к грязи не готова. Резину следует заменить на грязевую. ВлИ-5 можно рассматривать как неплохую бюджетную замену штатному Баргузину. Она имеет размерность 27” (против стандартных 26”) и спокойно встаёт на Шниву, правда, неимоверно воет на асфальте.

Далее: красивые пластиковые бамперы и изящные округлые бока исключают использование хай-джека. Грязные санд-траки в велюровый салон не положишь, а багажников к Шниве ещё не выпускают. В результате из всего арсенала внедорожных средств остаётся только рывковый трос. Зацепить этот трос - проблема: буксировочные петли утоплены в бампер и прикрутить шакл - работа не для белого человека. Зато штатные проушины, несмотря на свою субтильность, всё-таки держат хороший рывок. Проверено!

Очень интересно организован забор воздуха. Приёмная труба выведена под левую фару на высоте 0,7 метра от земли! Но корпус воздушного фильтра сделан так, что при быстром преодолении брода небольшая порция воды просто вытечет обратно. Если же долго стоять в речке с работающим двигателем, то вода заполнит корпус воздушного фильтра и (уверен, хотя сам не проверял) движок заглохнет прежде, чем вода дойдёт до цилиндров. Двигатель может «нахлебаться» воды только в одном случае – если Вы, заглохнув в глубоком броду, будете настойчиво крутить его стартером.

Согласно техническим характеристикам, Шнива должна быть чуть худшим проходимцем, чем 21Х: она тяжелее на 150 кг, база длиннее на 20 см, а просвет меньше на 2 см. Но первый выезд в грязь на штатной машине показал, что она идёт не хуже своего старшего брата. По крайней мере, в пределах «погрешности измерений» мы не заметили отставания. Главный недостаток: меньшая автономность; Шнива хороша только до тех пор, пока не зароется. После этого нужен трос плюс вторая машина, либо руки товарищей.

Средств «самовытаскивания» у неё нет, увы!

СТРОИТЕЛЬСТВО МИНИ-МОНСТРА

Желание построить из Шурика что-то более серьёзное совпало с приближением Ладоги’03. Великолепная возможность проверить и машину, и задуманные изменения! А задумано (и сделано) было вот что:

1. Поставлена резина BFGoodrich Mud-Terrain 235/75R15 диаметром 29”. Это максимальный размер колёс, влезающих в Шниву без резки арок.

2. Оба бампера сняты. Спереди сварен кенгурин, сзади простая труба. Обе конструкции позволяли хайджечиться и цеплять рывковый трос.

3. На кенгурин установлена электрическая лебёдка Ramsey-5000.

4. Задняя подвеска почти не изменилась, за исключением проставок под штатные пружины и амортизаторы.

5. Передняя подвеска получила новые, более длинные (волговские) пружины и газовые (Плаза) амортизаторы. Под шаровые опоры встали 20-мм проставки. В результате лифтовки и замены колёс клиренс увеличился с 200 до 260 мм.

6. Некие рейки польского происхождения приспособлены к Шнивовской крыше. На них установлен рейдовый багажник с люстрой (4 вперёд и 1 назад). Туда же закидывались запаска, лопата и хай-джек.

7. Воздухозаборник выведен из-под левой фары вверх с помощью обычной сантехнической трубы.

8. Убран катализатор. Это самая низкая точка под брюхом Шнивы, к тому же находящаяся посреди базы и ничем не защищённая. Кроме того, мы боялись нарваться в Карелии на этилированный бензин.

9. Защита оставлена та, что была установлена дилером при покупке как дополнительное оборудование. Этот набор из четырёх листов трёхмиллиметрового железа закрывает картер, передний мост и раздатку.

Строилось это всё у Николая Васильева, при его непосредственном участии. Его «Норд» (то ли сервис, то ли клуб :)) подготовил добрый десяток Нив к трофи- и ралли-рейдам. Какие-то решения подошли от 21-й Нивы, многие пришлось придумывать на ходу.

Задача осложнялась моим требованием обратимости изменений. Это удалось и теперь за час можно вернуть Шурика обратно в «гражданское» состояние (за исключением лифтовки).

И вот «это всё» поехало на Ладогу!

ЛАДОГА ГЛАЗАМИ ШНИВЫ

Шурик был заявлен в категории «туризм». Это значит, что ему предстояло просто пройти (без секундомера) несложные туристические трассы, рассчитанные, согласно уверениям организаторов, на машины в стандартном заводском исполнении.

Туристические спецучастки (СУ) действительно оказались не очень сложными. Но их хватило, чтобы понять слабые места Шнивы и ощутить, что предел прочности такого автомобиля где-то очень недалеко.

Шла машина неплохо. Придётся согласиться с теми, кто говорит, что 50% проходимости обеспечивает голова водителя, 25% - правильная резина, и 25% - всё остальное. Пока я не набрался хоть немного опыта - сажал Шурика очень часто. Но ни разу, вылезая из засад, Шурик не воспользовался чужой помощью, рывковый трос мы так и не расчехлили. Выручала всегда лебёдка. Великая вещь, хотя частое лебежение не красит джипера :)).

Туристические трассы иногда вызывали скуку. Организаторы не предложили нам ни хороших болот, ни колеи, ни камней, ни горок, ни лесных завалов. Зато были интересными почти все броды. Первый стоил Шурику опоры переднего моста (об этом ниже).

Запомнился брод перед последним лагерем, к которому мы подошли под проливным дождём. Одновременно с нами к нему подкатили выбывшие из зачёта спортсмены на TLC-80 (на 36-х свамперах, бортовой номер 250). Первый турист уже намертво засел в зыбком песчаном дне посреди реки и задерживал спешащих куда-то спортсменов. Бравая восьмидесятка немедленно предложила свою помощь, размотала лебёдку и бодро выдернула Дефендера назад из речки (похоже, даже не нажав на педаль тормоза :)). Затем эти милые ребята предложили нам перетащить нас всех на ту сторону. Мы вежливо отказались и посоветовали им разведать брод, прежде чем лезть в реку. Их штурман ответил что-то типа «нам это ни к чему», после чего этот монстр, взревев мотором, плюхнулся в брод и быстро зарылся там на полметра вниз. Ещё минут пятнадцать мы молча наблюдали как они лебедились, пытаясъ забраться на довольно крутой берег. Надо ли говорить, что после этой титанической борьбы свамперов с песком и глиной, проехать по их колее не было никакой возможности. Пришлось искать новые траектории и провести следующий час под дождём, работая лебёдкой, лопатой и санд-траками.

Кстати, что в Шниве действительно хорошо сделано – так это печка. Требовалось не более двадцати минут, чтобы высушить на себе насквозь мокрую одежду.

На пятый день нивоводы, расстроенные очередным «асфальтовым» СУ, нашли на карте интересную дорожку и ломанулись туда на трёх машинах. Этот СпецСУ запомнится нам надолго! Именно там я вмял три двери и погнул лонжерон, но испытал огромное удовольствие от дороги (точнее, от её отсутствия). Обозначенная на карте дорога не использовалась, наверное, с войны (судя по толщине сосен, растущих посреди колеи). Постоянно приходилось искать объезды через лес, и здесь проявился недостаток длинной базы. Там, где 21-я вписывалась в траекторию между деревьями – мне не удавалось, несмотря на усилитель руля. Пару раз переставлялся хай-джеком, пару раз, не рассчитав, ложился дверью на дерево. Двери оказались очень мягкими :((. До конца задуманного маршрута мы так и не дошли. Но несмотря ни на что, это было лучшее приключение Ладоги!

Сильно не хватало крутящего момента и бОльшего передаточного отношения. Первая пониженная при 29-х колёсах не обеспечивала прохождение засад "ползком внатяг". Приходилось играть педалями газа и сцепления, поэтому колёса быстро срывались в букс. Наверное, это можно решить заменой главных пар на 4,44. Жду, когда кто-нибудь предложит чип-тюнинг для Шнивы с повышением момента на низких оборотах.

Необходимо ставить камеры в колёса. На бескамерной резине мы стравливались не ниже 0,8 и уже при этом давлении на вывешенном колесе покрышка болталась на диске (но ни разу не разбортировалась, что удивительно).

ЧТО ЛОМАЛОСЬ?

Первая (и последняя) серьёзная поломка произошла на второй день при преодолении каменистого брода. Попытка враскачку рывками проскочить неслабые валуны - привела к поломке опоры переднего моста. В Шниве, в отличие от старой Нивы, передний мост не подвешен к двигателю, а опирается через сайлент-блоки на переднюю балку (2 точки спереди) и на стабилизатор поперечной устойчивости. Вот эта последняя опора, выполненная из силумина, и ломается при превышении нагрузок на трансмиссию.

Выглядит это так: резкий металлический удар снизу, после чего - грохот переднего кардана, молотящего при движении по стабилизатору.

Кардан мы сняли и на заднем приводе поехали обратно в Питер, благо ещё были недалеко. После мозгового штурма в Норде было решено новую деталь не искать, а заменить на швеллер, что и было сделано. Решение оказалось правильным - самодельная опора дошла до финиша Ладоги и до сих пор прекрасно себя чувствует.

Остальные поломки были несущественными. Пришлось подваривать домик переднего амортизатора, менять ремень генератора. Кстати, ремень рвётся абсолютно бесшумно, лампочка зарядки НЕ загорается и проблему выдаёт только стремительно уходящая вправо стрелка температуры ОЖ (ремень генератора приводит так же и помпу). Очень важно этот момент не пропустить :))

Уже по возвращении выправляли вмятины на дверях, чинили замок задней двери и покупали новые боковые зеркала (не шнивовские!). Родные предпочитают не складываться при контакте с веткой, а ломаться, причём эта особенность заложена в их конструкцию.

СУХОЙ ОСТАТОК

Что в итоге? Шнива - не сильно хуже 21-й старушки ведёт себя в грязи. По крайней мере в колонне старых Нив держится бодрячком. Если же вбить в неё дополнительные 2-3т $, то можно довольно уверенно чувствовать себя на не слишком тяжёлых дорогах. Вот только - надо ли это? Ведь за итоговые 12-14 т можно взять дизельную TLC, которая кроет Ниву как бык овцу по всем параметрам :((

В общем, Шнива показалась не очень надёжной и прочной машиной. Ей противопоказаны трассы сложнее «туризма» (впрочем, 21я недалеко ушла). Наблюдая, какие препятствия штурмовали спортсмены на рамных дизельных монстрах, я отдавал себе отчёт, что Шурик там умер бы на первых метрах. Нивы - это машины для несложных покатушек с последующим поеданием шашлыков.

Если же кто-то решится ездить на Шниве по тяжёлым дорогам, то рекомендую следующий минимальный пакет: одеть ВлИ-5, расстаться с пластиковыми бамперами, поднять воздухозаборник и возить с собой запасную опору переднего моста.

Остальное - по вкусу и кошельку.

Шнива

Начитался отзывов о "Шниве" и что верно, так если вы не используете ее по назначению, она Вам на Х. не нужна. Простой подсчет езды по асфальту: чем меньше железяк, тем меньше шансов сломаться.

Владею с июля 2008.Как говорят сами гарантийщики, у наших машин при оптимальной цене существует разброс качества, т.е. лотерея. Не буду описывать ужасы, с которыми пришлось столкнуться. Опишу типичные и, думаю, объективные вещи.

При движении по трассе даже груженый автомобиль при скорости 100-105 км/ч на удивление может уложиться в 8 литров на сотню. При столь маломощном двигателе машина обладает хорошим накатом и ,если не терять скорость(тормозами), то машинка преодолевает достаточно серьезные подьемы на 4й передаче. Конечно, если пришлось опуститься до 1й, то выстрелить не удасться,разве что при надрыве сработает физиология. Тогда создается ощущение, что мы везем ее, а не она нас.

Еще удивила управляемость - пишет дорогу замечательно, даже если выжать все что можно и по ощущениям(звуковому оформлению) кажется, что через секунду техника посыпится по гайкам. Также удивили тормоза. До сих пор не пойму, откуда они на ней берутся(раазбираю все как два пальца). Несколько раз думал-все, а она встала.

Теперь маленький совет: ежели вы не пристегнуты ремнями, то во время обкатки не включайте во время движения кондиционер - можете выбить зубы о баранку.

Да, заводится машина отлично и те, кто обзывает ее пряхой, потом подползают на четвереньках и просят прикурить.

По проходимости ничего не буду говорить, так как купил за свои и заработал не половым путем - специально в дебри не кидался, но там где она едет просто удивляешься, что это делает не прокладка между рулем и сиденьем, а сама машина.

А в целом Шнива - это конструктор и, конечно, требует вложений, поэтому вернемся к первому предложению и будем думать, что нам надо.

Отзыв бывшего владельца Шевроле Нива

Опубликовано 02.02.2011 – 14:26 83 комментариев

Наткнулся в ЖЖ на отзыв бывшего счастливого обладателя Шевроле Нива. Отзыв, хоть и видно, что человек машиной в целом был доволен, скорее отрицательный. Справедливости ради стоит отметить, что (как раз когда я купил шниву) с 2007 года подобные отзывы стали гораздо более редкими, а тут машина 2006 года. Видимо, что-то для повышения качества автомобиля было сделано не только на словах. А вот автомобили первых годов выпуска огорчают своих обладателей мелкими поломками значительно чаще, что и подтверждает данный материал. Конечно, и сейчас качество автомобиля далеко от идеального, но проехав без малого столько же сколько и автор я большей части его проблем избежал.

Шеви-Нива. Итоги

Эпиграф. Если вы купили Шеви-Ниву как Шевроле, вы будете проклинать этот день. Но если вы купили Шеви Ниву как Ниву, вы будете в полном восторге.

Уже давно пора было написать итоговый пост, подводящей итог почти пяти лет эксплуатации автомобиля Шевроле Нива. Я несколько раз брался и отступал, не получается связанного текста. Но я решил написать этот отчёт как получится, пока свежи воспоминания. Он будет отрывочным и сумбурным.

Общие впечатления от автомобиля Шевроле Нива крайне противоречивые. С одной стороны найти внедорожник или кроссовер за такие деньги нереально, а 5 лет назад тем более. С другой стороны бесплатный сыр бывает только в мышеловке, за это приходиться расплачиваться ограниченным ресурсом и низкой надёжностью автомобиля. Чудес не бывает, глупо сравнивать Шеви-Ниву с популярными кроссоверами, разница в цене с которыми составляет 2.5-3 раза что очевидным образом сказывается на качестве.

Спорить является Шевроле Нива внедорожником или кроссовером бесполезно. Этот автомобиль появился когда самого термина “кроссовер” в помине не было. Нива является тем чем она является: это легковой автомобиль повышенной проходимости, машина для повседневного использования в сельской местности. По своему опыту эксплуатации у меня сложилась некая идеальная картина использования этого автомобиля когда он проявляет все свои достоинства. Шеви-Нива идеально подходит для жителей села (или частной застройки) которым часто приходится ездить по просёлочным и грунтовым дорогам по разной надобности сравнительно недалеко от дома (т.е. не в дальние путешествия). В совсем суровое бездорожье лучше не соваться. Любые отхождения от этой модели приведут к тому что достоинства автомобиля не проявят себя в полной мере, а недостатки будут ощущаться более остро.

Теперь распишем эту поэтическую модель детально. Для Шеви-Нивы нужна “ремонтная база”, гараж. Не обязательно личный, главное что-бы было место где в любое время года и суток можно самостоятельно провести мелкий ремонт. Мне приходилось ремонтировать Ниву в городском дворе. Приходилось выбирать тёплое время года, сухую погоду и светлое время суток. Нет никакой возможности использовать электроинструмент. Если вдруг возникала надобность принести что-то из дома или купить в магазине то приходилось собирать все инструменты и частично собирать обратно не дочиненную машину.

Ездить в дальние путешествия на Ниве рискованно. Когда первая эйфория прошла, я осознал что в этой машине когда угодно может сломаться что угодно. Это не страшно если вы находитесь в знакомой местности, есть кому позвонить и вызывать помощь, вы примерно знаете где расположены автосервисы и магазины запчастей. К тому же поломка даже если случится, на небольшое расстояние всегда можно доехать. Совсем другое дело если, скажем, лопнет расширительный бачок где-нибудь между Олонцом и Ууксу причём холодает, а ночёвка в лесу не предусмотрена. Вот этот фактор неожиданных поломок практически исключает возможность ездить в дальние путешествия. Ресурс автомобиля крайне невелик. По материалам форума я собрал и постоянно возил с собой некий набор запчастей. По счастью ничего из этого не пришлось чинить в полевых условиях. Но я был близок к этому. Генератор дважды ломался, но в Москве. Дважды пришлось менять помпу, опять-же повезло что в условиях городской эксплуатации. Ещё два эпизода кроме как чудом назвать нельзя. Однажды лопнул расширительный бачок сразу после путешествия в Переславль-Залесский. Я в окно увидел лужу под машиной. Другой раз выжимной подшипник сцепления развалился уже при парковке на стоянке у дома, как раз после “рейда” по мещерским лесам.

Кроме поломок, использование Нивы в путешествиях ограничено крошечным багажником. А есть житейское правило, чем дальше едешь, тем больше берёшь. Мне приходилось проявлять чудеса плотной упаковки раскладывая вещи в багажнике. А после покупки надувной лодки вопрос использования Нивы был предрешен.

Зато на грунтовках и просёках Нива королева! Особенно после установки газомасляных амортизаторов и самоблокирующегося дифференциала. Хотя до матёрых “проходимцев” Нива не дотягивает, она оставит позади все модные кроссоверы. Как минимум несколько раз я проезжал там где владельцы кроссоверов либо застревали либо не решались проехать. Кроме того существует фактор веса. Там где тяжелый внедорожник увязнет, у лёгкой Нивы есть шанс проскочить по гребням колеи, но это требует мастерства вождения и везения. Поездка на рыбалку, охоту или просто пикник перестаёт быть проблемой.

А вот на дорогах общего пользования Нива уже не в своей стихии. Слабый двигатель не позволяет двигаться сколько-нибудь динамично. Каждый обгон на обычной двухполосной дороге добавляет прядь седых волос. Но опять-же на местных дорожках и обгонять особо некого, движение неплотное. Зато на двухполосной федеральной трассе долго приходится тащиться за каким-нибудь грузовиком.

Вот и получается что идеальное использование Нивы это когда у вас есть гараж и вы часто, но недалеко ездите на лоно природы. Там Нива в своей стихии!

Есть ещё один приятный момент в эксплуатации Шеви-Нивы. Это невероятно просторный и комфортабельный салон для автомобиля такой цены и габаритов. Конечно “рюшечек” тут немного, но посадка удобная и свободная. Для моего роста (165 см) идеально было садиться в машину. Я подходил, открывал дверь… и сидение оказывалось аккуратно напротив моей попы. Оставалось только сесть, не приходилось карабкаться как в “джипы” и не проваливаться куда-то вниз как в легковых машинах. Моим пассажирам особенно нравилось заднее сидение “амфитеатром”. На нём не раз свободно сидели три упитанных девушки и им открывался замечательный вид: заднее сидение расположено выше передних.

Итак, за 5 лет использования автомобиля Шевроле Нива я накатал 60 тысяч километров. Это очень мало для такого срока, всего 12 тысяч в год получается. Некоторые и по 50 тысяч в год наматывают. Такой режим эксплуатации далёк от оптимального, автомобиль должен ездить! Мне довелось наблюдать и даже участвовать в обслуживании другого автомобиля Шевроле Нива. Почти одновременно со мной, друзья купили подержанную четырёхлетнюю Шеви Ниву с пробегом 50 тыс. км. Таким образом я имел возможность видеть во что превращается Шеви Нива после 50 тыс. км пробега. Как в анекдоте “Хочешь посмотреть на свою жену в старости, посмотри на тёщу”.

Любой автомобиль имеет 2 фактора износа: километраж и время. Двигатель, элементы трансмиссии, подвеска и т.п. изнашиваются пропорционально пробегу. Но всякие мелкие детали: сальники, патрубки, детали интерьера, электрические разъёмы стареют от времени. Резина дубеет, пластмасса стеклянеет, контакты окисляются практически независимо от пробега автомобиля. Зато износ подобных деталей напрямую зависит от возраста машины и пережитых сезонов года. Это и определило характер моих мытарств с Шеви Нивой. Серьёзных неожиданных поломок двигателя или трансмиссии почти не было. Зато постоянный ремонт всякой “мелочёвки” случался постоянно, а к концу эксплуатации он стал практически непрерывным. Получилось негармонично, при более-менее исправной ходовой части я постоянно чинил стеклоподъёмники, электрозамки и дверные ручки.

Тут необходимо отметить парадоксальный момент. Мелкий ремонт отнимает гораздо больше сил и времени (но не денег) чем серьёзный ремонт скажем двигателя или ходовой части. Причина банальна, мелкий ремонт обычно выполняется самостоятельно. Тому есть две причины. Во-первых нет смысла платить за то что можно сделать самому. Но во-вторых, ремонт интерьера обычные автосервисы либо вообще отказываются делать, либо выполняют крайне неаккуратно. Для них обычное дело не поставить пистон или неровно установить уплотнитель. Поэтому весь ремонт салона я выполнял самостоятельно: я чинил тяги замков, научился устанавливать стеклоподъёмники.

Но этот мелкий ремонт отнимает очень много сил и времени. Сущей бедой для меня стали тяги замков дверей, функция “защиты от детей” реализована крайне неудачно. В один печальный момент дверца машины перестаёт открываться изнутри. Ручка свободно болтается. Когда я разобрал дверь, я обнаружил что сломалась сущая мелочь, пластмассовый “хвостик”, казалось-бы пойти, купить и заменить. Но не тут-то было! В ближайшем магазине запчастей про такой даже не знали. В более крупном магазине продавцы тоже развели руками. В очень крупном поняли что это такое и сказали что у них такого у них не бывает. Оцените затраты времени и душевных сил: я обошел три магазина и в каждом меня ждало разочарование. Пришлось ехать на автомобильный рынок в Южный порт. Там-то и оказалось что при цене всяких пистонов 1-2 рубля за штуку вожделенный “хвостик” это страшный дефицит и барыги продают его за 50 рублей, причём только парой за 100 рублей. Вот вам и мелкий ремонт! В общей сложности тяги замков у меня ломались 3 или 4 раза. К счастью “хвостик” ломался только 1 раз, в остальных случаях он просто соскакивал без поломки.

Похожую историю можно рассказать и про привод замка. Эта деталь имела свойство неожиданно заклинивать. В результате дверь нельзя открыть ни снаружи, ни изнутри. Дальше следует искусство престидижитатора по снятию обшивки с закрытой двери. Один раз я это делал летом в карельском лесу, второй раз дома зимой на холоде. Купить электропривод нужного типа тоже оказалось непросто, я его нашел только в третьем магазине.

Особняком стоит такая “поломка” как замена аккумулятора. То что в списке поломок записано одной строкой, на деле оказывается постоянными неожиданными разрядом, машина не заводится в самый нужный момент. Приходится снимать аккумулятор, относить его на зарядку в квартиру, ждать несколько часов пока он зарядится.

Конечно есть люди которые считают что машина неисправна только если она вообще не едет. То что половина дверей не открывается, стёкла не опускаются, печка не работает их почти не волнует. Увы, я не таков. Я считаю что любой заявленный функционал должен работать или его не должно быть вообще. Может быть при пробеге в 120 тысяч км. я-бы менее строго относился к подобным мелким поломкам, дескать машина уже старая. Но на “почти новой” машине при пробеге 60 тыс. км. непрерывный ремонт мелочёвки начал раздражать.

UPD Важно понимать что психологическая “цена” поломки при регулярной эксплуатации и в путешествии на отдыхе совершенно разная. Когда я изо дня в день езжу на работу мне наплевать на все двери кроме водительской. Конечно тягу замка можно “потом починить”, но в путешествии этой дверью пользуются постоянно! Обычно мы отдыхаем на выходных и вдали от дома, поэтому поиски работающего сервиса в незнакомом городе сильно портят отдых, вся дальнейшая программа сбивается.

Надо отметить что так было не всегда. Первые 2-2.5 года поломки случались не так часто (если не считать мистических постоянных поломок стеклоподъёмников) и даже самостоятельный ремонт воспринимался мною как занятный “квест”, тем более что до года машина была на гарантии. Но к сожалению примерно на третий год эксплуатации поломки стали регулярными и под конец почти непрерывными. Моё терпение лопнуло.

Вот примерный и неполный перечень ремонтных работ и покупок деталей:

2006 г. (весь ремонт по гарантии):

* 29.05.2006 Ремонт стеклоподъёмника

* 15.06.2006 Ремонт стеклоподъёмника

* 03.07.2006 Замена бензонасоса

* 03.07.2006 Замена модуля зажигания

* 19.09.2006 Течь антифриза

* 28.09.2006 Ремонт стеклоподъёмника

* 03.10.2006 Ремонт стеклоподъёмника

2007 г.

* 27.01.2007 Бачок омывателя

* 04.02.2007 Замена помпы

* 04.02.2007 Замена генератора (по гарантии, на этом она и закончилась)

* 13.04.2007 Ремонт стеклоподъёмника

* 15.05.2007 Замена шаровых опор

* 15.05.2007 Замена сальника полуоси

* 18.05.2007 Экран коллектора

* 21.05.2007 Ремонт генератора

* 11.07.2007 ДПДЗ (GM)

* 12.07.2007 Замена сальников полуосей

* 09.08.2007 Ремонт тяги замка

* 22.08.2007 Замена сальника и подшибника полуоси

* 28.08.2007 Крышка расширительного бачка

* 29.08.2007 Бачок омывателя

* 26.09.2007 Замена помпы

2009 г.

* 19.12.2009 ДМРВ, промывка инжектора, замена сетки бензонасоса

* 22.12.2009 Крышка заливной горловины

* 25.12.2008 Звуковой сигнал

* 04.03.2009 Лампы ближнего света

* 16.03.2009 Ремонт РПМ

* 29.03.2009 Крепёж тяги замка.

* 02.04.2009 Замена заднего моста, колодок

2010 г.

* 23.01.2010 Расширительный бачок

* 06.02.2010 Замена расширительного бачка

* 20.03.2010 Ручка двери

* 23.06.2010 Моторчик омывателя

* 18.07.2010 Ремонт стеклоподъёмника

* 14.07.2010 Стеклоподъёмник

* 15.09.2010 Ремонт выжимного подшипника

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!