Самодельный Бортовой Компьютер

Самодельный бортовой компьютер для авто

Самодельный бортовой компьютер для авто

Дисплей самодельного бортового компьютера представляет собой прозрачное подсвеченное изображение автомобиля, на котором просверлены 9 отверстий, в которых установлены светодиоды, красного цвета. Акустический сигнализатор расположен в любом удобном месте за дисплеем. Если авто стоит на ручном тормозе, и при этом включить зажигание, то зажигается лампочка НЗ и раздается двойной предупредительный сигнал, повторяющийся каждые несколько секунд, пока включено зажигание. Индикатор разгерметизации тормозной системы. При возникновении этой неисправности он горит, и постоянно звучит прерывистый звуковой сигнал. Н1 зажигается когда падает давление в смазочной системе двигателя авто при включенном зажигании. При этом раздается четырехкратный акустический сигнал, повторяющийся каждые 2 минуты.

Тактовые импульсы частотой 32 Гц поступают на вход двоичного счетчика D2 от мультивибратора на элементах D1.2 и D1.2. Обнулением счетчика управляет "И-НЕ" D5.1. В момент включения питания зарядный ток С2 через R2 устанавливает счетчик в нуль. Включение питания происходит одновременно с включением зажигания. Во время включенного зажигания счетчик постоянно работает по кругу.

БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМИ РУКАМИ

Данный электронный блок, бортовым компьютером в прямом смысле слова не является. Это скорее контрольное устройство, следящее за состоянием различных датчиков и выдающее информацию соответственно ситуации. Устройство, фактически выполняет те же функции, что и бортовой компьютер, хоть и в более упрощённом виде. Работает бортовой компьютер так. Лампочки Н4-Н9 индицируют состояние дверей, капота и багажника. Если что-то открыто или неплотно закрыто, зажигается соответствующая лампа и горит даже если двигатель выключен. Если в этот момент включить зажигание, раздается предупредительный сигнал, который прозвучав три раза прекратится.

самодельный бортовой компьютер

Дисплей самодельного бортового компьютера представляет собой прозрачное подсвеченное изображение автомобиля, на котором просверлены 9 отверстий, в которых установлены миниатюрные лампочки (светодиоды), красного цвета. Акустический сигнализатор расположен в любом удобном месте за дисплеем. Если авто стоит на ручном тормозе, и при этом включить зажигание, то зажигается лампочка НЗ и раздается двойной предупредительный сигнал, повторяющийся каждые несколько секунд, пока включено зажигание. Индикатор разгерметизации тормозной системы. При возникновении этой неисправности он горит, и постоянно звучит прерывистый звуковой сигнал. Н1 зажигается когда падает давление в смазочной системе двигателя авто при включенном зажигании. При этом раздается четырехкратный акустический сигнал, повторяющийся каждые 2 минуты.

Кроме датчиков тормозов "Т.Ц." (тормоз центральный) и "Р.Т." (ручной тормоз) используется еще и датчик недостаточного давления масла (клемма "М") без переделки. Датчики дверей "Д1-Д4", капота "К" и багажника "Б" установлены дополнительно. Это такие же микровыключатели как штатные выключатели внутрисалонного освещения, расположенные в проемах дверных дверей. Когда дверь закрыта и кнопка выключателя ею прижата, контакта нет. При открывании двери кнопка освобождается и замыкает проводник на массу. Такие датчики дополнительно установлены в проемах всех четырех дверей, а также у замка капота и на проеме крышки багажника (пятой двери).

Схема самодельного бортового компьютера, взятая из журнала радиоконструктор 2002, показана на рисунке ниже.

самодельный бортовой компьютер

Тактовые импульсы частотой 32 Гц поступают на вход двоичного счетчика D2 от мультивибратора на элементах D1.2 и D1.2. Обнулением счетчика управляет "И-НЕ" D5.1. В момент включения питания зарядный ток С2 через R2 устанавливает счетчик в нуль. Включение питания происходит одновременно с включением зажигания. Во время включенного зажигания счетчик постоянно работает по кругу.

самодельный бортовой компьютер

Есть три RS-триггера микросхемы D3. Первый триггер устанавливается в нуль в момент включения зажигания. На его выходе станет нуль, который там присутствует до тех пор пока счетчик D2 будет считать от нуля до трех полусекундных импульсов, имеющихся на его выходе "8". Если перед включением зажигания не будет закрыта одна дверь или несколько дверей, капот, багажник, то на точке соединения диодов VD10-VD15 и R8 возникает низкий логический уровень. На оба входа "2ИЛИ-НЕ" D4.1 поступают нули, и на выходе D4.1 будет единица. Это приводит к появлению нуля на выходе "4ИЛИ-НЕ" D6.1 и элемент D6.2 начинает пропускать импульсы с выхода "8" D2 с частотой 2 Гц, на вход запуска мультивибратора D5.2-D5.3, вырабатывающего импульсы частотой 1 кГц, которые, через VT1 поступают на излучатель В1.

самодельный бортовой компьютер

Поэтому, если перед включением зажигания у машины было не все закрыто, то, кроме световой индикации на дисплее, раздается три предупредительных звуковых тональных сигнала. Второй триггер D3 работает с ручным тормозом. Если он поднят, клемма "Р.Т." замыкается на массу. Зарядный ток С4 устанавливает на ноль счетчик D2 и триггер Т2. На выходе триггера Т2 возникает ноль, и так же, как и в случае с открытой дверью, включается звуковой сигнализатор. Спустя два звуковых импульса появляется логическая единица на выходе "32" счетчика D2. И это возвращает триггер Т2 в единичное состояние. Звуковой сигнализатор выключается. Однако, если замкнутое действие датчика ручного тормоза не прекращено, спустя четыре секунды на выходе "128" D3 появляется единица, которая, при помощи цепи C9-R14 создает положительный импульс, сбрасывающий триггер Т2. И двукратный звуковой сигнал повторяется снова. И так, каждые четыре секунды, пока рычаг ручного тормоза не будет опущен.

самодельный бортовой компьютер

Так же работает устройство и при срабатывании датчика недостаточного давления масла. Но здесь участвует другой триггер ТЗ, звуковой сигнал четырехкратный, а повторяемость каждые 2 минуты. При нарушении герметичности тормозной системы или утечке тормозной жидкости замыкается на массу катод VD4. На выходе D1.4 возникает единица и прерывающийся звуковой сигнал звучит постоянно.

самодельный бортовой компьютер

Экран дисплея выполнен из листа оргстекла, которое равномерно окрашено в темно-синий цвет, и на нем, по краске, выгравировано изображение автомобиля. Если подсвечивать дисплей зеленой лампой (Н10) изнутри, на темном фоне светится зеленое изображение автомобиля. В нужных местах дисплея просверлены отверстия, в которые туго вставлены автомобильные безцокольные сигнальные лампочки Н1-Н9 (или светодиоды), окрашенные красным цветом. Тон акустического сигнала устанавливается подбором резистора R4, а продолжительность звучания - R1. Данный бортовой компьютер работает без перебоев уже несколько лет.

Обсудить статью БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР СВОИМИ РУКАМИ

Авто: 21150 М 1.5.4-70 ГБО Ловато 2 поколение (2004 г.в.)=> VW Jetta 1.6 MPI 2010г.

Добавлено: Пт Май 08, 2009 6:32 Заголовок сообщения: Самодельный бортовой компьютер с функцией диагностики

hdmc.spb.ru/hdmk.php за что авторам огромное спасибо что выложили на сайт все материалы и прошивки. Короче комп подходит для Январей 5.1/7.2 и бошь м 1.5.4 всех модификаций. Собирал по времени где то 2 недели по вечерам (больше времени некоторые запчасти ждал ) по деньгам вышло где то в районе 600-650р. Самый прикол этого БК то что он имеет функции диагностики и управления исполнительными механизмами т.е. с помошью него можно отрегулировать СО, включить/выключить вентилятор,подать искру на модуль зажигания и т.п. короче все функции которые умеет делать прибор ДСТ-2

Кстати при сборке возникли небольшие трудности при программировании контроллера at89s8253 но программатор найден 100% рабочий.

Последний раз редактировалось: kostik(tm) (Пт Май 08, 2009 6:51), всего редактировалось 1 раз

Тема: Самодельный бортовой компьютер для Премаси

самодельный бортовой компьютер Адрес: Минск Сообщений 960

Самодельный бортовой компьютер для Премаси

Вообще-то, пока называть данную конструкцию "бортовой компьтер" рановато, но надеюсь, что постепенно доведу её до нормального уровня, с более широкими функциональными возможностями - для этого печатная плата девайса разрабатывалась с "прицелом на будущее". И хотя у меня в машинке есть штатный бортовой компьютер, но захотелось создать что-то своё. Идея эта не нова, подобных тем по "народным БК" в интернете множество на разных автомобильных форумам, но повторяться как-то неинтересно, тем более, что мне проще написать программу для микроконтроллера "с нуля", чем копаться в чужих исходниках, если нужно добавить какую-то функцию или изменить алгоритм работы.

Конечно, очень жаль что в Премаси до 2002 г нет OBD-II, при его наличии можно "вытягивать" практически любую информацию. При этом не нужно подключаться к отдельным датчикам, а всё считывать по К-линии. Увы, этот вариант с моей машинкой не прокатывает :(

Если кого-то заинтересует данная самоделка и будет желание её повторить - в ближайшее время выложу у себя на сайте (если будет актуально - могу дополнительно и здесь) принципиальную схему, печатную плату,прошивку микроконтроллера и более подробное описание. Ну, и буду постепенно добавлять новые функции.

Пока возможности этого девайса следующие:

1. Индикация текущего времени:

2. Индикация даты:

3. Напряжение сети автомобиля:

4. Тахометр:

5. Температура в салоне (датчик не подключен)

Бортовой компьютер мото

Описание:

Версия 2.4. Схемы, прошивки и прочее взято отсюда: http://kievavtoelektrik.narod.ru/stat...

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!