Расход Топлива 2109

/ Просмотров: 13927

Расход топлива ВАЗ 2109

расход топлива 2109

Автомобилей ВАЗ 2109 было выпущено следующие модификации :

  • ВАЗ 2109 — базовая модель, карбюраторный двигатель 1,3 литра (1987 — 1997 гг.)
  • ВАЗ 21091 — модификация с карбюраторным двигателем 1,1 литра (1987 — 1997 гг.)
  • ВАЗ 21093 — модификация с карбюраторным двигатлем 1,5 литра (с 1990 года)
  • ВАЗ 21093i — модификация с инжекторным двигателем 1,5 литра (с 1994 года) (по другим данным с 2000-2001)
  • ВАЗ 415 — рабочим объёмом 1,3 литра и мощностью 140 л.с.

Расход топлива ВАЗ 2109 в зависимости от модификации составляет от 5,7 до 8,6 литров на 100 км.

У автомобиля с инжекторным двигателем расход топлива составляет около 7-8 л/100 км по городу, а по трассе до 10 литров.

Если ВАЗ 2109 («Девятка») расходует топлива больше нормы. Нужно смотреть следующее:

  1. Проблемы с карбюратором. Нужно смотреть уровень топлива в поплавковой камере. Может игла не закрывает подачу топлива, и бензин начинает протекать в цилиндры.

Смотрите видео: Отборный тюнинг автомобилей ВАЗ 2109,21099

Теги: ВАЗ 2109 большой расход топлива, какая норма расхода.

Как уменьшить расход топлива на ваз 2109?

Прежде всего, на расход бензина влияет техническое состояние автомобиля. Компрессия в цилиндрах должна соответствовать норме, система зажигания и питания должным образом отлажены, подшипники в ступицах колес легко вращаются и не подклинивают тормозные цилиндры.

расход топлива 2109

Определившись, что все вышеперечисленные проблемы отсутствуют, смотрим, как уменьшить расход топлива на ваз 2109 другими методами.

Начнем с воздушного фильтра, который, как вы должны помнить, необходимо менять через каждые 10 тыс. км пробега. Причем, если вы часто ездите по пыльным дорогам, интервал замены необходимо сократить. Забитый воздушный фильтр обогащает топливную смесь, что и приводит к повышенному расходу.

Использование в двигателе синтетического или полусинтетического масла позволит добиться экономии до 6%.

Регулярно проверяйте давление в колесах. Подспущенные шины увеличивают трение с дорогой. Для большего эффекта лучше пусть давление будет на 0,3 бар выше нормы. Не забывайте, что мерить его надо на холодную.

В городских условиях старайтесь двигаться равномерно. Идеальным случаем для вас будет, если вы подстроитесь под «зеленую волну» светофоров.

Если вы всерьез задумались, как уменьшить расход топлива на ваз 2109, исключите из своей практике так называемый «спортивный» стиль езды. Наибольшее потребление бензина происходит именно при резком разгоне. Движение на пониженных передачах тоже не способствует экономии.

Как и резкое торможение, когда через жиклеры холостого хода происходит всасывание лишнего топлива. И вообще, как известно, чем больше скорость, тем больше аэродинамическое сопротивление, при этом свою лепту внесут открытые окна и люк.

Посмотрите, что можно сделать для снижения сопротивления при движении автомобиля. Багажник на крыше, неграмотный тюнинг, лишний груз в багажнике самой машины – от всего этого необходимо избавиться.

Не забывайте, двигатель не только приводит в движение вашу машину, но еще и запитывает через генератор всю бортовую сеть. Чем больше включено потребителей, тем больше нагрузка, соответственно, тем больше расход.

Надеемся, что эти советы помогут вам сэкономить какое-то количество денег на заправках. Удачи на дорогах!

Добавить комментарий Отменить ответ

расход топлива 2109

Условимся: мы не будем говорить об очевидных неисправностях, когда подача бензина явно недостаточна или, наоборот, он льется ручьем и мотор захлебывается. Речь пойдет о результатах обычной эксплуатации, об их отклонениях от нормы и о том, что считать нормой. Соответственно начать придется не с погружения в технику, а со встречного вопроса: если вас беспокоит (или радует) расход топлива, то как вы его определили?

Видимо, даже самые неопытные автомобилисты понимают, что штатный указатель уровня бензина в баке - прибор слишком неточный и делать какие-то расчеты на основе его показаний - дело весьма и весьма приблизительное. Поэтому чаще всего поступают так: заполняют бак до предела, записывают цифры счетчика пути и ездят, пока машина не встанет. Расход топлива на 100 километров высчитывают, поделив емкость бака, указанную в инструкции, на расстояние по счетчику. Здесь скрываются сразу две неточности. Показания счетчика могут быть весьма далеки от истины. Полная емкость бака - вовсе не одно и то же, что интересующий нас расходуемый объем; узнать его можно только прямым измерением. Для этого из заполненного бака через разъединенную топливоподающую магистраль сливают жидкость в мерную посуду (действительно мерную, а не "что-то около") до прекращения подачи.

Упомянутые неточности учета - отнюдь не мелочь. Обычно они составляют 5-10%, а это те самые цифры, которыми автомобилисты легко и непринужденно оперируют в своих рассуждениях о топливной экономичности, в оценках плюсов и минусов тех или иных мер.

Определив поправочный коэффициент счетчика пути и фактический объем расходуемого бензина, мы устраняем ошибку, которую можно назвать постоянной. Но это лишь небольшая и легкая часть задачи. С другими факторами, вносящими переменную ошибку, дело обстоит намного сложнее.

Никогда пробег, пройденный на одной заправке, не бывает точным повторением предыдущего. Перечислим хотя бы некоторые изменяющиеся факторы: маршрут, количество остановок и пусков двигателя, насыщенность дороги транспортом, температура и влажность воздуха, погода и состояние дорожного покрытия, загрузка автомобиля и еще многое, многое другое, что объединяется понятием "условия езды". Но, пожалуй, еще более изменчивы действия водителя. Водитель - не робот, у него всегда разное настроение, состояние, озабоченность делами, бывает, он торопится. Эти человеческие проявления вызывают большой разброс результатов даже у тренированных профессионалов, участвующих в специально организованных испытаниях. Наблюдениями установлена и такая любопытная закономерность: если водитель верит, что сделанная им техническая доработка экономит топливо (на самом же деле она совершенно бесполезна), то объективный контроль при. опробовании действительно показывает уменьшение расхода бензина. Причина - соответствующий настрой, безотчетно вызывающий внутреннюю собранность, аккуратность.

Но пойдем дальше. Предположим, что вы замеряете расход топлива аккуратно и грамотно, с учетом сказанного выше, и у вас уже набралась достаточная статистика. Она свидетельствует, что в такой-то период ваш автомобиль в ваших руках и на вашем обычном маршруте потребляет столько-то бензина. Что делать с этим показателем? Только одно: принять его за базу для последующих оценок в тех же условиях. Если при этом вы придете к выводу, что, например, за последнее время расход вырос, то это можно считать достаточно объективным сигналом о необходимости проверить техническое состояние машины и проанализировать возможные привходящие обстоятельства.

Сравнивать же свой результат с теми цифрами потребления бензина, которые приведены в заводской технической характеристике, бессмысленно: контрольные расходы при заданных скоростях движения и при испытаниях по городскому циклу (то есть на стенде с беговыми барабанами) не являются эксплуатационными показателями, их истинный смысл другой. В равной мере нельзя сравнивать свои результаты с чужими. При полнейшей искренности того, кто их сообщает, вы не можете знать, в каких условиях они получены, с какой степенью достоверности измерены. Не менее важно еще одно обстоятельство: трудно (уточним - технически трудно) дать объективную оценку стилю вождения и индивидуальным особенностям автомобилиста, даже если этот человек хорошо вам знаком.

Еще одно замечание. В беседах водителей часто приходится слышать: мой автомобиль на 100 километров берет столько-то литров. Когда? Где?

Подводя итоги этой части разговора, нужно сказать: если всерьез браться за оценку эксплуатационного расхода топлива, следует прежде всего позаботиться о том, чтобы исключить неточности измерений, учесть психологические факторы и, что очень важно, вдумчиво и грамотно подходить к вопросу о сопоставимости результатов. В противном случае ваши оценки останутся на уровне досужих мнений.

Еще об оценке расхода топлива.

Поговорим о том, что и как можно сделать, чтобы проверить свою машину на соответствие данным заводской характеристики и разобраться в причине отклонений, если таковые обнаружатся. Оговоримся сразу: рассматриваемые ниже примеры не просты, особенно для новичка. Но мы и не хотим призывать читателей непременно их использовать, Смысл скорее в том, чтобы показать сложность корректной оценки потребления бензина и пояснить суть "официальных" цифр.

В соответствии со стандартами заводы приводят три контрольные цифры потребления бензина: для так называемого городского цикла и при движении со скоростями 90 и 120 км/ч. Первый показатель сразу отставляем в сторону: его определяют не в дорожных условиях, а на стенде с беговыми барабанами. Скорость 120 км/ч просто не нужна, поскольку она превышает лимит, установленный правилами движения. А вот к расходу на скорости 90 км/ч можно, так сказать, прицепиться.

Измеряют его при равномерном, установившемся движении на заданной скорости по сухому горизонтальному участку дороги с хорошим покрытием. Погода должна быть тихой, безветренной. Протяженность мерного участка дороги может быть равна километру или более, но в любом случае расстояние между граничными вешками надо знать точно.

Проверяемый автомобиль не должен иметь явных неисправностей Нагрузка - максимальная, указанная в заводской характеристике (в качестве балласта удобно использовать мешочки с песком) Давление в шинах проверяют и доводят до нормы. Перед испытанием машину прогревают интенсивной ездой в течение получаса. Во время контрольного заезда стекла и люки салона должны быть по возможности закрыты, чтобы не создавать лишнего аэродинамического сопротивления.

Обеспечить все перечисленные условия в большинстве случаев можно. Сложнее другое: точно измерить дозу бензина, израсходованную в границах мерного участка. Для этого неизбежно придется смастерить хотя бы самое примитивное приспособление. Конкретных решений может быть очень много, определяются они в основном наличием подходящих деталей и материалов. В качестве толчка к изобретательству упомянем два возможных варианта.

В один конец стеклянной трубки с внутренним диаметром 30-40 мм и длиной около полуметра вставляют пробку со штуцером, на который надет бензостойкий шланг длиной 1,5- 2 метра, К трубке прикрепляют полуметровую линейку. Применяют это устройство следующим образом. Прогретую машину останавливают на достаточном удалении от контрольного участка, заполняют бензином мерную емкость и присоединяют шланг к бензонасосу вместо штатного трубопровода (его нужно заглушить пробкой, чтобы бензин из бака не мог литься на землю). Заполненную мерную трубку вносят в салон, где ее должен держать в руках помощник; шланг будет идти в подкапотное пространство через оконную форточку и щель неплотно закрытого капота. Все эти операции нужно проделать быстро, чтобы машина не остыла. Затем водитель пускает мотор, разгоняет автомобиль и выводит его на режим равномерного движения со скоростью 90 км/ч.

В момент, когда машина проходит мимо начальной вешки, помощник замечает миллиметровое деление линейки, против которого находится уровень бензина в стеклянной трубке. Вторую заметку он делает в конце контрольного участка дороги. Кроме того, помощник должен засекать секундомером время прохождения участка: это позволит определить фактическую скорость, а не полагаться на показание стрелки спидометра. Расход же вычисляют, поделив объем трубки между конечной и начальной отметками на длину пути. Опыт повторяют несколько раз в противоположных направлениях; перед каждым стартом машину нужно подогревать форсированным пробегом а течение нескольких минут.

В целом все это хлопотно, да и погрешность замеров может быть ощутимой, но ориентировочные данные получить можно. Если же речь идет не о разовом опробовании, а, скажем, об интересах целой группы автомобилистов, прибор можно несколько усовершенствовать, применив перекидной кран. В начала замера его перебрасывают в положение "питание из прибора", а в конце - обратно. Вследствие "того линейка становится ненужной, сосуд может иметь любую форму, а объем израсходованного из него бензина определяют доливкой до начального уровня (метки) при помощи мензурки.

Но обратимся к итогам эксперимента. Предположим, что расход получился заметно больше предписанного - настолько, что погрешности замера тут ни при чем. Тогда предстоит решить: виновен ли в этом двигатель со своими системами или в ходовой части есть какое-то дополнительное вредное сопротивление, требующее затрат мощности. Проверить последнее обстоятельство не столь уж сложно; оно характеризуется так называемым выбегом, то есть длиной пути, который автомобиль проходит накатом от заданной начальной скорости до полной остановки.

Схема действий такова. Машину готовят к испытанию, как говорилось выше. Только нагрузка ее меньше - водитель и один пассажир. Дорожные условия прежние. В ходе подготовки нужно также проверить правильность показаний стрелки спидометра, замеряя время прохождения километрового участка с установившейся скоростью 50 км/ч. Повторив прикидку несколько раз, замечают положение стрелки, соответствующее действительному значению этой скорости. Теперь можно приступать непосредственно к эксперименту. Поравнявшись с вешкой при фактической скорости 50 км/ч, быстро выжимают сцепление и включают нейтральную передачу; машина должна катиться до полной остановки. Если выбег получился меньше 350 метров - сопротивление качению у автомобиля повышено. В этом случае нужно проверять колесные узлы, агрегаты трансмиссии. Нормальный выбег - 400 метров и более. Если же при этом расход топлива велик, нужно диагностировать двигатель с его системами.

Необходимо, однако, обратить внимание на следующее. Автомобили разных марок и моделей различаются массой, аэродинамикой, другими индивидуальными особенностями: соответственно для каждой модели существует свой норматив выбега, а указанные выше цифры следует считать сугубо ориентировочными. Кроме того, большое влияние на выбег оказывает тип шин, которыми укомплектован автомобиль. Поэтому наиболее объективно и точно можно судить о состоянии своей машины, если известно, каким был ее выбег прежде, в период безупречного "здоровья". К тому же при такой сравнительной проверке можно в известной мере пренебрегать стандартными условиями, точнее - устанавливать и соблюдать свои собственные. Допустимо даже вместо определения выбега применять так называемый метод скатывания: машину ставят в обозначенном месте на уклоне, за которым следует горизонтальный участок дороги, и отпускают тормоз. Естественно, что она прокатится тем дальше, чем меньше ее сопротивление качению.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!