Расчёт Кпп

Гоночная трасса "Красное кольцо"

Основные параметры: Длина главного кольца – 1985 м. Ширина трассы от 12 до 16 метров. Длина участка для проведения гонок на максимальное ускорение - 850 метров.

Основное направление движения по кольцевым трассам – против часовой стрелки.

Особое внимание уделено вопросам безопасности.

Конфигурация трассы такова, что при сходе с асфальтового полотна в любом из поворотов вероятность переворота автомобиля минимальна. На самых сложных поворотах оборудованы ретардеры и песчаные ловушки.

Режим использования трассы предусматривает в первую очередь любительские заезды на автомобилях любой степени подготовленности, естественно, при условии их технической исправности.

Возможность выбора из трех вариантов колец разной сложности позволяет использовать трассу как для наработки первоначальных навыков у новичков, так и для оттачивания мастерства опытных гонщиков.

В зависимости от кольца и квалификации участников заезда на трассе одновременно могут находиться от 10 до 20 машин.

Трасса предназначена для круглогодичной эксплуатации с использованием в холодное время зимней нешипованой резины.

Уже осенью 2007 года на прилегающей к трассе территории предусмотрено оборудование спецтрассы для внедорожников и, возможно, сезонного ледового трека для заездов в зимнее время (в том числе и на специальной резине со спортивными шипами).

Рекорды прохождения круга: 1985 метров

Коробка переключения передач.

На стандартных автомобилях применяется синхронизированная КПП поискового типа. Выбор переключения передач осуществляется по Н-образной форме с выжимом сцепления. Синхронизаторы представляют из себя небольшие зубчатые кольца, которые несут на себе всю нагрузку от двигателя, и передают её колёсам.

При использовании двигателя большой мощности стандартные синхронизаторы не выдерживают возросшей мощности, и передачи начинают "вылетать" или просто перестают включаться. В автоспорте на смену синхронизированным КПП приходят кулачковые.

Кулачковая коробка передач.

расчёт кпп

Отличие кулачковых коробках переключения передач от обычных заключается прежде всего в небольших количествах крупных зубъев (5-7) муфты включения передач и шестерней, вместо мелких зубчиков на синхронизированных КПП. Зубья имеют прямую форму, вместо косозубых, для того что бы снять осевые перемещения валов. Передачи переключаются чётко и безотказно, что очень важно в автогонках, особенно драг рейсинге. Механизм переключения передач бывает поисковый и секвентальный.

Поисковый работает как на стандартных КПП, только более чётко, без выжима сцепления, достаточно лишь ослабить педаль газа, и можно переключать передачу. Сцепление нужно только при трогании с места на первой передаче.

расчёт кпп

Cеквентальный механизм (на фото) позволяет переключать передачи на одну ступень вверх или вниз, как на мотоцикле. Рычаг переключения двигается только вперёд-назад, на дисплей выводится номер включённой передачи.

Вилками переключения передач управляет специальный вал, который имеет борозды волнообразной формы. С каждым толчком рычага он крутится на определённый градус, а форма борозд способствует продвижению вилки в нейтральное положение, или на включение какой либо передачи.

Для переключения передач в секвентальных КПП можно использовать пневмо, или электро-привод рычага, расположив кнопку привода для удобства - на руле, или использовать подрулевой переключатель.

Почему такие КПП не применяются в обычных автомобилях?

Резкость включения передач экономит время но создаёт большие ударные нагрузки на шестерни КПП, что приводит их к преждевременному износу. Для примера переключение передачи на обычном автомобиле происходит за 0,6 с. в то время как на кулачковых коробках переключение занимает 0,2 с. При переключении 5-ти передач выигрыш составляет 2 с. и даже более, так как обороты двигателя не успевают упасть, и находятся в зоне максимальной мощности. Две секунды это очень большой выигрыш на драг рейсинге, когда результат определяют сотые доли секунды.

Передаточные числа КПП.

В тюнингованных автомобилях применяются различные передаточные числа (ряды) КПП. Основной недостаток стандартной коробки передач - слишком короткая первая передача. Она расчитана на сверхмедленную езду в пробках, буксованию в грязи но ни как не на динамичный разгон автомобиля на гоночном треке.

Если попробовать быстро разгонятся на первой передаче до максимальных оборотов на стандарном автомобиле, скорость едва ли превысит 40 км/ч и затем с хрустом переключение на длинную вторую передачу, на которой разгон почти вдвое больше.

Для более эффективного разгона применяют более сближенные передаточные числа КПП и более длинную первую передачу, на которой набирается скорость не намного меньше, чем на второй.

Расчёт передаточных чисел (рядов) КПП можно произвести здесь:

"Детали машин"

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Расчет первой передачи редуктора

1.1 Проектировочный расчет

1.2 Проверочный расчёт

2.Проверочный расчет второй передачи редуктора

3. Расчет третей передачи редуктора

3.1 Проектировочный расчет

3.2 Проверочный расчёт

7.1.2 Проверочный расчет вала-шестерни

8. Подбор подшипников

9. Расчет шлицов

Список используемой литературы

Введение

Редуктор — неотъемлемая составная часть современного оборудования.

Редуктором называют механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащий для понижения угловой скорости и соответственно повышения крутящих моментов.

К коробкам передач относят редукторы, у которых кроме передач имеются механизмы, обеспечивающие ступенчатое изменение частоты вращения ведомого вала. Частота вращения ведомого вала изменяется при помощи кулачковых и фрикционных муфт, включением определенных колес или передвижением их вдоль одного вала до ввода в зацепление с колесами на параллельном валу.

Главной особенностью проектирования является необходимость вписывания разных ступеней передач в определенное межосевое расстояние при заданных частотах вращения ведомого вала и размещение в коробке механизмов переключения скоростей.

В коробках передач транспортных машин передаточные числа выбираются в соответствии с оптимальными тяговыми характеристиками и экономичным расходованием топлива. Межосевое расстояние определяется по максимальному вращающему моменту. Профильный угол иногда делают больше расчёт кпп, углы наклона косых зубьев расчёт кпп

При выполнении курсового проекта находят практическое применение основные разделы курса ''Конструирование машин и механизмов'', такие как расчеты зубчатых передач различных типов, разъемных и неразъемных соединений, валов, выбор подшипников, материалов и термообработок, масел, посадок, параметров шероховатости и т.д.

Заданием курсового проекта является проектирование и проверочный расчет КПП МТ-10.

Перечень условных обозначений, сокращений и символов

расчёт кпп — частота вращения, об/мин;

расчёт кпп— момент, Н·м;

расчёт кпп — ресурс долговечности, ч;

расчёт кпп — передаточное отношение;

расчёт кпп — крутящий момент, Н·м;

расчёт кпп — коэффициент полезного действия;

расчёт кпп — число зубьев;

расчёт кпп — допускаемое контактное напряжение, Мпа;

расчёт кпп — допускаемое изгибное напряжение, МПа;

расчёт кпп — коэффициент безопасности;

расчёт кпп — коэффициент долговечности;

расчёт кпп — предел контактной выносливости, МПа;

расчёт кпп — предел изгибной выносливости, МПа;

расчёт кпп — базовое число циклов перемены напряжений;

расчёт кпп — расчетное число циклов перемены напряжений;

расчёт кпп — коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий;

расчёт кпп — коэффициент динамической нагрузки;

расчёт кпп — коэффициент расчетной нагрузки;

расчёт кпп—коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности зуба;

расчёт кпп—коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации

расчёт кпп — модуль зацепления;

расчёт кпп — коэффициент ширины зубчатого колеса;

расчёт кпп — делительный диаметр зубчатого колеса, мм;

расчёт кпп — диаметр окружности вершин зубчатого колеса, мм;

расчёт кпп — диаметр окружности впадин зубчатого колеса, мм;

расчёт кпп — ширина венца зубчатого колеса, мм;

расчёт кпп — межосевое расстояние, мм;

расчёт кпп — удельная расчетная окружная сила, Н;

расчёт кпп — коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;

расчёт кпп — коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес;

расчёт кпп — коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;

расчёт кпп — коэффициент смещения исходного контура;

расчёт кпп — коэффициент трения в зацеплении;

расчёт кпп —коэффициент потерь в зубчатом зацеплении;

расчёт кпп — коэффициент динамичности;

расчёт кпп — запас прочности по нормальным напряжениям;

расчёт кпп — запас прочности по касательным напряжениям;

расчёт кпп — общий запас прочности;

расчёт кпп — окружная сила, H;

— радиальная сила, H;

1. Расчет первой передачи редуктора

Проектирование и проверочный расчет КПП МТ-10

Харьков 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Расчет первой передачи редуктора

1.1 Проектировочный расчет

1.2 Проверочный расчёт

2. Проверочный расчет второй передачи редуктора

3. Расчет третей передачи редуктора

7.1.2 Проверочный расчет вала-шестерни

8. Подбор подшипников

9. Расчет шлицов

Список используемой литературы

Введение

Редуктор — неотъемлемая составная часть современного оборудования.

Редуктором называют механизм, выполненный в виде отдельного агрегата, служащий для понижения угловой скорости и соответственно повышения крутящих моментов.

К коробкам передач относят редукторы, у которых кроме передач имеются механизмы, обеспечивающие ступенчатое изменение частоты вращения ведомого вала. Частота вращения ведомого вала изменяется при помощи кулачковых и фрикционных муфт, включением определенных колес или передвижением их вдоль одного вала до ввода в зацепление с колесами на параллельном валу.

Главной особенностью проектирования является необходимость вписывания разных ступеней передач в определенное межосевое расстояние при заданных частотах вращения ведомого вала и размещение в коробке механизмов переключения скоростей.

В коробках передач транспортных машин передаточные числа выбираются в соответствии с оптимальными тяговыми характеристиками и экономичным расходованием топлива. Межосевое расстояние определяется по максимальному вращающему моменту. Профильный угол иногда делают больше , углы наклона косых зубьев

При выполнении курсового проекта находят практическое применение основные разделы курса ''Конструирование машин и механизмов'', такие как расчеты зубчатых передач различных типов, разъемных и неразъемных соединений, валов, выбор подшипников, материалов и термообработок, масел, посадок, параметров шероховатости и т.д.

Заданием курсового проекта является проектирование и проверочный расчет КПП МТ-10.

Перечень условных обозначений, сокращений и символов

— частота вращения, об/мин;

— момент, Н·м;

— ресурс долговечности, ч;

— передаточное отношение;

— крутящий момент, Н·м;

— коэффициент полезного действия;

— число зубьев;

— допускаемое контактное напряжение, Мпа;

— допускаемое изгибное напряжение, МПа;

— коэффициент безопасности;

— коэффициент долговечности;

— предел контактной выносливости, МПа;

— предел изгибной выносливости, МПа;

— базовое число циклов перемены напряжений;

— расчетное число циклов перемены напряжений;

— коэффициент неравномерности распределения нагрузки по длине контактных линий;

— коэффициент динамической нагрузки;

— коэффициент расчетной нагрузки;

—коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности зуба;

—коэффициент, учитывающий чувствительность материала к концентрации

— модуль зацепления;

— коэффициент ширины зубчатого колеса;

— делительный диаметр зубчатого колеса, мм;

— диаметр окружности вершин зубчатого колеса, мм;

— диаметр окружности впадин зубчатого колеса, мм;

— ширина венца зубчатого колеса, мм;

— межосевое расстояние, мм;

— удельная расчетная окружная сила, Н;

— коэффициент, учитывающий форму сопряженных поверхностей зубьев;

— коэффициент, учитывающий механические свойства материалов сопряженных колес;

— коэффициент, учитывающий суммарную длину контактных линий;

— коэффициент смещения исходного контура;

— коэффициент трения в зацеплении;

—коэффициент потерь в зубчатом зацеплении;

— коэффициент динамичности;

— запас прочности по нормальным напряжениям;

— запас прочности по касательным напряжениям;

— общий запас прочности;

— окружная сила, H;

— радиальная сила, H;

Регулировка редуктора заднего моста. Учебное пособие.Часть1

Описание:

Первая часть пособия описывает классический способ регулировки редуктора заднеприводных автомобилей с помощью специализированных приборов. Вторая часть будет посвящена авторской методике Жданкина Н.В. для регулировки без спецприспособлений.http://youtu.be/K5V0ExIIXRM

tamanova22@inbox.ru

Как делают шестерни и зубчатые колёса

Описание:

Описание отсутствует.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!