Проверка Номера Двигателя

Проверка двигателя автомобиля перед покупкой

Если проверка кузова автомобиля . о проведении которой «F/J» рассказывал в одной из предыдущих своих статей, не выявила признаков достаточных что бы подозревать наличие в истории автомобиля серьезной аварии, то можно переходить к проверке состояния двигателя авто. Безусловно, гарантированно достоверную информацию о состоянии двигателя, коробки передач и других основных агрегатах автомобиля можно и следует получить перед покупкой автомобиля, пройдя его диагностику в специализированном сервисном центре (выбранном самостоятельно, а не предложенном продавцом). Но предварительно проверить двигатель автомобиля можно и самостоятельно, хотя бы для того, что бы понять, стоит ли тратить время и средства на более глубокую диагностику данного автомобиля.

Инструментарий для проверки двигателя автомобиля

Что бы проверка двигателя автомобиля была полной и не вызвала затруднений, отправляясь на авторынок, захватите следующий нехитрый инвентарь: 1) фонарик; 2) свечной ключ; 3) кусок ветоши (или просто ненужной чистой тряпки) размером с полметра на полметра, желательно что бы один край ее был увлажнен, на случай если понадобится оттереть загрязнение; 4) перчатки для защиты рук от ожогов, царапин и загрязнений.

Проверка двигателя автомобиля в холодном состоянии

Если есть возможность, то лучше всего проверку двигателя автомобиля начинать в его холодном состоянии, это позволит нам увидеть пуск непрогретого двигателя, что наглядно охарактеризует его самочувствие. Правда большинство продавцов знают об этом и умышленно периодически прогревают выставленное на продажу авто, облегчая автомобилю "демонстрационный" пуск двигателя. Но один только факт такого, недавно имевшего место прогрева – это тоже своего рода диагностика и тоже повод заподозрить, что продавцу есть что скрывать, ну а, соответственно, наличие "холодного" ожидания покупателя должно дополнительно расположить к доверию.

Так же как и для кузова, проверка двигателя автомобиля начинается со сверки его номера на авто и в Паспорте транспортного средства. Ну и так же как при проверке кузова, при сверке номера двигателя нужно обратить внимание на его символы расположенные под наклоном, выше или ниже других, имеющие нечеткие контуры и разную глубину, а также заметить всевозможные наплывы металла, его деформации и повреждения в области номера или поблизости от него. Скорее всего, при этом нам уже понадобится припасенная ветошь.

Непосредственная проверка состояния двигателя начинается с поиска следов течи масел и жидкостей. Подкапотное оборудование не должно быть идеально чистым, это говорит лишь о подготовке к продаже, гораздо лучше, если двигатель и другие агрегаты сухие и покрыты ровным слоем пыли. Если двигатель и коробка передач свежевымыты, то внимательно осмотрите их на наличие трещин и других дефектов. Попутно не помешает проверить целостность шлангов.

В продолжение проверки двигателя автомобиля, а также других его агрегатов, расположенных в подкапотном пространстве, следует оценить уровень и состояние всех масел и жидкостей. Необычный цвет, запах, вязкость, липкость моторного масла двигателя говорят о возможном присутствии в нем присадок, которые, в том числе способны маскировать признаки плохого состояния двигателя. Мелкие металлические опилки, обнаруживаемые пальцами при растирании ими моторного масла – признак процессов интенсивного износа деталей двигателя, а пузырьки охлаждающей жидкости в масле говорят о повреждении прокладки головки двигателя. Если под крышкой заливной горловины двигателя (соблюдайте осторожность, если двигатель прогрет) обнаруживается солидный слой нагара, то это признак того, что либо в двигатель лили дешевое масло, которое разрушалось от высоких температур, либо моторное масло меняли очень редко, либо двигатель серьезно перегревался. Все это, конечно же, не могло не сказаться на состоянии двигателя. Идеально чистая крышка – признак того, что нагар просто счистили перед продажей. Хороший сигнал – наличие застарелого (копившегося долгое время) нагара, но в небольшом количестве. Заодно с использованием фонарика загляните в заливную горловину. Хороший знак – золотистый цвет внутренностей двигателя.

Так же стоит проверить уровень охлаждающей жидкости (только с непрогретым двигателем!) в радиаторе и в расширительном бачке, низкий уровень говорит о том, что, во-первых, за машиной недостаточно хорошо следили, а во-вторых, что двигатель не получал достаточного охлаждения. Если на поверхности жидкости плавают капли масла, то, скорее всего прокладка двигателя или контур системы охлаждения имеют повреждения. Заодно удостоверьтесь в том, что уровень тормозной жидкости находится между отметками max и min, это особенно не помешает, если Вы не планируете менять жидкость сразу после покупки (а по-хорошему надо бы).

Следующий метод проверки состояния двигателя – осмотр свечей зажигания. Метод хороший, но как Вы сами понимаете, продавцов, которые разрешат Вам выкрутить свечу, встретится не много. Но если все же попался такой, то светло-коричневый цвет говорит о нормальном процессе сгорания топлива в двигателе. Наличие нагара на свечах зажигания сигнализирует о том, что возможно имеется неисправность катушек зажигания, либо в камеру сгорания попадает масло. Впрочем, появление нагара может быть вызвано тоже негативными, но более "легкими" причинами. Такими как слишком редкая замена воздушного фильтра, слишком поздний угол опережения зажигания, использование свечей со слишком низким калильным числом или с неправильным зазором, использование топлива низкого качества или слишком частая работа двигателя на холостом ходу. Ну а новенькие свечи оставляют возможность лишь догадываться о причинах их замены незадолго до продажи авто.

Проверка двигателя автомобиля в заведенном состоянии

проверка номера двигателя Дальнейшая проверка состояния двигателя и других основных агрегатов производится на работающем автомобиле. В момент перехода к этому этапу появляется преимущество у того покупателя, который заранее определился с маркой приобретаемого автомобиля и подготовился к покупке. А именно запомнил, или лучше выписал, значения индикации на его приборной панели в различных положениях ключа зажигания. Практически все современные автомобили проводят самодиагностику важнейших своих систем после перевода ключа в положение (II). Во время проверки (несколько секунд) на панели горят соответствующие индикаторы и гаснут только в случае успешного прохождения диагностики соответствующей системой. Другие индикаторы, такие, например, как индикатор низкого давления масла или зарядки аккумуляторной батареи, остаются гореть и должны погаснуть только после запуска двигателя автомобиля. Что же касается диагностики самого двигателя, то когда автомобиль заведен, в любом случае не должен гореть индикатор "Проверь двигатель" (CHECK ENGINE – рисунок контура двигателя), значение индикатора ясно из названия.

Итак, индикация проверена, и двигатель запущен. Пока двигатель не прогрелся, загляните в расширительный бачок охлаждающей жидкости (ни в коем случае не делайте этого при прогретом двигателе!). Если Вы увидели поднимающиеся пузыри, то вероятно имеется повреждение прокладки двигателя. Тут же, не дожидаясь прогрева двигателя, осторожно приоткройте крышку маслозаливной горловины двигателя. Интенсивный выход газов из горловины может означать имеющиеся дефекты в поршневых кольцах, либо нарушение вентиляции картера.

Проверка двигателя автомобиля в прогретом состоянии

Если за время наших манипуляций мотор не прогрелся, то можно пока начать проверку, например, ходовой части автомобиля или салона. Если успел прогреться, то приступаем к проверке состояния двигателя в "горячем" режиме. Основной предмет изучения при проверке двигателя автомобиля в прогретом состоянии – это выхлопные газы. Прежде всего, обращаем внимание на густоту и цвет "выхлопа". У нормального двигателя, если только не в морозную или сырую погоду (например, утром), выходящего дыма практически не видно, за исключением первых нескольких секунд после запуска двигателя. "Выхлоп2 приобретает бледно-сизый цвет только при нажатии педали газа. Если же в хорошую летнюю погоду выхлопные газы имеют насыщенный белый цвет, то это не что иное, как пар, образующийся при попадании воды или антифриза в камеру сгорания. Синий дым говорит о том, что в камеру сгорания попадает моторное масло. Оба этих дефекта двигателя потребуют определенных ремонтных работ в нем. Черный же дым, как бы устрашающе он не выглядел, напротив, как правило "лечится" обыкновенной регулировкой, т.к. чаще всего бывает вызван неправильной работой топливной системы.

Оценив цвет и насыщенность выхлопных газов, проведем небольшую проверку двигателя на состояние его поршневой системы. Для этого правда понадобится согласие, а потом и помощь хозяина автомобиля. Для проведения теста поднесите ладонь или светлую ткань к выхлопной трубе (но не затыкайте ее), а владельца автомобиля попросите в это время резко и как можно глубже нажать на педаль газа. Если из трубы полетели маслянистые капли, то это признак того, что поршневые кольца изношены, либо того хуже - имеется дефекты поршней или цилиндров.

Далее, рас уж мы около выхлопной трубы, можно проверить и выхлопную систему. Для этого нужно при работе автомобиля на холостом ходу, рукой или ветошью заткнуть выхлопную трубу. Если двигатель через короткое время заглох, то все в порядке. Если не заглох и послышался звук выходящих газов или свист, то выхлопная система негерметична.

Последнее, что необходимо оценить в проверяемом двигателе автомобиля – это шумы, им издаваемые при работе. Последнее, т.к. за время проведения всех предыдущих процедур проверки двигатель полностью прогрелся, и исчезли все звуки, обусловленные заложенными в конструкции двигателя увеличенными зазорами в его холодном состоянии. Такие зазоры приходят в оптимальный размер к окончанию прогрева двигателя и шумы исчезают. Прослушивание двигателя лучше производить с использованием стетоскопа, но такая проверка двигателя проводится скорее для предварительного заключения о характере поломки, чем о ее принципиальном наличии. Тем более для применения стетоскопа нужно знать конструкцию проверяемого двигателя, а так же иметь навык классифицирования шумов.

Для формирования общего предварительного мнения о состоянии двигателя достаточно просто к нему прислушаться. Звук, издаваемый "здоровым" двигателем хорошей иномарки, можно охарактеризовать как шелест. Металлический лязг низких, средних и высоких тонов, стуки различных периодичностей и силы, другие всевозможные нехарактерные шумы, все это является признаками нарушений в работе двигателя и наличия в нем дефектов, особенно если они становятся более четко выраженными при увеличении оборотов двигателя. Хотя, например, двойные металлические звуки высокого тона на холостом ходу, могут быть вызваны слишком ранним зажиганием. Глухие звуки низкого тона, могут возникнуть по вине позднего зажигания или вовсе из-за использования моторного масла ненадлежащего качества. Но на наличие таких сигналов нельзя не обращать внимания, т.к. любой продавец, а тем более зарабатывающий на перепродажах автомобилей, старается избавиться от подобных неприятных признаков, если это можно сделать, не вкладывая серьезных капиталовложений.

Ни один из вышеперечисленных способов проверки двигателя автомобиля не обладает стопроцентной достоверностью, но, проведя эти нехитрые манипуляции и суммировав количество найденных тревожных "сигналов", можно оценить степень риска, а так же целесообразность затраты денежных средств на глубокую проверку состояния двигателя в специализированном сервисе.

Выбирая автомобиль, помните: машин на автомобильном рынке много, а покупателей мало, это Вас продавцы ждут целыми днями, а не они делают Вам одолжение, Вы хозяин положения и имеете право выдвигать свои условия, а тем более оценить товар перед его покупкой. Удачного выбора!

Другие статьи серии:

  1. Проверка кузова автомобиля перед покупкой .
  2. Проверка ходовой части автомобиля перед покупкой .
  3. Проверка салона автомобиля перед покупкой .
  4. Тестовый заезд на автомобиле перед покупкой .

Номера двигателей проверять не будут

Скоро появится новый приказ МВД

о регистрации автомобилей

Новый приказ о регистрации автомобилей направлен в Минюст на согласование. Ожидается, что вскоре он будет опубликован и вступит в силу. С собой он принесет много новшеств, некоторые из которых обрадуют автовладельцев.

Отменяется сверка номера двигателя

По новому приказу гаишники не будут больше сверять номер двигателя. Именно эта процедура часто усложняла жизнь автовладельцам. Дело в том, что для западных производителей номера большинства агрегатов не служат для «опознавания» автомобиля и не регистрируются в документах на машину. Двигатель считаются расходным узлом. В Европе для идентификации достаточно VIN.

Однако легализация машин с измененными номерами двигателей (например, после капремонта или изъеденными ржавчиной) являлось практически неразрешимой проблемой. Любые потертости на номере двигателя вызывали массу вопросов. Машина, на которой номер двигателя нечитаем, отправлялась восвояси и с регистрации, и с пункта техосмотра. У многих автомобилей даже очень престижных марок номер двигателя расположен на самой нижней части — той, которая попадает на дороге во все неприятности. На нее летит соль, песок, химикаты, грязь, причем на большой скорости и под высоким давлением. В этой агрессивной среде сохранить номер «читаемым» практически нереально.

Госномер неразлучен с машиной

Еще одна новация в документе. Появится возможность продавать машину вместе с госномером, если покупатель проживает в том же регионе. К тому же при оформлении такой сделки не требуется двух регистрационных действий. Достаточно одного. Допустим, Вы продаете машину человеку, который проживает в Вашем регионе. После вступления в силу приказа, от Вас потребуется только внести изменения в данные о собственнике. Буквально записать это в техпаспорт и получить новое свидетельство о регистрации. Машина остается та же, и номера на ней те же. Сейчас для этого сначала требуется снять машину с учета, сдать номера, потом поставить ее на учет и получить новые номера.

Не снимая с учета.

Для тех, кто сменил место жительства и переехал в другой регион, приказ также упрощает порядок регистрации. То есть жили Вы в Санкт-Петербурге, переехали в Москву. Вам не потребуется сначала снимать автомобиль с учета в Питере, потом гнать с транзитными номерами в столицу и там ставить на учет. Достаточно прийти в подразделение по новому месту жительства и там Вам перерегистрируют машину.

Регистрация через интернет

Впервые в документе будут подробно описаны действия граждан и ГИБДД при использовании «Единого портала государственных услуг». Напомним, что через этот портал можно написать заявление на регистрацию и получить услуги практически без очереди. Так же можно оформить техосмотр. Как сейчас работает эта услуга, и автомобилистам, и гаишникам приходится понимать чисто интуитивно. Новый приказ расставит все точки над «i» и разъяснит порядок получения номеров при оформлении регистрации через Интернет.

Машину в утиль

Ни одна бочка меда не обходится без ложки дегтя. В этот приказ их закралось целых две. Сейчас: человек продал машину по доверенности, а новый владелец не снял ее с учета. Транспортный налог начисляется собственнику (не владельцу по доверенности). Ему это не нравится, и он идет в подразделение ГИБДД и снимает машину с учета на утилизацию. Это позволяет довольно быстро найти нового хозяина машины, а потом даже восстановить ее из праха. Но больше из утиля машины восстанавливать не будут. Если ее поймают на дороге, ей только один путь - на свалку.

По новому приказу в такой ситуации предусмотрен другой порядок. Собственник просит прекратить учет в связи с тем, что машина неизвестно где находится. Она вроде не похищенна. Регистрационные знаки вместе с документами объявляются в розыск. Как только автомобиль находится, его учет можно восстановить.

Временная регистрация

Во-вторых, приказ вводит практику прекращения регистрации. Например, человек проживает в Новосибирске, приехал в Москву на длительное время и поставил здесь машину на временный учет — чтобы не гонять ее из-за техосмотра к себе по месту жительства и чтобы страховая компания была под рукой. Однако спустя некоторое время вернулся он на родину. А машина на временном учете так и осталась. Конечно, это больше головная боль гаишников. Но до сих пор не было способов борьбы с ней. Появлялись машины с двойными номерами, учет сбоил, да и мошенники пользовались такой лазейкой.

После вступления в силу приказа, эта лазейка уйдет. Машина будет сниматься с учета автоматически, после истечения срока ее временной регистрации. То есть остановят такого автовладельца на посту, снимут номера, выпишут штраф — как за управление незарегистрированным автомобилем — от 300 до 800 рублей. А далее у водителя задача в течение суток зарегистрировать машину в должном порядке. Иначе — штраф 5000 рублей или лишение прав на 1—3 месяца.

«Российская газета», "Авторынок Калининграда". №7 от 22.02.2011

Вам непременно понравится сайт AVTO39.RU, специально разработанный для смартфонов и планшетников.

Автоновости России

Приняли закон об отмене проверки номера двигателя!

проверка номера двигателя

Один из самых долгожданных документов последнего времени, наконец, подписан и зарегистрирован. Он будет опубликован в 'Российской газете' в среду.

После рассказа о подготовке этого документа телефоны в редакции буквально перегрелись от звонков, сайт и различные электронные адреса редакции были завалены вопросами. Главный из которых: когда?

Даже в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России не ожидали такой бурной реакции на этот документ.

Речь идет о приказе МВД, который вносит существенные изменения в правила регистрации автомобилей. Постановка на учет и снятие с учета машины будет значительно упрощены. В небытие уйдет огромное количество лишних действий, а сама процедура заметно сократится по времени.

Если судить по запросам читателей, то больше всего их заинтересовала такая новость - отказ от проверки номера двигателя. Действительно, зачем такая проверка? В большинстве стран этот номер нужен только для того, чтобы правильно подобрать запчасть, и для других сервисных случаев.

К тому же во многих европейских странах при капитальном ремонте двигателя этот номер либо уничтожается вообще, либо на его место наносится другой. А уж идентифицировать по нему автомобиль и его принадлежность - это только наше ноу-хау. Раньше, когда автомобили и запчасти к ним были в большом дефиците, такое требование себя оправдывало. А сейчас это только лишняя головная боль для добропорядочного автовладельца.

Номер двигателя - такая вещь, которую зачастую без специальных устройств не разглядишь. Ко всему прочему он, как правило, располагается в довольно труднодоступных местах. Но, несмотря на это, быстро забрызгивается грязью, ржавеет и разглядеть его становится проблемой. А на некоторых автомобилях он вообще располагается под днищем, где подвергается самому агрессивному воздействию внешней среды: на него под большим давлением из-под колес летят грязь, вода, песок, соль и прочие химикаты. А если на каждом осмотре его тщательно протирать, то через некоторое время инспектор предъявит претензии, что он либо нечитаем, либо вообще стерт. И тогда прямая дорога к криминалистам, которые будут устанавливать его подлинность. А это время, очереди или большие деньги.

В приказе МВД прописано, что инспектор ГИБДД при осмотре машины сверяет с документами идентификационный номер (VIN), номер кузова (рамы) и номер шасси. О номере двигателя - ни слова. Он даже не будет заноситься в свидетельство о регистрации. Фигурировать он будет только в паспорте транспортного средства и в системе автоматического учета. Но нас, автомобилистов, это уже не касается.

Облегчается задача продажи автомобиля. Теперь в большинстве случаев не придется сначала снимать машину с учета, потом ставить на него. Если и бывший, и новый хозяин проживают в одном регионе, можно даже номера не менять. В учетные данные в ГИБДД просто внесут нового собственника.

Точно такая же процедура предстоит и в том случае, если вы вступаете в наследство. Наследнику для дальнейших действий с машиной не придется заново проходить процедуру регистрации автомобиля на себя. В этом случае также только меняются данные о собственнике. При этом номера можно сохранить за собой.

С номерами вообще все довольно интересно. Ни для кого не секрет, что с ними в стране напряженка. И возможно, что в недалеком будущем при нынешнем темпе автомобилизации они станут дефицитом. Чтобы этого не допустить, в новых правилах регистрации предусмотрена возможность выдачи б/у регистрационных знаков. То есть тех, с которыми уже ездила какая-нибудь машина. Но она была, например, утилизирована. Конечно же, такой номер можно выдать только с согласия автомобилиста, который ставит свою машину на учет.

Не придется автовладельцу снимать машину с учета и в том случае, если он сменил место жительства и переехал в другой регион. Достаточно по новому месту жительства поставить машину на учет. А уж по прежнему адресу его снимут с учета в уведомительном порядке. Это как при перерегистрации человека по новому месту жительства. Ему тоже достаточно только прописаться по новому адресу, а все остальное будет проделано автоматически.

В приказе прописана и такая тонкость. Допустим, бывший собственник подал в ГАИ документы, подтверждающие продажу машины. Но в течение 30 дней за новым владельцем его никто не прописал. В таком случае действующая регистрация прекращается. Ее, кстати, потом можно будет восстановить. С одной стороны, таким образом появляется некая гарантия, что на продавшего свою машину больше не будут начисляться налоги, также в прошлое уходит риск, что на него 'повесят' какое-нибудь происшествие. С другой стороны, таким образом Госавтоинспекция просто принуждает регистрировать машины. Раньше некоторые несознательные граждане старательно избегали этой процедуры, чтобы, например, также не платить налоги. Сразу оговоримся, что в данном случае речь о продаже машин по договорам, а не по доверенностям.

Впрочем, даже в случае продажи машины по доверенности у продавца, столкнувшегося с недобросовестным покупателем, появляется возможность прекратить регистрацию. Для этого потребуется заявить в ГИБДД, что машина неизвестно где находится. Она вроде не похищена, но где ее искать - неизвестно. В этом случае регистрационные знаки с документами объявляются в розыск, а хозяин не платит налогов. Зато потом регистрацию машины можно будет восстановить.

Если же снять машину с учета для утилизации, то воскресить ее будет невозможно. Это тоже новация нового приказа. В последнее время приобрела популярность практика постановки автомобиля на временный учет. Допустим, человек по работе переехал из одного региона в другой на длительное время. Чтобы не мотаться постоянно к себе домой, чтобы, например, пройти техосмотр, ему проще зарегистрировать ее по временному месту жительства. Но вот беда, вернувшись на родину, зачастую эти люди 'забывают' снять машину с временного учета. В новом приказе предусмотрено автоматическое прекращение регистрации, если истек срок временной регистрации гражданина по месту жительства. А также в случае

прекращения срока действия доверенности, если машина на временный учет ставилась по этому документу.

Огромный раздел приказа посвящен подаче документов на регистрацию или техосмотр в электронном виде. Буквально до малейшего движения расписаны действия инспекторов в этом случае. В частности, уточняется, что все проверки начинаются, как только такая заявка подана.

Следите за сайтом 'Российской газеты'. Там документ появится уже во вторник, 22 марта, после 18.00 (мск).

Как проверить двигатель при покупке

Открутите крышку маслозаливной горловины. Осмотрите крышку: ни в коем случае под ней или по краю самой горловины не должно быть пены или налета. Плотный налет характерного бело-желтого цвета означает, что в двигатель попадает охлаждающая жидкость. О последствиях такой неисправности мы уже говорили в предыдущем шаге.

Осмотрите резиновые изделия и свечи. На уплотнителях и шлангах не должно быть внешних признаков повреждений и трещин.

Если в моторном отсеке пыльно и грязно, не поленитесь надеть перчатки и вооружиться тряпкой для осмотра всех узлов: многолетняя копоть может скрывать многие дефекты.

Если это представляется возможным, выкрутите одну или две свечи: их внешний вид может о многом рассказать.

В нормальной ситуации свечи будет покрывать очень тонкий слой светло-серого или светло-желтого налета, а электрод может быть слегка изношен. Свечи с трещиной на поверхности изолятора означают, что двигатель будет работать со стуком, а свечи с обильными светлыми отложениями говорят о неправильно подобранном масле. Оплавленный центральный электрод свечи может сигнализировать о целом букете неполадок: от раннего зажигания и плохого горючего до неисправности клапанов и распределителя зажигания. Образование своеобразной глазури, состоящей из сажи, или сильный износ электродов означают, что использовалось топливо или масло с большим количеством присадок. Замасленные свечи могут быть признаком как слишком большого количества масла в смазочной системе, так и более серьезного износа поршневых колец, цилиндров и направляющих клапанов. Наконец, нагар на свечах говорит о неправильном образовании смеси или воздушном фильтре, который давно не меняли.

Проверка состояния двигателя

Описание:

Постарался объяснить как по признакам определить состояние двигателя.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!