Проточить Тормозные Диски

Как проточить передние тормозные диски?

Правда ли, что тормозные диски протачивают на координатном станке? Можно ли при этом добиться приемлемой точности/отсутствия вибраций?

Ответ 1.

Вентилируемые диски точить бессмысленно. Дело в том, что плоскости вентилируемых тормозных дисков не только неравномерно изнашиваются, но и неравномерно отпускаются по мере износа. Поэтому, как прецезионно точно их не обрабатывай - все равно при торможении, и как следствие, нагреве их будет неравномерно "вести", вследствие чего возникает "биение в руль" и вибрации при торможении, а также торможение "рывками".

Что касается невентилируемых дисков, то при условии наличия неперегретых изношенных дисков попробовать проточить их можно при условии соблюдения в норме остаточной толщины.

С уважением..

Иван.

Ответ 2.

И правда и нет. Если там неглубокие риски, то протачивают на токарном станке. Но нужен грамотный и добросовестный токарь. Это как раз и убирает вибрации при торможении. А про координатный станок не слышал.

Подошел к токарю в закрытом КБ. Он говорит, что уже протачивал диски на координатном станке, правда не сказал, для какой машины. Говорит, претензий не было.

Технология, говорит такова: плоскостью _|--|_ кладут на прецизионное основание, крепят, протачивают горизонтальные плоскости, включая ту, к которой притягивается колесо. Переворачивают, --|__|-- крепят, и протачивают оставшиеся горизонтальные плоскости, включая плоскость, контактирующую со ступицей.

Когда я ему показал на стоящий рядо огромный токарный станок, он сказал, что не удасться закрепить диск правильно.

Верить ли ему и как крепят диск в токарном станке?

Ответ 1.

По сути, любая проточка связана с "базовой" поверхностью, или как ее называют слесаря "привальной". В нашем случае это плоскость диска прилегающая к ступице. Таким образом, с одной установки.

-протачивается оправка, имитирующая плоскость ступицы с буртом под центральное отверстие тормозного диска.

-устанавливается диск на центр. бурт и поджимается задней бабкой.

-собственно протачивается "как чисто"

Дополнение. Буртик только цилиндрической формы с зазором 0,04-0,06 мм. Хотя аксиальное биение не играет большой роли.

А по поводу установки, конечно, желательно проточить сразу все диски. Правда, если кулачки на шпинделе токарного станка проточены, то можно и погрешить, но уж очень не желательно

Тормозные диски: Обойтись без замены

тормоза

проточить тормозные диски Проточить тормозные диски гораздо дешевле, чем купить новые. Особенно при известной сноровке и правильном оборудовании.

Восьмерят? Снимаем…

Появление осевого биения тормозных дисков почти неизбежно при эксплуатации автомобилей с интенсивными торможениями, что типично для России с ее нервной обстановкой на дорогах. Коробление от перегрева, резкого охлаждения при попадании воды из луж, неравномерный износ, и вот – диск, выписывая «восьмерку», постоянно разводит колодки в стороны, увеличивая свободный ход педали и снижая эффективность тормозов.

При диагностике в дилерском техцентре обычно выносят вердикт: диски под замену. И это справедливо, ведь безопасность превыше всего. Но… Деталь, получается, расхожая, а цена — не особенно. Пара оригинальных дисков, например, на Mercedes-Benz Actros стоит 22 000 рублей!

…и протачиваем (1)

Есть гораздо более дешевое решение проблемы – проточить торцевые поверхности дисков, восстановив перпендикулярность их плоскостей к оси вращения. Сделать это можно несколькими способами.

Самый примитивный, требующий из оборудования лишь списанного из учебного класса ПТУ токарного станка, предусматривает снятие диска со ступицы. Это долго, трудоемко и, главное — неэффективно. Ведь после монтажа диска на ступицу вероятность осевого биения остается – уложиться в норму не более 50 микрон почти невозможно. Кстати, если биение диска вызвано еще и деформацией самой ступицы, что на наших ухабистых дорогах происходит нередко, то и новенький диск покажет «восьмерку».

Увидев это, дилерский сервисмен накинет вам в счет еще десяток тысяч рублей за новую ступицу.

…протачиваем (2)

Другой способ – оставить диск на машине и проточить его резцом, закрепленным на месте тормозного суппорта. Результат будет хороший, и даже дефект ступицы компенсируется строго перпендикулярной оси вращения обработкой диска. Но трудоемкость тут еще выше, чем при первом способе. Особенно если у вас в парке машины разных марок и моделей: придется изготавливать индивидуальные адаптеры для установки металлообрабатывающей оснастки на проушины крепления суппорта.

…протачиваем (3)

И, наконец, самый прогрессивный способ: надо применить специальную установку для проточки тормозных дисков, позволяющую не снимать с машины ничего.

Если она с ручной настройкой, то перевозчику придется держать в штате ремзоны весьма квалифицированного специалиста (а точнее, удерживать его методом «пряника»), которому не свойственна даже малейшая дрожь рук. Ибо рядовой автослесарь, пусть даже вполне толковый и старательный, неизбежно наломает дров. Если он, конечно, не подрабатывает в свободное время лекальщиком 8-го разряда или снайпером.

таблица

проточить тормозные диски Проточить тормозные диски гораздо дешевле, чем купить новые. Особенно при известной сноровке и правильном оборудовании.

А что рынок?

К счастью, рынок предлагает и спецоборудование с автоматической настройкой. Например, производства американской фирмы Pro-Cut International, представленной в России компанией «Барклай Холдинг». С таким привести в порядок тормозные диски сможет практически любой автомеханик. Благодаря наличию гироскопического датчика и исполнительных механизмов компьютер установит резцы в нужное положение в течение 20-40 секунд, а погрешность составит не более одного микрона. Это на порядок меньше допуска, с которым диски вытачивают на заводе-изготовителе. Ступицу вращает электромотор.

Разумеется, при этом используется специальный переходник с тем же параметром PCD, как и на применяемых на данном автомобиле колесах — то есть соответствующий по диаметру резьбы крепежных шпилек и диаметру окружности их расположения.

Время ремонта одного диска – около 10 минут, при этом он становится тоньше всего на 0,2-0,3 мм, что ощутимо меньше его естественного износа между заменами комплекта колодок. Вот почему некоторые автомобильные фирмы, официально рекомендующие своим авторизованным сервисным центрам приобретать оборудование Pro-Cut, советуют протачивать диски при каждой замене колодок. При этом упрочняются рабочие поверхности дисков, и до минимума сокращается время приработки колодок.

При наличии гаража с десятком автомобилей, ежегодно пробегающими около 100 000 км, оборудование Pro-Cut должно окупиться менее чем за два года, ведь комплект стоит всего 270 000 рублей.

Проточка тормозных дисков своими руками — где и как проточить диски без снятия

Содержание статьи:

проточить тормозные диски

Доброго времени суток, уважаемые автомобилисты! И вновь мы возвращаемся к одной из основных составляющих тормозной системы автомобиля – тормозным дискам. Тормозные диски, наряду с тормозными колодками, являются последним элементом тормозной системы, который выполняет сам процесс торможения и остановки автомобиля.

То есть всё: педаль тормоза, главный тормозной цилиндр. рабочие тормозные цилиндры, вся работа этой системы направлена на момент истины – когда тормозные колодки сжимают тормозной диск и авто останавливается либо замедляет движение.

Совершенно лишним будет напоминание о том, что исправные тормозные диски  - это наш шанс избежать ДТП. А значит, своевременное обслуживание и ремонт тормозных дисков является приоритетной задачей.

Сегодня речь пойдёт об одном из способов ремонта – проточка, шлифовка тормозных дисков.  Для определения состояния тормозных дисков во время ежедневной эксплуатации, существуют испытанные народные методы диагностики.

Диагностика исправности тормозных дисков ^

Предварительная диагностика тормозной системы имеет целый ряд определенных параметров, знание которых позволяет водителю вовремя заметить неисправность тормозов.

  • тормозные диски начали греться;
  • при торможении вы ощущаете вибрацию рулевого колеса или педали тормоза;
  • визуальный осмотр позволяет увидеть следы глубокой ржавчины или механические повреждения тормозного диска.

Всё это говорит о том, что пришло время ремонта – нужна шлифовка тормозных дисков. Это помимо того, что существуют требования производителя к минимальной толщине тормозного диска, после которой эксплуатация дисков категорически запрещена, и должна проводиться замена тормозных дисков .

Для чего нужна расточка тормозных дисков ^

Проточка тормозных дисков является действенным методом по продлению их срока безопасной эксплуатации. Как бы вы не двигались тихо и медленно, тормозные диски.

Рано или поздно приходят в негодность: экстренное торможение ведет к перегреву дисков, повышенная влажность воздуха, к появлению глубокой коррозии (видимая ржавчина), редкая эксплуатация авто, также является причиной ржавчины тормозных дисков.

Стертая тормозная накладка наносит механические повреждения зеркалу диска, плюс пыль и мелкая взвесь песка. В общем, масса факторов, которые приводят диск к износу. Выход один – расточка тормозных дисков.

Что собой представляет проточка тормозных дисков? ^

И, собственно, как узнать, что требуется именно шлифовка тормозного диска, а не замена тормозных дисков.

По ряду причин рабочая поверхность тормозного диска начинает приобретать борозды, а по краю прилегания тормозной колодки к диску, образовываются т.н. «буртики».

Проточить тормозные диски – это значит, что на станке для проточки тормозных дисков снимаются поверхностные дефекты с рабочей поверхности диска. Сколько снимать? Для каждой модели тормозных дисков производители устанавливают минимальную толщину.

Вот эти цифры от производителей являются нормой. И увидите вы их либо в мануале, если у вас штатные диски, либо в инструкции по эксплуатации дисков от из производителя.

А может быть не стоит проточка тормозных дисков этих затрат? Может быть проще купить новые диски? Но, не забывайте, что покупать нужно пару тормозных дисков для одновременной замены на одной оси.

Кроме того, желательно одновременно с тормозными дисками производить и замену тормозных колодок. Это на случай, если причиной износа диска послужили дефекты тормозной колодки. Если ваш семейный бюджет не против, тогда можно и купить новые диски.

Технологии и оборудование для проточки тормозных дисков ^

В недалеком прошлом у автомобилиста не стоял вопрос о том, где проточить тормозные диски. Снимали диски и относили их в ближайшую мастерскую с токарным станком. Это был сложный технологический процесс.

Ведь проточка тормозного диска – это не просто снять верхний слой рабочей поверхности. Кроме такой работы, нужно соблюсти все параметры балансировки, относительно диска и ступицы колеса.

В руках современного специалиста есть чудо – станок для проточки тормозных дисков, в котором все параметры программируются, и шлифовка диска происходит в автоматическом режиме. Более того, уже совершенно нет нужды в том, чтобы снимать тормозной диск с автомобиля.

Проточка тормозных дисков со снятием осуществляется на стационарном станке для расточки дисков. Обработка рабочих поверхностей диска, производится одновременно с обеих сторон, и обеспечивает регулировку всех необходимых параметров по толщине и балансировке диска.

Проточка тормозных дисков без снятия  происходит при помощи переносного станка для проточки. Базовыми плоскостями при проточке переносным станком, являются места крепления суппорта.  В результате проточки тормозных дисков мы получаем абсолютно параллельные поверхности диска.

В результате профессиональной проточки тормозного диска на специальном оборудовании, мы получаем:

  • устранения биения тормозного диска;
  • эффективность тормозной системы повышается;
  • срок службы тормозных дисков увеличивается;
  • мы видим реальную экономию средств семейного бюджета.

Вполне возможно провести проточку тормозного диска своими руками. Но, для этого вам понадобится выполнить два обязательных условия: быть квалифицированным токарем, и иметь в гараже токарный станок, как минимум. Во всех остальных случаях, лучше не рисковать и не проводить экспериментов с собственной безопасностью.

Удачи вам при проточке тормозных дисков.

Проточка тормозных дисков

Зачем нужна проточка тормозных дисков?

Когда вы нажимаете на педаль тормоза, энергия движения автомобиля превращается в тепловую энергию и концентрируется на тормозных дисках, об которые трутся тормозные колодки. При этом диск может нагреться до 300–400 °С, а при экстренном торможении даже до 500 °С. Нагревание диска происходит неравномерно — наиболее сильно он нагревается в зоне контакта с тормозными колодками, а на периферии диска температура значительно ниже из-за охлаждения воздухом.

Из-за этого происходит деформация плоских рабочих поверхностей диска, он теряет первоначальную форму и изнашивается неравномерно. Плюс к этому на износ диска влияют частицы дорожного грунта, накапливающиеся со временем между колодками и диском. Соответственно, снижается площадь контакта тормозного диска и колодок. В результате при торможении водитель вынужден жать на тормоз сильнее, так как тормозные цилиндры не могут "давить" в полную силу. Все это приводит как минимум к увеличению тормозного пути и сильно мешает пройти техосмотр честно.

проточить тормозные диски

К чему приводит износ дисков?

Диск и колодки изнашиваются практически в равной степени. При этом колодки на новом диске изнашиваются гораздо медленнее, чем на старом. Если вы ездите в спокойном ритме без постоянных резких торможений, то передних колодок должно хватать на 20–30 тысяч километров пробега. Если поменять колодки через 10 тысяч, мы увидим что автомобиль стал тормозить гораздо хуже. Это происходит потому, что поверхность новых колодок идеально ровная и гладкая, а поверхность тормозных дисков неровная и деформированная. Поэтому нужно некоторое время для того, чтобы ровные колодки притёрлись к неровному диску. Чем заметнее разница в торможении при замене колодок, и чем дольше им нужно "притираться", тем сильнее изношены ваши тормозные диски. Именно поэтому после замены колодок во многих автосервисах рекомендуют первые 200–300 километров тормозить аккуратно.

Случается и такая ситуация: во время торможения можно услышать характерный звук, который издаёт трение колодок о поверхность диска. При снятии колеса и осмотре колодок обнаруживается, что на колодках ещё остался материал толщиной миллиметров пять, однако уже нужно заменить их, так как по краям тормозных дисков произошло формирование характерных «буртиков», в которые во время торможения упираются колодки.

Зимой из-за гололеда и скользких дорог задние тормоза работают слабее, чем обычно и тормозные диски из-за снижения нагрузки могут покрыться слоем ржавчины, которую колодки не могут стереть на всей поверхности. Ржавчина на дисках приводит к скрежету при движении, а также сокращает срок службы тормозных колодок.

Иногда при торможении ощущается вибрация. При этом вибрация может ощущаться как в кузове автомобиля, так и на руле и тормозной педали. Это один из признаков износа дисков, при котором его толщина по всей окружности неравномерна.

Еще одна неприятность с которой можно столкнуться - это коробление диска. Во время динамичной езды на высокой скорости с резкими торможениями диски очень сильно нагреваются. И если случайно угодить в глубокую лужу, горячий диск слишком резко охладится и его «поведет». Это вызывает биение диска при вращении колеса. В результате биения диска увеличивается свободный ход педали тормоза - неисправный диск «пытается» развести тормозные колодки на ширину имеющегося биения. А так как этому препятствуют упругие резиновые манжеты тормозного цилиндра, то полностью растормаживаться колесо не будет. Это приводит к дополнительному сопротивлению при движении машины и, следовательно, к увеличению потребления топлива.

Вибрации и биения диска взаимосвязаны между собой. Обнаружить их очень легко — снимается колесо и в область рабочей поверхности диска ставится стойка с индикатором. Далее замеряется максимальное значение биения при одном обороте колеса. При значении биения более 0,1 мм, работа тормозов будет проходить, скорее всего, с вибрацией.

Проточка тормозных дисков как раз и позволяет избежать всех этих неприятностей и получить идеально ровную поверхность у диска.

Почему так важно протачивать диски без снятия?

Наше оборудование позволяет проводить проточку тормозных дисков без снятия. Здесь есть несколько важных преимуществ перед традиционным способом, когда диски снимаются с автомобиля и протачиваются где-то на токарном станке. Во-первых, не нужно оплачивать работы по снятию\установке дисков, и помимо экономии денег это экономит ваше время. Во-вторых, на многих машинах вращение ступицы происходит с биением, которое может быть почти незаметным, но которое сводит на нет сам смысл проточки дисков, если они протачиваются не на машине. Колодки не будут прилегать к диску, если он вращается с биением и неважно насколько точно его проточили. Именно поэтому протачивать диски нужно без снятия с машины, чтобы они находились точно в таком же положении, как и во время езды. Только в этом случае прилегание колодки к диску будет идеальным, потому что диск во время проточки вращается "как есть".

Какие выгоды дает вам проточка дисков?

  • Сокращается тормозной путь автомобиля, включая экстренное торможение
  • Повышается эффективность работы таких систем как ABS, система "антизанос"
  • Снижается износ тормозных колодок и при установке новых колодок не требуется время на "притирание" к дискам, то есть тормоза почти сразу начинают работать с полной эффективностью
  • Исчезает биение и вибрации во время торможения

В целом эта услуга направлена на повышение безопасности вождения.

Давайте подсчитаем, насколько выгодна для вас эта услуга. Во-первых, она экономит вам деньги за счет того, что новые тормозные колодки служат дольше. Это значит, что вам придется менять колодки реже, то есть вы экономите на стоимости новых колодок и на работе по их замене.

Во-вторых, продлевается срок службы самого тормозного диска. Поверхность диска благодаря механической обработке упрочняется (вытягиваются волокна металла и его поверхность становится прочнее). Благодаря этому диск становится менее подвержен износу и деформациям из-за резких перепадов температур.

В среднем один тормозной диск для иномарки стоит 2-3 тысячи рублей. Работы по замене диска - еще около 1000 рублей. В итоге замена двух передних дисков на иномарке среднего класса обходится в 6-8 тысяч рублей. А для автомобиля бизнес-класса эта сумма может доходить до 30 000 рублей!

Проточка дисков позволяет избежать подобных затрат.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!