Недостатки Ваз 2109

/ Просмотров: 7378

ВАЗ 2109 - основные характеристики автомобиля

недостатки ваз 2109

ВАЗ 2109 - на данный момент это легковой автомобиль с укороченным задним свесом кузова типа хэтчбек. "Девятка", как попросту зовут этот автомобиль в народе, разрабатывалась и серийно выпускалась на Волжском автомобильном заводе с 1987 г. по 2004 г. а в настоящее время собирается в Украине и представляет собой 5-дверную модификацию "восьмерки".

К достоинствам автомобиля относятся высокие скоростные характеристики, управляемость и устойчивость на самых опасных участках дороги, а также крепкие бампера.

Очевидными недостатками ВАЗ 2109 являются дребезжащий салон из дешевого пластика, уязвимость картера двигателя и маслофильтра, а также низкая эргономика педального узла. Однако эти недостатки легко может сгладить повышенная устойчивость и проходимость машины по дорогам со скользящим покрытием, отсутствие заносов по причине пробуксовки колес, высокий уровень пассивной безопасности при лобовом ударе. Не требуя постоянных корректирующих движений рулем, быстро и безопасно преодолевая повороты на скользких дорогах, такой автомобиль может стать незаменимым в условиях специфического российского климата.

Антикоррозийная защита осуществляется стойкой грунтовкой панелей перед покраской, специальной обработкой закрытых полостей и нанесением пленки из эпоксидного состава при окончательной обработке кузова, но это не позволяет добиться качества защиты от коррозии иностранных автомобилей.

Салон автомобиля оснащен системой отопления и вентиляции, которые обеспечивают подачу воздуха в несколько точек одновременно и равномерный прогрев. В сравнении с "пятеркой" улучшена обзорность и снижен уровень шума в салоне, а продуманное расположение рычагов, педалей, руля, приборов и кнопок обеспечивает удобство управления автомобилем.

Внешний вид ВАЗ 2109 специфичен из-за клинообразной формы кузова с гнутыми боковыми стеклами, характерны большие углы наклона лобового и заднего стекол, а также блокфары, поверхность которых визуально вливается в формообразующую поверхность кузова.

"Девятка" обладает двумя дверьми с каждой стороны, обеспечивая тем самым комфорт пассажирам при посадке и выходе, а наличие пятой задней двери позволяет максимально удобно использовать багажное отделение.

Достоинства ВАЗ 2109:

  • Внешний вид
  • Дешивизна самого авто и всего, что с ним связано
  • Достаточно резвое авто для города (хоть и почти всегда педаль в пол)
  • Простота конструкции (есть возможность самостоятельного ремонта)
  • Достаточно удобные сиденья, особенно если использовать чехлы на сиденья с валиками под поясницу
  • Неугоняемость
  • Небольшие габариты (для города актуально)
  • Достаточно вместительный салон (возил всего и помногу)
  • Проходимость
  • Практичные бампера
  • Недостатки ВАЗ 2109:

    Отзыв ВАЗ 2109:

    Это была первая моя машина, куплена 3-х годовалой в относительно хорошем состоянии))) с пробегом 75 тыс. км. Отъездив на ней 3 года и оставив позади 70 тыс. километров наших и финских дорог, я продал её, надеюсь, в хорошие руки. Пересел на форд мондео 2002 года, поэтому могу теперь оценить девятку не только как её владелец, но и как владелец другой машины, так сказать, более объективно.

    Первое что хочу сказать, что как бы ни ругали наш автопром, но за 3 года я всего лишь 1 раз ездил на галстуке. И то по незнанию. Сразу после покупки авто не обратил внимание на тусклую лампочку заряда аккумулятора (доидный мост полетел), аккам и сел прямо перед мостом Лейтенанта Шмидта (ныне Благовещенский).

    Что могу отметить из достоинств:

    Внешний вид. Лично мне нравится дизайн. На литых дисках и с тонировкой смотрится очень стильно. Дешивизна самого авто и всего, что с ним связано. Заезд раз в полгода на сервис обходился в 1000 рублей. Был правда ремонт коробки (предыдущий хозяин убил вторую передачу), но он стоил всего 3500 р. и сделали за полдня. Страховка - 2000р. На мондео - 5000р ОСАГО + 25 000р КАСКО. По лошадиным силам (хоть там и 78, в ПТС написано 69, соотв. и страховка дешевая). Дорожный налог - 700 - 1000р, на мондео - 5000р. Замена масла/фильтры (менял раз в 10 тыс.) - 700р. на мондео - 2500р. Продолжать можно бесконечно.

    Зимние шины - 6 т.р. на мондео 16т.р. и т.д. и т.п. Расход опять же низкий (8 литров 92-го).

    Достаточно резвое авто для города. По нашим пробкам больше не надо, тем более двигатель не задавлен катализаторами и компьютерами и по динамике не проигрывает 100-сильным иномаркам (это моё субъективное мнение).

    Простота конструкции. С головой на плечах и книжкой по ремонту в руках (ну и + иструмент) большинство поломок чинится самостоятельно. Согласитесь, что лучше полчаса самому вечерком поковыряться, чем записываться на сервис, ехать туда в не очень удобное время, оставлять машину и еще объяснять мастеру чего ты хочешь. Вообще главный минус всех машин это сервис. не только наш русский, говорят он везде такой.

    Достаточно удобные сиденья, особенно если использовать чехлы на сиденья с валиками под поясницу. За 4500р перетянул салон под велюр+кожзам с валиками под поясницу. Стало удобнее, спина перестала не уставать. Сиденья вполне удобные, у меня нареканий не возникло.

    Неугоняемость. 3 года оставлял где хотел и никто не позарился, и еще 3 года до меня делал аналогично предыдущий хозяин. Из противоугонных систем стояла простенькая сигналка и замок на педали (досталось с машиной).

    Небольшие габариты. В плане парковки удобнее все таки 4 метра длины, а не 4.7)))

    Достаточно вместительный салон. Тоже лично моё мнение. Возил и длинномерные грузы и коробки. При желании можно много чего запихать.

    Проходимость. Клиренс как у джипа, ездил много и по бездорожью и кроме как защиой картера ничем не чиркал.

    Практичные бампера. Один раз новенький ситроен с5, сдавая задом, меня не заметил и ударил мне бампером в бампер. Не очень сильно, но у него бампер лишился краски в месте удара и отвалился, а у меня - ничего, как будто он не в меня въехал. Бампер отпружинил и принял прежний вид.

    Недостатки:

    Из-за того что автомобиль в целом устарел, то все что устарело, как то безопасность, технические решения и т.п. можно отнести к недостаткам данного авто, но есть одно НО. Все новое, мощное, безопасное и с большими колесами стоит совсем других денег.

    С запчастями совсем дело плохо. Найти оригинал сложно, поскольку не совсем понятно где его искать, везде пытаются впарить подделку сомнительного качества.

    Все что я ставил оригинальное или известных производителей (чемпион, бош) служит до сих пор. Поставил электронный замок багажника (открывается и с брелка и из салона), поэтому неудобства с открыванием/закрыванием багажника ключом к недостаткам не отношу. Обтянул руль кожей за 150р. (на иномарки это стоит от 100 до 200 у.е.). Руль сразу перестал быть излишне твердым и тонким.

    В заключении скажу, что автомобиль оставил приятные впечатления. Как первая машина, дабы освоить то, как необходимо обслуживать автомобиль, за чем следить, что и когда менять, она дала мне бесценный опыт, за что ей благодарен. Продавать, конечно, было жалко. Наверное первая машина, как первая любовь - в сердце навсегда!

    Советы покупателю ВАЗ 2109:

    У вас появилась цель - сделать тюнинг двигателя ваз 2109 своими руками. Причин для этого много, перечислять не будем, скажем только, что единственный приемлемый для вас результат - увеличение мощности и динамики силового агрегата. Тюнинг будет эффективным только в том случае, если он был произведен комплексно.

    То есть недостаточно заменить один штатный элемент на спортивный, нужно менять все. В этой статье мы заменим стандартный распредвал на спортивный.

    Приступим к снятию стандартной детали. Сперва удаляем пластиковый кожух ремня генератора. После чего вскрываем крышку ГБЦ. Положение коленчатого вала - ВМТ для первого цилиндра.

    Внимание! Больше коленчатый вал трогать не нужно, в противном случае вы собьете заводские настройки и не факт, что вы сможете их восстановить самостоятельно.

    Удаляем зубчатый ремень ГРМ. При помощи монтажки клиним распредвал, он должен находиться спереди шипом. Действовать нужно аккуратно, стараемся не повредить головку блока цилиндров, желательно, подложить под монтировку деревянную пластину.

    Откручиваем болт крепления распределительного вала, убираем его зубчатое колесо и шпонку. На этом этапе требуется пометить крышки коренных подшипников, чтобы во время установки избежать лишней путаницы.

    В случае вытаскивания тарельчатых толкателей, их тоже нужно заранее пометить.

    Процесс установки спортивного распредвала в двигатель происходит в обратной последовательности. Один из плюсов такого распредвала - он отодвигает границу детонации, в результате мы не слышим стука "пальцев".

    Рекомендации по покупке подержанной машины ВАЗ 2109, 2108

    Экспериментальный трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 был представлен в 1984 году, его серийный выпуск начался в 1986 году. Спустя год после этого был представлен пятидверный хэтчбек ВАЗ 2109, а в 1990 году началось производство четырехдверного седана ВАЗ-21099. Сегодня на вторичном рынке встречаются все три модификации, но также предлагается и версия в кузове седан с обтекаемой передней частью – машина ВАЗ 2115. К тому же иногда встречаются, и фургоны ВИС 1706 и мелкосерийные кабриолеты. Реэкспортные модификации тоже можно найти в продаже, они созданы наподобие финской «Балтики», которые по качеству можно сравнить с машинами марки Шкода. Потенциально она была отличным автомобилем, созданным с помощью иностранных экспертов, особенно помогали специалисты компании Порше. Испортить ситуацию удалось поставщикам комплектующих и советским рабочим. Ко всему этому добавилась «совковая» сборка с многочисленными дефектами и недовернутыми болтами. Интересно, что после распада СССР качество автомобилей еже больше ухудшилось. Ценители этой марки и многие автолюбители утверждают, что можно попасться на экземпляры с нарушенной геометрией кузова еще на заводе, по этой причине двери могут не открываться или наоборот – наотрез не захотят закрываться. Но к счастью на вторичном рынке таких экземпляров немного, ведь предыдущие владельцы уже обычно успели исправить все недочеты.

    Что касается защиты кузова машины ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108, то она оставляет желать лучшего. Самыми плохими в данном отношении считаются машины, выпущенные до 1994 года, ведь их кузова не были погрунтованы. Но на рынке иногда встречаются образцы более поздних лет производства, краска которых наносилась производителями прямо на голый металл. Среди остальных минусов кузова можно вспомнить всевозможные дефекты электропроводки, ненадежные электростеклоподъемники, очень слабые дверные петли, самоликвидирующиеся рычаги управления климатом и зеркалами, поломки стеклоочистителей, а также слабый каркас кресел переднего ряда. Но среди всех этих недостатков присутствуют и некоторые преимущества. В первую очередь это довольно высокий дорожный просвет по сравнению со многими иномарками, очень прочный и жесткий двухдверный кузов «восьмерки» и много места на заднем ряде сидений по сравнению с конкурентами в классе дешевых машин.

    В первые же годы эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 его владелец сталкивается с целым рядом проблем, таких как хлипкие рычаги переключения освещения, нерабочие дефлекторы вентиляционной системы, скрипучий салон, плохая подгонка панели приборов и некачественная обивка. Существенным плюсом переднеприводных машин от ВАЗа стал весьма просторный салон, благодаря чему на задних креслах удобно размещаются три человека.

    В разные годы выпуска машины ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 оснащались разными двигателями: 91-сильный 1,7-литровый двигатель, 81-сильный мотор объемом 1,6 литра, 71-сильный агрегат рабочим объемом 1,5 литра и двигатели мощностью 56 и 65 л.с. объемом 1,1 и 1,3 литра соответственно. В момент появления ВАЗовские силовые агрегаты отвечали нужному уровню, но минусов они имели множество, к тому же, еще и характеризовались небольшим сроком эксплуатации. Поездившие двигатели часто страдают подтеканием крышки клапанов, течами масла из сальника коленвала, капризами электропроводки, малой долговечностью генератора и стартера, а также всевозможными капризами термостата. Карбюраторные моторы первых партий выпуска нуждаются в частых регулировках и не отличаются надежной работой.

    Впрысковые силовые агрегаты вообще нуждаются в отдельном разговоре, особенно с учетом того, что на «восьмерки» и «девятки» российский производитель в 90-е годы устанавливал множество видов этих систем, каждая из которых страдает своими недостатками и странностями, к тому же имеет некачественную сборку. Сравнительно приличной системой впрыска можно назвать систему от компании Bosch.

    Мелкосерийным роторным карбюраторам тоже потребуется отдельный разговор. Это касается таких моторов, которыми комплектовался авто ВАЗ 211591 рабочим объемом 1,3 литра мощностью 135 «лошадей». На рынке встретить их можно очень редко, но для любителей необычайных конструкций и экзотики, такие машины считаются очень привлекательными. Их разгонная динамика составляет 8-9 секунд, а максимальная скорость – 200 км/ч. Большим недостатком стал очень низкий ресурс роторной установки.

    Б/у машины ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 могут быть оборудованы механической четырехскоростной КП, немного позже, эти авто начали комплектоваться лишь пятискоростной «механикой». На удивление трансмиссия получилась надежной, если не учитывать быстрый износ синхронизаторов и течи масла из-под сальников полуосей. Но на вторичном рынке можно найти и такие версии, у которых при езде по плохим дорогам выбивает передачи. Также может быть тугое переключение скоростей.

    Подвеску «девятки» и «восьмерки» имеют традиционной конструкции: П-образная балка сзади и стойки Макферсон спереди. Ярко выраженный спортивный характер автомобилю придает острое рулевое управление, именно поэтому на переднеприводных ВАЗовских авто так любят выступать начинающие российские и украинские гонщики. На наших дорогах подвеска работает хорошо, шаровые выхаживают почти 100 тыс. км.

    Недостатком ходовой части считаются проседающие со временем пружины. Частой замены в рулевом управлении также требует пластиковая втулка рейки.

    Тормозная система машин ВАЗ 2109 и ВАЗ 2108 представлена на задних колесах тормозами барабанного типа, а на передних – дисками. Тормоза работают четко, если только вакуумный усилитель не изношен.

    С запчастями к подержанным машинам ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 проблем возникать не должно, но половина из них имеет плохое качество. На фоне многих иномарок цены на эти машины очень низкие. Купить подержанный автомобиль ВАЗ 2109 или ВАЗ 2108 можно от 1 тыс. долларов до 5 тыс. долларов (за версии, выпущенные в 2000 году).

    Отзывы владельцев ВАЗ 2109 - Опыт эксплуатации LADA 2109

    Отзыв о ВАЗ 2109

    ВАЗ 21093 инжектор. Куплен в салоне в 2003 году, пробег на сентябрь 2006г. 42тыс.км с "копейками". Мне доводилось поездить на разных машинах, в том числе на очень дорогих (более 100000$), но не понимаю тех, кто всё время пытается сравнить "наши" и иномарки. Если сравнить эту машину с пусть и не дорогими иномарками, то о недостатках можно писать бесконечно много, но о "девятке" буду говорить относительно ВАЗ 2112, 16 кл. 2004 г.в.

    Так уж принято, что если хочешь купить новую машину, а денег только на "жигули", то берёшь их и всё тут. Потом хочешь поменять машину, а денег только на "девятку". а потом на "десятку". Вот и у меня так и получилось. Сейчас езжу на "девятке" и на "двенашке" (машина папы), весной хочу взять иномарку (о ней обязательно сделаю подробный отзыв).

    Если не брать во внимание престиж, то могу сказать точьно, что лучше "девятки" по соотношению цена/качество среди отечественных автомобилей нет. Всё время задаю себе один и тот же вопрос. "Чем 2112 лучше 21093?" И не могу ответить. Потомучто ничем. Рулить на 21093 одно удовольствие, парковаться тоже, стоимость обслуживания несравнимая. По надёжности хвалить не буду, но и особо упрекать тоже. Все ТО проходил как велит сервисный центр, каждые 10000т. км. По гарантии много чего делали бесплатно, но самое дорогое, что поменяли это модуль зажигания. Хотя для этого пришлось обращаться несколько раз, т.к. в сервисе говорят, что всё исправно, а машина как назло в сервисе работает нормально, но стоит выехать за ворота и больше "крупных" поломок не было. Но должен сказать, что к концу гарантии отношение становится хуше. Очень раздражают задние тормоза. Барабаны забиваются гразью и при торможении издаётся душераздерающий звук. А почистить стоит более 300р. Но после "Керхера" это проходит, только не надолго. И нельзя не сказать о пластике, как это собранно и как это звучит на ходу. Но должен сказать, что мне ещё повезно. У моих друзей не выдерживали нервы и приходилось делать шумоизоляцию. 2112 в этом плане ещё хуже. Активно гонять по городу на "девятке" намного лучше, чем на 2112.

    А вообще, нормальная машина. Буду продавать, только потому, что хочется престижную иномарку, но не из-за того, что меня моя машина достала. По-хорошему на ней ещё пару лет можно ездить и не париться.

    Достоинства

  • Цена/качество (относительно других отечественных авто)
  • Машина для активной езды
  • ВАЗ 2109. Честный отзыв владеьца

    Описание:

    Честный отзыв владеьца автомобиля ВАЗ 2109. An honest review of the Owner Car 2109.

    Тюнинг ВАЗ 2109 2108 21099

    Оставьте комментарий!

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Выберите человечка с поднятой рукой!