Мото Бортовой Компьютер

Бортовой компьютер для мотоцикла с LCD от Nokia 6280

мото бортовой компьютер

В данном проекте мото-бортового компьютера вы увидите как можно использовать LCD-дисплей от мобильного телефона Nokia 6280, управляемый микроконтроллером PIC18F4455. Данный БК установлен на мотоцикле Yamaha TDM850 (99 г. выпуска).

мото бортовой компьютер

Характеристики устройства:

  • отображение текущей передачи (с 1 по 5), плюс нейтральная передача
  • напряжение аккумулятора. Отображение аналоговое и цифровое
  • время с запуска
  • отображение аналогового и цифрового спидометра
  • суточный счетчик
  • отображение положения ручки газа (в процентах)
  • отображение аналогового и цифрового тахометра
  • если мотор не заведен, то отображается надпись "Engine Stop"
  • отображение температуры воздуха, охлаждающей жидкости, масла
  • при определенных оборотах отображается надпись "GearUp" (переключить передачу вверх). В режиме настроек (Debug Mode) возможна корректировка об/мин при которых появляется предупреждающая надпись
  • на 5-ой передаче при раскручивании движка более 3500 об/мин и при параметре TRP меньшем чем задан в настройках (к примеру 17%), отображается надпись "Economic Drive" (экономичная езда)

Режим настроек (Debug Mode):

В данном режиме БК показывает данные датчика скорости, TPS датчика (ручка газа), уникальные коды устройств датчика температуры DS18B20. Также, врежиме настроек вы можете поменять параметры для режимов "GearUp", "Economic Drive" и настроить подсветку LCD.

мото бортовой компьютер

В устройстве не предусмотрены какие-либо кнопки для изменения параметров, поэтому используются сигналы от датчиков переключателя передач и TPS-датчика ручки газа.

Вход в режим настроек и изменение параметров:

  • ручку переключения передач передвиньте на нижнюю передачу и включите питание. На экране устройства появится надпись Debug Mode .
  • для пролистывания параметров передвигайте вниз ручку переключателя передач.
  • для изменения параметра используйте ручку газа
  • для сохранения изменений параметра, передвиньте ручку переключателя передач вверх. Параметр изменит свой цвет на синий.

Все данные хранятся в энергонезависимой памяти и не стираются после выключения питания бортового компьютера.

Для выхода из режима настроек выключите питание, а потом снова включите.

Вся электронная начинка расположена слева от защиты и с LCD экранчиком соединена плоским шлейфом. С второй стороны электронного блок БК отходят соединения к модулю зажигания, температурным датчикам и датчику положения ручки передач.

мото бортовой компьютер

От модуля зажигания БК получает +12В, сигналы об/мин (RPM) и ручки газа.

Температурные сенсоры DS18B20 подключены по протоколу 1Wire, в режиме "parasite power" (т.е. не требуют внешнего питания).

Датчики переключателя передач расположены под левой защитой картера двигателя. В качестве датчиков используются 2 оптических сенсора. На фотографиях вы можете увидеть все 3 положения: обычное положение, положение при переключении передачи вниз и положение при переключении передачи вверх.

мото бортовой компьютер

На данном мотоцикле нет заводского датчика скорости, поэтому я сделал его своими руками. В качестве датчика скорости я использовал датчик-Холла TLE4945. Датчик установлен под крышкой картера двигателя.

мото бортовой компьютер

Для работы датчика Холла требуются магниты, в моем случае я использовал три магнита. Причина этого более высокая точность: скорость измеряется от 0 до 350 км/ч с разрешением 1 км/ч, обновление данных происходит каждую секунду. При монтировании магнитов вы должны соблюдать ориентирование их магнитного поля. Последовательность полюсов магнитов у меня такая: S-N-S-N-S-N.

В принципиальной схеме используется простое решение для связи PIC18F4550 и Nokia 6280 Lcd (320x240 пикселей) через параллельный порт.

Для термодатчиков DS18B20 используется 1 канал ввода\вывода 1Wire. Для датчика положения передач и нейтральной передачи используется 3 линии МК, один вход МК используется для датчика скорости, 2 аналоговых входа для измерения напряжения питания и датчика ручки газа, и один выход используется для подсветки LCD. USB разъем используется для программирования и тестирования.

Как было сказано выше, все 3 датчика DS18B20 сидят на одной линии 1Wire и для правильной работы устройства надо знать их уникальные 64-разрядные коды.

У моих датчиков были следующие коды:

"Воздух" = 9300000078625728

"Вода" = D5000002061B2128

"Масло" = 4600000206125A28

мото бортовой компьютер

Для правильной работы БК, в коде программы вы должны изменить эти коды на коды своих датчиков (см. скриншот выше).

Оригинал статьи на английском языке (Перевод: Колтыков А.В. для сайта cxem.net)

Re: мото бортовой компьютер

Технические характеристики

Re: мото бортовой компьютер

Re: мото бортовой компьютер

wernum писал(а): ненашол я в инструкции переключение на режим 2Т

какой "режим" ?

Re: мото бортовой компьютер

Re: мото бортовой компьютер

Re: мото бортовой компьютер

Re: мото бортовой компьютер

Shokai писал(а):

wernum писал(а): ненашол я в инструкции переключение на режим 2Т

какой "режим" ?

Тактность мотора по умолчанию- 4, число цилиндров задать - 2, на одностволке 2т выдаст верные значения.

Мало девяти тысяч рпм- выставить 4 цилиндра, показания занизятся вдвое но в уме умножить несложно а информативность сохранится до 18тыс об\мин реальных. Даже на крутом и пацанском раннере Жижы получится применить. Но он не станет- дешево, не куплено на аттаке, нет надписи "Stage 6" = не круто

предположим с помощью указания 2 цилиндра можно достичь верных показаний на 2Т одном цилинде. а вот как он будет показывать 18000 оборотов если он расчитан показывать до 9000. или в уме постоянно умножать надо?

помоему тахометр предназначен для того чтоб показывать верное значение а не чтобы самому считать в уме

кстати стаге6 это перепаковка косо. за наклейку с надписью над экраном берут тупо дополнительные бабки. открутите заднюю крышку на стаге6 и там крышка выштампована с надписью косо изнутри. проверено на 2 приборах лично.

если в автомобиле не хватает дури, то это не проблема для тех, у кого хватает дури в голове

Универсальный маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 V

Универсальный маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 V

Бортовой компьютер Multitronics RI-500 обладает съемной лицевой панелью, что позволит уберечь от вандализма ваш автомобиль.

Multitronics RI-500 предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет RGB графический дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу компьютера наиболее точной и быстрой.

Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.

Бортовой компьютер Multitronics RI-500V может устанавливаться как в отсек для мелочей автомобиля Лада-Приора, так и в стандартный отсек для магнитолы (DIN место), который есть практически у всех отечественных автомобилей.

Особенности маршрутного компьютера Multitronics RI-500 V:

    Съемная лицевая панель!
    Новый мощный 16-разрядный процессор.
    Универсальное крепление - возможность установки как в отсек для мелочей (для Лада-Приора), так и в отсек для магнитолы (DIN место).
    Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.
    Возможность подключения МК только колодкой диагностики - легкая установка.
    Возможность подключения датчика скорости и форсунки.(требуется опциональный кабель).
    Большой графический RGB дисплей (24 цвета).
    Просмотр мгновенных параметров в виде графиков.
    Самописец с функцией "Обратный отсчет".
    190 функций.
    Контроль за качеством топлива.
    Режим СТО.
    Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
    Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения.
    Журнал поездок.
    Расчет времени до ТО - километры / время.
    Оповещение о невыключенных габаритах.
    Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
    Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
    6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
    3 программируемых мультидисплея пользователя.
    Смена 6-и параметров одним касанием.
    Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
    Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
    Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
    Проговор количества залитого топлива при заправке.
    Предупреждение о прогреве двигателя.
    Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) - вперед и назад.
    Возможность самостоятельного обновления ПО.
    12 параметров на экране одновременно (Дисплей пользователя 4).
    Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок!

Поддерживаемые типы ЭБУ

    Январь 5.1
    Bosch 1.5.4 (N)
    VS 5.1 Ителма
    Январь 7.2
    Январь 7.2+ Евро 3
    Bosch MP 7.0
    Bosch 7.9.7 (+) (в т.ч. Евро 3)
    М73
    Микас 11 Евро-2
    Ителма VS8
    Микас 11 Евро-3 (Микас 11ET и Микас 11CR)

    *Внимание! Некоторые из инструкций не открываются в новом окне и не могут быть просмотрены при помощи Internet Explorer. Чтобы загрузить такой файл на жесткий диск своего компьютера, кликните на ссылке "Инструкция по эксплуатации для. " правой кнопкой мыши и в открывшемся меню выберите опцию "Сохранить объект как. / Save as. ".

    Мото бортовой компьютер.

    Ссылаясь на все плюсы и минусы первой версии БК для мотороллера, я решил заняться второй версией. В этом проекте был задействован более быстрый процессор, лучший дисплей, увеличено количество функций БК и гибкость всей системы вцелом. К автомату опережения зажигания добавлен датчик дроссельной заслонки, это увеличит КПД двигателя на малых и средних нагрузках.

    На данный момент БК имеет 12 выбираемых функций, спидометр, одометр, пин-кодовый иммобилизатор, автомат управления освещением. Дисплей имеет 32 символа в двух рядах. Вот приблизительный внешний вид расположения данных на дисплее.

    мото бортовой компьютер

    В левой части расположены спидометр и одометр. В правой части дисплея выводятся 2 из всех возможных функций БК. Выбор отображаемой функции производится нажатием клавиши управления. Короткое нажатие клавиши перебирает функции в верхней части, длинное нажатие - в нижней части. Удержание клавиши на 4 секунды производит сброс функции в верхней части дисплея.

    Краткое описание функций:

    -тахометр, 400. 13500 об/мин, с дискретностью 100 оборотов

    -вольтметр, 9,0. 16,0 вольт, с дискретностью 0,1 вольт

    -температура двигателя, -40. 200 градусов цельсия, с дискретностью 1 градус

    -температура наружного воздуха, -40. 125 градусов цельсия, с дискретностью 1 градус

    -указатель уровня бензина, 0. 20 литров, с дискретностью 100 грамм

    -период замены масла, километров до замены

    -время в пути / секундомер, секунды, минуты, часы

    -суточный одометр, км, с дискретностью 100 метров.

    -средняя скорость за час, км

    -максимальная скорость, км

    -расход топлива, литров на 100 км. с дискретностью 0,1 литр

    -разгон до 100 км, секунды, с дискретностью 0,1 сек

    При удержании клавиши БК и включении зажигания БК входит в режим настройки функций.

    Настройка БК.

    -тарировка спидометра, окружность колеса в миллиметрах, или расстояние, пройденое за один оборот колеса, мм

    -настройка тахометра, циклов зажигания за один оборот колена, 1-2-3-4

    -активация предупреждения низкого и высокого заряда.

    -аварийная температура двигателя, 110-120-130-140

    -предупреждение гололёда, 0град С - 1град С - 2град С - 3град С - выкл.

    -тарировка датчика уровня топлива.

    Процедура довольно непростая:)))))))))))

    1. Входим в режим настройки (удержание клавиши при включении зажигания), и сливаем всё топливо с бака.

    2. Выбираем пункт настройки датчика, и удерживаем клавишу, для активации режима настройки датчика. При этом в нижней части дисплея выводится строка "xx,x - yyy". Где xx,x - уровень топлива в литрах, ууу - восьмибитный код АЦП сигнала датчика топлива.

    3. Заливаем в бак 100 грамм топлива, после того, как код АЦП перестанет плавать, нажимаем клавишу, при этом происходит запись текущего значения АЦП в еепром и инкремент уровня топлива.

    4. Выполняем пункт 3, пока бак ненаполнится полностью, после чего нужно нажать клавишу на 5 секунд, для выхода из режима настройки датчика топлива. После этого показатель уровня топлива сбрасывается на 0, для следуещей возможной калибровки датчика.

    З.Ы. При калибровке датчика нужно следить за изменением АЦП, очень желательно добиться того, чтоб один код АЦП как можно меньше соответствовал разным уровням топлива. Для этого может потребоваться уменьшение подтягивающего резистора на плате БК к 5 вольтам.

    З.Ы.2 Если после калибровки датчика показания топлива существенно отличаются, или очень сильно плавают, необходимо заменить родной датчик топлива трёхпроводным потенциометром 4,7. 10k. Подтягивающий резистор на плате нужен только для двухповодного датчика.

    -предупреждение резервного уровня топлива, 0,4-0,6-0,8-1,0-1,2-1,4-1,6-1,8 литра

    -период для замены масла, 1000-1500-2000-2500-3000-выкл.

    -ограничитель оборотов, 3000-4000-5000-6000-7000-8000-9000-10000-11000-12000-13000-14000-15000

    -ограничитель скорости, 20-40-60-80-100-120-140-160

    -показатель времени в пути - фактор учитывания скорости-работы двигателя-включенного зажигания.

    -лимит скорости для теста на разгон, 40-60-80-100, км/час

    -пин-код иммо, четыре числа

    -автомат управления габаритами, с задержкой 30 - с задержкой 60сек - выкл

    -автомат управления фарой. включение с двигателем - при превышении скорости 50км/час-вкл 65км/час-вкл 80км/час-вкл 95км/час- выкл

    -подсветка дисплея яркая-тусклая-автомат

    -настройка фронта сигнала датчика коленвала

    -тарировка датчика дроссельной заслонки, 0-100%-выкл

    -настройка типа дисплея (OLED/LCD)

    -настройка активатора аварийных сообщений всех датчиков

    b0 - неисправность датчика мотора

    b1 - неисправность датчика воздуха

    b2 - неисправность датчика дросселя

    b3 - неисправность датчика уровня топлива

    b4 - смена масла

    b5 - гололёд

    -настройка порта зажигания. (ФУОЗ / Блок+ / Блок- ).

    Здесь можно отключить ФУОЗ, и поставить реле блокировки на родную систему зажигания, используя вывод ФУОЗа. предварительно настроив тип блокировки реле зажигания (нормально замкнутые контакты / нормально открытые контакты). Вход тахометра нужно подключить к родному датчику коленвала. При этом, если он имеет индуктивный тип, подключение следует производить через резистор 10k.

    -настройка языка (рус/eng)

    -разрешение дисплея (16*2/20*2)

    -начальная граница ФУОЗа (1200/2700)

    -калибровка датчиков температур. 1бит = 0,488 градусов.

    -калибровка вольтметра. 1бит = 0,1 вольт

    -тип зажигания (батарейное/CDI)

    Во врямя работы, БК контролирует все показания функций. При достижении аварийных границ, БК выводит предупреждение на нижнюю часть дисплея и включает моргание красного светодиода.

    Аварийные уведомления:

    -напряжение ниже 12 вольт(при высоких оборотах двигателе) или больше 15 вольт, после сброса сообщения обновляется через 40 секунд

    -превышение аварийной температуры двигателя, после сброса сообщения обновляется через 20 секунд

    -период замены масла, 30 секунд предупреждения после включения зажигания

    -гололёд, единократное сообщение

    -минимум топлива, после сброса сообщения обновляется через 120 секунд

    -ограничение оборотов, сообщение в зоне ограничения

    -ограничение скорости, сообщение в зоне ограничения

    -нарушение целостности энергонезависимой памяти

    -неисправность датчиков.

    ERROR1 - обрыв или КЗ в цепи сигнала датчика температуры мотора.

    Напряжение питания устройства - 9. 16 вольт. Потребление в рабочем режиме - не более 60 мА (без подсветки ЖКИ). Диапазон рабочих температур - от -25 до + 60 С

    Вот список деталей для самостоятельного изготовления схемы:

    стабилизатор 7805 (ТО-220) - 1шт.

    проверка датчика скорости

    Описание:

    Описание отсутствует.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!