Лада Гранта Автомат Тест

/ Просмотров: 440

Лада Гранта автомат

Лада Гранта автомат – это автомобиль, который уже давно ждут любители отечественного автопрома. Это связанно с тем, что ранее отечественный автопром не выпускал модели с автоматической коробкой передач. Автоматические коробки передач, установленные на Лада Гранта, будут от японской компании Jatco. Японская фирма уже давно на рынке и сотрудничает с такими производителями как: Mitsubishi, Renault и Nissan. Коробка является четырехступенчатым гидротрансформатором. Nissan Micra, Nissan Note обладают точно такими же коробками.

лада гранта автомат тест

Впервые Лада Гранта С АКПП была увидена публикой в рамках «Интеравто» 24 августа 2011 года. Приобрести такой автомобиль будет возможно в сентябре 2012.

Лада Гранта будет оснащаться автоматической коробкой на конвейере во время основного производства. В связи с этим “АвтоВАЗ” проведет модернизацию своих цехов и находящегося там оборудования.

На протяжении полутора года, Лада Гранта автомат будет проходить испытания, и дорабатываться, в данном вопросе российским специалистам будут помогать специалисты из Австрии и Франции. “АвтоВАЗ” планирует выпустить качественный автомобиль, по доступной цене. Также можно почитать отзывы о Ладе Гранте

Lada • Тест-драйв Lada Granta с автоматом: первая ласточка

Д ля доступной «Лады Гранта» в Тольятти выбрали соответствующий по конструкции агрегат. Это проверенная годами и «Ниссаном» 4-ступенчатая конструкция в исполнении японской компании Jatco. Ручное переключение – по-старинке, переводом селектора в положение «1», «2» или клавишей отключения овердрайва, исключающей переход на высшую, четвертую, ступень.

лада гранта автомат тест Для «Лады Гранта» с автоматической коробкой заявлена максимальная скорость в 170 км/ч. Зачетную «сотню» машина набирает за 13,5 секунды. Дополнительный акустический комфорт обеспечивают сравнительно низкие обороты двигателя при постоянной скорости. Так, на 100 км/ч тахометр показывает 2,5 тысячи, а к отметке в 4 тысячи стрелка подходит только на 150 км/ч. лада гранта автомат тест

П о признанию самих «вазовцев», в качестве альтернативы рассматривался силовой агрегат в сборе от Renault. Если к французскому двигателю претензий нет, то их 4-скоростные автоматы – явно не лучший выбор. Хромает и качество сборки, и качество работы. Российские разработки, не раз показывавшиеся на автосалонах прошлых лет, даже не брались в расчет. Слишком велик объем требуемых доработок и испытаний при больших сомнениях в работоспособности.

лада гранта автомат тест Отличить внешне «Гранту» с автоматом может только человек с феноменальным зрением и глазомером. Вся разница – в 20 миллиметрах дорожного просвета. Впрочем, на проходимости это вряд ли сильно скажется. Второй признак «автоматической» машины проявится на весах: она тяжелее модификаций с МКПП на 45 килограммов. 33 из них приходятся на коробку, остальное – на совести расширенного набора опций комплектации «норма плюс»: кондиционера, второй подушки безопасности, ABS с ассистентом экстренного торможения. лада гранта автомат тест

К онтракт с японской стороной был подписан в декабре 2010 года, а первый прототип увидел свет в мае 2011-го. К этому моменту уже не один месяц блоки управления двигателем и коробкой настраивали на стендах, готовя к совместной работе. Третьей стороной, помимо инженеров «АвтоВАЗа» и «Джатко», были австрийские специалисты из компании AVL. Именно им доверили калибровку силового агрегата. С учетом требований россиян и ограничений производителя автомата.

лада гранта автомат тест Новые силовые агрегаты – уже на конвейере. Сейчас «АвтоВАЗ» собирает партию демонстрационных автомобилей для дилеров. Пока автомат получает лишь каждая 12-я «Гранта».

лада гранта автомат тест Блок управления АКПП разместили под левой фарой. Как утверждают испытатели, место надежно защищено от попадания влаги. Вот только после аварии владельцу придется менять лишний дорогостоящий элемент.

В живление нового агрегата в «Гранту», естественно, потребовало изготовления ряда уникальных деталей. Всего их получилось 33. В первую очередь, это опоры и кронштейны силового агрегата. Иными стали стартер, жгуты проводки, механизм переключения передач, приводы, картеры коробки и мотора. Утяжелившийся передок (автомат тяжелее механики на 33 килограмма) потребовал установки более жестких пружин. Их взяли от модели «Калина Спорт». Изменена система охлаждения: в радиатор двигателя встроен теплообменник коробки передач.

М ашины прошли летние испытания в горах Алтая и зимние – в Сургуте. Условия не отличались от тех, в которых испытывают другие модели ВАЗа. Разве что полную массу прицепа осторожные японцы попросили снизить с 900 до 750 килограммов.

З аводской защиты картера для «Грант» с АКПП не предусмотрено. И это несмотря на то, что дорожный просвет с полной нагрузкой по сравнению с «механическими» версиями уменьшился на 20 миллиметров и теперь составляет 140 миллиметров. Ее по-прежнему будет устанавливать сам владелец. Мои опасения, что перекрытый приток воздуха снизу нарушит тепловой режим коробки, тольяттинцы развеяли сразу: система охлаждения сделана с запасом.

Н а дороге сразу отметил отличную плавность переключений коробки. Алгоритм не давал сбоев ни при езде по свободному городу, ни при толкании в пробках. А уж последних пятничным днем на выезд из Самары хватало. Как тут не вспомнить все те же французские четырехступки с жестким переходом между первой и второй передачами или непонятной «адаптивностью». Правда, здесь же всплыл и первый недостаток. В режиме «драйв» на стоящую машину передается незначительная, но четко ощутимая вибрация. Видимо, конструкторы не до конца доработали опоры силового агрегата. В остальном городской режим оставил только приятные впечатления.

лада гранта автомат тест В правом верхнем углу штатного дисплея нашлось место для отображения режима работы трансмиссии. Индикация теряется среди остальной информации, но к этому можно привыкнуть. В качестве компенсации второй строкой (под литерой «Р») всегда высвечивается включенная в данный момент передача.

лада гранта автомат тест Яркая пиктограмма в центре спидометра не даст водителю забыть об отключенной высшей передаче.

П онравившаяся в городе динамика не разочаровала и на трассе. Здесь похвалы уже больше в адрес 16-клапанного мотора из Тольятти. Его 98 л.с. и 145 Нм вполне хватает для обгонов. Но и коробка не отстает: задержки при переключениях вниз ощутимы, но не критичны. Электронный мозг подстроит программу смены ступеней в зависимости от степени нажатия на педаль. Едете размеренно – и четвертая в вашем распоряжении уже с 50 км/ч. Нужен бодрый обгон? Агрегат подержит вторую почти до 110 км/ч, а третью – до 132 км/ч. Не отбирая лишние силы, кондиционер автоматически отключится на время ускорения. Высшую передачу можно отключить принудительно клавишей «O/D» возле селектора КПП.

лада гранта автомат тест Пластик панели приборов пусть и не лучшего качества, зато не проявляет себя на неровностях. Стилистическое решение явно бюджетное, но смотрится современно. лада гранта автомат тест

С лучается ситуация, когда при равномерном движении за городом на четвертой скорости необходимо ускорится для неспешного обгона или вместе со всем потоком. Стандартный, «линейный», рост оборотов не обеспечивает должного ускорения. В то же время переход на пониженную передачу дает избыток тяги и к тому же снижает общий комфорт от езды. Золотая середина – так называемая виртуальная пятая передача, выдающая нужные обороты для такого ускорения. Она активируется при плавном нажатии на педаль газа на четвертой скорости. При реальной езде этот алгоритм срабатывал у нас не раз. Правда, гораздо чаще автомат все же переходил на третью: так оно спокойнее и безопаснее.

М огу смело сказать: за пробег в четыре сотни километров машина не разочаровала. Особо отмечу, что весь этот путь я проехал с включенным кондиционером, а в салоне находилось 3-4 человека. Да, итоговые цифры расхода топлива по борткомпьютеру (чуть меньше 10 л/100 км) далеки от паспортных 7,9 в смешанном цикле. Однако, и в удовольствии надавить на газ я себе не отказывал. Бодро ездить «Гранта» с автоматом умеет. Не сомневаюсь, что при иной манере вождения, она порадует и экономичностью: «вазовские» двигатели никогда не отличались прожорливостью. Машина с двумя педалями должна оказаться примерно на 0,5-0,7 литра прожорливее «механических» аналогов.

лада гранта автомат тест В числе штрихов, присущих исполнению «норма плюс» - поручни над дверными проемами и три подголовника заднего дивана. Кстати, крючок для одежды есть и над передней дверью: раньше такого решения видеть не приходилось. лада гранта автомат тест

О днако все сказанное выше относится исключительно к новому силовому агрегату. По ряду других черт «Гранта», увы, пока остается детищем российского автопрома. Неровно подогнаны кузовные панели некоторых машин, на кочках обитатели заднего сиденья слышат стук торсионов багажника, компрессор кондиционера порой издает пугающий скрежет… Отрадно, что завод не отрицает недостатки, а работает над их устранением. Вот и «автоматические» «Гранты», предоставленные на тест, были носителями не одного решения, которые чуть позже пойдут на все седаны.

В о время презентации не мог не возникнуть вопрос обслуживания нового для дилеров Lada агрегата. Раз в 60 тысяч километров регламент предусматривает замену масла в автомате. Эту процедуру, равно как и компьютерную диагностику, все техцентры, хочется верить, осилят без проблем: «АвтоВАЗ» провел необходимое обучение. А как быть в случае неисправности? В первый год после начала продаж неисправную коробку будут банально заменять на новую. По мере накопления опыта (как продавцами, так и производителем) ряд работ дилеры смогут выполнять своими силами. В сложных случаях агрегат отправят на ремонт в заводских условиях. Кстати, локализация производства автоматов японской стороной пока всерьез не рассматривается.

лада гранта автомат тест Накладка пассажирской подушки безопасности легко проминается нажатием пальца. Вряд ли это скажется на эффективности и работоспособности оборудования, однако смотрится странно.

Ц ена на новинку уже объявлена: 373 300 рублей. Официальный старт продаж «АвтоВАЗ» даст в конце августа – начале сентября. До конца года выпустят всего 10 тысяч «Грант» с АКПП, так что желающим стоит поспешить с заказом. Планы на следующий год – уже 70 тысяч машин. Только вот ценник на них, скорее всего, окажется уже другим. Лично мне слабо верится, что в Тольятти не пересмотрят прайс-лист со сменой календаря. Впрочем, конкурентов до 400 тысяч рублей у автомобиля все равно нет.

лада гранта автомат тест «Люксовая» комплектация поступит в продажу не раньше осени. В ее арсенале будут обогрев сидений и ветрового стекла, измененная комбинация приборов, серебристые накладки элементов интерьера, аудиосистема и другие опции.

Первый тест-драйв Lada Granta автомат

Фотография: Ìèõàèë Ëîáà÷¸â

23.07.2012, 12:13 | Роман Кондратьев (Тольятти)

С конвейера «АвтоВАЗа» впервые за 46-летнюю историю завода сошел автомобиль с автоматической коробкой передач. Журналист «Газеты.Ru» провел тест-драйв первой Lada Granta с АКПП на родине Волжского завода — в Тольятти.

Автоматические коробки ставились только на правительственные лимузины и на «Волги»-перехватчики КГБ. 22 года спустя после распада СССР установить на российский автомобиль двухпедальную конструкцию рискнул «АвтоВАЗ» на седане Granta.

Презентацию первой модели с автоматом представители Волжского автозавода устроили прямо в сборочном цехе. Здесь уже вовсю идет производство предсерийных образцов новой версии «Лады Гранты», которые пойдут к дилерам в качестве тестовых машин. Полноценное производство начнется в августе. В 2012 году завод планирует выпустить 10 тысяч машин с автоматической коробкой, с 2013-го — 70 тысяч ежегодно.

Модель Lada Granta собирают в основном женщины, они же испытывают модели на тестовом полигоне. Женщины ответственнее мужчин и лучше способны выполнять монотонную работу, объясняют гендерный выбор на заводе.

От версий с «механикой» эту «Ладу» отличает более мощный мотор. Уже в средней комплектации «норма» под капотом стоит 16-клапанный двигатель 1,6 литра мощностью 98 л. с. который ранее ставился только на топовой версии.

Кроме того, «норма» с автоматом дополнительно оснащена кондиционером, пассажирской подушкой безопасности и ABS с усилителем тормозов BAS. С учетом веса коробки «Гранта» потяжелела на 45 кг.

Тест-драйв начинается под теплый тольяттинский дождь. По жребию нам достался автомобиль серого цвета: на нем капли и грязь не будут так заметны, как на соседней кипенно-белой машине. Впереди 160 км пути по разбитым (и местами отремонтированным) дорогам Самарской области.

Внутри «Гранты» чувствуешь себя водителем маршрутки.

Бесформенные резиновые коврики задевают за педальный узел, одинаково мешая ускоряться и тормозить, а тонкая и большая баранка, хотя и разрабатывалась в Германии, ничем не отличается от баранки «Газели» — крутится со скрипом, а в околонулевой зоне легкая и «пустая».

Чтобы маневрировать, приходится изрядно поработать, даже несмотря на короткую рулевую рейку от «Калины Sport». От плоских сидений с короткой и направленной вниз подушкой быстро устают спина и ноги. Все в автомобиле скрипит, хрустит и разговаривает даже на относительно ровных городских улицах. Так и хочется включить радио «Шансон» и крикнуть на весь салон: «Э! Передаем за проезд!» Увы, магнитола не предусмотрена в комплектации «норма».

Мотор, хотя и «задушен» под стандарт «евро-4», уверенно тянет на низах, сразу обеспечивая динамику разгона, которой могут позавидовать и машины выше классом.

При этом отчетливо слышно, что малейшее усилие на педали газа заставляет двигатель натужно реветь (пусть даже на тахометре всего пара тысяч оборотов), а на холостых оборотах машина, как заправский low-ride, чуть подпрыгивает от вибраций. Да и расход топлива далек от заявленных производителем. На трассе уходило 10 литров на «сотню» (вместо 6,2 литра по документам) при том темпе езды, который обычен для российских дорог.

Коробка «АвтоВАЗу» откровенно удалась — при переключениях провалы почти незаметны, в отличие от большинства четырехступенчатых автоматов в тандеме с двигателями малого объема.

Отличительной особенностью российской версии является «виртуальная» пятая передача. На скорости более 50 км/ч и включенной четвертой передаче при дальнейшем открытии дроссельной заслонки конвертер размыкается и автомобиль движется в более щадящих и экономичных режимах. Кроме того, вазовские инженеры с гордостью отмечают защитный механизм автомата. Например, если на скорости перевести селектор из положения D в R, коробка включит заднюю скорость только после полной остановки. На всякий случай это решили не проверять.

Даже на пустой дороге не решаемся разгонять «Гранту» выше 120 км/ч. Несмотря на более жесткие пружины передней подвески от спортивной «Калины», «Гранте» сложно удерживаться на дороге. В поворотах автомобиль откровенно кренит, на асфальтовых волнах переставляет, а шум и свист в салоне стоят такие, словно на спидометре минимум 150 км/ч. Возможно, свою лепту вносят и узкие шины «Кама», которым достаточно небольшого угла поворота, чтобы завизжать. Не вызвали доверия и тормоза. Несмотря на усилитель, их все равно приходится продавливать. Кроме того, понадобилось всего 40 км пути, чтобы они предательски заскрипели. Вообще, тормозные колодки — это первое, что меняют все владельцы при покупке новых «Грант».

Если «Гранта» — автомобиль для тех, кто живет в провинции, значит он должен быть подготовлен и к проселочным дорогам.

На пути к грунтовке оказался лес, по которому проедет в лучшем случае «Нива». «Гранта» бодро погружается в прокатанную колею, размякшую от недавнего дождя. Клиренс в 170 мм, который только мешал на асфальте, тут приходится очень кстати, как и короткие свесы. Автомобиль проезжает, не цепляя ухабы, которые по зубам разве что кроссоверу. Попутно выясняется, что комья грязи на колесах совершенно не повод, чтобы застрять. Шины «Гранты» уже напоминают болотоходы, но все равно легко штурмуют небольшой подъем. Если уж здесь прошла, то на грунтовке, до которой еще пара километров, точно пройдет.

У среднестатистического россиянина, не избалованного иномарками среднего класса, вряд ли возникнут претензии к качеству отделки салона, к дребезжащим панелям, к ручной регулировке зеркал и отсутствию магнитолы. Для него будет важно, чтобы автомобиль ехал, переключал передачи и стоил недорого.

Запуск производства новой трансмиссии стоил «АвтоВАЗу» под 17 млн евро. Автомат японского производства, от фирмы Jatco, традиционный четырехступенчатый, с гидротрансформатором. Такой же ставится на Nissan Note для китайского рынка, однако в случае с российским седаном инженерам пришлось сделать поддон картера двигателя цельнолитым (на обычных «Грантах» он штампованный), увеличить число креплений к двигателю с четырех до шести и изменить настройки мотора и самой коробки. Также были изменены жгуты проводов, маслозаборник двигателя, введен шестипозиционный тросовый привод АКПП. Кроме того, максимальный крутящий момент, который способен переработать автомат, был снижен с 180 Нм до 150 Нм.

Генеральный директор «АвтоВАЗа» Игорь Комаров в неформальной беседе ответил на главный вопрос: почему завод так поздно решил начать производство моделей с автоматической коробкой передач.

«Раньше мы спокойно продавали по 700 тысяч автомобилей в год, а теперь объемы продаж падают — на экспортных рынках и на российском тоже. Потребитель хочет автомобиль, в котором должны быть три минимальные составляющие комфорта: автомат, ABS и кондиционер», — говорит господин Комаров.

Впрочем сотрудники «АвтоВАЗа» признаются, что ставки на продажи «Гранты» не так высоки, как кажутся на первый взгляд. Модель, ориентированная в первую очередь на жителя из провинции с небольшим доходом, зачастую живущего в условиях отсутствия нормальных дорог, станет испытательным полигоном для автомата, которым начнут также оснащать рестайлинговую «Калину», больше ориентированную на городского покупателя. Обкатка нового автомата — причина, почему весь первый год дилеры не будут ремонтировать коробки с заводскими дефектами, меняя их сразу на новые. Старые, правда, отправят на «Автофрамос», реанимируют и вернут в строй позже.

По стоимости на «Гранту» с автоматом у «АвтоВАЗа» вряд ли найдется конкурент. При стоимости в 373 300 рублей за российский седан, даже ZAZ Chance, который стоит 423 000 рублей в аналогичной комплектации, теряет существенную часть своих потенциальных клиентов. Renault Logan в комплектации Expression с двигателем 1,6 102 л. с. без ABS и кондиционера (+25 000 рублей) обойдется уже в 443 500 рублей. Дешевизна всегда была главным преимуществом «АвтоВАЗа».

Тест драйв Лада Гранта автомат.

лада гранта автомат тест

Вот и на автомобилях отечественного производства появилась автоматическая коробка передач. Если быть честным, то попытки укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода наблюдались и раньше, читаем статью Lada Kalina с АКПП. но только довести их до конца так никогда и не удавалось: установленные трансмиссии или не годились конструктивно, или были рассчитаны на моторы с большей мощностью, или были слишком дорогими, что в конечном итоге влияло на стоимость всего автомобиля.

 Особенности АКПП Гранты.

Но все изменилось. Лада Гранта (Lada Granta) приобрела 4-ступенчатую «гидромеханику» компании Jatco. Эту коробку отличает то, что кроме «нейтралки», «драйва» и заднего хода есть еще «овердрайф», «1» и «2». Она проста и легка, даже если по случайности переключить рычаг из положения «D» в положение «R», КПП не сломается, а включит заднюю передачу после полной остановки авто.

лада гранта автомат тест

Давайте же посмотрим, что из себя представляет Лада Гранта автомат, тест-драйв данной модели в этом нам поможет. Вот кстати  тест драйв Гранты с механикой и краш тест  тоже с МКПП.

Экстерьер и интерьер.

Итак, Lada Granta с автоматической коробкой переключения передач по внешнему виду ничем не отличается от Лады с механической коробкой. Да и внутри  видимых перемен нашлось совсем немного. Так, если сравнивать с Lada Granta Норма, то Lada Granta автомат отличается: наличием у переднего пассажира подушки безопасности, кондиционером и автоматическим комплектом в виде пары педалей. В остальном же изменений не произошло и все осталось довольно знакомо – та же высокая посадка водителя, те же пружинистые сиденья и те же моторные вибрации с шумами.

Технические характеристики.

Автоматическая коробка передач в тестируемом автомобиле установлена в паре с 16-клапоновым двигателем, мощность и объем которого соответственно, 98 лошадиных сил и 1,6 литра.

лада гранта автомат тест

Расход топлива в Lada Granta  на 100 километров составил 7,8 литра. Передняя панель данного авто выглядит незамысловато, однако здесь есть все необходимое, включая кондиционер и четырехскоростной вентилятор, для вполне комфортной езды.

Тормоза.

Тест драйв лада гранта автомат показал, что на большой скорости в момент торможения, когда педаль просто вдавлина в пол, машина начинает тормозить нехотя. Нельзя также сказать, что тормозов здесь совсем нет, просто четкости и информативности им точно не хватает, поэтому для эффективного торможения нужно приложить большие усилие, продавливая «пустую» зону.

Вместимость и дополнительные функции.

Багажник Lada Granta составляет целых 480 литров, он открывается удобной кнопкой из салона. Причем этот объем можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья. Но здесь есть один нюанс: уложенная на уровень пола спинка, оставляет совсем мало места водителю.

лада гранта автомат тест

Седан дополнительно оснащен противотуманными фарами, сигнализацией, аудиосистемой, задними электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений,  парктроником, легкосплавными 14-дюймовыми дисками, зеркалами с обогревом и электрорегулировкой. Со временем появится возможность дополнительно установить навигационную систему, боковые подушки безопасности и систему стабилизации.

Цена Лада Гранта автомат.

В 2012 году было выпущено 10 тыс. единиц данного автомобиля, а каков будет ее выпуск в будущем, покажет спрос покупателей. Стоимость данного авто составляет порядка 408 тысяч рублей.

Лада Гранта автомат видео

Лада Гранта АКПП Тест-драйв. Anton Avtoman.

Описание:

Цены и комплектации http://dialavto.ru/index.php?option=c...

http://vk.com/id132523895 Добавляйтесь в друзья!)

http://www.facebook.com/anton.vorotnikov

Ещё автомобили В класса http://www.youtube.com/playlist?list=...

Автомобиль Lada Granta с автоматической коробкой передач на тест-драйв предоставлен автосалоном Диал-Авто, официальный дилер LADA в Чебоксарах +7(8352) 220-120.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!