Лада 2109 Технические Характеристики

Модификации ВАЗ 2109

* Цена - минимальная цена автомобиля в рублях

Обзор автомобиля ВАЗ 2109

К сожалению, у этой модели нет одноклассников

Наверх

Отзывы владельцев ВАЗ 2109

Lada 2109, 1988 г

Думал о покупки 6-й или 7-й модели ВАЗ, пока родственник не предложил его Lada 2109, стоявшую всю зиму под окнами, так как он ездил на другой машине. 1.3 л, реэкспорт из Англии (руль переделан на левый), за небольшую сумму денег. На то время для меня это был отличный вариант, не смотря на то, что необходимы были вложения. Карбюратор («Солекс») за время эксплуатации, чистил 5-6 раз, очень уж капризен был к бензину. Также иногда бывало, западал (залипал) игольчатый клапан в нем. Начинала дергаться и глохла. Могло произойти западание в самый не нужный момент, например при обгоне на трассе или старте со светофора. Помогало постукивание по карбюратору гаечным ключом. Меняли его — не помогло. В сервисах говорили менять карбюратор. Но в итоге съездив к «нормальному» карбюраторщику, все решилось, больше не западал. Сцепление: когда переделывали руль (предыдущие хозяева), не удосужились сделать нормальное отверстие для троса сцепления в перегородке, его просто выдолбили и оставили острые края, из-за чего он постоянно перетирался. Трос хватало где-то месяца на 2-2,5, в итоге потом прикрепил пластину, с резинкой, чтоб не перетирался. Помогло. Само сцепление менял три раза за два с лишним года, то корзина «полетит», то диск. Менял всегда в сборе. Коробка выдерживала все, сколько раз я до дома или автосервиса доезжал без сцепления. Кузов крашен (и не один раз до меня). «Передок» весь менян (капот и оба крыла). Как и у всех Lada 2109 гнила задняя крышка багажника. Крышку заделал нержавейкой и шпаклевкой, покрасил. Для 1.3 л Lada 2109 ехала резво, даже до «сотки» разгонялась также как и 1.5 л, после «сотни» уже приунывал. Периодически возникали проблемы с проводкой, отходили контакты. В общем, автомобиль дал немало опыта.

Lada 2109, 2002 г

Итак, начнём. Машина Lada 2109 2002 года выпуска, карбюратор, пробег на момент приобретения 81 тыс. км, по ПТС я третий владелец. Цена машины 95 тыс. руб. плюс музыка и комплект зимней резины стоял новый. После покупки поменял масло в двигателе и фильтры, полгода ездил и ничего не делал. В один прекрасный момент заскрипели задние колодки — купил, поменял на даче сам. За время эксплуатации Lada 2109 купил высоковольтные провода, старые своё отслужили, купил новые свечи. В связи с тем, что в Твери дороги не ахти какие, пришлось поменять старые стойки - были убиты, поставил обычные разборные и потом пожалел. Сейчас вот с правой стороны стойку поменял, начала стучать хуже, чем старая. Сейчас та же самая ерунда с левой стороной, пока не поменял. Один раз после 2 недельной стоянки Lada 2109 перестала заводиться, в карбюратор топливо не поступало, пришлось сверху в карбюратор немного залить бензина и машина, о чудо, завелась. До сих пор бывает, что машина глохнет в самый неподходящий момент и потом пока не зальёшь бензин таким способом - её трудно завести. А так за всё время эксплуатации машина старалась не подводить. Езжу больше на дачу, да в деревню. Все, наверное, знают, что это такое. На 94 тыс. км «полетело» сцепление, доехал на 1 передаче утром до ближайшего СТО, купил родное Вазовское сцепление в сборе, оказалось, что «выжимной» надо было только поменять, ну ничего, решил сделать, чтобы забыть об этом. Так стараюсь всё делать сам. Карбюратор — самое, наверное, «больное место» машины, бензин то нормальный попадётся и не надо газ давить, сама катиться, то такой, что на каждом светофоре глохнет, сам тоже виноват, накрутил там регулировки. А так, машиной доволен, со своей задачей Lada 2109 справляется, возит всё и всех, а главное — цена запчастей дешёвая, если бы не брак, то цены бы им не было.

Поколения ВАЗ (Lada) 2109

ВАЗ (Lada) 2109

В 1987 году Волжский автомобильный завод начал выпускать легковую переднеприводную модель ? ВАЗ (Lada) 2109. С 1991 года эти автомобили производились с обновлённым дизайном переднего крыла. В 1994 году технические характеристики ВАЗ (Lada) 2109 стали более современными. Немаловажным шагом стало применение инжекторной системы подачи топлива и распределённого впрыска топлива. Варианты кузова, в которых производились эти машины, ? хетчбэк и седан. С 2007 года модель собиралась на Запорожском автомобилестроительном заводе, а в конце 2011 года её производство было прекращено.

ВАЗ (Lada) 2109 в кузове хетчбэк имеет следующие размеры: длина равна 4006 миллиметрам, ширина составляет 1650 миллиметров, высота ? 1402 миллиметра. Величина дорожного просвета ? 1600 миллиметров. Багажное отделение имеет такие показатели вместительности: минимальный объём равен 270 литрам, максимальный составляет 640 литров.

Все модификации ВАЗ (Lada) 2109 оснащались бензиновыми двигателями. Автомобили в кузове хетчбэк имеют 5 модификаций. Наиболее мощная доступна с 80-сильным 4-цилиндровым мотором объёмом 1,6 литра и 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач. Автомобилю требуется 14 секунд, чтобы с места разогнаться до 100 километров в час. Скоростной предел ? 165 километров в час. Потребление топлива составляет 5 литров на 100 километров на шоссе и 10 литров в городе.

Последние объявления о продаже ВАЗ 2109 на RST

Новости ВАЗ на RST

„АвтоВАЗ“ распространил первый официальный тизер прототипа седана Lada Vesta, серийная версия которого станет преемником „Приоры“. Публичный дебют новинки состоится в конце лета на Московском автосалоне. „Lada Vesta будет стоить от 400 тысяч рублей. С такой ценой мы будем.

Ульяновский автомобильный завод запустит производство нового UAZ Patriot в октябре текущего года. Предприятие уже провело церемонию запуска символических часов, которые будут отсчитывать время до начала выпуска внедорожника, пишет „Мотор“. Официальной информации о том, какие.

На автосалоне в Москве дебютирует новая модификация модели Lada 4x4 – Urban. Ее отличают модернизированная внешность, наличие кондиционера, электропакета, легкосплавных колесных дисков и измененной полноприводной трансмиссии без демультипликатора с пониженной передачей.

Компания „АвтоВАЗ“ опубликовала первую официальную фотографию „вседорожного“ варианта универсала Lada Kalina, получившего в названии приставку Cross. Премьера машины прошла на общем собрании акционеров „АвтоВАЗа“ 26 июня, уточняет „Мотор“. Новинка получила увеличенный на 23 мм.

Lada 2109 1.6i U (Лада 2109)

* В связи с колебаниями курса национальной валюты, цены в автосалонах могут отличаться от цен на сайте.

Внешнее оснащение

Спойлер в автомобиле – это элемент, который, перенаправляя воздушные потоки, изменяет аэродинамические свойства кузова автомобиля.

Спойлеры, устанавливаемые на массовые модели, носят лишь декоративный характер и, перераспределяя воздушный поток, защищают заднее стекло от попадания грязи.

Есть

  • Фары
  • Фары бывают различных типов, и в них используют различные источники света: вакуумные лампы накаливания, галогенные лампы, ксеноновые лампы.

    В настоящее время в основном используют галогенные лампы и ксеноновые.

    Галогенные лампы (фары) отличаются от устаревших вакуумных ламп мощным световым потоком, увеличенным ресурсом.

    Ксеноновые лампы – это следующая ступень развития автомобильного света – они обладают еще более мощным световым потоком и еще большим ресурсом. Но при этом требуют специальной конструкции фар, тщательной установки, и стоят намного дороже галогенных.

    В настоящее время производители предлагают широкий выбор и галогенных и ксеноновых ламп и фар, при чем некоторые модели галогенных ламп по яркости и качеству света практически неотличимы от ксеноновых.

    Обычно ксеноновые лампы используют для ближнего света. Фары, в которых ксеноновые лампы применяются и для ближнего и для дальнего света - называют биксеноновыми.

    Галогеновые

  • Обогрев заднего стекла
  • Обогреватель заднего стекла состоит из нитей обогрева, которые закреплены на стекле и подключаются к бортовой сети.

    Обогреватель позволяет очистить заднее стекло от снега зимой, и избавиться от запотевания в любое время года.

    Задний дворник очищает заднее стекло от грязи, дождя и снега, обеспечивая тем самым приемлемую видимость через внутрисалонное зеркало заднего вида.

  • Диски
  • Колесные диски первыми принимают на себя удары при проезде дефектов дорожного покрытия, влияют на работу подвески, к тому же выполняют и эстетические функции.

    Колесные диски разделяют на три основных типа: штампованные, легкосплавные (литые и кованые), составные.

    Штампованные (стальные) диски прочны, ремонтопригодны, обладают низкой стоимостью, но имеют большой вес (что негативно сказывается на работе подвески) и подвержены коррозии.

    Литые легкосплавные диски обладают малым весом, разнообразным дизайном, у них нет склонности к коррозии. С другой стороны – они неремонтопригодны, при сильном ударе могут расколоться, и стоят дороже штампованных.

    Кованые легкосплавные диски прочнее и легче литых. При этом они обладают способностью к упругой деформации (т.е. от удара не расколются), высокой ремонтопригодностью, но несколько беднее по дизайну. Кованые диски значительно дороже литых.

    Составные диски изготавливают из двух частей – литой и кованой. В результате, такие диски обладают дизайном литых, и прочностью кованых дисков, обладают наименьшим весом и высокой ремонтопригодностью. Главный «минус» таких дисков – их стоимость, которая значительно превосходит стоимость кованых и литых дисков.

    Если важнейшим параметром является невысокая цена и ремонтопригодность, ваш выбор – стальные штампованные диски. Если желательна красота дисков, а также управляемость автомобилем, ради чего вы готовы пожертвовать ремонтопригодностью, ваш выбор – литые легкосплавные диски. Если вы желаете ездить на прочных, красивых, «спортивных» дисках, и можете себе это позволить, ваш выбор – кованые диски. Если вы желаете ездить на очень прочных, очень красивых и очень «спортивных» дисках – для вас составные диски.

    Стальные

    Внутреннее оснащение

    • Электрические стеклоподъемники

    Электрические стеклоподъемники позволяют открывать и закрывать стекла автомобиля нажатием на кнопку.

    Механические стеклоподъемники (в которых процесс открытия и закрытия окон осуществляется посредством верчения ручки) уходят в прошлое, и на большинстве современных автомобилей электростеклоподъемники присутствуют уже в базовой комплектации (иногда встречается сочетание: передние стеклоподъемники – электрические, задние – механические).

    На приборной панели расположены контрольно-измерительные приборы автомобиля: спидометр, тахометр, одометр (счетчик пробега), датчики работы и состояния различных систем автомобиля и пр.

    Отдельно стоит отметить «оптитронную панель приборов» – это панель, на которой приборы имеют постоянную подсветку. Ранее оптитронную приборную панель устанавливали лишь на премиум-бренды и спортивные авто, а в последние годы такую панель начали устанавливать даже на недорогие автомобили.

    Аналоговая

  • Тахометр
  • Автомобильный тахометр обычно находится на панели приборов рядом со спидометром и показывает количество оборотов коленчатого вала в минуту.

    По показаниям тахометра определяют необходимость переключения на ту или иную передачу. К примеру, если при нажатии педали газа обороты не растут – следует переключиться на низшую передачу; если стрелка приближается к красной отметке – на высшую.

    Недопустимые обороты (количество оборотов, которое может нанести вред двигателю) выделяется на шкале тахометра красным цветом.

    Есть

  • Регулируемая рулевая колонка
  • Регулируемая рулевая колонка позволяет настроить положение руля в зависимости от потребностей водителя. Регулировки могут иметь несколько степеней свободы: по высоте, по вылету («в глубину»), по углу наклона.

    Возможность регулировки может обеспечиваться механическим способом или с помощью электроприводов (в дорогих моделях авто). Регулируемая рулевая колонка с электроприводом, как правило, обладает возможностью «запоминать» настройки и автоматически отодвигаться для удобства высадки и посадки.

    Внутренняя обшивка салона может быть выполнена с использованием разнообразных материалов: пластик, велюр, винил, кожа и т.д. а также в разнообразных сочетаниях этих материалов.

    Сиденья «люксовых» брендов часто обшиваются высококачественной кожей или современными композитными материалами типа алькантары.

    Обзоры

    Работавший с 1975 по 1996 годы на АвтоВАЗе главным конструктором Георгий Константинович Мирзоевв своей книге воспоминаний «Высокой мысли пламень» писал о том, что при работе над проектом совершенно нового для отечественного автопрома семейства легковых автомобилей с передним приводом, тольяттинское руководство рассчитывало на помощь компании Fiat. Однако, сами фиатовцы сотрудничать с советским автогигантом над переднеприводным проектом отказались, сосватав в компаньоны-консультанты свою дочернюю фирму UTS. Идеи ЮТС, которая была одной из ведущих европейских инжиниринговых компаний в области технологических разработок, взятые на вооружение тольяттинскими инженерами, воплотились в концепте первого представителя переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник ВАЗ 2108. После запуска в серию «восьмерки», детские болезни и закидоны которой лечили прямо по ходу дела, к следующему отпрыску семейства – пятидверному хэтчбеку ВАЗ 2109 отнеслись куда более внимательно.

    Технические характеристики ВАЗ 2109 было решено довести до ума с помощью проверенных партнеров из Porsche. После оглушительного успеха Нивы, совместными стараниями ВАЗа и Порше, ставшей бестселлером на мировом рынке и проданной на экспорт в количестве более полумиллиона экземпляров, «девятка» просто обязана была «повторить и превзойти». В статьях и сообщениях начала девяностых особенно подчеркиволся тот факт, что немецкие партнеры были привлечены не к разработке, а именно к конечной доводке уже готового автомобиля, созданного собственными силами ВАЗа, начиная от характерной угловатой внешности и аскетичной отделки салона и заканчивая оригинальными техническими решениями.

    Главным врагом для ВАЗ 2109, по воспоминаниям очевидцев, была чиновничья бюрократия. Не способная адекватно и своевременно реагировать на предлагаемые изменения, неповоротливая бюрократическая машина стала причиной отторжения множества новаторских решений. Новая, оригинальная или, не дай бог, не стандартная идея, предлагаемая молодыми ВАЗовскими инженерами и дизайнерами, должна была пройти длинный путь утверждений, согласований и разрешений, и чаще всего, погребенная под тоннами бумаг, терялась или откровенно игнорировалась. Предложения немецких партнеров, напротив, встречались с чрезмерным энтузиазмом и одобрялись еще до проведения технических испытаний. Через какое-то время оказывалось, что предложенное решение не пригодно применительно к разрабатываемой модели, и на фирму Porsche отсылалось соответственное заключение. Немецкие партнеры мгновенно предлагали новый вариант, который тольяттинцы должны были одобрить или отклонить в строго отведенный срок. Когда предложение наконец-то спускали к инженерам, сроки, как правило, уже поджимали, руководство завода, перестраховываясь, одобряло его авансом. Через пару недель конструкторы рапортовали о невозможности использовать предложенный вариант на разрабатываемой модели и все повторялось сначала. Все бы было ничего (опыт, он ведь сын ошибок трудных), если бы не одно «но» - за каждое одобренное предложение ВАЗ платил немецким партнерам полновесной иностранной валютой.

    Особенно обидно команде проекта, работавшей над переднеприводным хэтчбеком, когда собственные рацпредложения, категорически отвергнутые номенклатурными чиновниками, в результате оказывались аналогичны предложениям немецких коллег, каждая идея которых щедро оплачивалась согласно контракту. Одними из наиболее показательных примеров по воспоминаниям Г. Мирзоева были случаи с хэчбековскими дверцами и аккумуляторной площадкой.

    Изначально предложенные немецкой фирмой двери никак не хотели становиться так как нужно. В результате тольяттинские конструкторы подготовили дверь без провисания и на 200 грамм легче. Инженерная группа чин по чину составила отчеты, тесты и получила отказ с выговором и требованием использовать конструкцию, разработанную фирмой Порше. Через несколько недель конвульсивных инженерных изысканий, немецкий вариант был признан неприменимым и официально забракован. Конструкторы из Porsche мгновенно прислали новое предложение. Каково же было изумление инженерно-конструкторского бюро ВАЗа, когда они узнали в импортном варианте собственную разработку с измененной внутренней обшивкой, забракованную несколько месяцев назад. Новая/старая дверь подошла как влитая, была принята и оплачена немецкой компании.

    Практически идентичная ситуация случилась при разработке аккумуляторной площадки ВАЗ 2108. Во время проведения краш-тестов, немецкая площадка не удерживала аккумулятор. ВАЗовские инженеры придумали площадку, весившую на 100 грамм меньше немецкой, и уверенно фиксирующую аккумулятор на месте при фронтальном ударе. Тольяттинская разработка прошла весь долгий путь тестов и согласований, но утверждена так и не была. Ее отправили для проведения серии тестов немецким партнерам. Результат истории по-советски абсурден – на хэтчбек семейства Лада Самара/Спутник утвердили немецкую площадку. Созданную ВАЗовскими инженерами и прошедшую дополнительную серию испытаний, аккумуляторную площадку в Porsche похвалили и оставили у себя.

    Первый переднеприводный хэтчбек семейства Лада Самара/Спутник в трехдверном варианте путь от старта проекта до сборки первого образца прошел за рекордные для отечественного автопрома сроки – за три года. Первая «восьмерка» сошла с заводского конвейера аккурат вечером 31 декабря 1978 года. Торжественное событие было омрачено тем, что завести автомобиль так и не удалось. Ответственных сотрудников завода не расстреляли (благо не 37-й год на дворе стоял), но Новый Год отменили. В результате уже через день 2 января 1978 года первый представитель нового семейства переднеприводных легковых автомобилей – трехдверный хэтчбек ВАЗ 2108 приступил к полевым испытаниям.

    С пятидверной версии хэтчбека Лада Самара ВАЗ 2109 инженерам-конструкторам пришлось не в пример легче. Основные глобальные проблемы с поставщиками, материалами были решены. По сути, новый ВАЗовский хэтчбек, требующий от поставщиков и партнеров не просто качества, а совершенно другого технического уровня, стал причиной принудительной качественной эволюции нескольких отраслей советской промышленности. Габариты 2109 практически не отличались от трехдверного варианта. Основные свойственные ВАЗ 2109 технические характеристики практически без изменений перекочевали в пятидверный хэтчбек с трехдверной базовой версии. Поэтому разработчики и конструкторы «девятки» получили возможность сосредоточиться на деталях.

    Полномасштабное серийное производство модели ВАЗ 2108 на главном конвейере АвтоВАЗ началось в 1985 году. Через два года, в 1987 году, с конвейера начали сходить пятидверные версии переднеприводного хэтчбека - модель ВАЗ 2109. В 1990 году ВАЗ приступил к сборке третьей модели переднеприводного семейства Лада Самара/Спутник – модели ВАЗ 21099 в кузовном исполнении «седан».

    Перед запуском в серию, подразделение немецкого концерна Porsche Engineering Services провело ряд тестов и испытаний пятиместного хэтчбека Lada Samara с учетом «особенностей» дорожных условий Советского Союза. Результаты, представленные тольяттинским заказчикам в технической экспертизе, подготовленной инжиниринговым бюро Weissach Porsche, предполагали высокую вероятность интереса к новой советской модели со стороны европейских покупателей. Специалисты Порше для повышения конкурентоспособности Lada 2109 предложили план мероприятий, включающих оптимизацию и перенастройку двигателя, основных несущих кузовных элементов, шасси, электроники и акустики. Для ВАЗ 2109 характеристики, модифицированные с учетом рекомендаций Porsche, и пересмотренной ценовой политикой предполагали не просто конкурентную борьбу за европейский сегмент рынка на равных с крупнейшими автогигантами Старого Света, а реальное доминирование в сфере продаж легковых автомобилей.

    Показатели ремонтопригодности «девятки» выгодно отличались даже от народных Жигулей классического семейства. К примеру, в случаях механических повреждений, передние крылья легко демонтировались без использования специального инструментария и оборудования. Слабое «звено» в подкапотном пространстве «девятки» – это электрика. Для ВАЗ 2109 неисправности чаще всего выражались в регулярно заливаемых водой во время дождя реле и блоках предохранителей, имеющих тенденцию к закисания плат. Схожая проблема наблюдалась у задних фонарей - негерметичность приводила к окислению плат.

    Багажник 2109 достаточно вместителен – погрузочная высота 830 мм, ширина багажного отсека 935 мм, длина от спинки заднего ряда сидений до пятой двери 830 мм, высота дверного проема 780 мм. Грузовая площадка ВАЗ 2109 широкая и длинная. В штатном состоянии багажник ВАЗ 2109 вмещает груз объемом 330 литров, сложенный задний ряд увеличивает рабочий объем до 940 литров.

    Салон ВАЗ 2109: расстояние от спинки водительского кресла до педального узла 900-1040 мм, высота от подушки водительского сиденья до потолка 905 мм, высота от подушки заднего дивана до потолка 910 мм, расстояние от спинки водительского кресла до приборной панели 360-490 мм. Сиденья 2109 плоские. Обивка передних кресел и заднего дивана – универсальная из текстильного материала. Руль ВАЗ 2109 расположен практически вертикально, угол изменения положения рулевой колонки 22?. Расстояние от спинки заднего ряда сидений до спинки передних кресел 616-745 мм. Расстояние от края подушки заднего сиденья ВАЗ 2109 до спинки передних кресел 60-280 мм.

    Поперечно расположенный двигатель 2109, привычный сегодня, на момент выпуска моделей семейства Лада Самара считался настоящим откровением для отечественного автомобилестроения. Первым базовым мотором стал двигатель серии ВАЗ-2108 объемом 1,3 литра (1289 см3), мощностью 64 л.с. Коробка передач ВАЗ 2109 первых лет сборки была 4-ступенчатая. Максимальная скорость 150 км/час.

    Самой популярной модификацией «девятки» была модель ВАЗ 21093. Внутри обновленной 2109 салон получил новый руль от «десятого» семейства. Стандартные приборы 2109 в «высокой» панели пополнились окном тахометра. Лада 21093 оснащалась карбюраторным бензиновым 4-цилиндровым 8-клапанным двигателем серии ВАЗ-21083 с рабочим объемом 1498 см3. Ставший базовым силовым агрегатом для всех последующих вариантов ВАЗ 2109, двигатель развивал мощность 70 л.с. (51,5 кВт) при 5550 оборотах двигателя в минуту. Максимальный крутящий момент 106,4 Нм при 3400 об/мин. Максимальная скорость ВАЗ 2109 156 км/час. С места до скорости 100 км/час ВАЗ 21093 разгоняется за 13,5 секунд. Средний расход ВАЗ 2109 в смешанном цикле согласно официальной спецификации 7,7 л/100 км. При движении с постоянной скоростью около 90 км/час расход топлива ВАЗ 2109 составляет 5,6 л/100 км. Двигатель “девятки" рассчитан на заправку топливом марки АИ-92. Коробка передач 2109 (21093) устанавливалась механического типа, 5-ступенчатая. Передаточное число главной передачи КПП 2109 - 3,94.

    После снятия с главного конвейера, пятидверную версию хэтчбека первого поколения Лада Самара в модификации ВАЗ 21093 собирали на конвейере сызраньского подразделения АвтоВАЗ - «Рос Лада». От более ранних версий салон девятки отличается нерегулируемой рулевой колонкой, другой обивкой дверей и приборной панелью. Базовая комплектация ВАЗ 21093 предполагала минимальный набор опций. По сравнению с рестайлинговым пятидверным хэтчбеком ВАЗ 2114 поколения Самара-2, на, продававшийся параллельно с последователем, ВАЗ 2109 цена была ниже в среднем на 8-10 тысяч рублей.

    «Девятка» презентовалась тольяттинским заводом, как легковой автомобиль для семейных поездок повышенной комфортабельности. Узнаваемый контур боковины «восьмерки», в который вписаны две дополнительные двери. ВАЗ 2109 сохранил очертания трехдверного хэтчбека, но при этом являлся самостоятельной моделью. Размеры 2109 практически не отличались от трехдверного хэтчбека. Главное отличие – новый кузов 2109. В «девятке» изменено расположение центральной стойки. Она вынесена вперед, что увеличило расстояние между подушкой заднего дивана и стойкой. Передние двери стали уже (1025 мм), чем в «восьмерке» (1264 мм). Две задние двери шириной 885 мм облегчают посадку/высадку пассажиров. В отличие от ВАЗ 2108, в «девятке» другое расположение крепежных точек ремней безопасности. Арматура дверей и кузов ВАЗ 2109, получивший дополнительные элементы, увеличили массу пятидверного хэтчбека на 15 кг. Все основные свойственные ВАЗ 2108 и ВАЗ 2109 технические характеристики аналогичны.

    Для первых версий базовый двигатель ВАЗ 2109 устанавливали «восьмерочный» рабочим объемом 1,3 литра. В паре с 1,3-литровым мотором шла 4-ступенчатая коробка 2108. Карбюратор первых ВАЗ 2109 - традиционный с ручным управлением заслонкой. Коробка ВАЗ 2109 в модифицированной версии 21093 устанавливалась модернизированного образца с пятью передачами. ВАЗ 21093 агрегатировалась более мощным 1,5-литровым мотором и новым карбюратором с полуавтоматической дозирующей воздушной системой. Впоследствии такими карбюраторами стали оборудовать все модификации семейства Самара.

    Одним из отличий, улучшающих в ВАЗ 2109 технические характеристики, стал беззазорный привод сцепления. Четкость работы сцепления обеспечивал выжимной подшипник, который в обновленном варианте располагался вплотную к нажимной пружине. Новая конструкция привода дала возможность регулировать изменение положения педали сцепления, подстраиваясь под индивидуальные особенности водителя.

    Впервые в советском автомобильном производстве на ВАЗ 2109 стали ставить бензобаки из полимеров. Пластмассовые бензобаки были чуть легче металлических. В отличие от классического семейства Жигулей, на ВАЗ 2109 монтировали втрое больший бачок омывателя и осуществили запитку водой омывателя стекла пятой двери. На 2109 применили гидрокорректор фар, что снизило слепящее воздействие на движущихся навстречу водителей при изменении загрузки автомобиля. В «девятке» были установлены новые дефлекторы системы вытяжной вентиляции.

    Одной из конструктивных особенностей ВАЗ 2109 и всего первого поколения Самар был мощный алюминиевый каркас внутри бампера. Именно эта балка поглощала энергию удара, распределяя деформацию на кузов и между левым и правым лонжеронами. У рестайлинговых хэтчбеков семейства Самара-2 балку из бампера убрали, ставив пустой пластик, при ударе ломающийся на остроконечные крупные сегменты.

    Привод ВАЗ 2109 во всех модификациях на передние колеса. Подвеска пружинная, независимая по типу McPherson, оснащенная стабилизаторами поперечной устойчивости спереди. И пружинная, полунезависимая подвеска в комплекте с продольными взаимосвязанными рычагами сзади. Телескопические, гидравлические амортизаторы. Свойственные ВАЗ 2109 технические характеристики гарантировали пятидверному хэтчбеку высокую степень устойчивости при прохождении виражей по дуге на высоких скоростях. Подвеску перенастроили. В отличие от Жигулей классического семейства, подвеска на «девятке» существенно жестче.

    Трансмиссия на базе сухого, однодискового сцепления с беззазорным приводом выключения и нажимной диафрагмальной пружиной с тросовым приводом. Во всех модификациях коробка на девятку предполагалась ручная, механическая пятиступенчатая (за исключением самых первых экземпляров). Главная передача, конструктивно расположенная в едином блоке с коробкой передач, цилиндрического типа. Дифференциал КПП ВАЗ 2109 двухсателлитный, конический. Вторичный вал сплошной.

    Тормозная система ВАЗ 2109 представлена передними дисковыми тормозами и задними барабанными тормозными механизмами с двухконтурным приводом на вакуумным усилителем. Передние тормоза снабжены подвижным суппортом, в котором зазор между тормозными колодками и диском регулируется автоматически. Регулировка зазора между задними колодками и барабанами также автоматическая, задние колонки самоустанавливающиеся. Тормозные механизмы задней колесной пары с регулятором давления. Стояночный тормоз ручного типа, его тросовый привод 2109 на задние тормозные колодки. Шины ВАЗ 2109 размерностью 165/70 R13.

    Основные размеры ВАЗ 2109 и массо-габаритные характеристики:

    Снаряженная масса 945 кг

    Полная масса 1370 кг

    Полезная нагрузка 425 кг

    Клиренс 160 мм

    Колесная база 2460 мм

    Длина кузова от бампера до бампера 4006 мм

    Обзор ВАЗ 2109 (1993г.в 1.5 MT)

    Описание:

    Модель ваз 2109 впервые стала выпускаться в 1988 году. Предшественником ваз 2109 является ваз 2108, от которой он отличается более вытянутым кузовом с пятью дверями. Именно наличие пяти дверей и позволило смело использовать ваз 2109 в качестве семейного автомобиля.

    Технические характеристики ваз 2109: вначале выпускались только карбюраторные машины с двигателем в 1,1 литра и мощностью в 54 лошадиные силы. Позже появились модификации с двигателем в 1,3 и 1,5 л, а с 2001 года стали производится автомобили и с инжектором.

    Что касается технического обслуживания данной модели, оно такое же экономичное, как и у всех моделей Автоваза. Обслуживание автомобиля ваз 2109 вполне можно после завершения гарантийного срока проводить с минимальными затратами. Ремонт ваз 2109 своими руками при умении и желании совершенно не сложен. Благодаря низкой стоимости на автомобиль, а также небольшим затратам на комплектующие для ремонта и эксплуатации ваз 2109 сделали эту модель действительно народной, и пусть уже больше 7 лет данная машина не производится, она еще очень часто встречается и будет встречатся на дорогах нашей страны.

    ВАЗ 2109 валит обзор, тест драйв АВТО Планета.Руслан Файзулин.

    Оставьте комментарий!

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Выберите человечка с поднятой рукой!