Катализаторы Автомобильные

Катализатор автомобильный от автосервиса Выхлоп

Катализатор представляет собой небольшое приспособление, состоящее из керамических сот, помещенных в металлический корпус. Соты увеличивают площадь соприкосновения выхлопных газов с поверхностью. При контакте с поверхностью катализатора происходит окисление недогоревших выхлопных газов, в результате на выходе получается углекислый газ.

Стоимость в основном определяется его внутренним покрытием, в состав которого входят такие металлы как платина, родий, палладий. Именно поэтому они довольно дорого стоят. Обычно действует следующая зависимость – чем больше драгоценных металлов содержится в покрытии, тем лучше он очищает выхлопные газы.

На многих моделях иномарок практикуется установка в количестве от 2 до 4 штук. Ясно, что частая замена может плачевно отразиться на бюджете.

Ремонт требуется в следующих случаях.

  • Под водительским сидением слышится постоянное дребезжание. Это признак основательно разрушенного катализатора, у которого закупоренные соты прогорают, от них откалываются куски, которые затем ударяются о корпус, создавая дребезжание. Также дребезжание в катализаторе может возникнуть, если кусочки сот откололись от него при ударе.
  • Постепенная потеря мощности автомобиля. Забитый катализатор глушителя влияет на работу автомобиля не лучше тряпки, вставленной в выхлопную трубу.
  • На холостых оборотах плавает стрелка тахометра.

Замена в Европейских странах требуется после проката 100 тыс. км. На наших дорогах и на нашем бензине срок эксплуатации катализаторов снижается до 60-80 тыс. км.

По истечении срока эксплуатации ремонт практически невозможен. В подобных ситуациях рассматривается целый ряд вариантов решения проблемы.

  • Выбить из катализатора все соты, оставив в системе выхлопа лишь его корпус. Этот вариант малоэффективен, поскольку приведет к быстрому износу остальных частей выхлопной системы. Более того, тонкие стенки не рассчитаны на столь мощные нагрузки в виде напора горячих газов – очень скоро они сами начнут издавать шум.
  • Удалить катализатор вообще, установив на его месте трубу. Такой способ также приведет к износу частей выхлопной системы, так как система рассчитана на использование катализаторов.
  • Замена на дорогостоящий штатный вариант. Продажа такого типа осуществляется в официальных сервисных центрах. Из-за высокой стоимости таких катализаторов не каждый может себе позволить регулярную их замену.
  • Установка катализаторов универсального типа вместо вышедших из строя устройств. Универсальные автомобильные катализаторы обходятся намного дешевле штатных, хотя могут работать менее эффективно.
  • Замена на пламегаситель – из-за сравнительно низких цен и высокой эффективности данный метод наиболее распространен в нашей стране.

Автомобильные катализаторы: ремонт и замена

В этом сервисном центре «Авто-Хэлп» можно осуществить ремонт или замену автомобильных катализаторов, а также других элементов выхлопной системы. Несовершенство конструкции старых моделей авто, а также хрупкость материалов, из которых изготавливаются катализаторы, часто приводит к поломкам. В большинстве случаев покупка новых комплектующих является проблематичной для автовладельца. Поэтому хорошей альтернативой становится ремонт. В наших специализированных сервис-центрах Вам помогут восстановить деталь даже при наличии серьезных повреждений.

Если же проблему невозможно будет устранить с помощью ремонта, наши мастера подберут и установят на Ваше авто новый катализатор. Покупка не станет для Вас слишком дорогостоящей, кроме того Вы получите гарантию на запчасть и выполненные работы.

Стоимость обслуживания зависит от многих нюансов и определяется индивидуально. Позвоните нам, и менеджер компании произведет расчет.

Также по телефону Вы сможете проконсультироваться по другим интересующим Вас вопросам.

Для получения дополнительной информации и консультаций по вопросам замены катализаторов вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону или в онлайн-поддержку.

Цветной лом - прием

Покупка б/у автомобильных катализаторов у населения и организаций.

 Компания Аломет, единственная компания в Санкт-Петербурге, которая занимается скупкой, пришедших в негодность, катализаторы автомобильныеавтомобильных катализаторов.

Мы покупаем авто катализаторы от всех марок автомобилей, в любом количестве и состоянии. 

Покупка авто катализаторов осуществляется за наличный расчет. на выгодных условиях, возможен самовывоз катализаторов с территории продавца.

Авторемонтным и прочим организациям, мы предлагаем взаимовыгодные условия сотрудничества на постоянной основе.

Цена на приемку катализаторов, у нас,  1000 рублей за 1 кг. (+- 50% цены, в зависимости от марки катализатора).

На дороги Санкт-Петербурга и других городов, ежедневно выезжают миллионы автомобилей, и каждое авто - источник загрязнения воздуха. Особенно остро это ощущается в крупных городах, где выхлопные газы автомобилей могут создавать большие проблемы для жизнедеятельности и здоровья людей.

В современных автомобилях, согласно стандартам безопасности, устанавливают каталитический преобразователь или автомобильный катализатор. Задачей автомобильного катализатора является снижение общего количества вредных веществ в выхлопных газах. В процессе химических реакций, происходящих в авто катализаторе, часть токсичных продуктов сгорания топлива преобразуется в безопасные соединения, а часть задерживается внутри катализатора.

Устройство автомобильного катализатора и не высокое качество большей части российского топлива, приводит к тому, что катализаторы на авто, очень быстро выходят из строя и нуждаются в замене. Старый катализатор демонтируют и выкидывают, совершенно не принимая в расчет то, что все ядовитые соединения и тяжелые металлы, попадут в почву, а затем в воду.

Сдавая неисправные и б/у катализаторы в нашу приемку, вы гарантировано получаете выгодную цену и удобные условия сотрудничества.

Уточнить цену на приемку катализаторов можно по контактным телефонам:

8-904 513-06-04 и 8-952 358-58-92

Автомобильный катализатор и его роль в выхлопной системе

06.04.2009 22:44 Maria

Катализатор имеет удивительно простое устройство, но воздействие его очень велико. Из этой статьи вы узнаете, какие загрязняющие вещества образуются в результате работы двигателя, и как каталитический преобразователь справляется с каждым из них, сокращая выбросы вредных выхлопных газов.

Автомобильные катализаторы

На дороги ежедневно выезжают миллионы автомобилей, и каждый из них - источник загрязнения воздуха. Особенно это чувствуется в крупных городах, где выхлопные газы автомобилей могут создавать большие проблемы.

катализаторы автомобильные Каталитический преобразователь или катализатор

Для решения этих проблем каждая страна издает свои законы, которые ограничивают допустимый уровень загрязнения, который может создавать каждая машина. За прошедшее время автопроизводители внесли много улучшений в конструкцию автомобильного двигателя и топливных систем, чтобы соответствовать этим требованиям. Одно из значительных изменений произошло в 1975 году - именно в этом году появилось новое устройство, называемое каталитическим преобразователем (конвертером) или просто катализатором. Работа каталитического преобразователя заключается в преобразовании вредных выхлопных газов в менее вредные прежде, чем они покинут выхлопную систему автомобиля.

Выбросы загрязняющих веществ

В целях сокращения выбросов, современные автомобильные двигатели тщательно контролируют количество сжигаемого ими топлива. Их задача - сохранить соотношение "воздух-топливо" как можно ближе к идеальной точке, называемой стехиометрической. Теоретически, при этом соотношении все топливо сгорит с использованием всего имеющегося в воздухе кислорода. Для бензина стоихиометрический коэффициент - около 14,7:1, что значит, что при сожжении одной единицы бензина будет сожжено 17,4 единицы воздуха. фактически во время езды сгорание топливной смеси немного отличается от идеального соотношения. Иногда смесь может быть бедной (при коэффициенте "воздух-топливо" выше, чем 14,7), или, наоборот, насыщенной (при более низком коэффициенте).

Основные загрязняющие вещества, вырабатываемые двигателем, это:

  • газообразный азот (N2 ) - воздух состоит на 78 процентов из газообразного азота, и большая часть его проходит сквозь автомобильный двигатель
  • диоксид углерода (СО2 ) - один из продуктов сгорания. Углерод из топлива соединяется с кислородом воздуха.
  • водяной пар (H2 O) - еще один продукт сгорания. Водород из топлива соединяется с кислородом воздуха.

Это выбросы в основе своей не опасны, хотя, как считается, выброс углекислого газа (СО2 ) способствует глобальному потеплению. Но так как процесс горения никогда не совершенен, небольшое количество гораздо более вредных выхлопных газов выделяется при работе двигателя автомобиля. Именно на снижение их уровня ориентированы каталитические преобразователи:

  • окись углерода (СО) - ядовитый газ без цвета и запаха
  • углеводороды, также известные как летучие органические соединения - один из главных компонентов смога, образуется за счет неполного сгорания топлива
  • оксиды азота (NO и NO2. которые часто объединяют под обозначением NOx ) - также являются компонентом смога, а также кислотных дождей, оказывают влияние на слизистую человека.

В следующем разделе мы рассмотрим, какие именно процессы происходят внутри каталитического преобразователя.

Как катализаторы сокращают вредные выбросы в выхлопных газах

Если вспомнить химию, то катализатор - это вещество, которое ускоряет или вызывает химическую реакцию, само не входя в продукты реакции. Катализаторы участвуют в реакции, но не являются не реактивом, ни продуктом реакции. Так, для человеческого организма естественным катализатором многих важных биохимических реакций являются ферменты.

В каталитических преобразователях существуют два различных типа катализаторов: восстанавливающий катализатор и окислительный катализатор. Оба типа состоят из керамической структуры, покрытой металлическим катализатором (обычно это платина, родий и/или палладий). Идея заключается в том, чтобы создать структуру, которая подставляет под поток выхлопных газов максимальную площадь катализатора и свести к минимуму задействованное при этом количество самого катализатора, так как используемые материалы весьма дороги. В некоторых преобразователях даже стали использовать золото с примесью более традиционных катализаторов. Золото дешевле по сравнению с остальными катализаторами, и может повысить степень окисления на 40 процентов, что необходимо для снижения количества вредных газов.

катализаторы автомобильные

катализаторы автомобильные

Большинство современных выхлопных систем в автомобилях оснащены тремя каталитическими преобразователями, по одному для каждого из веществ, выброс которых необходимо уменьшить.

Восстанавливающий катализатор - первый этап каталитического преобразователя. Он использует платину и родий чтобы уменьшить выбросы NOx. Когда молекула NO или NO2 встречается с молекулами катализатора, от нее отделяется атом азота, высвобождая кислород - O2. Атом азота же связывается с другим атомом азота, образуя N2 .

Окислительный катализатор - второй этап каталитического преобразователя. Он снижает количество несгоревшего топлива и окиси углерода в результате их сжигания (окисления) с помощью таких катализаторов, как платина и палладий. Этот катализатор также помогает СО вступить в реакцию с несгоревшим кислородом, образуя углекислый газ СО2 .

катализаторы автомобильные

Существуют два основных вида конструкций, используемых в каталитическом преобразователе - это конструкция по типу "соты" и "керамические бусины". Большинство автомобилей используют сотовые структуры.

Следующий раздел посвещен третьей стадии процесса преобразования, и тому, как добиться от своего каталитического преобразователя лучшего результата.

Контроль загрязнения и повышение эффективности выхлопной системы

Третьим этапом преобразования является система управления, которая контролирует поток выхлопных газов и использует эту информацию для управления системой впрыска топлива. Один датчик кислорода установлен выше автомобильного катализатора, то есть ближе к двигателю, чем сам преобразователь. Этот датчик говорит компьютеру двигателя, сколько кислорода содержится в выхлопе. Компьютер двигателя уменьшает или увеличивает количество кислорода в выхлопных газах за счет регулировки количества воздуха, поступающего к топливу. Эта схема позволяет контролировать двигатель компьютера, чтобы убедиться, что двигатель работает на соотношении, близком к стехиометрической точке, а также чтобы убедиться, что в выхлопных газах достаточно кислорода для работы окислительного катализатора для окисления несгоревших углеводородов и СО.

Каталитический преобразователь проделывает большую работу по уменьшению загрязнения окружающей среды, но его производительность может быть существенно улучшена. Одним из недостатков является то, что каталитический преобразователь работает только при достаточно большой температуре. Когда вы только заводите машину, каталитический преобразователь почти не работает.

Простое решение этой проблемы состоит в том, чтобы передвинуть каталитический преобразователь ближе к двигателю. Тогда выхлопные газы, поступающие в каталитический преобразователь, будут более горячими,и он нагреется быстрее, но это одновременно сокращает срок службы конвертера из-за воздействия чрезмерно высоких температур. Большинство автопроизводителей размещает каталитический преобразователь под передним пассажирским сиденьем, достаточно далеко от двигателя, именно для того, чтобы высокие температуры не вредили ему.

Подогрев каталитического преобразователя - хороший способ снижения выбросов. Самый простой способ подогреть катализатор - использование электрических нагревателей. К сожалению, 12-вольтовая электрическая система, установленная на большинстве машин, не может нагреть каталитический преобразователь достаточно быстро. Большинство людей не будет ждать несколько минут, пока нагреется каталитический преобразователь. Гибридные машины имеют большие, высоковольтные батареи, которые могут достаточно быстро нагреть автомобильный катализатор.

Каталитические преобразователи дизельных двигателей плохо справляются с сокращением выбросов NOx. Одна из причин в том, что дизельные двигатели сами по себе функционируют в более низком температурном режиме, чем обычные, а преобразователи работают лучше при нагреве. Некоторые ведущие эксперты в области "зеленого" автомобилестроения придумали новую выхлопную систему, которая помогает исправить этот недостаток. Они впрыскивают водный раствор мочевины в выхлопную трубу до того, как газы достигнут преобразователя. При этом возникает химическая реакция, которая уменьшает количество NOx. Карбамид. также известный как мочевина - органическое соединение углерода, азота, кислорода и водорода. Его можно обнаружить в моче млекопитающих и земноводных, что и объясняет такое название. Мочевина реагирует с NOx с получением азота и водяного пара, снижая количество оксидов азота в выхлопных газах более чем на 90 процентов.

  • ARTICLE LINK
  • HTML LINK
  • BBCODE LINK

При копирвании информации гиперссылка на сайт AutoRelease.ru обязательна.

Способ извлечения платиновых металлов из автомобильных катализаторов

ИЗОБРЕТЕНИЕ

Патент Российской Федерации RU2209843

Имя изобретателя: Шипачев Владимир Алексеевич

Имя патентообладателя: Шипачев Владимир Алексеевич

Адрес для переписки: 630090, г.Новосибирск-90, пр. Академика Лаврентьева, 3, ИНХ СО РАН, В.А.Шипачеву, тел. 8(383)330-95-56, 9138960762

Дата начала действия патента: 2001.06.22

Предложен способ извлечения суммы благородных металлов из скрапа отработанных автокатализаторов. Он предусматривает перевод платиновых металлов в водорастворимое состояние путем предварительного смачивания катализатора соляной кислотой с дальнейшим окислительным растворением, осуществляемым известными окислителями, например азотной кислотой или раствором пероксида водорода. Процесс ведут при нагреве для многократной циркуляции парогазовой выщелачивающей смеси. Способ достаточно прост и позволяет вовлекать в переработку катализаторы с различным сочетанием платиновых металлов при низких реагентных затратах со снижением потерь извлекаемых металлов.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

катализаторы автомобильныеНоу-хау разработки, а именно данное изобретение автора относится к области металлургии платиновых металлов, использующей в качестве исходного вторичное техногенное сырье, а именно скрап отработанных автомобильных катализаторов, где платиноиды применяются в виде двойных или тройных систем, например Pt/Rh, Pd/Rh, Pt/Pd/Rh, нанесенных на сотообразные блоки, изготовленные из кордиерита.

Известны способы извлечения каталитических компонентов металлов платиновой группы путем их окисления газообразными реагентами (окислительный обжиг с кислородом, хлорирование, фторирование) [патент Японии 54-14571 от 08.06.79, Патент США 4069040 от 17.01.78, патент США 4077800 от 07.03.78, заявитель ЧССР, Precious Metals 89. Proc. Int. Symp. TMS Annu. Meet. Las Vegas, 483-501] с последующим их отделением от основы. В данных случаях, например хлорировании, проводят высокотемпературную обработку до образования летучих карбонилхлоридов платины, которые улавливают абсорбцией и выделяют металл восстановительным осаждением. Рассматривая подробно сведения о режимах проведения данных процессов с применением газообразных окислителей, справедливо отметить, что они не вполне пригодны для переработки катализаторов-дожигателей моторных топлив. Высокоагрессивные газообразные реагенты весьма опасны в работе и требуют использования дорогостоящего оборудования, соблюдения повышенных мер безопасности, необходимости строгой утилизации ядовитых соединений.

Широко представлены способы извлечения драгметаллов путем их окисления и выщелачивания жидкими растворителями, например царской водкой, азотной кислотой, смесью соляной кислоты и пероксида водорода, растворами хлора в кислотах, гипохлоритами [Precious and Rare Metal Technol. Proc Symp. Precious and Rare Metals Albuguergue, N. M. Apr. 6-8, 1988./Amsterdam etc. 1989. -P.345-363, Precious Metals 89. Proc. Int. Svmp. IMS Annu, Meet. Las Vegas, Nev, Febr. 27 - March 2, 1989. - Warrendale (Pa), 1989. - p. 483-501, патент 1228989. Канада, С 22 В 11/06, заяв. 5.10.84, от 10.11.87]. Анализ этих патентных публикаций приводит к выводу об их ориентации на определенный тип сырья при достаточно низкой степени извлечения ценных компонентов. При этом, как правило, данные процессы характеризуются сложным аппаратурно-технологическим оформлением, многостадийны и энергоемки.

Наиболее близким к заявляемому является способ выщелачивания благородных металлов жидкими окисляющими растворами или смесями, например царской водкой [Тематический обзор. Извлечение ценных металлов из отработанных гетерогенных катализаторов. ЦНИИТЭнефтехим, М. 1988, с. 29]. Несмотря на дешевизну применяемых кислот и освоенность работы с царской водкой на аффинажных производствах, включая последующую газоочистку, данный способ не лишен существенных недостатков при использовании его для переработки автокатализаторов. Наличие в блоках сотовых катализаторов-нейтрализаторов выхлопа двигателей подслоя из активной окиси алюминия, на который наносятся каталитические элементы, определяет трудность полного снятия этих благородных металлов. При жидкофазном выщелачивании из-за высокой величины поверхности у гамма-окиси алюминия (до 200 м2/г) всегда происходят два конкурентных процесса: десорбция соединений платиновых металлов в раствор с поверхности катализатора и обратная сорбция на нее. Именно это обратимое равновесие для своего смещения требует многократных процедур выщелачивания и промывки, которые в итоге не всегда обеспечивают полноту снятия металлов. Последнее обстоятельство также приводит к неизбежным реагентным и энергетическим затратам из-за необходимости переработки больших объемов с низкой концентрацией ценных компонентов. Эти недостатки, в конечном итоге, определяют высокие необратимые потери извлекаемых металлов.

Главной задачей настоящего изобретения, решение которой приводит к получению технического результата, является проведение процесса выщелачивания таким образом, чтобы постоянно изменять концентрацию окисленных металлов в сторону раствора для снижения потерь извлекаемых металлов.

Технический результат достигается способом извлечения платиновых металлов из автомобильных катализаторов, включающим растворение кислотно-окисляющей смесью, согласно изобретению перед растворением проводят смачивание катализатора водным раствором соляной кислоты в соотношении НСl:Н2O=1: 1-5, растворение ведут последующим нагревом с добавлением окислителей при кипении в парах окисляющих реагентов, и после промывки осадка водой из полученных растворов осаждают металлы цементацией в коллективный концентрат.

Кроме этого, растворение осуществляют в зависимости от состава сырья с использованием в качестве окислителя концентрированной азотной кислоты и(или) 30%-го раствора пероксида водорода, а также растворение проводят в замкнутом цикле при испарении и конденсации.

Известные кислотные смеси, окисляющие платиновые металлы, используют как в виде жидкости, так и в виде пара. Именно перевод в газообразное состояние снимает диффузионные затруднения контакта реагентов с каталитическими металлами и обеспечивает полноту их перевода в раствор. Для этого катализаторные блоки загружают в реактор на специальную решетчатую полку, орошают предварительно приготовленным раствором соляной кислоты, выполняющим роль и комплексообразователя и пропиточного раствора. Его объем регулируется таким образом, чтобы катализатор при этом всегда располагался выше уровня жидкости. Затем включается электрическая схема нагрева реактора и реакционную жидкость доводят до кипения. Процесс ведется в течение определенного времени, за которое происходит многократная циркуляция паров окислителя в каналах и порах катализатора и последующий слив по ним конденсата. При этом роль конденсора на себя берут сами блоки до тех пор, пока не будет достигнуто тепловое равновесие. По завершении этой стадии полученный раствор направляется на фильтрацию, а катализатор промывают водой и промводы объединяют с основным раствором. Выделение платиновых металлов и присутствующего в рецептурном составе редкоземельного церия из полученного раствора ведут известными способами.

Таким образом, главным отличительным признаком заявляемого способа является применение стандартных окисляющих смесей, учитывающих химическую активность конкретного металла, входящего в состав катализатора в парообразном и жидком состояниях. Это позволяет не только увеличить проникающую способность газовой смеси, но и осуществить многократное омывание мелкодисперсных частиц платиновых металлов всегда "свежим" раствором. Другое отличие заключается в возможности строгой дозировки окислителя, например, азотной кислоты и применения "обедненной" по НNО3 царской водки, достаточной лишь на растворение целевых металлов и других примесей, образовавшихся в период эксплуатации блока. Реализация этих признаков становится возможным из-за работы по принципу замкнутого цикла: испарение-конденсация-смыв. Технический результат изобретения достигается еще и специальной конструкцией реактора получения основного раствора, который представляет собой модифицированную колонну, где роль флегмовых тарелочек выполняют каналы блоков катализатора. Отчасти по своей сути, он напоминает модифицированный к конкретным условиям задачи аппарат Сокслета, применяемый в органической химии для экстракции из твердых веществ ценных компонентов легколетучими растворителями.

Таким образом, главным следствием, определяющим существо предлагаемого способа, является высокая степень извлечения в раствор металлов платиновой группы, получение их растворов с высокой концентрацией, малый расход реагентов по сравнению с другими способами-аналогами. Заявляемый способ является общим, поскольку позволяет не только вовлекать в переработку блочные катализаторы с любой комбинацией благородных металлов, но и попутно выделять церий, входящий в состав этих композиций для уменьшения коэффициента термического расширения. Расчетно дозируемое количество высокоагрессивных окислителей резко снижает нагрузку на очистные устройства и позволяет успешно решить экологические проблемы производства как в виде газовых выбросов, так и сливных растворов.

Отработанный катализатор с автомобиля "Mercedes-Benz" массой 1,2 кг имеет в качестве каталитических металлов платину и родий, остаточное содержание которых 0,12 и 0,008 мас.% соответственно. Ввиду малого количества углерода, не превышающего 2,2 мас.%, предварительной подготовки путем обжига не проводится. Катализатор помещают в реактор из фторопласта, смачивают водным раствором НСl (1:1) в количестве 260 мл (25% от исходной массы катализатора). Затем в реактор добавляют остаток НСl в количестве 70 мл. Реакционную смесь нагревают до кипения и последовательно вводят 60 мл концентрированной НNO3 и по частям 150 мл 30%-ного раствора пероксида водорода. Процесс выщелачивания продолжают в течение 1,5 ч. Затем нагрев снимают и катализатор промывают дистиллированной водой в соотношении ж:т, как 2:1. Из основного раствора, объединенного с промводами, осаждают коллективный платино-родиевый концентрат цементацией алюминиевым порошком. Сквозное извлечение металлов в концентрат составляет 98,6% по платине и 94,8% по родию.

Палладий-родиевый катализатор автомобиля "Volvo" по данным химического анализа содержит 0,08 мас.% палладия и 0,006 мас.% родия. Кроме этого, на катализаторе присутствуют значительные отложения пироуглерода, массовая доля которого составляет 8,7 мас.%. Из-за высокого содержания сажи до проведения процесса переработки катализатор подвергается предварительному обжигу при температуре 540oС в течение 45 мин. Последующая пропитка охлажденного катализатора проводится раствором от смешения 46 мл НСl конц. и 230 мл Н2O. После внесения 184 мл 30%-ного раствора Н2О2, реакционная смесь общим количеством 460 мл ставится на нагрев. Температурную обработку после начала кипения проводят в течение 1 ч. Выход аффинированных металлов чистотой 99,5% составляет для палладия 97,8% (0,8810) г и для родия 92,4% (0,0624) г.

Дезактивированный катализатор автомобиля "Honda" имеет в своем составе 0,04% платины, 0,06% палладия, 0,007% родия и 1,4% церия. Катализатор заливают на холоду 250 мл водного раствора НСl (1:1). После достижения температуры кипения проводится последовательная обработка раствором царской водки с последующим введением пероксида водорода по условиям примера 1. В результате дальнейшей переработки суммарное извлечение аффинированных металлов к исходному содержанию составляет - платины 0,3878 г (98,0%), палладия 0,5831 г (98,2%) и родия 0,0653 г (94,1%).

Таким образом лабораторные и полупромышленные испытания технологической цепочки переработки катализаторов-нейтрализаторов выхлопа моторных топлив от их выщелачивания до получения товарных металлических черней платиновых металлов позволяет значительно сократить расходы на реагенты и уменьшить затраты на газоочистку. Кроме этого, представляется возможным повторно использовать кордиерит - ценный материал носителя катализатора для изготовления новых блоков-дожигателей.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Способ извлечения платиновых металлов из автомобильных катализаторов, включающий растворение кислотно-окисляющей смесью, отличающийся тем, что перед растворением проводят смачивание катализатора водным раствором соляной кислоты в соотношении HCl:Н2О=1:1-5, растворение ведут последующим нагревом с добавлением окислителей при кипении в парах окисляющих реагентов, и после промывки осадка водой из полученных растворов осаждают металлы цементацией в коллективный концентрат.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что растворение осуществляют в зависимости от состава сырья с использованием в качестве окислителя концентрированной азотной кислоты и/или 30%-ного раствора пероксида водорода.

3. Способ по п.1, отличающийся тем, что растворение проводят в замкнутом цикле при испарении и конденсации.

Разместил статью: schipvl

Дата публикации: 31-08-2013, 05:58

Замена катализаторов на пламегасители на авто Lexus GS 300. Замена катализаторов в СПБ .

Описание:

Замена катализаторов на пламегасители на авто Lexus GS 300. Замена катализаторов в СПБ . Мы рады приветствовать на нашем сайте "Глушители на Неве".

Наш автосервис занимается ремонтом выхлопных систем почти на любые автомобили.

Многолетний опыт работ, качество материалов позволило нам добиться в Санкт-Петербурге, как уважения наших клиентов, так и многочисленных конкурентов.

Мы готовы Вам предложить следующие услуги:

Ремонт и замена глушителей;

Замена катализаторов всех евростандартов;

Замена катализаторов на пламегасители;

Промывка и замена сажевых фильтров;

Замена гофр;

Изготовление приемных труб;

Тюнинг выхлопной системы(насадки,прямотоки и т.д.);

Аргоновая сварка различных металлов.КАТАЛИЗАТОР (Каталитическйи нейтрализатор) - это элемент выхлопной системы автомобиля, который отвечает за дожигание отработанных газов до экологических евростандартов. В системе глушителя , он является важной частью, так как от него может зависеть множество параметров автомобиля в целом. Снижение мощности, увеличение расхода топлива, неправильная работа двигателя , постоянно прогорающий глушитель -- ко всему этому может привезти вышедший из строя катализатор. Чтобы долго и нудно не рассказывать Вам про то, отчего требуется замена катализатора, удаление катализатора или замена его на пламегаситель.

Видео про катализаторы на телеканале ВЕСТИ.

Наша кампания предлагает ряд услуг по решению проблем с автомобильными катализаторами.

Замена катализатора на оригинальный или универсальный;

Замена катализатора на пламегаситель (Mg-Race, Fox и т.д);

Удаление катализатора и его механическое или программное отключение;

Ремонт катализатора;

У нас всегда в наличии универсальные и аналоговые катализаторы различных фирм и евростандартов. У нас работают настоящие мастера своего дела, мы без проблем заменим катализатор на любом автомобиле и предоставим гарантию 18 месяцев.

P0420 How To Diagnose A Bad Catalytic Converter -EricTheCarGuy

Описание:

Visit me at: http://www.ericthecarguy.com/

O2 Sensor Video: https://www.youtube.com/watch?v=NIzcz...

Discussion about this video: http://www.ericthecarguy.com/forum/18...

I know this video will not only save people some money but also I think it will solve a lot of confusion concerning the operation of the catalytic converter. These tests work as you can see in the video. So the next time you have a P0420 or someone tells you your catalytic converter is bad you'll know what to do to find out if that is indeed the case.

Stay dirty

ETCG

Due to factors beyond the control of EricTheCarGuy, it cannot guarantee against unauthorized modifications of this information, or improper use of this information.  EricTheCarGuy assumes no liability for property damage or injury incurred as a result of any of the information contained in this video. EricTheCarGuy recommends safe practices when working with power tools, automotive lifts, lifting tools, jack stands, electrical equipment, blunt instruments, chemicals, lubricants, or any other tools or equipment seen or implied in this video.  Due to factors beyond the control of EricTheCarGuy, no information contained in this video shall create any express or implied warranty or guarantee of any particular result.  Any injury, damage or loss that may result from improper use of these tools, equipment, or the information contained in this video is the sole responsibility of the user and not EricTheCarGuy.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!