Экобуст Двигатель

Двигатель Ecoboost: литр на троих

Самую интригующую новинку семейства двигателей «Форд-Экобуст» припасли напоследок. Мы заглянули в литровый моторчик.

экобуст двигательЧетыре мотора, объемом 1,0, 1,6, 2,0 и 3,5 л, – не маловато ли на всю мировую гамму автомобилей? Нет, если мотористы применяют допинг под названием «турбонаддув». В итоге двигатели покрывают диапазон мощностей от 100 до 370 л.с. Самый младший из агрегатов представлен в двух версиях: отдачей 100 л.с. и 170 Н.м крутящего момента или 125 л.с. и 200 Н.м. Моторчик повезет вэны В-MАХ и С-МАХ, а место под капотом «Фокуса» ему уже уступил 1,6-литровый атмосферник. Поставки машин с литровым двигателем в Россию в ближайшее время не планируются, и дело явно не в цене: наших покупателей разочарует мизерный рабочий объем. Кстати, в Великобритании трехцилиндровый «Фокус» дороже прежней 1,6-литровой версии всего на 250 фунтов стерлингов.

Как и многие современные двигатели, литровый «Экобуст» оснащен непосредственным впрыском, системой изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске. «Голова» изготовлена из алюминиевого сплава, блок цилиндров чугунный. Видимо, экономия массы алюминиевого блока при таких скромных размерах выходит незначительная. Кроме того, ходят слухи, что разработчики заложили заряженную версию этого двигателя – мощностью почти 180 л.с. – и побоялись, что алюминиевый блок не выдержит повышенных нагрузок.

Фордовцы не преминули похвастаться габаритами агрегата. По их заверениям, размеры нижней части позволяют уместить его на листе А4 (210?297 мм). Впечатляет, хотя без доли лукавства, похоже, не обошлось. Официальные габариты одноклассника от концерна «Фиат», 2-цилиндрового «Твинэйра» объемом 875 кубиков, – 307?500 мм (длина?ширина). И это реальные размеры всего мотора, а не непонятной «нижней плоскости».

Длинноходный «Экобуст» (диаметр цилиндра 71,9 мм, ход поршня 82,0 мм) выдает внушительный крутящий момент уже при 1400 об/мин. В трехцилиндровом двигателе хорошо уравновешены силы инерции первого и второго порядков: они взаимно компенсируются благодаря тому, что кривошипы коленвала развернуты под углом 120?, – зато возникают вредные моменты от этих сил; их обычно подавляют при помощи балансировочного вала, вращающегося с той же скоростью, что и коленчатый, но в противоположную сторону. Мотористы «Форда» утверждают, что справились без балансирного вала, правильно рассчитав форму и развесовку шатунно-поршневой группы и противовесов коленчатого вала, а также «разбалансировав» маховик. Выигрыш в массе и евроцентах очевиден, а вот сопоставимы ли результаты в снижении уровня вибраций?

Если верить пресс-релизам и заявлениям компаний, в современном мире нет характеристик двигателя важнее расхода топлива и вредных выбросов. Один из самых неприятных режимов с этой точки зрения – работа холодного двигателя, эффективность которого ниже, чем прогретого, примерно на 10–12%. Литровый «Экобуст» имеет раздельные контуры охлаждения для головки и блока цилиндров: это ускоряет прогрев, а потери снижаются до 7%.

Интересно, удастся ли почувствовать этот выигрыш в повседневной эксплуатации?

В КАРТИНКАХ

Еще одно интересное решение – в приводе масляного насоса. «Форд» применил здесь ремень. Он изготовлен из маслостойкого материала и рассчитан на весь срок службы мотора. Долговечность цепи по стоимости ремня! Вот бы и весь двигатель соответствовал этому же принципу.

экобуст двигательВыпускной коллектор интегрирован в головку блока цилиндров ради снижения затрат на производство. Переживать из-за дороговизны объединенного узла в качестве запчасти потребителю не стоит: капитальный ремонт двигателя, скорее всего, попросту невозможен.

экобуст двигательМасляный насос работает в одном из двух режимов, развивая нужное давление смазки в системе в зависимости от оборотов коленвала. Когда избыточная производительность не нужна, незачем отбирать силы у мотора и тратить драгоценное топливо.

экобуст двигательНасколько долгоиграющим окажется омываемый маслом ремень масляного насоса – вопрос открытый. Утверждают, что он рассчитан на весь срок службы двигателя, как впрочем, и привод газораспределительного механизма. Сама по себе такая долговечность не экзотика. Яркие примеры есть даже в нашем отечестве: ремень ГРМ на моторе ВАЗ-21116 не требует замены в течение 200 000 км.

экобуст двигательМалоинерционный турбокомпрессор быстро раскручивается, помогая резво разгоняться. Небольшой диаметр турбинного колеса обеспечивает хорошую отзывчивость на нажатие педали газа и ликвидирует турбояму. Компактная турбина разгоняется до 248 000 об/мин. Такие характеристики особенно важны для малолитражного двигателя, который не способен везти за счет объема.

экобуст двигательЗавод в Кёльне способен выпускать 350 000 двигателей «Экобуст». Через несколько лет «Форд» рассчитывает делать уже 1 300 000 литровых моторов ежегодно, чтобы комплектовать ими все свои модели В- и С-классов.

экобуст двигательХарактеристики трех двигателей не оставляют сомнений в потенциале турбонаддува. Максимальный крутящий момент литрового мотора кратковременно поднимается со 170 до 200 Н·м – в режиме «овербуст».

Двигатели EcoBoost (устройство, тех. хар-ки, чип-тюнинг)

Перечень сочетаний бензиновых двигателей, коробок и типов привода в Новом Ford Kuga.

экобуст двигатель

экобуст двигатель

4х2 2.5л. 170л.с. A6 (6F35) (недоступен в 2013 в Европе и России )

4х2 1.6л. EcoBoost 150л.с. Евро 5 M6 (MMT6)

4х4 1.6л. EcoBoost 150л.с. Евро 5 A6 (6F35)

Новости 10 декабря 2012.

Форд официально объявил о корректирующих действиях для 2013 Escape SE и SEL, 2013 Fusions SE и SEL оборудованные двигателями 1.6 Ecoboost для решении проблемы с потенциальным перегревом, который может привести к возгоранию двигателя.

Форд выполнит обновление программного обеспечения охлаждающей системы для лучшего контроля температуры двигателя. Это обновление устранит данную проблему.

В испанском анонсе на Кугу-2 от 18 декабря не присутствует 1.6 Ecoboost 182л.с. только 150л.с. и дизеля 140,163л.с.

А в России не доступен дизель 163л.с. но есть 1.6 Ecoboost 182л.с.

Маркетинг?

# Отредактировано: Vlad-FF2 - 25 Декабря 2012 - 12:08

Двигатель EcoBoost от Ford. Особенности конструкции

Сколько раз стреляли шампанским в его честь в потолок штаб-квартиры Ford, неизвестно, но как его обнимали на радостях, может увидеть каждый, достаточно лишь набрать в любом поисковике Интернета волшебное слово EcoBoost.

И ведь было из-за чего обнимать и шампанское откупоривать. Сразу с тремя пальмами первенства — «Международный двигатель 2012 года», «Лучший новый двигатель» и «Лучший двигатель объемом до 1 литра» — вернулся EcoBoost в упомянутую штаб-квартиру с конкурса International Engine of the Year, а это вам не фунт изюма. Целых 13 лет с момента, как был учрежден International Engine of the Year, Ford потратил, чтобы добиться такого результата. Наконец это случилось.

Наверное, разработчики EcoBoost уже определились, в какие углы своего офиса пристроить каждую из пальм, а спецы по рекламе и маркетингу придумали, чем будут поливать сии заветные дерева, чтобы они до времени не зачахли и приносили плоды. Нам же оставалось бы только поздравить Ford с успехом и пожелать ему дальнейших творческих удач, однако новинку назвали революционной. Вот это, согласитесь, настораживает — известно, чем заканчивается большинство революций. Так давайте посмотрим, что же сотворил Ford себе на радость, конкурентам на зависть и нам для дальнейшего пользования.

Могучий мышонок

В этом моторе действительно столько нового, что дух захватывает. Взять, например, удивительный контраст между его мизерным рабочим объемом и мощностью с крутящим моментом. Снять с 999 «кубиков» 100 либо 125 лошадиных сил в зависимости от исполнения — это впечатляет. Крутящий момент в 140 Нм, развиваемый от 1400 до 4500 об/мин, впечатляет вдвойне. С такими показателями литровый EcoBoost способен с легкостью заменить собой обычный двигатель объемом 1,6 л. Причем подмена не останется незамеченной. Конструкторы, что напрашивалось само собой, распределили имеющийся литр лишь на три «котла», а это в сравнении с четырьмя цилиндрами дало 30 кг экономии веса. Легкая машина и стартует соответствующе.

Кто прокатился, те на седьмом небе, кричат «ура!» и в воздух чепчики бросают. Наш главный редактор тоже успел поездить… Пришлось, знаете ли, потрудиться, чтобы по возвращении с теста EcoBoost бережно опустить его с небес на землю.

Коллектор окунули в воду

Ford утверждает, что EcoBoost перевернет представление о бензиновых двигателях во всем мире. Трудно с этим не согласиться. Взять, к примеру, выхлопной коллектор. Такое впечатление, что его в EcoBoost нет вовсе — турбина присобачена прямо к головке цилиндров. Однако это и есть разгадка. Коллектор встроен в головку, что сделано умышленно, чтобы выхлопные газы не отдавали без толку тепло воздуху в моторном отделении, а быстрей разогревали антифриз и с ним двигатель до рабочей температуры!

Однако и такое решение сократить время прогрева Ford посчитал половинчатым и пошел еще дальше, организовав в EcoBoost третий круг охлаждения. Их, как известно, в обычных моторах два — малый и большой. В EcoBoost имеется еще и сверхмалый круг, по которому после запуска двигателя помпа гоняет антифриз только внутри головки. Соответственно, в дополнение к одному понадобился второй термостат, открывающийся, когда охлаждающая жидкость в головке дошла до кондиции, после чего антифриз начинает циркулировать по кругу, в обычных двигателях называемому малым, а в EcoBoost, очевидно, требующему переименования в средний.

Сделано все это ради того, чтобы уменьшить нерациональный расход топлива на прогрев двигателя и снизить количество выбрасываемых с выхлопными газами вредных веществ, содержание которых в выхлопе, пока двигатель не прогрет, несколько превышает норму. И вроде бы сделано правильно, ведь с расходом топлива надо бороться, а с токсичностью тем более. Однако велика ли будет экономия и существенен вклад в охрану окружающей среды, если EcoBoost станет прогреваться в 3-4 раза быстрей тех 4-5 минут, которые даже зимой на это же требуются обычному двигателю?

Тогда стоило ли городить такой огород, если вспомнить, на какие фокусы горазд выхлопной коллектор и его уплотнения? Допустим, что теперь он, охлаждаемый антифризом, никогда не треснет и не прогорит, но температурное расширение никто не отменял, из-за чего надежность уплотнений остается под вопросом, учитывая, что требования к ней и, кстати, к коррозийной стойкости водяное охлаждение увеличивает многократно. Как отремонтировать? Конечно, заменить головку целиком дело нехитрое, но сколько это будет стоить?

Термостат тоже штука непредсказуемая — когда-нибудь заклинит. Хорошо, если в открытом положении, но ведь может и вовсе закупорить головку. А замена, судя по местоположению второго термостата, не будет простой. Между тем, мы еще только на полпути с небес на землю.

Ремень полощется в масле

Если вновь присмотреться, как внешне выглядит трижды лауреат высоких премий, можно подумать, что ГРМ в нем приводится чем угодно, но только не зубчатым ремнем — слишком уж EcoBoost со всех сторон непроницаем. Тот, кто придет к такому выводу, ошибется точно так же, как и тот, кто предположит, что выхлопного коллектора нет.

Зубчатый ремень имеется, к тому же он не один. Кроме ГРМ отдельным коротеньким ремнем приводится еще и масляный насос. Самое примечательное заключается в том, что оба ремня работают в масле! Ford уверяет, что таким способом удалось снизить шум, исходящий от приводов, и главное, увеличить ресурс ремня.

Правда, из какой резины, что ей нипочем ни масло, ни его температура, сделаны оба ремня, не указывается. Насколько увеличился ресурс, тоже сообщается уклончиво, дескать, ремни рассчитаны на весь срок службы мотора. Вот в это как раз охотно верится, потому что когда прикидываешь, какую работу придется проделать, чтобы ремни поменять, начинаешь сомневаться, не проще ли будет заменить двигатель? Тогда получается, что двигатель рассчитан именно на срок службы ремней. И каков же он будет — 200 тысяч километров, 300 тысяч? О ремнях, способных выдержать дольше, что-то пока ничего не сообщалось. А дальше что двигателю уготовано? Утилизация?

И это еще не все возникающие вопросы. Малоинерционный турбокомпрессор, развивающий свыше 240 тыс. об/мин, — отлично. Однако практика подсказывает, что чем оборотистей турбина, тем скорей, износив подшипники, она попадет в ремонт. Мотор уравновешен за счет наведенного дисбаланса маховика и шкива коленвала, что позволило не использовать балансирный вал, — замечательно. Только известно, что двигатели с подобным принципом уравновешивания по мере износа начинает колотить сильней и сильней, без острой необходимости их лучше не разбирать, чтобы не нарушать балансировку (м-да, попробуй до ремней доберись, если это невозможно без съема шкива коленвала), и поломки коленвала в них не такое уж исключительное явление. Прямой впрыск бензина — без комментариев, ибо и без них кто не витает в облаках, а твердо стоит на земле, давно уже обязан спросить: надо ли мне такое?

Вердикт «Автобизнеса»

Победителей не судят. В их честь слагают гимны и, как говаривал один киногерой, бьют в «панфары». Но как «панфары» аукнуться в отдаленной перспективе, нам еще предстоит узнать, и вряд ли это знание нас обогатит. Скорее наоборот, и существенно. В общем, готовьтесь — победитель идет…

Сергей БОЯРСКИХ

экобуст двигатель Малоинерционный турбокомпрессор развивает свыше 240 тыс. об/мин, однако практика подсказывает, что чем оборотистей турбина, тем скорей, износив подшипники, она попадет в ремонт экобуст двигатель Масляный насос приводится отдельным коротеньким ремнем, и самое примечательное заключается в том, что он и ремень ГРМ работают в масле

Двигатели Ford EcoBoost

экобуст двигатель

Долгое время известные марки радуют посетителей международных автосалонов уникальными концептами с инновационными силовыми системами, позволяющими значительно снизить потребление традиционного топлива, а в некоторых случаях попросту отказаться от него. Однако все эти прототипы оставляют чувство ирреальности, ощущение «не наступившего завтра». Несколько лет назад Деррик Кузак, начальник отдела разработки новых продуктов Ford Europe, заявил о том, что экологические инновации должны внедряться глобально, причем уже сейчас, а не в пресловутом будущем…

Ford Ecoboost – глобальная экономия

В настоящее время Ford Motors является первым на рынке США производителем автомобилей по объёму выпуска за год, опередив таких гигантов, как General Motors и Toyota. и вторым на европейском рынке после Volkswagen Group. Очевидно, что снижение уровня потребления топлива хотя бы одной этой компании внесет существенный вклад в снижение нефтяной зависимости человечества. Важно также, чтобы такая технология была проста и доступна. В 2007 году на моторшоу в Детройте с помощью Lincoln MKR Ford продемонстрировал новое поколение бензинового двигателя Twin-Force, которое по веянию моды получило недвусмысленное название EcoBoost.

Первым в семействе Ford EcoBoost стал 415-сильный V6 GTDI с прямым впрыском топлива и двумя турбонаддувами. По характеристикам новый бензиновый двигатель не уступал шестилитровым атмосферным моторам, при этом он был легче, компактнее и, как утверждают инженеры американской компании, экономичнее на 15%. Еще одна особенность первого двигателя Ford EcoBoost – это возможность работы на одном из самых распространенных видов биотоплива – биоэтаноле Е85. Оно не просто снижает уровень вредных выбросов, но и повышает динамические характеристики силовой системы.

Буквально через год линейка Ford Ecoboost пополнилась рядным четырехцилиндровым 2.0 GTDI, впервые показанным на концепткаре Explorer America. Совсем недавно компания объявила о появлении двух новых 4-цилиндровых моторов: 1.6 и 2.0 GTDI. Первым будет оснащен компактвэн C-Max, второй получат модели Explorer и Edge. На Пекинском автосалоне 2010 американская компания с помощью прототипа B-Max показала самый компактный трехцилиндровый Ecoboost 1.0 GTDI. демонстрирующий высокую экономию и низкую эмиссию.

Ford Mondeo EcoBoost 2.0 GTDI

Ford планирует отхватить значительный кусок Китайского автомобильного рынка, увеличив продажи моделей с новейшими экономичными двигателями. В марте текущего года в Поднебесной стал доступен Ford Mondeo с 236-сильным EcoBoost 2.0 GTDI (340 Нм), агрегированный шестиступенчатой трансмиссией с парным сцеплением PowerShift. Благодаря такому дуэту Ford Mondeo EcoBoost может считаться одним из самых экономичных в своем классе.

Основная особенность Ford Ecoboost – это турбонагнетатель и непосредственный впрыск топлива. В купе две эти технологии показывают прекрасную экономичность без потерь в динамике. На деле Ford Ecoboost – это 20-30% снижения топлива, а вместе с фирменной системой старт-стоп Ford еще плюс 5-7%.

Развитие семейства бензиновых моторов Ecoboost не означает, что Ford отказывается от других решений. Компания занимается выпуском электромобилей. а также гибридов. и в свое время даже представила водородный концепткар. большинство элементов которого изготовлено из натуральных материалов.

2008 Ford Mondeo / Выбираем б/у автомобиль

каско на весь срок кредита

Описание:

У нас получить кредит, может каждый! http://kredit.web-brain.ru

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!