Глушители На Мотоциклы

Замена набивки (перенабивка) прямоточного глушителя

Катигория: Мото статьи » Ремонт и сервис | автор: bike | 3 апреля 2009 | Просмотров:

Это руководство предназначено владельцам Штормов(да и не только им. а для любых мото) с прямоточными глушителями. Владельцам Штормов со стандартными глушителями рекомендую сменить их на прямоточные, т.к. звук литротвина душить нельзя :)

Симптомы. того что пора менять набивку. дребезг и неприятный звук из глушителя. вместо прежнего басовитого рыка. По хорошему, набивку надо менять раз в 6-8 тыс. км .

Из инструментов и материалов нам понадобится: комплект набивки (я купил от www.Mooseracing.com, заказывается по каталогу Parts Unlimited (UNIVERSAL STAINLESS REPACK KIT SUG. RETAIL PART # 1860-0037 ), стоит 22 уе для одной трубы, состоит из сетки. материала из металлической стружки и материала похожего на стекловату, также в комплекте идут заклепки из нержавейки),

малярный скотч. приспособление для заклепывания,

дрель и сверло для металла.

Итак. глушаки вы снимите с мотоцикла. думаю, без моих подсказок ;). Замерьте длину глушителя от одной заглушки до другой и запишите длину на бумажку. Для начала высверливаем клепки, процесс достаточно трудоемкий. Высверлив их. остатки можно протолкнуть внутрь глушителя.

Маленький хинт. чтобы не высверливать все клепки. посмотрите как разбирается глушитель. Обычно нижняя часть намертво скреплена с "флейтой",

поэтому часто достаточно высверлить заклепки на нижней крышке глушителя.

Высверлив клепки. снимайте корпус глушителя с верхней заглушкой. а флейта останется с нижней заглушкой. Иногда корпус с трудом вынимается из заглушек. поэтому очень аккуратно его вынимайте. Особенно, если он из карбона. Вынутая "флейта "будет выглядеть вот так.

На фото видна причина неприятного звука -это прогоревшая набивка.

Приступим к самому процессу перенабивки. Всю старую набивку отправляем в помойку. оставляя только мелкую сеточку на трубе(она препятствует вылету набивки в виде ворсинок ,через трубу).

Теперь нам пригодится длина глушителя. записанная на бумажке. Достаем материалы для замены и делаем их нужной ширины. излишек отрезаем обычными ножницами. Теперь делаем своеобразный "бутерброд" - наматываем на "флейту " сеточку. затем материал из металлических опилок. затем белый уплотнительный материал(похож на стекловату). Материал желательно наматывать как можно плотнее. удобнее вдвоем его наматывать. Он обычно дан в избытке. так что лишнее можно отрезать. "Укутанная" флейта должна с некоторым трудом влезать в корпус глушителя. Чтобы материал не разматывался. немного обмотайте его малярным скотчем, т.е. обмотайте вначале. середине и конце флейты(использовать немалярный скотч, изоленту и т.п. не рекомендуется. из глушителя будет постоянно вонять жженой пластмассой).

Теперь вставляем флейту в корпус и собираем глушитель.Рекомендую перед сборкой места соприкосновения корпуса глушителя с заглушками промазать герметиком. Вставляем клепки и мысленно продумываем. все ли мы правильно сделали и ничего ли не забыли :).

Если все сделали правильно. то заклепываем глушитель. используя клепалку. Собственно все :) !

Если есть второй глушитель. то по такому же принципу делаем и его.

глушители на мотоциклы

Китайские прямоточные глушители для мотоциклов

Не так давно на eBay появились китайские глушители для различных не китайских мотоциклов. Мне как раз нужен был slip on глушитель с трубой из нержавейки, для того чтобы без проблем вварить в него гайку для широкополосного лямбда зонда. Потому что в нержавеющую сталь вварить ее проще, чем в титан. Рассказываю, что на самом деле представляет собой этот глушитель, стоимостью 150…200 долларов, в зависимости от модели.

глушители на мотоциклы

Глушитель представляет собой трубу из нержавеющей стали, которая присоединяется к набитой стеклотканью трубе из карбона. Которая, в свою очередь, соединена с еще одним обрезком трубы из нержавейки. В результате такого смелого конструктивного решения, глушитель получился на удивление легким, однако я сильно сомневаюсь, что он переживет хотя бы одно падение на правую сторону. Карбон — достаточно хрупкий материал и в данном случае используется как силовой элемент конструкции.

глушители на мотоциклы

Сетка внутри глушителя на эту роль никак не годится. Да и приварена похабно, потому что при проектировании глушителя никто не осилил подумать об удобстве сборки конструкции. Поэтому тонкий металл варят изнутри, вернее — прижигают местами.

глушители на мотоциклы

Таким образом, перед нами не совсем готовый продукт, а скорее заготовка, которой еще предстоит придать законченный вид. Но как расходник для эксплуатации на трековом мотоцикле — вполне сгодится. Кроме всего прочего, внешние сварные швы выполнены на удивление неплохо.

глушители на мотоциклы

глушители на мотоциклы

В общем, все вроде бы не так уж и плохо. Стоимость такого глушителя приблизительно равна стоимости материалов, если покупать их отдельно и делать подобный глушитель самостоятельно. Однако китайцы проявляют себя в мелочах. Это плохое крепление внутренней сетки, неочищенная после трубогиба внутренняя поверхность средней трубы, реальное достижение дзена при попытке вставить мидлпайп в глушитель (не осилили они чуть развальцевать трубу глушителя по краю), а также то, что глушитель надевается строго на коллектор, т.е. места для изолирующей графитовой прокладки просто не предусмотрено. Порадовал и металлический хомут для стяжки трубы глушителя у коллектора — по весу он приблизительно равен половине веса глушителя. Я купил пачку из четырех не столь монументальных стяжек — она вся весит чуть менее одной китайской, хотя конечно же не может гнуть трубы закручиванием болта.

глушители на мотоциклы

Вот и все, что я на данный момент могу сказать про такие глушители. Звук я не слышал, так как в данный момент мотоцикл разобран. Но думаю, что для соответствия нормам шума в 100 дб на некоторых треках, придется сделать дб-киллер (флейту).

Что касается внешнего вида и рекламы: хорошим фотоаппаратом можно изобразить этот глушитель нереально круто. Это при условии, что хороший фотограф сделает снимок не на фоне кучи мусора.

глушители на мотоциклы

Еще лучше, если снимок немного обработать в фотошопе. К сожалению, сам глушитель лучше от фотошопа не становится.

глушители на мотоциклы

Глушитель мотоцикла

глушители на мотоциклы

Глушители

Все мы видели мотогонки и слышали рев моторов спортивных машин. Некоторые мотоциклисты ошибочно полагают, что стоящие на них глушители отличаются от обычных только шумогасящей «начинкой», которая на их ИЖе или ЯВЕ якобы отнимает часть мощности двигателя (почему это не так, мы увидим ниже). И вот появляется на дороге трескучий мотоцикл, водитель которого мнит себя спортсменом, «усовершенствовавшим!» дорожную модель. Между тем еще в прошлом веке Д. И. Менделеев заметил, что грохот отнюдь не является признаком мощности машины. Так вот, если бы наш «рационализатор» сумел измерить мощность своего мотора до и после переделки глушителя, он бы с удивлением обнаружил потерю нескольких лошадиных сил. В чем же дело? Ведь отработавшие газы теперь более свободно выходят из цилиндра, и он должен лучше заполняться свежей смесью? Но в том-то и беда, что в двухтактных двигателях, какими снабжены современные мотоциклы, второе следствие не вытекает из первого. Почему? Давайте разберемся.

Одним из основных факторов, влияющих на мощность, является степень наполнения цилиндра свежей смесью, которая в двухтактном двигателе зависит от высоты выпускных и продувочных окон и частоты вращения коленчатого вала. Для каждого двигателя с учетом его назначения, и, следовательно, в первую очередь диапазона оборотов и приемлемого расхода топлива, существуют вполне определенные оптимальные размеры продувочных (перепускных) и выпускных онон. У дорожных мотоциклов они одни, у спортивных — другие.

Научные исследования и практический опыт показали, что наполнение цилиндра улучшается благодаря соответствующему подбору основных конструктивных элементов глушителя шума выпуска. Такой глушитель называют резонансным. Работает он следующим образом.

После открытия выпускного окна отработавший газ с огромной скоростью устремляется в выхлопную трубу и затем в глушитель. Достигнув первого препятствия (это может быть специальная диафрагма), которое оказывает ему резкое сопротивление, газ ударяется о него, издавая ударный шум. Этот ударный шум является не чем иным, как волной уплотненного газа. Волна уплотнения распространяется от первого препятствия обратно по выхлопной трубе с огромной скоростью.

Достигнув выпускного окна, ударная волна выполняет, если можно так выразиться, роль клапана, который перекрывает путь из цилиндра свежей рабочей смеси, продувающей цилиндр. Добиться такого же эффекта можно смещением вниз верхнего края выпускного окна. Но в этом случае одновременно сократится фаза выпуска (и соответственно перепуска), что вызовет уменьшение мощности. Таким образом, этот газодинамический клапан обеспечивает несимметричные фазы продувки, необходимые для повышения мощности, теряемой вследствие инерционности потока газовой смеси. Задача расчета и настройки глушителя и заключается главным образом в том, чтобы момент прихода этой ударной волны к выпускному окну совпал с моментом, когда смесь начинает выходить из цилиндра.

Излишне говорить, что расчет конструкции такого глушителя достаточно труден, поскольку приходится учитывать большое количество переменных величин, таких, как частота вращения коленчатого вала (строго определенная и соответствующая рабочей частоте), температура и плотность газа в выпускной трубе, точно задаться которыми весьма сложно. Эти данные для дорожного и спортивного моторов разные, и поэтому у них неодинаковые глушители. Основная работа в их создании приходится на экспериментальную доводку конструкции, причем, если нам необходим глушитель для достаточно широкого диапазона рабочих частот вращения коленчатого вала, что свойственно «универсальным» дорожным мотоциклам, задача значительно усложняется. Всякое изменение размеров доведенного «фирменного» глушителя. особенно в передней зоне, существенно повлияет на его газодинамическую работу, а следовательно, на параметры двигателя. В подавляющем большинстве случаев такое изменение ведет к ухудшению работы двигателя.

Непосредственно подавлением шума выпуска «занимается» та часть глушителя, которая обычно располагается за первой его перегородкой. Чаще всего она состоит из так называемого акустического фильтра. Существующие требования допускают более высокий уровень шума у спортивных мотоциклов, поэтому акустические фильтры у них проще.

Следует помнить, что задача глушения заключается не только в уменьшении уровня шума, но и в изменении соотношения его частотных компонентов (попросту говоря, тембра) — высокочастотные свистящие звуки гораздо неприятней действуют на ухо и психику, чем низкие тона. Это обязательно надо иметь в виду, если вы все же взялись за переделку. Но главное — сначала четко определите, чего именно вы хотите добиться, и усвойте, как это делается. Поможет вам и литература, посвященная форсированию двигателей мотоциклов.

Заранее должны предупредить, что создать универсальную машину, сочетающую характеристики хорошего дорожного и спортивного или гоночного Мотоцикла, попросту невозможно: выигрывая в одном, приходится неизбежно проигрывать в другом. Что касается глушителя, то, если вы любите свою машину, настоятельно рекомендуем только следующее: первое — применяйте глушитель, разработанный заводом-изготовителем: второе — регулярно очищайте внутренние полости глушителя от нагара, который закрывает со временем каналы акустического фильтра и чрезмерно препятствует выходу отработавших газов.

Возникновение такого препятствия само по себе снижает мощность двигателя на больших оборотах, к тому же усиливает отложение нагара в выхлопных окнах цилиндра с вытекающими из этого последствиями.

Пробег, после которого необходимо чистить акустический фильтр, для современных мотоциклов обычно составляет 5 — 10 тысяч километров и зависит от марки мотоцикла, условий его эксплуатации и применяемых сортов бензина и масла. При работе двигателя на режимах малой и средней мощности (обычно в городах) нагара в системе выпуска, в том числе и глушителе, больше, чем при работе на максимальных режимах.

Очищать от нагара внутренние стенки глушителя можно после 25 — 30 тысяч километров, однако обычно в это время их попросту заменяют новыми. Если в силу каких-либо обстоятельств вы оставляете старые глушители, следует очистить их при помощи стального ерша и выжиганием. Делают это так. Сняв глушитель, вводят в его передний конец тряпку, смоченную керосином или бензином, ставят глушитель вертикально и поджигают тряпку. Надо следить за тем, чтобы в вашей «топке» была тяга, и. конечно, соблюдать противопожарные предосторожности. Обычно одного-двух прожиганий достаточно, чтобы отложения в глушителе выгорели. Прожигать хромированные глушители пламенем снаружи, например в костре, не рекомендуется, так как внешняя поверхность может быть испорчена. Съемные акустические фильтры прожигать открытым пламенем, конечно, можно, однако бывает достаточно снять с них нагар отверткой или любым подходящим инструментом.

У большей части современных мотоциклов, кроме глушителей шума выпуска, есть глушители шума впуска. Эффективность их работы не столь заметна, как выпускных, да и внимания они требуют намного меньше. А вот имеющийся в них воздушный фильтр весьма существенно влияет на состояние и работу двигателя. Не будем останавливаться на газодинамических особенностях работы воздушного фильтра и глушителя впуска, отметим лишь, что сопротивление этих элементов всасываемой струе воздуха строго сбалансировано с производительностью главного топливного жиклера и в значительной мере определяет состав рабочей смеси при открытом дросселе. Это следует знать, если в силу тех или иных обстоятельств вы меняете конструкцию фильтра и глушителя впуска или попросту забываете чистить, мыть или менять фильтрующий элемент.

В настоящее время существует достаточно много фильтров различных конструкций. Лучше других фильтруют воздух бумажные элементы. Их можно очищать струей сжатого воздуха, но мыть нельзя. Через 10 — 15 тысяч километров пробега при эксплуатации на шоссейных дорогах их заменяют.

Газодинамические процессы в современном двухтактном двигателе начинаются с воздушного фильтра и глушителя впуска, продолжаются в каналах карбюратора, картере и цилиндре и заканчиваются на заднем срезе глушителя выпуска. Для работы двигателя каждый элемент этого газового тракта имеет свое значение, поэтому их параметры строго согласованы. Необоснованное, неграмотное изменение части этого тракта ухудшает работу двигателя.

Motoviewer.ru — блог о мотоциклах

30 июля

Глушители, или симфония нашего мотора

глушители на мотоциклыКак часто на вас жаловались соседи, что вы задолбали со своим мотоциклом реветь посреди ночи? А у меня вообще окна выходят на Национальную библиотеку и «Хутка-Жутка», где каждую ночь собирается по 15–20 любителей померяться. гм. ну, у кого громче. Глушители на таких мотоциклах только для красоты глушителями называют? Вообще, зачем они на мотоцикле тогда?

Я, честно, даже и не задумывался раньше. Ну гудит и гудит, но в последствии столкнулся с тем, что на некоторых мотоциклах звук приятный, мягкий, рокочущий, а на некоторых отвратительное пищание или визжание, будто в двигателе непрерывно режут свинью. Начав копаться в глушителях, я немного афигел. Не все так просто оказалось: типов глушителей туева хуча.

Описывать все типы нет смысла. В современных мотоциклах с четырехтактным двигателем, как правило, применяется только два: звукопоглощающий (а) и резонаторный (б).

глушители на мотоциклы

Резонаторный

Стандартные мотоциклетные глушители чаще всего бывают именно резонаторного типа. Конструкция такой трубы представляет собой лабиринт, состоящий из серий отсеков, соединенных трубками. Они называются «флейтами» (ну просто музыкальный инструмент). Флейты расположены так, что газ свободно проходит по трубам лабиринта, а звуковые волны отражаясь от стенок, сталкиваются с следующими и гасят друг друга (вспоминаем курс волновой физики). В конечном итоге, побывав в этом лабиринте, от первоначальной звуковой волны остается мягкое мурлыканье. Такие системы, как правило, очень сложные, и на первый взгляд неумолимо приведут к потере мощности, так как теперь двигателю нужно дополнительное усилие, чтобы протолкнуть эту стопку газов через эти дебри. Но, как оказалось, не все так просто, как могло показаться. Умные дядьки-инженеры уже давно все просчитали и продумали: волна газа, выстреливаемая из двигателя, сталкиваясь со стенкой каждой камеры образует вторичную волну, которая направлена в противоположном направлении. Тщательный расчет конфигурации лабиринта позволяет совместить этот процесс с моментом закрытия выпускного клапана, и тогда эта волна просто затолкает назад в камеру еще не сгоревшие газы и обеспечит еще больший уровень дальнейшего сжатия. А это с лихвой может компенсировать потери мощности от самого глушителя. В основном этот эффект используют для повышения мощности на средних оборотах. Но все равно существенным недостатком его является их сложность и, соответственно, высокая стоимость. Так что львиная доля не оригинальных глушителей относится именно к звукопоглощающему типу.

Звукопоглащающие

На сколько я понял, это и есть те самые «прямотоки» о которых мечтает каждый «спиди-гонщик». Так что же собой представляет эта система? По сути она проста, как валенки. Звукопоглащающая труба, это труба (просто гениальное замечание, я знаю), заполненная глушащей набивкой (стекловолокно например). Смысл в том, что мотоциклетные газы проходят через набивку практически беспрепятственно, а звуковые волны частично гасятся о набивку. Очередной парадокс с названием «звукопоглащающий». Не сильно он то и справляется со своей задачей, и звук не намного тише первоначального выходит. Но зато ваш мотоцикл теперь просто дышит полной грудью. Вы дейсвительно выигрываете несколько лошадей, но опять же, только в узком диапазоне частот. Возможна небольшая потеря мощности в среднем диапазоне, но зато все компенсируется на верхах. Все связано с тем, что во время работы происходит еще один интересный феномен: наряду с волнами высокого давления, следом идут волны низкого давления, которые отражаются от стенок глушителя назад. И, если такая волна приходит точно в момент открытия выпускного клапана, то содержимое камеры сгорания вылетает с еще большей скоростью! Существенным недостатком является то, что содержимое глушителя периодически нужно менять.

глушители на мотоциклыНо в любом случае, выигрыш по мощности на банке глушителя составляет 2–5%. Что самое интересное, именно тюнингованные трубы/патрубки (или, в простонародье, «штаны») дают существенный прирост в мощности (обычно в районе 7–15%, не больше, так что не верьте рекламе). Так в чем же прикол? А все связано с точным подбором длины патрубков, за счет чего порции газов из разных цилиндров идут просто как автоматная очередь, не мешая друг другу. Стандартные патрубки обычно делают так, чтобы двигатель уверенно шел в среднем диапазоне частот, с подрывом на максимальных, тюнингованные же бросают все силы на то, чтобы выжать из двигателя все на верхах.

Что в итоге?

Что ж, подведем итог. Ясное дело, что если вас волнуют характеристики мотоцикла. то в гаражных условиях вы такого не повторите. При выборе глушителя для мотоцикла, вам опять, же стоит решить, какие цели вы преследуете. Если вам нужен тихоня и рабочая лошадка, то вам будет достаточно и резонаторных глушителей. Делают их, как правило, из стали или нержавейки. Они достаточно хорошо греются (будьте готовы поджарить обувь неосторожного пассажира. Хотя так и завтрак можно приготовить). При этом стоимость фирменных и оригинальных глушителей может выходить за рамки разумного.

глушители на мотоциклыЕсли же вас интересуют агрессивные характеристики и громкий рев, то тогда вам нужны уже звукопоглащающие трубы. Хорошие тюнинговые делают из титана или каброна (что дает существенный выйгрыш в весе). Титановые вне конкуренции: не так сильно греются, отлично смотрятся, но имеют просто заоблачную стоимость. Карбоновые дешевле и легче, и смотрятся не плохо, но со временем от постоянных температурных перепадов становятся достаточно хрупкие и могут не пережить падения. Минусом звукопоглащающих труб является также то, что за ними нужен уход, иначе рано или поздно благородное рычание вашего мотоцикла снова превратится в вой или визг. И не забываем про штаны! Штаны — это главное!

Попытки самопально распотрошить глушитель, тоже ничем хорошим не кончится. Он станет ГРОМЧЕ, но не будет рычать — он будет ОРАТЬ. А это уже, на мой взгляд, глупо. А о выигрыше в мощности тем более говорить не стоит.

глушители на мотоциклы

Хотя бывают и исключения. Если вы помните старушку Honda CB 500. то у нее, на сколько я понимаю, родной глушитель, но переживший не одну войну. На него падали, и не раз. Внутри он обсыпан, и там от глушака одно название. Но интересный парадокс. С родным глушителем Хонда тихая, невероятно тихая, отвратительно тихая. Без него двухцилиндровый двигатель невнятно бурчит и тоже ничего благородного. И только с этой полуобсыпанной банкой звук получается настоящим и радующим слух.

Если вы хотите громкий выхлоп для своего мотоцикла, то ни в коем случае не разбирайте глушитель самостоятельно. Как я уже говорил, ни к чему хорошему это не приведет (потеря мощности, звук «визжащей свиньи» т.п.). Лучше просто купите прямоток для мотоцикла в специализированных магазинах и поставьте его на свой байк. Благородный, приятный ревущий выхлоп и пара лошадок мощности вам точно обеспечены.

вращение коленвала suzuki lets 2dx/

Описание:

вращение колена на двигателе сузуки летс 2,после сборки.(вращение на сухую).

Пряматок своими руками...

Описание:

Пример на мотоцикле Тула

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!