Двигатель Мтз 80

Устройство двигателя трактора мтз-80

а — вид справа; 6 — вид слева; 1 — картер, 2 — задний лист; 3 — маховик; 4 — маслозаливнав горловина; 5 — фильтр грубой очистки топлива; 6 — воздухоочиститель; 7 — выпускной коллектор; 8 — головка цилиндров; 9 — сапун; 10 — бачок электрофакельного подогревателя; И — элегтрофакельный подогреватель; 12 — генератор; 13 — термостат: 14 — водяной насос; 15 — вентилятор; 16 — ремень вентилятора; 17 — передняя опора; IS — центробежный масляный фильтр; 19 — масломерная лннейка; 20 — топливный насос; - форсунка; 22— механизм аварийного останова; 23— впускной коллектор; - фильтр тонкой очистки топлива; 25 ' стартер.

На тракторах МТЗ-80, МТЗ-82 (МТЗ-80Л, МТЗ-82Л) установлен четырехцилиндровый четырехтактный дизель номинальной мощностью 59 кВт (80 л. с.) Д-240 с электростартером (Д-240Л с пусковым двигателем). На рисунке 1 показан общий вид дизеля Д-240.

В дизеле применена неразделенная камера сгорания с объемно- пленочным смесеобразованием (рис. 2). Одна часть впрыснутого топлива распыливается в объеме камеры сгорания, а другая — растекается по ее поверхности, образуя тонкую пленку. Первая часть топлива интенсивно перемешивается с потоком сжатого нагревшегося воздуха, активно испаряется и сгорает — происходит процесс так называемого предварительного воспламенения топлива. Камере сгорания придана шатровая форма, которая способствует созданию завихрений воздушного потока и лучшему перемешиванию топлива и воздуха. Вторая часть топлива (в виде пленки) испаряется, нагреваясь от стенки камеры сгорания и потока сжатого нагревшегося воздуха (последующее воспламенение топлива). Постепенно развивающийся процесс сгорания топлива создает условия для экономичной и, как говорят, мягкой работы дизеля, которая характеризуется плавно нарастающими нагрузками на кривошипно-шатунный механизм.

Как и всякий дизель, двигатель Д-240 (Д-240Л) состоит из криво- шипно-шатунного и газораспределительного механизмов и систем: смазочной, охлаждения, питания и пуска.

Кривошипно-шатунный механизм служит для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала.

Механизм газораспределения предназначен для впуска в цилиндр порции воздуха и выпуска из него отработавших газов в строго определенные моменты и промежутки времени.

Смазочная система служит для подвода смазочных материалов к трущимся деталям с целью уменьшения трения между ними, а также частичного отбора тепла.

Система охлаждения необходима для поддержания нормального теплового режима дизеля. В дизелях применяется жидкостная, обычно водяная, система охлаждения.

Система питания предназначена для точно дозированной и своевременной подачи топлива, а также воздуха в цилиндры дизеля и их тщательной фильтрации. БЛОК ЦИЛИНДРОВ, ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ, КАРТЕР

Блок цилиндров основная деталь корпуса дизеля и представляет собой жесткую отливку из серого чугуна. На блоке и внутри его монтируются механизмы, сборочные единицы и детали дизеля, для крепления которых предусмотрены отверстия, плоскости и посадочные места.

В вертикальных расточках блока установлено четыре гильзы цилиндров. уплотняемых в нижней части внутренней горизонтальной перегородки резиновыми кольцами. В осевом направлении гильзы фиксируются буртами в расточках верхней плиты блока цилиндров. Гильзы отлиты из легированного чугуна. Основные легирующие элементы (хром, медь, никель, сурьма) значительно повышают сопротивляемость рабочих поверхностей гильзы износу, улучшают ее антифрикционные свойства, повышают коррозийную стойкость. Внутренняя поверхность гильзы (зеркало цилиндра) закалке не подвергается.

Три поперечные вертикальные перегородки с окнами делят верхнюю часть блока на четыре полости, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, подаваемая в каждую полость из бокового водяного канала через отверстия против каждой гильзы цилиндров. Объем между стенками блока и гильзами служит водяной рубашкой, которая через отверстия в верхней плите блока и прокладке соединяется с водяной рубашкой головки цилиндров. Стенки блока цилиндров выполнены в виде арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки, благодаря чему вокруг гильзы по всему периметру образуется водяная рубашка равномерной толщины и снижается температурный перепад по окружности гильзы цилиндров.

В трех вертикальных перегородках, а также в передней и задней стенках блока сделаны так называемые постели для коренных подшипников коленчатого вала. Они закрыты крышками 8, каждая из которых прикреплена к блоку болтами 10. Для стабилизации усилия затяжки крышек постелей под головки болтов 10 установлены закаленные цилиндрические шайбы. Постели коренных подшипников расточены совместно с крышками 8 с большой точностью, поэтому замена крышек, а также перестановка их с одного блока на другой не допускаются. Крышки в блоке цилиндров установлены по точно обработанным боковым плоскостям с небольшим натягом, обеспечивающим правильную их посадку и исключающим перекосы. Чтобь: предотвратить неправильную установку крышек коренных подшипников, расстояния от оси расточки постелей коренных подшипников до отверстий под болты 10 в крышках делают различными.

Вверху и справа картерной части блока, в передней и задней стенках и средней перегородке в бобышках расточены отверстия для втулок распределительного вала. Эти втулки растачивают после запрессовки в блок цилиндров.

В блоке цилиндров сделан продольный масляный канал, от которого по поперечным наклонным каналам масло подводится к каждому коренному подшипнику ко всем опорным шейкам распределительного вала. Продольный канал соединен с масляным фильтром через сверленный горизонтальный поперечный канал, проходящий в средней вертикальной перегородке над третьим коренным подшипником. Канал в средней вертикальной перегородке соединяет масляный фильтр с масляным насосом.

Правая наружная стенка блока колонного типа. В сверлениях вертикальных колонн установлены штанги толкателей, которые своим нижним сферическим концом упираются в толкатели, скользящие в обработанных отверстиях расширенной части колонн.

В зависимости от типа пускового устройства позади блока цилиндров устанавливают один из двух видов заднего листа 6, отличающихся друг от друга координатами и размерами центрирующего отверстия. Стенка заднего листа имеет резьбовое отверстие, куда ввернут специаль-

ный винт (щуп) для установки начала подачи топлива в первый цилиндр дизеля. Через отверстие в середине заднего листа проходит фланец коленчатого вала для крепления маховика. Цилиндрическая поверхность этого фланца и каркасная манжета обеспечивают заднее уплотнение коленчатого вала. К наружным отверстиям листа крепится корпус сцепления, центрируемый двумя штифтами, которые запрессованы в фланец корпуса.

Спереди к блоку цилиндров прикреплены болтами щи г распределения 13, изготовленный из листового проката, и крышка распределения 14, отлитая из серого чугуна. Совместное ценгри- рование их осуществляется двумя штифтами, запрессованными в переднюю стенку блока цилиндров. Точно обработанные отверстия в щите распределения обеспечивают правильную установку топливного и масляного (гидроусилителя рулевого управления) насосов и правильное зацепление шестерен привода. Центрированной установкой крышки распределения относительно блока цилиндров достигается также точность зубчатого зацепления привода пневмокомпрессора, привода редуктора тахомотосчетчика и переднего уплотнения коленчатого вала. Регулируемая передняя подвеска дизеля крепится двумя болтами к плоскому выступу в передней верхней части крышки распределения. В пространстве между щитом и крышкой распределения находятся шестерни распределения.

Головка цилиндров представляет собой чугунную отливку, которая устанавливается на блок цилиндров и крепится шестнадцатью шпильками. Гайки шпилек затягиваются динамометрическим ключом в определенной последовательности. Между поверхностями блока и головки находится специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки служит водяной рубашкой. Поступающая из блока цилиндров охлаждающая жидкость направляется по каналам к наиболее нагретым местам: перемычкам между клапанами и форсунками. Сверху на головке цилиндров установлены клапанный механизм и крышка головки, к которой крепятся впускной коллектор и колпак крышки с сапуном, закрывающий клапанный механизм. В нижней части головки расположены гнезда для впускных и выпускных клапанов. В каналы над этими гнездами запрессованы направляющие втулки клапанов.Картер представляет собой алюминиевую отливку коробчатой формы, которая болтами прикреплена к блоку цилиндров и крышке распределения. Передняя часть картера несколько углублена: здесь располагается маслоприемник масляного насоса .

Двигатель трактора МТЗ 80

двигатель мтз 80

Трактор МТЗ-80 комплектуется четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-240 мощностью 59 кВТ (80 л.с.). Двигатель трактора МТЗ-80 использует нераздельную камеру сгорания, в котором часть впрыскиваемого топлива уходит в камеру сгорания, а другая часть растекается по поверхности, создавая тонкую пленку.

Как и любой дизельный двигатель, Д-240 состоит из газораспределительного и кривошипно-шатунного механизма, а также комплектуется системами охлаждения, питания, смазки и пуска.

Основной деталью двигателя МТЗ-80 является блок цилиндров, представляющий собой отлитый корпус из серого чугуна. Внутри и снаружи блока монтируются механизмы и детали двигателя. В четыре вертикальных отверстия устанавливаются гильзы, выполненные из специального чугуна, для уменьшения возникновения коррозии и высокой износостойкости. В блоке цилиндров по специальным отверстиям циркулирует охлаждающая жидкость. К каждому коренному подшипнику двигателя трактора МТЗ-80 по продольному маслянному каналу подводится масло.

Сверху на блок цилиндров устанавливается головка цилиндров, крепящаяся при помощи шестнадцати шпилек. Между блоком цилиндров и головкой цилиндров устанавливается асбостальная прокладка.

Снизу блока цилиндров крепится алюминиевый картер. Передняя часть картера имеет несколько углубленную форму для установки маслоприемника.

Двигатель трактора МТЗ-80 должен быть правильно установлен и надежно закреплен. Двигатель ставится на полураму трактора и крепится к его остову. Для гашения вибраций и амортизации используются резиновые подушки.

двигатель мтз 80

Двигателю и его узлам на нашем сайте посвящен целый раздел. В нем вы найдете более подробную информацию. Чтобы перейти в раздел по двигателю, нажмите здесь .

Система смазки двигателя трактора МТЗ-80.

Работа системы смазки двигателя.

Теперь со всеми вопросами: сколько, куда и чего заливать. На 6 страницу раздела сайта "Статьи" или нажать на эту ссылку: Объёмы основных заправочных ёмкостей тракторов

Шестерённый насос через маслоприемник засасывает масло из масляного картера и по патрубку и каналам в блоке цилиндров нагнетает в канал корпуса центробежного фильтра очистки масла. Из канала масло попадает в кольцевую полость оси ротора фильтра и оттуда через щели в насадке вытекает двумя струями, а через отверстия в нижней части корпуса ротора поступает в полость, где проходит очистку.

двигатель мтз 80

Очищенное масло из полости через отверстия корпуса ротора направляется по трубе в канал корпуса ротора и далее в масляный радиатор для охлаждения. Из масляного радиатора охлаждённое масло поступает в масляную магистраль двигателя. При пуске двигателя непрогретое масло через редукционный (радиаторный) клапан поступает непосредственно в масляную магистраль двигателя.

Редукционный клапан нерегулируемый. Предохранительный клапан фильтра отрегулирован на давление 6,5—7,0 кгс/см2 (0,65—0,70 МПа) и служит для поддержания указанного давления перед ротором фильтра. При повышении давления на входе в ротор выше 7 кгс/см2 (0,7 МПа) неочищенное масло сливается через клапан в картер двигателя.

Сливной клапан. отрегулированный на давление 2,0—3,0 кгс/см2 (0,20—0,30 МПа), служит для поддержания необходимого давления масла в главной магистрали двигателя. Избыточное масло сливается через клапан в картер двигателя через полость корпуса фильтра. Очищенное в центробежном масляном фильтре и охлаждённое в масляном радиаторе масло из главной магистрали двигателя по каналам в блоке цилиндров поступает ко всем коренным подшипникам коленчатого вала и втулкам распределительного вала.

От коренных подшипников масло по каналам в коленчатом валу поступает ко всем шатунным подшипникам. От канала первого коренного подшипника масло по специальным каналам поступает к втулкам промежуточной шестерни и шестерни привода топливного насоса. Детали клапанного механизма смазываются маслом, которое поступает от задней шейки распределительного вала по каналам в блоке и головке цилиндров, специальной трубке во внутреннюю полость валика коромысел. Контроль за давлением масла в системе смазки осуществляется по манометру, подключённому к штуцеру на корпусе центробежного масляного фильтра. Топливный насос с регулятором, пусковой двигатель с редуктором имеют самостоятельные (автономные) системы смазки.

__________________

Почётная профессия колхозный тракторист

Ремонт блока цилиндров

Описание:

Надежность отремонтированных двигателей внутреннего сгорания в значительной мере определяется качеством восстановления базовой детали двигателя -- блока цилиндров. Применяющиеся в Санкт-Петербургском отделении «Механики» современные технологии и оборудование на высоком уровне обеспечивают восстановление геометрических характеристик рабочих поверхностей блоков цилиндров.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!