Датчик Скорости На Ваз 2110

Автопортал – полезные советы, статьи, автомобильные новости

Авто рубрики

Замена датчика скорости на ВАЗ 2110

22 Июнь 2011, Автор: admin

Одна из самых распространенных неисправностей на десятой серии ВАЗ-ов — выход из строя датчиков скорости. Она неприятна не только тем, что перестает работать спидометр, но и тем, что данные, которые с него снимаются, используются в электронном блоке управления двигателя. Как следствие, при отказе датчика скорости, мотор начинает работать с перебоями. Более того, он может вообще не держать холостой ход, как бы вы не пытались его отрегулировать.

Сам датчик скорости на ВАЗ 2110 находится на коробке передач. В его принципе лежит использование эффекта Холла. Вращаясь, шток пресекает магнитные поля магнита и в проводке возбуждаются электрические импульсы. По количеству этих импульсов в минуту, с учетом передаточного числа трансмиссии, и определяется скорость движения автомобиля.

Замена датчика особого труда не составляет. Для начала нужно сбросить минусовую клемму аккумулятора. Это необходимо для того чтобы избежать скачки снаряжения в бортовой сети, которые могут повредить даже не сам датчик, а какой либо иной элемент электронной начинки вашего автомобиля.

После того, как аккумулятор отключен, нужно отжать пружинные защелки на колодке контактов датчика скорости и снять ее. После этого можно открутить сам датчик. Для  последнего подойдет ключ на двадцать два.

Как видите, все довольно просто. Сложность заключается в том, что при неблагоприятном стечении датчик скорости на ваз 2110 обстоятельств эту процедуру можно производить много раз подряд.

К сожалению, даже фирменные датчики скорости, которые в настоящее время продаются в магазинах, часто бывают некачественные. Известны случаи, когда автовладелец три раза подряд приобретал этот прибор, устанавливал его на свою машину и убеждался, что он не рабочий. Только четвертая попытка увенчалась успехом.

Чтобы этого избежать, обязательно требуйте от продавца при вас проверить покупку. Сделать это достаточно просто. Нужно взять в руки тестер и замерить сопротивление между  выводами датчика. Прибор не должен показывать ни полный обрыв, ни короткое замыкание. Он должен высветить какое-то  небольшое значение.

Конечно, полной и достоверной проверкой датчика скорости этот метод признать нельзя, но для предварительного тестирования он вполне сойдет. Теоретически есть более совершенные методы тестирования, но они требуют наличия специального оборудования (стендов, осциллографов и т. д.). С их помощью можно получить более точные результаты, их применение в «походных условиях» не представляется возможным.

Меняем датчик скорости на ВАЗ 2110

Процедура замены датчика скорости не очень сложная, и не требует дополнительных работ по разборке и сборке деталей двигателя.

На фото отмечено место на двигателе, где и находится сам датчик

Для начала, нужно отсоединить электрически разъем на самом датчике, для этого сжав металлические ушки снимаем фишку

Затем нужно открутить датчик. Откручивается он руками против часовой стрелки, но при необходимости вам понадобится ключ на 21

На этом фото виден сам привод датчика скорости,  берем новый датчик одеваем на привод

Иногда бывает, что шток датчика ломается прямо в приводе. Тогда предстоит снятие самого привода

С помощью ключа на 10 откручиваем гайку вместе с шайбой и вынимаем его. Если не поддается, тогда с помощью ключа на 14 нужно немного аккуратно расшатать.

Внимание. При выполнение данной процедуры следите за тем, чтобы шток привода не упал во внутрь, иначе предстоит разборка коробки

Меняем резиновое уплотнительное кольцо. Так как шток в самом приводе не фиксируется нужно смазать его красным герметиком

Как вытянуть обломок сломавшегося пластикового штока

  • Раскалить твердую проволоку и проткнуть шток
  • Даем остыть
  • Остатки извлекаем с помощью тоненького ножика или шила.

Если все же сломанный шток датчика извлечь не удалось предстоит замена штока привода. Обратите внимание на количество зубьев нового. Оно бывает  разное. Смотрите маркировку

Датчик скорости ВАЗ 2110.

Датчик скорости ВАЗ 2110 расположен в верхней части коробки передач, со стороны водителя. Получить доступ к датчику, проще всего, можно снизу машины. Если у вас не работает спидометр, не спешите сразу же обвинять в этом датчик скорости. В этой статье мы рассмотрим несколько причин, влияющих на показания спидометра.

Принцип работы датчика скорости.

Работа датчика основана на эффекте Холла. При вращении датчика создается тип сигнала имеющего структуру синусоидальной волны. Датчик скорости ВАЗ 2110, как правило, выдает 6 импульсов за один полный оборот. С увеличением скорости автомобиля, датчик скорости на ваз 2110датчик генерирует более высокую частоту сигнала. Этот сигнал посылается в контроллер и преобразуется в значение скорости автомобиля, хранящиеся в оперативной памяти.

Виноват ли датчик скорости?

При отказе вашей машины показывать скорость, проблема не всегда кроется в датчике скорости. Вполне возможно, что у вас вполне работоспособный датчик.

ВАЗовские модели отличаются от иномарок, тем что под капотом у них (как бы это сказать помягче?) не совсем стерильно. Грязь и масло попадают на датчик скорости, нарушая нормальной работе датчика. Очень часто датчик просто необходимо промыть и просушить.

Также проблема может заключатся в плохом контакте или проводке. Если контакты датчика скорости подверглись коррозии, в масле или болтаются, это может привести к потере сигнала. Обрыв проводки также приведет к потере сигнала от датчика скорости.

Неисправность спидометра, в некоторых случаях, приведет вас к неправильной диагностики.

Хотя и датчик скорости стоит недорого, около 200 рублей, его замена не всегда приводит к желаемому результату.

Проверка датчика скорости.

Есть два способа проверить датчик скорости, но для обоих способов вам все же необходим цифровой вольтметр, которым можно замерять переменный ток, или прибор для измерения частоты тока.

Способ №1.

  1. Снять датчик скорости с автомобиля.
  2. Подсоединить вольтметр к контактам датчика скорости.
  3. Вращая датчик скорости, замерить выходное напряжение датчика. Чем быстрее вы вращаете ротор датчика, тем большее выходное напряжение или частота Гц.

Способ № 2.

В этом способе датчик скорости проверяется прямо на автомобиле.

  1. Подвешиваем автомобиль так, чтобы одно колесо висело над землей.
  2. Снимаем разъем датчика.
  3. Соединяем контакты датчика с диагностическим прибором.
  4. Вращая колесо автомобиля, замеряем выходное напряжение или частоту.

Если датчик скорости генерирует выходное напряжение или частоту, то ваш датчик рабочий и причину неудач нужно продолжить.

Замена датчика скорости.

После проведения диагностики датчика выяснилось, что ваш датчик скорости не подает каких либо признаков жизни. Значит пришло время для замены датчика скорости.

  1. Снимите разъем датчика скорости.
  2. Ключом на 22 отверните датчика скорости от привода.
  3. Снимаем датчик скорости.
  4. Сборку осуществляем в обратной последовательности.

Если у датчика скорости обломался приводной вал, то придется снять привод спидометра. Ключом на 10 откручиваем привод и, осторожно расшатывая его, снимаем с автомобиля. Будьте осторожны, чтобы не уронить шток привода в коробку передач.

Итак, мы сегодня узнали, что показания спидометра вашего автомобиля не всегда зависят от датчика скорости. Перед заменой датчика, лучше лишний раз убедится, что виноват именно датчик скорости.

Share this post for your friends:

Датчик скорости от ВАЗ-2110

на Нексию 1,5i (SOHC)

Мнение (Keeper)

Датчик скорости автомобиля (ДСА) сконструирован по принципу эффекта Холла и предназначен для преобразования частоты вращения приводного вала в частоту электрических импульсов, пропорциональных скорости движения автомобиля, или преобразования количества оборотов приводного вала в количество электрических импульсов, пропорциональных пройденному пути автомобиля, а также для систем управления впрыском топлива. Он вкручивается в КПП, а на него накручивается троса спидометра. Установку датчика рекомендую производить без использования механических приспособлений, дабы не повредить пластмассовые части ДСА!

Методика замены:

Для DAEWOO NEXIA (двигатель 1,5 MPFI) нужен 6-ти импульсный датчик от инжекторных "десяток" с дополнительным выходом для подсоединения троса спидометра (см. рис.1).

датчик скорости на ваз 2110 Количество выдаваемых датчиком импульсов указано на корпусе ДСА.

Кроме того, на авторынках продаются "ответные" фишки ("мамы")-разъемы для таких датчиков. Настоятельно рекомендую найти такую фишку, чтобы ничего не паять.

Далее процедура простая. Как правило, на родном датчике Нексии "дубеют", и как следствие отгнивают провода в месте соединения с корпусом датчика. Извлекаем старый датчик, отрезаем фишку с проводами (она нам еще понадобится)

Таблица контактов датчика скорости ВАЗ-2110

(маркировка выводов, нанесена на поверхность разъема!)

Вывод № 1 - (+12В)

Вывод № 2 - (сигнал)

Вывод № 3 - (масса)

Таблица контактов датчика скорости DAEWOO.

Важное замечание! На схеме в Руководстве указаны следующие цвета проводов датчика:

Вывод № 1 - Коричневый (Вывод В2 ЭБУ, сигнал)

Теперь делаем переходник, используя:

1. купленную «фишку»- ответный разъем от датчика ВАЗ;

2. отрезанные от старого датчика провода с разъемом (см. рисунок 2)

Зачищаем провода и соединяем их в соответствии с данными таблиц №№ 1 и 2 и схемой ниже.

Фишка ВАЗ цвет Фишка Daewoo (старая)

1 красно-белый 2

2 коричневый (синий) 1

3 черный 3

Изготовив такой «переходник», имеем универсальное подключение обеих типов датчиков. "ВАЗовский"- соединяем с помощью переходника. Родной «DAEWOO» - по штатной схеме! Важное преимущества данного метода в том, что мы не меняем заводскую эл.схему автомобиля.

После установки датчика я бы еще порекомендовал пролить все контакты и соединения мовилем, или Тектил-ML или их аналогами!

ЗЫ: Нелишне еще проверить купленный датчик и всю схему в сборе дома, до

установки его на авто, используя БП на 12 вольт и мультиметр.

Методика проверки:

Используя три ножевых контакта от купленной «фишки» (чтобы случайно ничего не «коротнуть»), собираем простейшую схему:

плюс 12в с блока питания – подаём на контакт №1 (см. таблицу №1 контактов датчика ВАЗ),

минус (массу) с блока питания- соответственно на контакт №3.

Мультиметр переводим в режим измерения постоянного напряжения (DC на чужеземных) с верхним пределом не менее 10 вольт,

соединяем один измерительный щуп с минусовым проводом БП,

второй- с контактом №2 датчика.

Если датчик исправен, и измерительная схема собрана без ошибок- медленное вращение вала на датчике вызовет появление некоторого напряжения (до 12 в) на табло мультиметра. За один полный оборот- шесть раз показания меняются с нуля вольт до 12 в.

Последние изменения: 00:00 | 13.05.2005 Штабс-капитан

Датчик скорости на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина 1118-3843010-02/04 (36.3843), Калуга

Описание:

http://avtoref.com/automotive-parts-a...

Датчик скорости на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Калина, производство: Калуга, каталожный номер: 1118-3843010-02(04) / 36.3843

Комментариев: 1 RSS

на коробку гольф2 можна его установить?у меня на чери коробка гольфа а спидометр электр

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!