Чип Тюнинг Нива Шевроле

Тюнинг Шевроле Нива своими руками!

Продукцию Волжского автозавода нынче принято поругивать. Дескать, и комфорту маловато, и двигатели не те. Даже реально удачная модель, гордо носящее русское имя Нива, и та вынуждена терпеть придирки недовольных пользователей.

Впрочем, все недостатки машины легко компенсируются возможностями тюнинга. Любая модель - в том числе и вполне современная Шевроле Нива- может быть переделана сообразно представлениям владельца.

Станет ли машина от этого лучше? Все зависит от старательности исполнителей. Присмотримся повнимательнее.

Тюнинг двигателя - начало всех начал

И хотя большинство самодеятельных тюнингаторов бросается улучшать свои Нивы путем установки кузовных обвесов, рациональный путь начинается с моторного отсека. Мастерами тюнинга Chevrolet Niva наработан бесценный опыт переделки стандартных восьмидесятисильных двигателей.

Заменяя заводские поршни и распредвалы, дорабатывая ГБЦ в части совершенствования газораспределительного механизма и клапанной системы, устанавливая легкие сбалансированные маховики и высокопропускные системы выхлопа, специалисты добиваются весьма существенного увеличения мощности и крутящего момента нивовского мотора.

Впрочем, знать меру тоже нужно: заокеанские умельцы, модернизируя Ниву, невесть как доплывшую до Австралии, решили, что пятилитровый двигатель - самое то для российского внедорожника.

По отзывам очевидцев, ревет нивомонстр страшнее львиного прайда, однако ездить на нем не получается ни у кого.

Тюнинговые детали к мотору Шевроле Нива

Расточка цилиндров и установка поршней увеличенного диаметра позволяет поднять рабочий объем мотора с 1700 см 3 до 1900 см 3 - что в любом случае положительно сказывается на мощности.

Тюнинговые поршни могут быть как литыми, так и кованными. Более плотный металл поковок обещает больший срок службы деталей, однако на деле куда более важным параметром является сбалансированность каждого поршня.

Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца влечет за собой возникновение малозаметного наклона детали при её возвратно-поступательном движении в цилиндре. Следствием перекоса становится быстрый износ стенок, появление эллипсности в сечении, снижение компрессии - вплоть до критического уровня.

Вот почему выбирая тюнинговые поршни, нужно особое внимание уделить балансировке деталей.

Увеличенный объем цилиндров подразумевает оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Само собой напрашивается очевидное решение: расточить седла, поставить клапана увеличенного диаметра. Применение тюнинговых клапанов Т-образной формы дает вполне заметный эффект и без рискованных расточных операций.

Высокий класс обработки запирающей поверхности тюнингового клапана обеспечивает надежную герметизацию цилиндра. Сниженная масса тарелки помогает поддержанию заданного температурного режима клапана. Против обывательских ожиданий, клапан Т-образной формы не прогорает, и работает - за счет особой геометрии тела - много более продуктивно. Пропускная способность канала, запираемого тюнинговым клапаном, выше стандартной.

Доработанные распредвалы для тюнинга двигателя Шевроле Нива. подобно распределительным валам для моторов Шевроле Круз, подразделяются на три группы. Для Нивы, как для внедорожника, особенно важно «подхватывать» темп движения при переключении на пониженные передачи.

Эффективное использование тягового усилия мотора задается формой кулачков распредвала. Популярность «низовых» валов, помогающих повысить проходимость машины, естественна для Chevrolet Niva. Однако модификаций тюнинговых валов Нивы настолько много, что они нумеруются, и счет давно перевалил за сотню.

Выбирая тюнинговый комплект для газораспределительного механизма, следует ориентироваться на наличие соответствующей прошивки программного комплекса, управляющего работой мотора Шевроле Нива.

Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Niva

Серийный двигатель Нивы, подвергнутый чипированию, демонстрирует превосходящие общепринятую норму эксплуатационные показатели. Мотор, в устройство которого были внесены серьезные изменения, и у которого увеличился объем камеры сгорания, снизилась масса коленвала и шатунов, появился тюнинговый распредвал и разрезная шестерня привода ГРМ,тем более нуждается в совершенствовании управляющей им программы.

Среди самодеятельных мастеров чип-тюнинга издавна сложилось убеждение, что электронный блок управления полноприводной Нивой не терпит вмешательств, а его склонность к самообучению делает бесполезными всякие усилия по изменению программной прошивки.

Подобные особенности действительно свойственны электронным блокам управления Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+. Устанавливаемое на тюнингованных автомобилях ЭБУ Январь 7.2 лишено подобных недостатков. Калибровки его ПЗУ (постоянного запоминающего устройства) могут быть изменены в процессе перепрошивки.

Прирост мощности, получаемый в результате чип-тюнинга Шевроле Нива. может достичь 15%.

Тюнинг трансмиссии

Чаще всего в качестве тюнинга трансмиссии Chevrolet Niva предлагаются меры по уменьшению вибрации, возникающей в переднем редукторе и передающейся кузову автомобиля. Не менее распространены попытки установки самоблокирующихся редукторов.

Но если антивибрационные мероприятия однозначно полезны и для автомобиля, и для ездоков, всевозможные дифференциалы повышенного трения и шариковые «самоблоки» способны осложнить пользование Нивой.

Проблемы использования подобных агрегатов обычно упираются в недостаточную стойкость конструкционных материалов. Труднопреодолимые конструктивные недостатки новомодных устройств мешают их эффективному использованию. Как правило, негативные итоги подобных переделок отмечается большинством владельцев Нив.

Так что не напрасно отзывы приверженцев подобных переделок честно рекомендуют: положите в багажник штатный редуктор заднего моста, и возите с собой всегда. Однажды он вам пригодится.

Однако тюнинг Шевроле Нивы часто узконаправлен, и проводится в целях повышения внедорожных свойств машины. В этом случае нельзя не признать обоснованной установку бортовых (иначе говоря, колесных) редукторов.

Поднятый («лифтованный») кузов, колеса большого диаметра, беспрецедентная проходимость и безапелляционный внешний вид - вот итоги установки колесных редукторов.

Нельзя не отметить, что именно колесные редукторы позволяют оснастить автомобиль специальными мягкими шинами, дающими возможность передвигаться как по болотистой местности, так и по глубокому снегу.

Разумеется, при переделке трансмиссии необходим и Тюнинг подвески Chevrolet Niva

Опытные нивовладельцы, даже не меняя ходовых характеристик машины, стараются заменить штатные детали подвески более надежными, производительными, стойкими к климатическим и эксплуатационным нагрузкам.

Распространенную практику замены резиновых втулок деталями, выполненными из полиуретана, следует взять на вооружение каждому владельцу Шевроле Нивы. Полиуретановые сайлентблоки, ограничители, уплотнители, муфты и прочие элементы подвески служит втрое дольше резиновых. Они малочувствительны к температурным условиям, не боятся нефтепродуктов, прекрасно работают на сжатие и на разрыв.

Монтаж сдвоенных амортизаторов, против уверений скептиков, не делает подвеску критично инертной. Двойные амортизаторы увеличивают способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки и позволяют вести управление машиной даже при скоростном движении по бездорожью.

На форумах, посвященных тюнингу Chevrolet Niva. нередко обсуждается вопрос выбора типа амортизаторов, оптимальных для установки на этот короткобазный внедорожник. Приверженцы кардинальных изменений ратуют за применение газонаполненных амортизирующих устройств.

Опыт эксплуатации Шевроле Нива показывает: газовые амортизаторы оправданны лишь в случае участия автомобиля в гонках по пересеченной местности. При нормальной эксплуатации Нивы наилучшим образом себя зарекомендовали газомасляные или высококлассные масляные амортизаторы авторитетных производителей.

Высокая проходимость серийной Нивы - не повод использовать машину в качестве амфибии. Многие владельцы этого внедорожника уверены: силиконовые уплотнения и смазки, обильный полив керосиносодержащей жидкостью высоковольтных проводов и электроприборов дает возможность форсирования водных преград большой глубины.

Между тем, скоростное преодоление даже неглубокой с виду лужи может привести к печальным последствиям. Вода, попавшая через воздухозаборник в цилиндры работающего мотора, представляет собой несжимаемую среду. Движущийся поршень не в силах преодолеть сопротивление воды к сжатию. В результате вращающийся коленвал сгибает шатун - и это еще относительно безобидный итог водительской лихости.

Не меньший вред приносит попадание воды в масляный картер. Вот почему для Шевроле Нивы так важна гидроподготовка.

Сложившиеся стандарты гидроподготовки включают в себя установку шноркеля (вынесенного на крышу воздухозаборника) и исключение возможности поступления воды в механизмы через штатные сапуны.

Конструкций шноркеля разработано великое множество, однако главное в каждой из них - достаточное сечение воздуховода. Правило самодеятельного создания шноркеля простое: чем длиннее воздуховод, тем большей должна быть его пропускная способность. В противном случае немалая часть мощности двигателя уйдет на создание разрежения в трубе шноркеля, и его установка пагубно скажется на ходовых качествах машины.

Резиновые шланги, надетые на сапуны, выведенные в подкапотное пространство и защищенные фильтрами, обеспечат защищенность важных механизмов от попадания влаги.

Функциональный обвес - важная часть тюнинга Шевроле Нива

Кому придет в голову украшать Ниву декоративными накладками? Внедорожный автомобиль нуждается в установке многих крайне полезных наружных приспособлений. Усиленный бампер с встроенной лебедкой - первое по необходимости устройство в случае застревания машины.

И хотя силовой бампер для автомобиля с несущим кузовом - никак не панацея от жестких столкновений, его функциональность неоспорима. Прочная трехмиллиметровая сталь бампера, составляющего единое целое с защитой двигателя, обеспечивает сохранность корпуса и агрегатов в сложных дорожных условиях.

Утопленные в бампер дополнительные фары обычно оснащаются противотуманными светофильтрами. Буксировочные петли укрепляются в узлах крепления конструкции к кузову. Аварийная лебедка без труда находит место внутри такого бампера.

Выбирая модель лебедки, следует предпочитать устройства, оснащенные полимерными канатами. Стальные тросы прочнее, но с усилием наматываясь на катушку, они могут защемляться среди витков. Высвобождение троса лебедки в полевых условиях - всегда непростая задача.

Некоторые владельцы Chevrolet Niva, стремясь придать автомобилю вид борца с засильем бродячих кенгуру, старательно украшают автомобиль выгнутыми из труб дугами. Укрепленные спереди и сзади, превращенные в подножки по бокам, дуги из толстых труб вреда приносят более, чем пользы. Они уменьшают клиренс машины, выполаживают углы переднего и заднего свесов.

Внешность автомобиля от таких переделок, конечно, выигрывает, однако проходимость падает. Да и суммарная масса навесного металла нередко составляет несколько десятков килограммов. Зачем возить ненужный груз?

Багажник, собранный из легких материалов, оснащенный несколькими фарами и укрепленный на крыше, нельзя не признать крайне полезным приобретением. Пусть его грузоподъемность не особенно велика - но три канистры с топливом он поместит, а это - как минимум несколько сот километров пути, гарантированно обеспеченного горючим.

Электротюнинг внедорожника

Соблазн обвесить рейлинги фарами подчас бывает труднопреодолимым. В самом деле, отчего бы не создать на крыше автомобиля световую платформу, способную залить сиянием всю округу? Проблема - в высоком энергопотреблении галогенных ламп. Им на смену потихоньку приходят светодиодные фары. Они пока еще дороги, но уже весьма практичны: долговечны, экономичны, неприхотливы. И не настолько сложны, чтобы нельзя было собрать их своими руками при минимуме познаний в электротехнике.

Светодиодные фары не перегружают генератор и дают высокую световую отдачу. За ними - будущее!

Больное место любого внедорожника, используемого на пересеченной местности в сырую погоду - стеклоомыватели. Доливать воду в бачок приходится часто, что не особенно приятно при температуре воздуха около 0˚С. К тому же холодная вода плохо смывает грязевые массы со стекла.

Рациональным выходом является установка подогревателя. Горячая (до +75˚С) вода экономней расходуется, лучше работает. Что особенно важно, нагревание воды позволяет отказаться от применения небезопасных для человека метаноловых растворов, используемых в качестве незамерзающих жидкостей для мытья стекол.

Промышленностью выпускается несколько моделей устройств предпускового прогрева двигателя, подогрева сидений. Их востребованность в условиях российского климата понятна. Недороги и полезны незамерзающие наружные зеркала заднего вида с повторителями поворотов и электроприводом регулировки угла отражения.

Важно выбрать такую модель тюнинговых зеркал, которая оснащения аэродинамическим выступом по нижней кромке пластика. Эта малозаметная деталь - отличное средство против загрязнения зеркала мелкодисперсной взвесью, образуемой передним колесом.

Мы коснулись лишь некоторых аспектов тюнинга Chevrolet Niva. Популярность марки, доступность деталей для самостоятельного проведения тюнинга дает самые широкие возможности для творчества.

Немного об инжекторном двигателе

Все двигатели современных автомобилей управляются мини-компьютером – электронным блоком управления (далее ЭБУ), который содержит в себе программу управления двигателем (далее прошивку), опирающуюся в своих расчетах на показания датчиков двигателя и калибровочные данные, заложенные в ней самой. Среди датчиков, на показаниях которых ЭБУ определяет сигналы, которые необходимо направить исполнительным механизмам инжекторного двигателя, можно перечислить:

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) (положение и частота вращения колен/вала)

Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ)

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Напряжение питания бортовой сети автомобиля

Датчик скорости /движения (ДС)

Датчик наличия детонации (ДД)

Включение кондиционера

Датчик кислорода (содержание О2 в отработанных газах) (ДК)

Датчик фазы (положения распределительного вала) (ДФ)

Датчик неровной дороги (контроль вибрации двигателя)

Датчик кислорода (лямбда-зонд) имеется в комплектации любой Нивы и Шевроле Нивы с катализатором Евро-2. В системах с катализатором под нормы токсичности Евро-3 и Евро-4 (используются два датчика кислорода (ДК) - до катализатора и после него).

Датчик фазы нужен для более правильного расчета времени впрыска в системах с фазированным впрыском. Применительно к Ниве датчик фаз имеется во всех автомобилях с 2006-2007 г.в.

ДПКВ - служит для расчета оборотов двигателя и положения КВ в определенные моменты времени и для общей синхронизации системы. Это единственный "жизненно необходимый" датчик, без которого движение автомобиля невозможно. Аварии всех остальных датчиков позволяют своим ходом добраться до автосервиса. При аварии этого датчика работа системы невозможна.

ДМРВ служит для расчета количества воздуха, который после подлежит пересчету программой в цилиндровое цикловое наполнение. На Нивах применяются датчики 037 и 116 типа.

ДТОЖ необходим для коррекции топливоподачи, определения момента зажигания по температуре и управления электровентилятором.

ДПДЗ рассчитывает факторы нагрузки на ДВС, изменения в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки, оборотов двигателя и циклового наполнения.

ДД контролирует уровень детонации в моторе. При обнаружении ЭБУ включает инструкцию по гашению детонации, оперативно корректируя УОЗ.

Напряжение бортовой сети автомобиля – с помощью него определяется время срабатывания электромагнитных клапанов форсунок и время накопления электричества в модуле зажигания (МЗ).

Датчик скорости автомобиля необходим для расчета блокировки или возобновления топливоподачи при движении. Также данные используются для расчета пробега.

Запрос на включение кондиционера оповещает ЭБУ о том, что необходимо подготовить двигатель к включению кондиционера (появлению дополнительной нагрузки на ДВС) – т.е. изменить обороты холостого хода (ХХ) и принцип регулирования ХХ.

Датчик неровной дороги необходим для оценки правильности работы зажигания. Раньше применялся относительно редко, сейчас чаще, в связи с вводом норм токсичности Евро-3, Евро-4.

Примером исполнительных механизмов могут быть: электробензонасос, форсунки, модуль зажигания, регулятор холостого хода, муфта включения кондиционера, клапан продувки адсорбера и другие…

Что такое ЧИП-ТЮНИНГ?

Теперь поговорим о типах ЭБУ, которые исторически применялись и применяются на автомобилях Нива и Шевроле Нива. На полно-приводные автомобили ВАЗ устанавливаются ЭБУ Bosch MP 7.0 и Bosch 7.9.7 (см. рис.1).

чип тюнинг нива шевроле

Здесь изображен контроллер Bosch МР7.0, который устанавливался массово на Ниву и Шеви-Ниву до 2007 года и имел 55-ти пиновый разъем.

Необходимо также понимать, что современный инжекторный двигатель - вечный компромисс между многими параметрами, нормами, потребностями исполнительным механизмам возможностями, главными из которых для разработчиков программного обеспечения(прошивок) для контроллеров систем впрыска (ЭБУ) сегодня является экономичность, ресурс двигателя и токсичность выхлопа. Усиливающиеся с каждым годом нормативы по уровню выхлопа двигателей заставляют разработчиков переводить ДВС на работу с измененными смесями и устанавливать катализаторы вредных выбросов в выхлопных газах и систему контроля за уровнем вредных выбросов в атмосферу. В отечественных автомобилях применяется одно- и двухуровневые системы контроля с одним датчиком кислорода (Евро-2) и двумя датчиками кислорода(Евро-3).

Со своей стороны потребитель требует:

- высокую мощность, большой и равномерный крутящий момент, надёжность и длительный ресурс и т.д.

при этом:

- желает заправлять автомобиль наиболее дешевым топливом и иметь его минимальный расход.

У полно-приводных автомобилей семейства Нива часто возникает необходимость высокого крутящего момента при низких оборотах, имея при этом надежную и неприхотливую схему управления двигателем. Однако чудес не бывает - улучшение одних параметров всегда ухудшает другие. Собственно, чип-тюнинг – это изменение программы управления двигателем с целью добиться положительных изменений в его работе. Например:

1) Вы хотите добиться принципиального улучшения тягово - мощностных характеристик двигателя, динамики Вашего авто, лучшей тяги, приемистости, топливной экономичности;

2) Вы хотите избавиться от катализатора, имея при этом автомобиль Евро-3,4;

3) Вы хотите понизить температуру включения/выключения вентилятора охлаждения, отключить датчик (и) кислорода;

4) Вы хотите изменить обороты холостого хода или значение ограничителя оборотов (отсечки);

5) Вы хотите добиться от своего авто улучшения параметров эластичности (уменьшение времени разгона на высших передачах);

Можно бесконечно долго перечислять конкретные цели по улучшению Вашей Нивы, которые можно решить посредством чип - тюнинга. Итак, принципиально с чип-тюнингом все более или менее ясно: есть конкретные цели, которых Вы хотите добиться от Вашего авто с помощью изменения программы управления двигателем (прошивки) и есть способы достижения этих целей, которые мы, имея большой опыт в данной проблематике, с удовольствием поможем Вам достигнуть. Мы однозначно голосуем за грамотный чип-тюнинг и предлагаем Вам почувствовать разницу, испытав удовольствие от управления Вашим автомобилем с грамотно измененным программным обеспечением, почувствовать, что по-настоящему может авто на дороге и, самое главное, вне ее 8-ми клапанный двигатель Вашей Шеви-Нивы(Нивы) объемом 1.7 литра. По многочисленным отзывам благодарных клиентов после чип-тюнинга, сделанного у нас, они не ожидали, что Шеви-Нива (Нива) может в принципе так ездить, имея отличную тягу с самых низких оборотов, хорошую эластичность на высоких скоростях.

Какие параметры изменяются при чип-тюнинге в программе управления двигателем?

Мы с Вами уже выяснили ранее, что в ЭБУ заложена программа (алгоритм) его работы. Программа работы микропроцессора хранится в ПЗУ и представляет собой последовательность инструкций для обработки данных – т.е. прошивку, одно, двух и трехмерные таблицы с данными (калибровки).

Калибровки для разных режимов (экономичный, мощностной, ХХ) имеют различия и применяются в зависимости от выбранного режима работы ДВС.

Мы уже знаем, что блок управления, получая инструкции от различных датчиков, управляет работой исполнительных устройств для обеспечения наиболее оптимальной работы силового агрегата. Необходимые параметры для управления исполнительными устройствами вычисляются в соответствии с полученными данными и коэффициентами коррекции, заложенными в считывающее устройство.

Изменяя данные ПЗУ (калибровки) мы можем влиять на работу практически любого исполнительного устройства, работа которого управляется ЭБУ. Все дело в том, что с конвейера сходят автомобили с усредненными настройками двигателя и для получения других мощностных характеристик именно Вашего авто можно изменить установку угла опережения зажигания, величину времени впрыска, отключить или изменить режим работы систем, контролирующих токсичность выхлопных газов. Кроме того, можно изменить обороты холостого хода, максимально разрешённые обороты двигателя и массу других параметров.

Велика ли роль данных изменений в получении от двигателя максимальной мощности? Нет - её прирост может составлять 5-15%. Так есть ли во всём этом смысл? Каждый сам решает делать или нет, но тот кто хоть раз проехал на машине с грамотно перепрограммированной системой впрыска, решает этот вопрос для себя однозначно - да!

Дело в том, что мало кто ездит на режиме максимальной мощности - намного более важные параметры для повседневной езды это крутящий момент и эластичность двигателя. Все это без особых затрат даст Вам простой чип-тюнинг.

Чип-тюнинг - самый бюджетный и доступный вариант "тюнинга", когда всего лишь изменением программы управления впрыском можно хоть немного изменить поведение Вашего автомобиля, сделать его отличающимся от серийного, - более послушным, "приемистым", экономичным и удобным в управлении. Практически во всех тюнинговых версиях прошивок улучшены режимы холостого хода, холодного пуска, снижена температура работы вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные ошибки - порой грубые, хронически присутствующие в серийных версиях ПО. Для нестандартных двигателей с нестандартными(«горбатыми») распредвалами, с увеличенным объемом, с измененным впуском и выпуском чип-тюнинг просто необходим как воздух. Особенно модна стала в последнее время тема установки нестандартных распредвалов на Нивы и Шеви-Нивы с целью получить дополнительный прирост мощности и крутящего момента в определенном диапазоне оборотов. Индивидуальная для каждого двигателя программа управления позволяет максимально использовать потенциал форсированного мотора.

Немного об ЭБУ(«мозгах») и об их «железе» для Нивы и Шеви-Нивы. Совместимость ЭБУ разных типов.

Как уже говорилось выше, исторически на Нивы и Шеви-Нивы до 2007 года ставились оригинальные контроллеры (ЭБУ) Bosch MP7.0 типа 2123-1411020-10, а после 2007 года Bosch 7.9.7 и 7.9.7+. Характерной особенностью котроллеров Bosch MP7.0 (см. рис.2) является полная несовместимость по распиновке инжекторной проводки с другими типами контроллеров ВАЗ, применяемых, в частности, на передне-приводных авто.

чип тюнинг нива шевроле

Интерес к контроллерам переднеприводных автомобилей Ваз в плане применимости их для полно-приводных автомобилей Нива на случаен. Ведь огромная сложность понимания и настройки алгоритмов ПО контроллеров Bosch MP7.0 (систем впрыска автомобилей Нива, устанавливаемых на них на заводе), принципиальная конструктивная невозможность добиться очень важных конкретных и определенных целей при чип-тюнинге автомобилей Нива до 2007 г.в. делает такой интерес вполне обоснованным и разумным. Поэтому довольно популярна сейчас тема замены блоков MP7.0 на ЭБУ от передне-приводных ВАЗ (Январь, Bosch 1.5.4 или VS), дающих многократно большие возможности в плане чип-тюнинга. Замена штатного ЭБУ на ЭБУ от переднего привода дает огромные возможности в плане улучшения тягово-мощностных характеристик Нив и Шеви-Нив и позволяет решить подавляющее число проблем, решаемых при чип-тюнинге полно-приводных автомобилей Ваз, главные из которых: увеличение крутящего момента(прежде всего на низких оборотах), исключение из системы впрыска датчиков кислорода с целью избавления от дополнительного звена ненадежности в системе выхлопа-катализатора, повышение топливной экономичности. Такая замена на ЭБУ от переднего привода требует перекроссировки (перекоммутации) проводки. Физически это может выглядеть как на рис.3 с внешним переходником («косичкой») и следующим за ним блоком от переднего привода (рис.4).

чип тюнинг нива шевроле чип тюнинг нива шевроле

Эта «конструкция» присоединяется к штатной проводке Нивы и позволяет добиться прекрасных результатов при чип-тюнинге. Также может применяться внутренняя перекоммутация проводки, осуществленной внутри самого применяемого ЭБУ(рис.5).

чип тюнинг нива шевроле

Необходимо отметить, что вариант с внешней перекоммутацией, как показано на рис.4 является хоть и безусловно надежным, но все же в силу наличия 60-65 дополнительных элетрических контактов чуть менее надежным. Таким образом, вариант с внутренней перекоммутацией штатной инжекторной проводки Нивы с целью приспособления ее для переднеприводных блоков ВАЗ, дающих максимальные возможности для чип-тюнинга Нивы и Шеви-Нивы, являются предпочтительным. Такой ЭБУ является по сути дела узкоспециализированным контроллером, позволяющим работать переднеприводному блоку управления на штатной проводке Нивы и Шеви-Нивы, где перекоммутация инжекторной проводки осуществлена непосредственно внутри самого ЭБУ. Такой узкоспециализированный ЭБУ имеет специальную прошивку для Нивы или Шеви-Нивы, позволяющую добиться прекрасных результатов при чип-тюнинге.

2006 год для Нивы и Шеви-Нивы является годом постепенного перехода с системы впрыска Bosch MP7.0 на не совместимую с ней не по проводке, не по программному обеспечению, не по типу ЭБУ, систему Bosch 7.9.7. Итак, Bosch M7.9.7 имеет собственный 81-пиновый разъем (рис.6), несовместимый с выпускаемыми ранее. ЭБУ предназначено для построения ЭСУД(электронная система управления двигателем) под нормы токсичности ЕВРО-2, ЕВРО-3, ЕВРО-4.

чип тюнинг нива шевроле

Среди принципиальных отличий от предыдущего типа контроллера, уставливаемого на все Нивы:

1. Уменьшены габаритные размеры корпуса и вес;

2. Новые, более современные разъемы с улучшенной надежностью соединений;

3. Контроллеры имеют встроенные коммутаторы, следовательно, вместо модулей зажигания будут использованы катушки зажигания, которые увеличат надежность ЭСУД в целом.

Необходимо отметить, что с этого времени и даже ранее 2006 года подобные нивским контроллерам Bosch 7.9.7 устанавливались массово как на переднеприводные, так и на заднеприводные автомобили ВАЗ. Таким образом, с выходом в свет нового поколения контроллеров у штатной инжекторной проводки Нивы появилась полная совместимость по проводке с передним приводом. Соответственно, отпала необходимость в применении специальных переходников инжекторной проводки. Bosch M7.9.7 устанавливался серийно на часть двигателей "десятого" семейства 1,5 л. и устанавливается на 1,6 л. в комплектациях 8V (21114) и 16V (21124), Калина 1,6 8V (11183) и на Нива-Шевроле 1,7 л. 8V (21214). Все системы удовлетворяют требованиям Евро 2/ Евро3/Евро4, все с фазированным впрыском. Программное обеспечение данного ЭБУ представляет собой математическую модель двигателя с минимальным набором "внешних" калибровок. Такие системы намного сложнее калибруются и более 'капризны' в случае изменения физических параметров двигателя (рабочий объем, геометрия, впуск-выпуск). В последнем случае требуется калибровка самой математической модели (которая включает несколько тысяч калибровок), что практически невозможно без специального оборудования и методик. В настоящее время возможности для управления комплектацией и самообучениями блока, как и чип-тюнинг подобных систем сильно ограничены из-за сложности понимания алгоритмов управления и склонности таких ЭБУ к самообучению.

Параллельно с ЭБУ Bosch 7.9.7 (7.9.7+), с которыми выпускались с конвейера 100 процентов Нив и Шеви-Нив, в то же самое время на большую часть переднеприводных и заднеприводных автомобилей ВАЗ массово ставился ЭБУ другого типа, который несомненно в плане чип-тюнинга Нив дает максимальные возможности и результаты. Таким образом, этот ЭБУ, являясь полностью совместимым по инжекторной проводке, возможно и целесообразно применять для чип-тюнинга Нив со специальной программой управления двигателем, адаптированной для Нив. Общепризнанно, что Январь 7.2 (именно это название получил этот ЭБУ) является лучшим техническим решением для чип-тюнинга Нив и Шеви-Нив. Как внешне выглядит Январь 7.2 можно видеть на рис.7.

чип тюнинг нива шевроле

Программное обеспечение этих ЭБУ является логическим продолжением семейства Январь 5, т.е работающее практически по тем же алгоритмам. Соответственно, возможно реализовать недоступную для Bosch M7.9.7 функцию "упрощения" до норм Россия-83, исключения из расчетов обратной связи по ДК. Полное исключение из рабочего процесса датчиков кислорода, реализуемое ЭБУ Январь 7.2, - наиважнейшая возможность для чип-тюнинга поскольку в таком случае в программе управления двигателем вместо исключенного датчика кислорода появляется так называемый СО-потенциометр. Говоря по-простому, это виртуальный винт качества, как в карбюраторной машине, то есть, возможность с простейшего диагностического оборудования регулировать в ручном режиме состав рабочей смеси или содержания СО в отработанных газах. В ЭБУ Bosch M7.9.7 (M7.9.7+) такая возможность принципиально исключена в силу конструктивных особенностей. Таким образом, установка Января 7.2 вместо штатных ЭБУ Нив и Шеви-Нив Bosch 7.9.7 с соответствующей программой является лучшим техническим решением для достижения несомненно лучших результатов от чип-тюнинга.

Зачем делать чип-тюнинг Нив?

Для более полной реализации потенциала мотора Вашей Нивы, и так не страдающей избытком мощности и крутящего момента, что явным образом проявляется в существенном росте крутящего момента на низких оборотах (машина отлично начинает тянуть «с низов»), заметно улучшаются параметры эластичности (разгоне на высших передачах), устаняется пауза при наборе оборотов, свойственная контроллерам Bosch 7.9.7, что явным образом влияет на Вашу безопасность, в частности, при обгонах на средних и больших скоростях. Также при чип-тюнинге из-за исключения из процесса управления двигателем некоторых датчиков упрощается вся система управления в целом, что немаловажно при эксплуатации автомобиля в российских условиях. Прежде всего, это относится к качеству горючего. Далее результатом чип-тюнинга может быть возможность дальнейшего удаления нейтрализатора, как дополнительного источника ненадежности системы для внедорожника. Естественно, при этом Вы должны осознавать тот факт, что при снятии катализатора Ваша Нива начинает в большей степени загрязнять окружающую среду. Здесь уж решать Вам: получить существенный рост надежности, сняв катколлектор или заботиться об экологии, рискуя надежностью Вашей Нивы, эксплуатируя ее на том топливе, которое продается повсеместно. Особенно это относится к людям, ведущим активный и сверхактивный образ жизни, которые не хотят,а в большей степени не имеют возможности в силу их отсутствия заправляться на качественных АЗС, заправляя то топливо, которое просто есть в наличии.

Что будет с ресурсом двигателя после чип-тюнинга?

Что с расходом топлива?

После чип-тюнинга Нив и Шеви-Нив в большинстве случаев при сохранении того же стиля езды самими клиентами отмечено, как максимум, снижение расхода топлива до 1.5л/100 км, как минимум, сохранение расхода на прежнем уровне. Особенно сильно снижение расхода заметно на автомобилях со снятым катализатором.

Нужно ли при чип-тюнинге снимать катализатор?

Никакой прямой связи между произведенным чип-тюнингом и наличием катализатора на Вашей машине нет. Например, Вам сделали чип-тюнинг, а катколлектор Вы снимать не хотите. Прекрасно. Катализатор остается в системе выхлопа на Вашем авто и продолжает в штатном режиме дожигать окислы азота и углерода, снижая токсичность выхлопа. Таким образом, Вы заботитесь об экологии, а катализатор, являясь, безусловно, дополнительным слабым звеном в Вашей машине в плане качества горючего, которым мы с Вами вынуждены заправлять наши автомобили (особенно это относится к людям, выезжающих далеко за пределы зон качественного топлива), делает свою работу до тех пор, пока естественным способом не выйдет из строя. Другой вариант. Вам сделали чип-тюнинг и сняли катализатор. Отлично. Вы получаете дополнительный прирост мощности (особенно это заметно на высоких оборотах при большом расходе отработанных газов через систему выхлопа). При этом сама Ваша Нива становится намного более неприхотливой и надежной, но при этом Вы в большей степени загрязняете окружающую среду. В любом случае, находить соломоново решение в этой ситуации, как нашему уважаемому клиенту, предоставлено только Вам.

Можно ли сделать «откат» к «стоковым» заводским настройкам в случае, если меня не устроит результат?

Тюнинг Шевроле Нива своими руками!

Продукцию Волжского автозавода нынче принято поругивать. Дескать, и комфорту маловато, и двигатели не те. Даже реально удачная модель, гордо носящее русское имя Нива, и та вынуждена терпеть придирки недовольных пользователей.

Впрочем, все недостатки машины легко компенсируются возможностями тюнинга. Любая модель - в том числе и вполне современная Шевроле Нива- может быть переделана сообразно представлениям владельца.

Станет ли машина от этого лучше? Все зависит от старательности исполнителей. Присмотримся повнимательнее.

Тюнинг двигателя - начало всех начал

И хотя большинство самодеятельных тюнингаторов бросается улучшать свои Нивы путем установки кузовных обвесов, рациональный путь начинается с моторного отсека. Мастерами тюнинга Chevrolet Niva наработан бесценный опыт переделки стандартных восьмидесятисильных двигателей.

Заменяя заводские поршни и распредвалы, дорабатывая ГБЦ в части совершенствования газораспределительного механизма и клапанной системы, устанавливая легкие сбалансированные маховики и высокопропускные системы выхлопа, специалисты добиваются весьма существенного увеличения мощности и крутящего момента нивовского мотора.

Впрочем, знать меру тоже нужно: заокеанские умельцы, модернизируя Ниву, невесть как доплывшую до Австралии, решили, что пятилитровый двигатель - самое то для российского внедорожника.

По отзывам очевидцев, ревет нивомонстр страшнее львиного прайда, однако ездить на нем не получается ни у кого.

Тюнинговые детали к мотору Шевроле Нива

Расточка цилиндров и установка поршней увеличенного диаметра позволяет поднять рабочий объем мотора с 1700 см 3 до 1900 см 3 - что в любом случае положительно сказывается на мощности.

Тюнинговые поршни могут быть как литыми, так и кованными. Более плотный металл поковок обещает больший срок службы деталей, однако на деле куда более важным параметром является сбалансированность каждого поршня.

Смещение центра тяжести относительно оси поршневого пальца влечет за собой возникновение малозаметного наклона детали при её возвратно-поступательном движении в цилиндре. Следствием перекоса становится быстрый износ стенок, появление эллипсности в сечении, снижение компрессии - вплоть до критического уровня.

Вот почему выбирая тюнинговые поршни, нужно особое внимание уделить балансировке деталей.

Увеличенный объем цилиндров подразумевает оптимизированную вентиляцию камеры сгорания. Само собой напрашивается очевидное решение: расточить седла, поставить клапана увеличенного диаметра. Применение тюнинговых клапанов Т-образной формы дает вполне заметный эффект и без рискованных расточных операций.

Высокий класс обработки запирающей поверхности тюнингового клапана обеспечивает надежную герметизацию цилиндра. Сниженная масса тарелки помогает поддержанию заданного температурного режима клапана. Против обывательских ожиданий, клапан Т-образной формы не прогорает, и работает - за счет особой геометрии тела - много более продуктивно. Пропускная способность канала, запираемого тюнинговым клапаном, выше стандартной.

Доработанные распредвалы для тюнинга двигателя Шевроле Нива. подобно распределительным валам для моторов Шевроле Круз, подразделяются на три группы. Для Нивы, как для внедорожника, особенно важно «подхватывать» темп движения при переключении на пониженные передачи.

Эффективное использование тягового усилия мотора задается формой кулачков распредвала. Популярность «низовых» валов, помогающих повысить проходимость машины, естественна для Chevrolet Niva. Однако модификаций тюнинговых валов Нивы настолько много, что они нумеруются, и счет давно перевалил за сотню.

Выбирая тюнинговый комплект для газораспределительного механизма, следует ориентироваться на наличие соответствующей прошивки программного комплекса, управляющего работой мотора Шевроле Нива.

Чип-тюнинг двигателя Chevrolet Niva

Серийный двигатель Нивы, подвергнутый чипированию, демонстрирует превосходящие общепринятую норму эксплуатационные показатели. Мотор, в устройство которого были внесены серьезные изменения, и у которого увеличился объем камеры сгорания, снизилась масса коленвала и шатунов, появился тюнинговый распредвал и разрезная шестерня привода ГРМ,тем более нуждается в совершенствовании управляющей им программы.

Среди самодеятельных мастеров чип-тюнинга издавна сложилось убеждение, что электронный блок управления полноприводной Нивой не терпит вмешательств, а его склонность к самообучению делает бесполезными всякие усилия по изменению программной прошивки.

Подобные особенности действительно свойственны электронным блокам управления Bosch 7.9.0, M7.9.7 и M7.9.7+. Устанавливаемое на тюнингованных автомобилях ЭБУ Январь 7.2 лишено подобных недостатков. Калибровки его ПЗУ (постоянного запоминающего устройства) могут быть изменены в процессе перепрошивки.

Прирост мощности, получаемый в результате чип-тюнинга Шевроле Нива. может достичь 15%.

Тюнинг трансмиссии

Чаще всего в качестве тюнинга трансмиссии Chevrolet Niva предлагаются меры по уменьшению вибрации, возникающей в переднем редукторе и передающейся кузову автомобиля. Не менее распространены попытки установки самоблокирующихся редукторов.

Но если антивибрационные мероприятия однозначно полезны и для автомобиля, и для ездоков, всевозможные дифференциалы повышенного трения и шариковые «самоблоки» способны осложнить пользование Нивой.

Проблемы использования подобных агрегатов обычно упираются в недостаточную стойкость конструкционных материалов. Труднопреодолимые конструктивные недостатки новомодных устройств мешают их эффективному использованию. Как правило, негативные итоги подобных переделок отмечается большинством владельцев Нив.

Так что не напрасно отзывы приверженцев подобных переделок честно рекомендуют: положите в багажник штатный редуктор заднего моста, и возите с собой всегда. Однажды он вам пригодится.

Однако тюнинг Шевроле Нивы часто узконаправлен, и проводится в целях повышения внедорожных свойств машины. В этом случае нельзя не признать обоснованной установку бортовых (иначе говоря, колесных) редукторов.

Поднятый («лифтованный») кузов, колеса большого диаметра, беспрецедентная проходимость и безапелляционный внешний вид - вот итоги установки колесных редукторов.

Нельзя не отметить, что именно колесные редукторы позволяют оснастить автомобиль специальными мягкими шинами, дающими возможность передвигаться как по болотистой местности, так и по глубокому снегу.

Разумеется, при переделке трансмиссии необходим и Тюнинг подвески Chevrolet Niva

Опытные нивовладельцы, даже не меняя ходовых характеристик машины, стараются заменить штатные детали подвески более надежными, производительными, стойкими к климатическим и эксплуатационным нагрузкам.

Распространенную практику замены резиновых втулок деталями, выполненными из полиуретана, следует взять на вооружение каждому владельцу Шевроле Нивы. Полиуретановые сайлентблоки, ограничители, уплотнители, муфты и прочие элементы подвески служит втрое дольше резиновых. Они малочувствительны к температурным условиям, не боятся нефтепродуктов, прекрасно работают на сжатие и на разрыв.

Монтаж сдвоенных амортизаторов, против уверений скептиков, не делает подвеску критично инертной. Двойные амортизаторы увеличивают способность автомобиля выдерживать динамические нагрузки и позволяют вести управление машиной даже при скоростном движении по бездорожью.

На форумах, посвященных тюнингу Chevrolet Niva. нередко обсуждается вопрос выбора типа амортизаторов, оптимальных для установки на этот короткобазный внедорожник. Приверженцы кардинальных изменений ратуют за применение газонаполненных амортизирующих устройств.

Опыт эксплуатации Шевроле Нива показывает: газовые амортизаторы оправданны лишь в случае участия автомобиля в гонках по пересеченной местности. При нормальной эксплуатации Нивы наилучшим образом себя зарекомендовали газомасляные или высококлассные масляные амортизаторы авторитетных производителей.

Высокая проходимость серийной Нивы - не повод использовать машину в качестве амфибии. Многие владельцы этого внедорожника уверены: силиконовые уплотнения и смазки, обильный полив керосиносодержащей жидкостью высоковольтных проводов и электроприборов дает возможность форсирования водных преград большой глубины.

Между тем, скоростное преодоление даже неглубокой с виду лужи может привести к печальным последствиям. Вода, попавшая через воздухозаборник в цилиндры работающего мотора, представляет собой несжимаемую среду. Движущийся поршень не в силах преодолеть сопротивление воды к сжатию. В результате вращающийся коленвал сгибает шатун - и это еще относительно безобидный итог водительской лихости.

Не меньший вред приносит попадание воды в масляный картер. Вот почему для Шевроле Нивы так важна гидроподготовка.

Сложившиеся стандарты гидроподготовки включают в себя установку шноркеля (вынесенного на крышу воздухозаборника) и исключение возможности поступления воды в механизмы через штатные сапуны.

Конструкций шноркеля разработано великое множество, однако главное в каждой из них - достаточное сечение воздуховода. Правило самодеятельного создания шноркеля простое: чем длиннее воздуховод, тем большей должна быть его пропускная способность. В противном случае немалая часть мощности двигателя уйдет на создание разрежения в трубе шноркеля, и его установка пагубно скажется на ходовых качествах машины.

Резиновые шланги, надетые на сапуны, выведенные в подкапотное пространство и защищенные фильтрами, обеспечат защищенность важных механизмов от попадания влаги.

Функциональный обвес - важная часть тюнинга Шевроле Нива

Кому придет в голову украшать Ниву декоративными накладками? Внедорожный автомобиль нуждается в установке многих крайне полезных наружных приспособлений. Усиленный бампер с встроенной лебедкой - первое по необходимости устройство в случае застревания машины.

И хотя силовой бампер для автомобиля с несущим кузовом - никак не панацея от жестких столкновений, его функциональность неоспорима. Прочная трехмиллиметровая сталь бампера, составляющего единое целое с защитой двигателя, обеспечивает сохранность корпуса и агрегатов в сложных дорожных условиях.

Утопленные в бампер дополнительные фары обычно оснащаются противотуманными светофильтрами. Буксировочные петли укрепляются в узлах крепления конструкции к кузову. Аварийная лебедка без труда находит место внутри такого бампера.

Выбирая модель лебедки, следует предпочитать устройства, оснащенные полимерными канатами. Стальные тросы прочнее, но с усилием наматываясь на катушку, они могут защемляться среди витков. Высвобождение троса лебедки в полевых условиях - всегда непростая задача.

Некоторые владельцы Chevrolet Niva, стремясь придать автомобилю вид борца с засильем бродячих кенгуру, старательно украшают автомобиль выгнутыми из труб дугами. Укрепленные спереди и сзади, превращенные в подножки по бокам, дуги из толстых труб вреда приносят более, чем пользы. Они уменьшают клиренс машины, выполаживают углы переднего и заднего свесов.

Внешность автомобиля от таких переделок, конечно, выигрывает, однако проходимость падает. Да и суммарная масса навесного металла нередко составляет несколько десятков килограммов. Зачем возить ненужный груз?

Багажник, собранный из легких материалов, оснащенный несколькими фарами и укрепленный на крыше, нельзя не признать крайне полезным приобретением. Пусть его грузоподъемность не особенно велика - но три канистры с топливом он поместит, а это - как минимум несколько сот километров пути, гарантированно обеспеченного горючим.

Электротюнинг внедорожника

Соблазн обвесить рейлинги фарами подчас бывает труднопреодолимым. В самом деле, отчего бы не создать на крыше автомобиля световую платформу, способную залить сиянием всю округу? Проблема - в высоком энергопотреблении галогенных ламп. Им на смену потихоньку приходят светодиодные фары. Они пока еще дороги, но уже весьма практичны: долговечны, экономичны, неприхотливы. И не настолько сложны, чтобы нельзя было собрать их своими руками при минимуме познаний в электротехнике.

Светодиодные фары не перегружают генератор и дают высокую световую отдачу. За ними - будущее!

Больное место любого внедорожника, используемого на пересеченной местности в сырую погоду - стеклоомыватели. Доливать воду в бачок приходится часто, что не особенно приятно при температуре воздуха около 0˚С. К тому же холодная вода плохо смывает грязевые массы со стекла.

Рациональным выходом является установка подогревателя. Горячая (до +75˚С) вода экономней расходуется, лучше работает. Что особенно важно, нагревание воды позволяет отказаться от применения небезопасных для человека метаноловых растворов, используемых в качестве незамерзающих жидкостей для мытья стекол.

Промышленностью выпускается несколько моделей устройств предпускового прогрева двигателя, подогрева сидений. Их востребованность в условиях российского климата понятна. Недороги и полезны незамерзающие наружные зеркала заднего вида с повторителями поворотов и электроприводом регулировки угла отражения.

Важно выбрать такую модель тюнинговых зеркал, которая оснащения аэродинамическим выступом по нижней кромке пластика. Эта малозаметная деталь - отличное средство против загрязнения зеркала мелкодисперсной взвесью, образуемой передним колесом.

Мы коснулись лишь некоторых аспектов тюнинга Chevrolet Niva. Популярность марки, доступность деталей для самостоятельного проведения тюнинга дает самые широкие возможности для творчества.

Чип-тюнинг Шевроле-Нива Чип-тюнинг Нива-21214

О чип-тюнинге написано уже много и в сети достаточно информации по чип-тюнингу ВАЗ 2104-2115. Но один из вопросов так и остается открытым для многих владельцев и автосервисов – это чип-тюнинг Шевроле-Нива .

Эту статью побудил меня написать Алексей Е (Алексей Егоров, один из участников конференции Шевроле-Нива), чтобы окончательно развеять все мифы и сомнения о чип-тюнинге Шевроле-Нива. Ни в одном сервисе ему не смогли сделать чип-тюнинг под тюнинговый распредвал №51.

Я убедился, что далеко не все диагносты знают этот блок управления и боятся иметь с ним дело. При обращении клиента в сервис, ему рассказывают разные сказки и небылицы о том, что он плохо поддается чип-тюнингу или вообще не пригоден для чип-тюнинга, новая прошивка не будет работать корректно, очень сильно вырастет расход топлива и т.д. Часто предлагают заменить блок MP-7.0 на другой, например Январь 5.1. или VS 5.1, что целесообразно делать только при установке газобалонного оборудования.

Ниже вы увидите, что все предположения и высказывания некоторых а/сервисов ошибочны и напрасно вводят в заблуждение тех, кто хотел бы сделать чип-тюнинг, но не сделал по причине некорректных высказываний.

В общем, ближе к делу.

Тест проходил 10 марта 2005г на специальном мощностном стенде компании Дим+Ко. В тесте участвовало три машины: новая Шевроле-Нива с пробегом 3700км, Нива 21214 с пробегом 102000км и еще одна Шевроле-Нива с 51-ым распредвалом и пробегом около 40000км. Все машины были в штатной комплектации. О последней я расскажу в следующий раз.

Цель теста – проверить мощностные характеристики и крутящий момент двигателя со штатной и тюнинговой прошивкой в блоке управления Bosch MP-7.0. Во время теста двигатель "раскручивали" до 4660об/мин, достигая максимальной скорости 116км/ч. Первый тест со штатной прошивкой M7N20V33 и второй - с тюнинговой показали следующие результаты:

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!