Болт Крепления Генератора Ваз 2110

Разборка и сборка генератора автомобиля Ваз 2110, Ваз 2111, Ваз 2112, Лада Десятка

Отсоединяем "минусовой" провод от аккумулятора.

болт крепления генератора ваз 2110Отсоединяем провод возбуждения генератора ваз 2110.

болт крепления генератора ваз 2110Ключом "на 10" отворачиваем гайку крепления проводов к выводу "В+"…

болт крепления генератора ваз 2110…и снимаем их.

Снимаем ремень ваз 2112 генератора, отворачиваем регулировочный болт генератора и отворачиваем фиксирующую гайку.

болт крепления генератора ваз 2110Вынимаем натяжную планку.

болт крепления генератора ваз 2110Ключом "на 13" отворачиваем гайку нижнего крепления генератора автомобиля ваз 2111.

болт крепления генератора ваз 2110Вынимаем болт.

болт крепления генератора ваз 2110Снимаем генератор.

болт крепления генератора ваз 2110Отжав три защелки кожуха, поддеваем его отверткой…

болт крепления генератора ваз 2110…и снимаем кожух.

болт крепления генератора ваз 2110Крестообразной отверткой отворачиваем два винта…

болт крепления генератора ваз 2110…и отводим регулятор напряжения со щеткодержателем.

болт крепления генератора ваз 2110Отсоединяем провод и снимаем регулятор напряжения ваз 2112 со щеткодержателем.

болт крепления генератора ваз 2110Ключом "на 10" отворачиваем гайку вывода "В+".

болт крепления генератора ваз 2110Сняв пружинную шайбу и втулку, снимаем с контактного болта наконечник провода конденсатора.

болт крепления генератора ваз 2110Отвернув крестообразной отверткой винт…

болт крепления генератора ваз 2110…снимаем конденсатор.

Работы, показанные на фото, можно выполнить, не снимая генератор с автомобиля. Взаимное расположение частей генератора ваз 2111 перед разъединением желательно пометить.

болт крепления генератора ваз 2110Через отверстие высокой головки "на 21" (удерживаемой трубным ключом) вставляем шестиграник "на 8" и отворачиваем гайку крепления шкива.

болт крепления генератора ваз 2110Снимаем шкив…

болт крепления генератора ваз 2110…и шайбу.

болт крепления генератора ваз 2110Крестообразной отверткой отворачиваем четыре винта, стягивающих крышки.

болт крепления генератора ваз 2110Снимаем переднюю крышку.

болт крепления генератора ваз 2110Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления концов обмоток статора…

болт крепления генератора ваз 2110…и винт крепления выпрямительного блока.

болт крепления генератора ваз 2110Снимаем выпрямительный блок (при этом выпадает контактный болт).

болт крепления генератора ваз 2110…и статор.

болт крепления генератора ваз 2110Надавив пальцем на пластмассовую втулку (опору подшипника)…

болт крепления генератора ваз 2110…выталкиваем ее вместе с ротором из задней крышки.

болт крепления генератора ваз 2110Поддев отверткой…

болт крепления генератора ваз 2110…снимаем пластмассовую втулку с заднего подшипника.

болт крепления генератора ваз 2110Двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.

Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус.

Сборку генератора ваз 2110 выполняем в обратной последовательности.

Для установки заднего подшипника на вал ротора опираем передний конец вала о деревянный брусок и напрессовываем подшипник на вал подходящим отрезком трубы, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.

Установка генератора на ВАЗ 2110

Неисправность генератора

В современном автомобиле генератор переменного тока используется для того, чтобы заряжать аккумулятор и поддерживать мощность электрической системы во время работы двигателя. До 1960-х во всех автомобилях устанавливали генераторы переменного тока, имеющие коммутаторы. Генератор переменного тока обладает массой преимуществ перед генератором постоянного тока. Он более прочный, надежный, легкий и дешевый. Набор выпрямителей преобразует переменный ток в постоянный. Генератор может работать на разной частоте и приводится в движение с помощью двигателя.

Генератор – это устройство, которое поддерживает и вырабатывает электроэнергию. Если оно сломалось, необходимо обратиться к специалистам техобслуживания для снятия и замены генератора.

Автомобиль снабжают генератором с встроенными диодами, которые играют роль выпрямительного элемента. Водитель узнает о неисправности генератора по сигналу контрольной лампы зарядки, включенной в контур возбуждения. Если обмотка возбуждения или диоды повреждены, наступает недозарядка или перезарядка аккумулятора. Также контрольная лампа сигналит водителю о повреждении диодов, которые через генератор вызывают разрядку аккумулятора. Еще одной причиной загорания сигнальной лампы может быть ослабление контактов на аккумуляторе или в замке зажигания, а также падение напряжения в проводах. Сигнал, который дает контрольная лампа при выключенном зажигании говорит о произошедшем коротком замыкании дополнительных диодов, пропускающих ток в обоих направлениях. В этом случае аккумулятор разряжается после выключения двигателя.

Помните о том, что проверку работы генератора разрешается производить только с отсоединенной батареей аккумулятора.

Специалисты не рекомендуют проводить проверку работы генератора с «массой» «на искру», даже с кратковременным соединением вывода «В». В этом случае через вентили протекает весомый ток, они могут повреждаться. Проверять генератор без вольтметра и амперметра строго не рекомендуется! Во время электросварки деталей и узлов кузова ВАЗ 2110 отключите провода от батареи аккумулятора и всех клемм генератора.

На автомобилях марки ВАЗ 2110 устанавливают трехфазные генераторы типа 943701, генераторы производства Словении или генераторы ААК– 5102.

Генератор «десятки» считают достаточно мощным. Определенный ток нагрузки делает его надежным и позволяет хорошо справляться со всеми обязанностями.

Установка или ремонт генератора

Большинство водителей – владельцев автомобиля ВАЗ 2110 говорят о том, что во время вождения в темное время суток недозарядка батареи отражается на включении ближнего света.

Если мотор включен на протяжении продолжительного времени, генератор будет работать на нижней ветви технических характеристик, а, вместе с этим, его потребление энергии больше, чем при ровном передвижении на дороге. По этой причине производители стали применять на современных автомобилях генераторы с большей мощностью. Современный 94 .3701 от автомобиля этой модели способен отдавать ток силой 80 А. Поэтому владельцы ВАЗ 2110 практически не предъявляют претензий по поводу недозарядки.

Генератор, который подключен к штатному оборудованию, в соответствии с обычной схемой, отлично работает.

По каким причинам генератор ВАЗ 2110 может стать неисправным? Это может произойти из-за сгоревшего предохранителя в монтажном блоке, прекращения подачи напряжения к комбинации приборов от монтажного блока, неисправности выключателя зажигания или отсутствия подачи напряжения от монтажного блока. Если вы обнаружили генератор с какой-либо неисправностью, снимите его и отнесите в специальную мастерскую. Для того чтобы устранить выявленные неполадки, нужно сначала заменить предохранитель, затем провести проверку провода «О» - отсоединен ли он от комбинации приборов до монтажного блока, проверить провод «ГП», его соединения от монтажного блока до выключателя зажигания. После этого надо заменить неисправную контактную часть выключателя зажигания.

Ремонт генератора автомобиля ВАЗ 2110, его установка, снятие или замена производится в соответствие с особой схемой.

Для того чтобы проверить генератор, необходимо отсоединить провод от клеммы батареи аккумулятора. Если вместе с контрольной лампой зарядки погасла и лампа пробника, значит, генератор поврежден. Необходимо снять ремень привода генератора, после этого отсоединить от «D» вывода генератора. После этого снять защитный резиновый чехол и от контактного болта отсоединить провода. Вывернуть натяжной болт, отвернуть гайку, которая находится на верхнем и нижнем креплении генератора, вытащить натяжную планку. Снять дистанционную втулку, изъять болт крепления – теперь генератор снимется.

Устанавливать генератор на автомобиль марки ВАЗ 2110 следует в таком порядке: клиновидным ремнем закрепляете его на двигателе, затягиваете болты и вставляете вилку разъема в заднюю крышку генератора. После этого подсоединяете клемму «массы» к аккумулятору.

Одна из самых важных деталей в генераторе – регулятор напряжения или щетки. Если он выходит из строя, необходимо его восстановить. Щетки заменяются следующим образом: вначале удалите болты, которыми закрепляется регулятор напряжения. В этом случае вы можете даже не вытаскивать из машины генератор. Выньте регулятор напряжения, и измерьте длину игольчатый щеток от края корпуса до поверхности скольжения. Замените короткие щетки, отпаяв провода, вставьте новые щетки и припаяйте провода. Провод необходимо зажимать в изолированном месте. Если работа проводилась на генераторе, который был снят с автомобиля, то после ее окончания нужно установить его на место. Ваш автомобиль будет исправно работать только при условии исправности генератора.

После того, как заработал двигатель, обмотка возбуждения питается от трех диодов, которые устанавливаются на выпрямительном блоке генератора.

Другие новости по теме:

Решил написать про темку замены гены, чтоб народ не бегал по необьятным просторам интернета, а можно было и у нас помотреть!

Типы устанавливаемых генераторов:

- 37.3701. Устанавливается на автомобили ВАЗ-2108, -2109 и модиф. 14 В, 55 А, 14,84 кг. С регулятором напряжения. Карбюратор

- 9402.3701. Устанавливается на ВАЗ 2108-2110 и модификации ( двиг. с ЭСУД).

Номинальное напряжение 14 В, максимальный выпрямленный ток 80 А, масса 4,9 кг, мощность 1120 Вт, частота вращения вала без нагрузки 1200 об/мин, частота вращения вала 6000 об/мин при токе 80 А, длина 194,5 мм, диаметр 125 мм

Т.е. десяточный генератор почти в полтора раза мощнее. Следовательно, при одинаковом токе нагрузки, надежность у него должна быть выше. Обороты на ХХ и выдаваемая мощность - тоже больше.

3202.3771 (поликлинновый ремень) устанавливается с 2003 г. на ВАЗ 2110, ВАЗ 2108-2109, ВАЗ 2115 выпуска с 2003 г. (с инжекторным двигателем), 14В; 90А.

В принципе, и штатный неплохо справляется со своими обязанностями, но представте, едите вы вечером зимой – темно, холодно, идет снег – включен головной свет, габариты, обогрев заднего стекла, вентилятор печки, дворники, обогрев зеркал, подогрев сидений, ну и конечно музыка. А тут вы еще останавливаетесь на перекрестке, что бы повернуть, значит, плюс поворотники и стопы, да еще и двигатель работает на ХХ. Если не лень, можете сами посчитать столько всего потребляется а данный момент.

Первым делом оцениваем возможность переделки. Верхний кронштейн генератора 94.3701 крепится 2 болтами, а нижний 3-мя, в отличии от 37.3701, где соответственно используются 1 и 2 болта. Следовательно, на блоке цилиндров должно быть два дополнительных отверстия, одно около верхнего кронштейна крепления генератора, другое около нижнего.

Затем прикупаем все необходимое:

1 Генератор 2112-3701010 (номер на рисунке - 6)

2 Шкив генератора 2110-1005060 (-)

3 Верхний кронштейн генератора (планка установочная) 21082-3701635 (10)

4 Планка натяжная 2110-3701670 (9)

5 Гайка планки натяжной 2112-1001294 (-)

6 Болт натяжения регулировочный 2110-3701629 (8)

7 Болты крепления верхнего кронштейна М8х20 с зубчатым буртиком 13838171 (7)

8 Нижний кронштейн генератора 21082-3701650 (2)

9 Болты крепления нижнего кронштейна (М10х55) 2112-1001371 (1)

10 Болт крепления нижнего кронштейна (М10х40) 2112-1001368 (3)

11 Болт крепления генератора (М8х110) ось 2110-3701376 (4)

12 Втулка оси генератора 21214-3701638 (-)

13 Гайка оси генератора 2112-1001294 (-)

14 Поликлиновый ремень генератора 21082-3701720 (5)

Некоторые замечания:

Болты и гайки можно использовать любые подходящие, разницы ни какой, только нужно ставить шайбы. Хитрую деталь 12 (2112-1001294), найти сложно, поэтому используем десяточную резинометаллическую втулку со специальной шайбой. Устроена она, точно также, как и на генераторе 37.3701, только меньше размером и устанавливается не на генераторе, а на нижнем кронштейне:

Если втулка без резинки, используйте резинку от родного генератора, предварительно обрезав ее по размеру. Затем выбить из нижнего кронштейна разрезную металическую втулку и на ее место поставил десяточную. Ремень генератор от 8-ми клапанной десятки (от 16-ти клапанника длиннее)

Процедура замены:

Первым делом приподнимаем передок машины (так удобнее работать, но в принципе можно и не поднимать).

Затем снимаем защиту картера и правый подкрылок (если стоят).

Затем правый брызговик двигателя. Колесо я не снимал, просто вывернул вправо до упора.

Отключаем массу с аккумулятора.

Снимаем старый генератор, верхний и нижний кронштейны и шкив генератора.

Отверстия в блоке под дополнительные болты крепления очищаем. Неплохо пройти их мечиком, первым номером. Можно вкрутить несколько раз подходящие болты, брызгая WD – шкой.

Установка нового генератора и шкива проблем не вызывает.

Перед установкой брызговика двигателя, неплохо проделать в нем отверстие под торцевую головку напротив болта шкива генератора и закрыть ее подходящей заглушкой. Иначе при замене ремня генератора или ГРМ придется снимать брызговик, а следовательно и защиту, так как теперь к болту шкива из-под капота не подобраться.

Подключаем к генератору провода – силовой и возбуждения (перепутать не возможно), подключаем массу аккумулятора.

Запускаем двигатель и проверяем напряжение на аккумуляторе.

_________________

болт крепления генератора ваз 2110

Лучше в двенадцать дома чем полдвенадцатого в морге.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ 2110.

Снятие и ремонт генератора ВАЗ 2110, 2112 производится после того, как вы проверили генератор и выяснили, что генератор не достаточно выдает напряжения. Методы проверки описаны в этой статье и они одинаковы для всех автомобилей. Поэтому мы не будем подробно останавливаться на этом, а сразу приступим к снятию и разборке генератора ВАЗ 2110.

1. Сначала обесточим автомобиль. Для этого снимем минусовую клемму с аккумулятора.

2. Отсоединим провод идущий на реле зарядки.болт крепления генератора ваз 2110

3. Ключом на 10 открутим и снимем провода идущие на вывод В+.болт крепления генератора ваз 2110

4. Теперь снимаем ремень генератора. Ключом на 13 ослабляем нижнюю гайку.болт крепления генератора ваз 2110

5. Далее также ключом на 13 ослабим верхнюю гайку.болт крепления генератора ваз 2110

6. Ключом на 10 ослабляем болт натяжителя генератора.болт крепления генератора ваз 2110

7. Снимаем ремень генератора.болт крепления генератора ваз 2110

8. Теперь полностью откручиваем верхний и нижние болты крепления генератора и вынимаем их.болт крепления генератора ваз 2110

9. Полностью откручиваем регулировочный болт генератора и снимаем натяжную планку генератора.болт крепления генератора ваз 2110

10. Генератор полностью откручен, осталось только снять его.болт крепления генератора ваз 2110

11. Теперь приступаем к разборке генератора. Для начала снимем задний пластиковый кожух, отжимаем защелки и снимаем его.болт крепления генератора ваз 2110

12. Отверткой выкручиваем винты крепления реле зарядки и снимаем его.болт крепления генератора ваз 2110

13. Ключом на 10 откручиваем провод конденсатора.болт крепления генератора ваз 2110

14. Отверткой выкручиваем сам конденсатор и снимаем его.болт крепления генератора ваз 2110

15. Через отверстие головки на 21 (удерживаемой газовым ключом) вставляем шестиграник на 8 отворачиваем гайку шкива.болт крепления генератора ваз 2110

16. Удаляем шкив…болт крепления генератора ваз 2110

17. ….шайбуболт крепления генератора ваз 2110

18. Перед разъединением частей генератора, желательно пометить их взаимное расположение. Отверткой откручиваем винты, стягивающие крышки генератора.болт крепления генератора ваз 2110

19. Сейчас можно снять переднюю крышку генератора.болт крепления генератора ваз 2110

20. С задней стороны генератора, открутим провода статора и винт крепления диодного моста.болт крепления генератора ваз 2110

21. Снимаем диодный мост.болт крепления генератора ваз 2110

22. Также снимаем обмотку генератора.болт крепления генератора ваз 2110

23. Пальцами выдавливаем ротор генератора, вместе с со втулкой заднего подшипника.болт крепления генератора ваз 2110

24. Снимем втулку заднего подшипника.болт крепления генератора ваз 2110

25. Съемником снимаем задний подшипник.болт крепления генератора ваз 2110

Сборку генератора производим в обратной последовательности.

Могут возникнуть сложности, во время установки передней крышки. Когда поставите переднюю крышку и начнете стягивать винтами части генератора, заворачивайте винты равномерно, при этом проворачивайте ротор генератора. Если ротор начал крутится туго, то у вас идет перекос передней крышки и его нужно выровнять затягивая другие винты.

Share this post for your friends:

Замена генератора ВАЗ

Описание:

Меняем генератор на ВАЗ 2115.

Приятного просмотра!

Группа ВКонтакте http://vk.com/madeingarage

Наш Twitter https://twitter.com/AssassinSnake13

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!