Автоваз Рено

«АвтоВАЗ», Renault и Nissan наладят в России выпуск двигателей Автопром Nissan Renault Россия АвтоВАЗ

Фото "АвтоВАЗ"

Волжский автозавод совместно с альянсом Renault-Nissan планирует организовать производство двигателей мощностью 500 тысяч штук в год. Об этом в интервью телеканалу «Россия 24» заявил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров, сообщает РИА Новости .

Где именно планируется наладить выпуск моторов и когда, Комаров не уточнил. По его словам, это будет «новое семейство современных двигателей альянса», причем лицензию на них «АвтоВАЗ» получил бесплатно.

Как сообщалось ранее, в рамках сотрудничества в марте 2012 года в Тольятти стартует выпуск универсала Lada Largus, построенного на платформе Renault Logan. Кроме того, в конце следующего года на «АвтоВАЗе» начнется производство автомобилей Nissan. По предварительной информации, первой на конвейер российского предприятия встанет модель Bluebird Sylphy, также построенная на базе «Логана».

Для дальнейшего развития «АвтоВАЗ» рассчитывает инвестировать в производство четыре миллиарда евро. Из них 1,5 миллиарда планируется привлечь в виде банковских кредитов, отметил Комаров.

Ранее компании Renault и Nissan объявили о намерении до 2015 года инвестировать в «АвтоВАЗ» два миллиарда долларов (более 1,5 миллиарда евро). Эти средства должны пойти на модернизацию оборудования предприятия для налаживания сборки на них автомобилей французско-японского альянса.

Утренний обзор публикаций печатных и Интернет СМИ за 19 февраля 2010 года

АвтоВАЗ ставят на одну платформу

с Renault и Nissan

АвтоВАЗ и его акционер и стратегический партнер, французский автоконцерн Renault / Рено . принципиально утвердили бизнес-план совместного производства. Он предполагает выпуск на мощностях АвтоВАЗа сразу пяти моделей на платформе В0 под брендами Lada. Renault / Рено и Nissan / Ниссан . Однако партнерам будет сложно развести их по ценовым сегментам, чтобы избежать внутренней конкуренции.

Чтобы прочитать полную статью нажмите здесь .

Вчера старший вице-президент Renault Кристиан Эстев заявил, что партнеры (АвтоВАЗ и альянс Renault-Nissan) принципиально согласовали параметры своего бизнес-плана. Подробно говорить о нем господин Эстев отказался. Он уточнил лишь, что на мощностях АвтоВАЗа будет собираться пять новых моделей: две под брендом Lada, две под брендом Renault и одна под брендом Nissan. Все эти автомобили будут выпускаться на платформе В0, на которой сделан бюджетный седан Logan.

Общий объем выпуска составит 360 тыс. машин в год, линией по выпуску машин будет руководить представитель Nissan. Стоимость бизнес-плана и инвестиции Renault и Nissan не изменились, отметил топ-менеджер. В сентябре АвтоВАЗ обещал вложить в развитие производства порядка $1,4 млрд, Renault обязался предоставить заводу ?240 млн в виде интеллектуальной собственности и оборудования, Nissan — $60 млн деньгами. На АвтоВАЗе от комментариев отказались.

Построенные на платформе В0 модели Lada, которые будет собирать АвтоВАЗ, уже анонсировались: это семиместный универсал и коммерческий пикап. Их сборка стартует в 2012 году. Какие модели на В0 будет собирать АвтоВАЗ под брендами Renault и Nissan и когда начнется их выпуск, господин Эстев вчера сказать отказался, отметив, что эта часть проекта "стартует позднее". Окончательно раскрыть свой бизнес-план АвтоВАЗ должен в марте. Его детали сегодня вновь будут обсуждаться на совете директоров альянса Renault-Nissan.

Сейчас в модельном ряду Renault пять моделей, построенных на В0: помимо универсала, пикапа и седана Logan это хетчбэк Sandero и внедорожник Duster. Сборку Logan, Sandero и Duster концерн будет вести на московском заводе "Автофрамос". Logan и Sandero там уже выпускаются, а Duster сойдет с конвейера в 2011 году. Впрочем, в перспективе выпуск части моделей с "Автофрамоса" может быть перенесен на АвтоВАЗ, говорят источники "Ъ" на заводе, а в Москве Renault "начнет производить что-то новое". Какие именно модели могут быть перенесены с "Автофрамоса" на АвтоВАЗ, собеседники "Ъ" не уточняют.

У Nissan в модельном ряду вообще нет автомобилей, построенных на В0, то есть японский концерн начнет сборку некоего нового автомобиля на мощностях АвтоВАЗа. В какие ценовые сегменты попадут эти автомобили и, главное, как они будут разведены с собираемыми сейчас на АвтоВАЗе Lada Kalina и Priora, господин Эстев пояснить не смог.

Сейчас модели АвтоВАЗа и Renault в России жестко конкурируют: Logan, ставший самой продаваемой иномаркой по итогам 2009 года, является третьей по популярности машиной в стране после Lada Priora и Samara по итогам января. Минимальная заявленная цена Sandero (319 тыс. руб.) также попадает в традиционный для АвтоВАЗа ценовой сегмент. "Конечно, многие указывают, что нашему совместному с АвтоВАЗом модельному ряду угрожает так называемый внутренний каннибализм,— признал вице-президент Renault.— Но опыт крупнейших мировых автоконцернов показывает, что одноплатформенники без труда разводятся по разным ценовым нишам".

Хочется надеяться, что у Renault действительно есть понимание, как развести машины по разным сегментам, потому что на первый взгляд этот вопрос один из самых непростых для партнеров, говорит аналитик ИК "Атон" Юлий Матевосов. Марина Иркли из "Велес Капитала" согласна, что машины рискуют попасть в один ценовой сегмент, отмечая, что АвтоВАЗу наверняка будет крайне сложно снизить цену на Priora и Kalina.

Дмитрий Беликов

КоммерсантЪ-Санкт-Петербург

Opel Astra впишется в госпрограмму

за одну тысячу рублей

Компания General Motors / Дженерал Моторс сообщила российским дилерам цены на новую Opel Astra / Опель Астра . выпуск которой к лету начнется в Петербурге. Автомобиль будет стоить от 599 тыс. рублей, что позволит ему войти в программу льготного автокредитования, ценовой порог которой составляет 600 тыс. рублей, говорят дилеры. При этом машина подорожает примерно на 40 тыс. рублей, сейчас она стоит от 559 тыс. рублей.

Чтобы прочитать полную статью нажмите здесь .

Как сообщил "Ъ" один и петербургских дилеров GM на недавней конференции в Берлине, компания объявила начальную цену, по которой в РФ будет продаваться новый Opel Astra петербургской сборки. Цена автомобиля, по его словам, будет начинаться от 599 тыс. рублей (с объемом двигателя 1,4 л и ручной коробкой передач) и достигать 800 тыс. рублей. В Петербурге автомобиль будет выпускаться только в кузове хетчбэк; седаны, но в старом кузове, продолжит выпускать калининградский "Автотор", говорит собеседник "Ъ". Эту информацию подтвердили и другие российские дилеры GM, бывшие на конференции компании в Берлине. Начальная цена в 599 тыс. рублей установлена для того, чтобы машина могла попасть в государственную программу льготного автокредитования, говорят дилеры.

Константин Коростов, PR-менеджер Opel в России, сказал, что цены на новую Astra российского производства еще не установлены, но компания постарается, чтобы начальная стоимость автомобиля позволила ему войти в программу льготного автокредитования. Отметим, что государственные субсидии по автокредитам сейчас можно получить при покупке автомобиля российской сборки стоимостью не более 600 тыс. рублей.

Таким образом, начальная цена новой Astra увеличится на 40 тыс. рублей, сейчас же стоимость машины в кузове хетчбэк в РФ начинается от 559 тыс. рублей. "Клиентам придется привыкать к новой цене", — говорит один из дилеров. Отметим, что по итогам 2009 года Opel Astra стала 13-й в рейтинге самых продаваемых автомобилей в РФ. В прошлом году их было куплено в России 19 тыс. на 55% меньше, чем годом ранее. На модель также пришлось 55% в структуре продаж Opel в России.

Дилеры говорят, что серийное производство Opel Astra на заводе GM в Петербурге начнется с 9 марта, а в продажу они, скорей всего, поступят в мае. Но представитель завода Юлия Бойчарова утверждает, что в мае-июне начнется только производство, а в продажу машины поступят еще позже.

Михаил Серов

Запчасти на троих

Тридцать пять иностранных поставщиков автокомпонентов ведут переговоры о создании СП по производству комплектующих для «АвтоВАЗа». Renault / Рено и Nissan / Ниссан . Об этом рассказал старший вице-президент Renault / Рено и член совета директоров «АвтоВАЗа» Кристиан Эстев. «АвтоВАЗ» и Renault / Рено (владеет 25,1% акций «АвтоВАЗа» ) уже создали специальную компанию наподобие Renault Nissan Purchasing Organisation. которая будет заниматься организацией закупок компонентов для всех трех предприятий, говорит представитель российского Renault / Рено Оксана Назарова.

Чтобы прочитать полную статью нажмите здесь .

Но лишь 20% российских поставщиков могут выпускать компоненты надлежащего качества по приемлемой цене. Поэтому «АвтоВАЗ», Renault и Nissan нацелены на создание производств иностранцами совместно с российскими компаниями, отметила Назарова. Какие именно поставщики заинтересовались работой в России, представители «АвтоВАЗа», Renault и Nissan не говорят.

К альянсу может примкнуть и «Соллерс» (объявил о создании СП с Fiat), который ведет переговоры с «АвтоВАЗом» об объединении сетей поставщиков, заявил Эстев. Пока прошли лишь предварительные переговоры, говорит представитель «Соллерса».

Совокупные мощности четырех компаний к 2015 г. составят никак не меньше 1,6 млн автомобилей в год. Но до сих пор только «АвтоВАЗ» способен самостоятельно привлекать в Россию иностранных поставщиков, гарантируя большие объемы. Альянс четырех компаний — очень серьезный аргумент для иностранцев, отмечает руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. Скорее всего партнеры начнут с привлечения крупных поставщиков, работающих одновременно и для Fiat, и для Renault, и для Nissan, а вместе они могут координировать размещение производств, полагает эксперт.

Алексей Непомнящий

Один из самых известных менеджеров на рынке авторитейла, Олег Мосеев, с 2005 г. являвшийся финансовым директором группы компаний «Автоспеццентр». крупного дилера Audi / Ауди . Infiniti / Инфинити . Nissan / Ниссан . Skoda / Шкода . с середины марта, за год до окончания контракта, покидает компанию. Это решение было вызвано желанием заняться другими проектами и согласовано с владельцами «Автоспеццентра». сообщил Мосеев «Ведомостям». По его словам, сейчас он рассматривает как предложения возглавить другие компании, так и идею заняться собственным бизнесом. Представитель «Автоспеццентра» отказался от комментариев. Ранее Мосеев сообщал, что выручка компании в 2009 г. упала на 18% до 15,13 млрд руб. а EBITDA выросла на 53% до 885,68 млн руб.

Автокомпонентный союз

Renault—АвтоВАЗ и Sollers—Fiat договариваются о совместных закупках автокомплектующих

Два альянса Renault—Nissan—АвтоВАЗ и Sollers—Fiat ведут переговоры о создании единой сети поставщиков автокомпонентов. Их заявленные будущие мощности превышают 1 млн автомобилей в год, поэтому производители уже сейчас задумались о поиске партнеров. А АвтоВАЗ сейчас уже ведет переговоры о создании СП с 35 поставщиками.

Чтобы прочитать полную статью нажмите здесь .

Альянс АвтоВАЗ—Renault—Nissan ведет переговоры с Sollers и Fiat о создании общей сети поставщиков, сообщил старший вице-президент Renault Кристиан Эстев. В Sollers факт переговоров подтверждают. «Мы говорили о том, что в программе локализации могут быть задействованы возможности будущего индустриального парка в Тольятти. Мы с АвтоВАЗом сейчас обсуждаем подходы к совместным действиям по развитию поставщиков. Переговоры начались, и мы со своей стороны крайне заинтересованы в них», — отмечает директор по общественным связям Sollers Зоя Каика.

На волжском автозаводе рассказали, что сейчас ведется работа по созданию единой панели поставщиков для АвтоВАЗа, Renault и Nissan. «Результатом должно стать создание современных производств автокомпонентов европейского качества, так необходимых сегодня российскому автопрому. Замечательно, что в этом заинтересован не только АвтоВАЗ, но и другие российские автопроизводители», — отмечает директор по внешним связям Игорь Буренков.

К тому же, по словам Кристиана Эстева, на данный момент 35 поставщиков ведут переговоры с АвтоВАЗом о создании СП по выпуску автокомпонентов для новых моделей завода. О каких именно компаниях идет речь, в Renault и на АвтоВАЗе не сообщают. Однако в Национальной ассоциации производителей автокомпонентов (НАПАК) рассказали, что свой интерес к АвтоВАЗу проявляет Magna, «Технопласт». К тому же, по словам представителя НАПАК, Faurecia сейчас присматривает площадку в России, и не исключено, что она будет в Самарской области.

Как отмечает представитель НАПАК, для того чтобы существовала единая сеть поставщиков Sollers, Renault, Nissan и АвтоВАЗ, нужно производить продукцию на общих платформах. «Конечно, есть компоненты, где применяются универсальные технологии и без разницы, для кого делать комбинацию приборов или отливать бампер, но ведь и есть закрытая информация, которая является ноу-хау для каждого завода», — отмечает собеседник.

Напомним, что ранее президент АвтоВАЗа Игорь Комаров заявлял, что они готовы заменить российских поставщиков на иностранных, если цены будут устраивать российский завод. Отказался ли АвтоВАЗ от работы с кем-то из российских поставщиков, на заводе пока не говорят. Но по словам представителя НАПАК, АвтоВАЗу тогда нужно будет заменить самого себя, так как большую часть автокомпонентов завод делает сам. «Ни один завод в мире не делает для себя провода, а АвтоВАЗ делает. Он также делает себе тормозные системы, рейки», — сообщил собеседник.

По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, говорить о единой сети поставок автокомпонентов для двух альянсов сложно, так как Renault и Fiat никогда не работали в едином ключе. «Это фактически два конкурента, обе компании позиционируются на автомобилях в нижнем ценовом диапазоне по европейским меркам и основную ставку делают на класс B. На других рынках у них совместных альянсов никогда не было, в том числе и в сфере закупок автокомпонентов», — отмечает эксперт.

Евгения Сергиенко

Renault приступила к спасению АвтоВАЗа

В Тольятти сомневаются, что антикризисный план поможет автогиганту

Французская компания Renault / Рено . акционер тольяттинского автогиганта, разработала план по выводу российского автопроизводителя из тяжелейшего кризиса. В Renault / Рено считают, что новая концепция может показать хорошие результаты. Между тем на самом АвтоВАЗе в успех не верят.

Чтобы прочитать полную статью нажмите здесь .

Renault, которая из-за своего российского "подопечного" за два года стала беднее почти на полмиллиарда евро, разработала план по спасению автогиганта, который в настоящее время переживает серьезный кризис.

Напомним, что в октябре текущего года Владимир Путин предупредил Renault, которая владеет 25% АвтоВАЗа, что, если французская компания не примет участия в спасении российского автозавода, ее доля может быть размыта: "Или они будут дальше участвовать в финансировании предприятия, или мы должны будем договариваться с ними о новом соотношении долей". Тогда французы ответили, что готовы внести "технологический" вклад в развитие АвтоВАЗа.

Новый план, очевидно, учитывает и предупреждение российского премьер-министра, и возможности французской компании.

О разработке плана сообщил находящийся в Таллине вице-президент группы Renault, член совета директоров АвтоВАЗа Кристиан Эстев. "Мы действительно подготовили бизнес-план по АвтоВАЗу, который сейчас обсуждаем между партнерами — Renault, Nissan и АвтоВАЗом", — заявил он.

О деталях бизнес-плана Эстев не сообщил, отметив лишь, что он показывает хорошие результаты.

Некоторые разъяснения относительно бизнес-плана "Газете" дали в пресс-центре АвтоВАЗа.

Как сообщили корреспонденту "Газеты", концепция развития подготовлена не одной Renault. Это совместная работа АвтоВАЗа и альянса Renault — Nissan. Бизнес-план будет готов к середине марта, и от него зависят дальнейшие инвестиции.

"Совместная работа приносит свои плоды. В настоящее время модернизируется первая нитка конвейера под выпуск машин на платформе B0, оплачена лицензия. На первой нитке планируется производить машины под брендами Lada, Renault и Nissan. Между нами и Renault есть доверие, без этого ничего бы не было", — отмечает директор по внешним связям АвтоВАЗа Игорь Буренков.

Хотя подробности концепции по вытягиванию АвтоВАЗа не разглашаются, одним из пунктов плана может стать объединение усилий поставщиков российского и французского предприятий. Сейчас существует даже план для увеличения доли "хороших" автовазовских поставщиков.

По словам вице-президента группы Renault, в России может быть создано 35 совместных предприятий между отечественными производителями комплектующих АвтоВАЗа и поставщиками Renault. Эстев заявил, что "35 иностранных компаний ведут переговоры с российскими производителями автокомплектующих о создании совместных предприятий". При этом он отметил, что "там, где это возможно, даже если это нам не очень нравится, но приходится, и мы будем стараться, чтобы западные поставщики приходили, создавали СП с российскими компаниями".

В свою очередь тольяттинский автогигант может поставлять Renault — Nissan пластмассы, поскольку собственного производства у альянса нет.

"Одной из задач Renault и АвтоВАЗа является увеличение рынка. Французский бренд ориентирован на массовые бюджетные автомобили", — говорит Сергей Удалов, заместитель директора аналитического агентства "Автостат". В беседе с корреспондентом "Газеты" он отметил, что машины на платформе Renault планируется продавать в больших количествах, значит, поставщики должны быть общими и соответствовать единым требованиям, в данном случае Renault.

"Что касается бизнес-плана французов, то он пока не оглашен, и делать прогнозы о его результативности сложно. Но все идет к тому, что АвтоВАЗ превратится в сборочное предприятие иностранцев", — заключает Удалов.

Завод не превратится в сборочное предприятие иностранцев, напротив, речь идет об обратном, говорит Буренков.

По его словам, АвтоВАЗ делает и собирается в дальнейшем производить автомобили и на собственных платформах. В частности, новый автомобиль low cost, который заменит "классику", на платформе Lada Kalina. А создание единой платформы поставщиков, СП российских производителей с иностранными партнерами, позволит расширить производство комплектующих и довести их уровень до общеевропейских стандартов.

Правда, в действенность плана Renault на АвтоВАЗе не верят. Об этом заявил в беседе с корреспондентом "Газеты" Юрий Целиков, исполняющий обязанности председателя совета ветеранов АвтоВАЗа и акционер завода.

"Сегодня самая большая беда на заводе — это падение доверия к инвестору. Заводчане жалеют, что соглашение заключено не с FIAT, ведь АвтоВАЗ и итальянский автопроизводитель связаны на генном уровне", — говорит Целиков.

По его словам, на предприятии давно ходят слухи о французском плане по развитию завода. Однако конкретики никакой нет, пока только слова. "Эстеву не верят. К примеру, разобрали первую нить конвейера для того, чтобы переоборудовать ее под производство модели на платформе Renault, но никаких внятных документов никто не видел", — отмечает собеседник "Газеты".

Итоги-2009

Прошедший 2009 год стал одним из сложнейших за всю историю АвтоВАЗа. В сравнении с 2008 годом продажи обрушились на 44%, до 349,49 тыс. автомобилей. Выпущено 294,7 тыс. автомобилей, в том числе 34,7 тыс. для экспорта.

Асатур Бисембин

Toyota плохо рулится

Toyota / Тойота остановит два завода в США в феврале и марте – на этот раз, чтобы позволить дилерам распродать запасы, скопившиеся за время приостановки продаж. А в это время эксперты ищут новые неисправности в автомобилях японской марки.

Чтобы прочитать полную статью нажмите здесь .

Toyota сокращает выпуск автомобилей на двух заводах в США: предприятия в Джорджтауне (штат Кентукки) и в Сан-Антонио (Техас) остановят выпуск машин более чем на две недели, сообщает Associated Press. В начале февраля на неделю прерывали работу шесть американских заводов, продажи проблемных автомобилей также были приостановлены.

По словам представителя Toyota Майка Госса, предприятие в Сан-Антонио прервет работу на две недели, с 15 по 19 марта и с 12 по 16 апреля. Завод в Кентукки остановится 26 февраля, а также на три дня в марте. При этом всем рабочим будет сохранена заработная плата. Коллектив завода в Сан-Антонио насчитывает 2000 человек, примерно 6600 человек работают на заводе в Джорджтауне. Первое из предприятий изготавливает модели Camry, Avalon и Venza, другое производит пикапы Tundra.

Представители Toyota подтверждают, что остановка производства связана с масштабными сервисными кампаниями, однако непосредственной причиной перерыва называют значительное число нереализованных машин. Для устранения возможных дефектов в конце января Toyota приостановила продажи в США восьми моделей.

«Наши дилеры заняты тем, чтобы продать эти транспортные средства, но мы не можем позволить, чтобы наши складские запасы оставались высокими», – отметил Госс. При этом проблемами с педалью акселератора и перепрограммированием ABS на новых гибридах дело может не ограничиться: теперь под подозрением оказался электроусилитель руля на Toyota Corolla. Национальное агентство дорожной безопасности (NHTSA) начинает проверку рулевого управления седанов Toyota Corolla 2009 и 2010 модельного года, сообщает Bloomberg. Под новый отзыв могут попасть 500 тысяч автомобилей.

«Мы знаем о жалобах, связанных с рулевым управлением Corolla, и изучаем этот вопрос. Также мы будем всецело сотрудничать с расследованием NHTSA», – цитирует агентство представителя Toyota Синди Найт.

В NHTSA поступили более 80 обращений автомобилистов: они утверждают, что Corolla трудно удержать на прямой, особенно при движении с высокой скоростью. Ошибки в работе ABS на гибридах Prius Toyota признала после 200 обращений.

В Toyota по-прежнему заявляют, что готовы оказать содействие в расследовании и объявить очередной отзыв, если дефект будет угрожать безопасности. Однако президент компании Акио Тойода решил проигнорировать вызов в конгресс США – на вопросы американского парламента будет отвечать руководство североамериканского подразделения.

«Йошими Инаба, глава американского отделения Toyota, более всего подходит для дачи показаний перед законодателями, поскольку он лучше знаком с местным рынком», – приводит слова президента autonews.com.

В понедельник Toyota сообщила об устранении дефектов акселератора у 500 тысяч машин, в среднем дилеры ремонтируют в день по 50 тысяч автомобилей. На сегодняшний день под сервисную кампанию попали уже почти 9 млн автомобилей.

Михаил Лобачев

Производство грузовиков в России продолжает падение

Cегмент грузовых автомобилей в России по-прежнему находится в кризисном состоянии, несмотря на то, что общий объем выпуска транспортной техники за последний месяц увеличился почти на 92% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. В самом тяжелом положении находятся УАЗ и ГАЗ .

Чтобы прочитать полную статью нажмите здесь .

Согласно данным компании "АСМ-холдинг", выпуск грузовой автотехники на территории РФ продолжает снижаться: "объем выпуска грузовиков в январе 2010 года сократился в годовом исчислении на 47,4% до 2174 единиц, в том числе иностранных моделей на 22,2% до 266 машин".

Самое значительное падение объемов производства наблюдается на заводе ТАГАЗ, который выпустил за прошедший месяц лишь 11 грузовиков (-96,3%). В минусе также находятся АМО ЗИЛ (39 выпущенных автомобилей и -73,6% в сравнении с январем 2009 года) и АЗ "Урал" (148 грузовиков, -55,2%).

Однако главным фактором масштабного падения выпуска грузовых автомобилей в январе текущего года стали нулевые показатели по производству тяжелой техники Уральского автомобильного завода и крупнейшего производителя коммерческого транспорта ГАЗ. К слову, в январе 2009 года с конвейера Горьковского Автозавода сошло всего 2258 автомобилей.

Единственным заводом, которому удалось улучшить свои январские показатели по сравнению с аналогичным периодом прошедшего года, стал КАМАЗ. Предприятие выпустило 1682 единицы грузовой автотехники, увеличив, тем самым, объем производства на 57,2%.

Что касается производства автобусов, то данный сегмент показал наиболее сильный спад в выпуске продукции: годовой объем производства автобусов упал на 60,4% до 285 единиц. Единственными заводами, на которых был зафиксирован рост производства, являются НЕФАЗ (до 43 единиц техники, что почти на 170% лучше предыдущих показателей) и ПАЗ (73 автобуса, +9%).

    Быстрый

выбор

  • Сравнить
  • машины

  • Тест-
  • драйвы

  • Дилеры
  • салоны

  • Пробки
  • онлайн

  • Расчет
  • налога

  • Авто -
  • форум

  • Что лучше
  • купить

  • ПДД и
  • Президент АВТОВАЗа Бу Андерссон вместе с руководителями закупок АВТОВАЗа и Альянса Renault-Nissan провели встречу с представителями компаний-поставщиков, на которой обсудили перспективы сотрудничества и новые рамки взаимодействия.

    Бу Андерссон представил объективную экономическую и производственную ситуацию на АВТОВАЗе и обозначил комплекс требующих решения вопросов в области производства, сбыта, качества, себестоимости продукции, логистики. Президент компании также выразил надежду на еще более эффективное сотрудничество со всеми действующими поставщиками.

    При этом Бу АНДЕРССОН пообещал предпринять встречные шаги по отношению ко всем поставщикам: "Я хотел бы сказать, что вы можете ожидать от нас. Мы улучшим обслуживание входящей логистики. Мы улучшим процесс формирования заказов. Мы сделаем для вас более удобными временные окна доставки продукции. А что мы ждем от вас? Мы ждем ваших поставок точно в срок (не слишком рано и не слишком поздно) и мы хотим, чтобы ваша продукция попадала сразу на конвейер (по принципу "just in time"). До тех пор, пока логистика и поставки на АВТОВАЗе не станут конкурентоспособными, я буду лично заниматься этими вопросами".

    Старший вице-президент по закупкам компании Renault Кристиан ВАНДЕНЕНДЕ представил показатели работы Альянса Renault-Nissan в 2013 году, а также озвучил планы по сотрудничеству Альянса и АВТОВАЗа в рамках закупочной деятельности на 2014 год.

    Вице-президент по закупкам АВТОВАЗа Дамир КАШАПОВ в своем докладе обратил внимание слушателей на недостаточно эффективное взаимодействие с рядом поставщиков в 2013 году, в результате чего завод понес значительные потери. Для исключения подобных ситуаций в дальнейшем, вице-президент озвучил новые условия сотрудничества, которые помогут снизить собственные издержки АВТОВАЗа до 5 процентов.

    Дирекция по связям с общественностью ОАО ''АВТОВАЗ''

    Группа: Пользователи

    Сообщений: 2872

    Регистрация: 11.12.2006

    Пользователь №: 7

    Спасибо сказали: 25 раз(а)

    Автомобиль: Renault Megane-2 Extreme

    Репутация: 20

    О перспективах АВТОВАЗа корреспондент «Тольяттинского обозрения» побеседовал с президентом холдинга «АвтоТрейд» Владимиром Яркиным.

    — Владимир Валерьевич, на протяжении последнего времени идет поиск человека, который бы возглавил АВТОВАЗ. Результата пока нет. Как вы думаете, в чем причина?

    — Действительно у Рособоронэкспорта наблюдается недостаток менеджерского ресурса. Вроде бы и цели правильные были поставлены, и финансовые ресурсы есть. Но реализовывать цели некому. По сути, к руководству заводом приступила команда, состоящая из менеджеров среднего звена. У многих из которых опыта работы в крупном промышленном бизнесе нет.

    — Зато эти менеджеры довольно пафосно входили на завод. Это касается не только оптимистичных заявлений, которые оказались не реализованными. Это касается появления на улицах джипов с мигалками…

    - Здесь надо понимать следующее: пришедшие сюда менеджеры в Москве являлись рядовыми чиновниками. В их среде машина со спецсигналами и спецномерами — это чуть ли не верх карьеры. И когда такой чиновник начинает понимать, что стал хозяином жизни в отдельно взятом городе, это развращает. Становятся доступными чартерные рейсы, ГАИ в сопровождение, блокировка движения на улицах. Чувство хозяина — это, может быть, не плохо. Но при этом надо что-то делать для города, для его жителей. А этого как раз и не наблюдается. Характерный пример — празднование 40-летия АВТОВАЗа.

    - Так празднования как такового не было.

    - Не было в Тольятти. Хотя велась работа по организации празднования. Но ее постоянно перекладывали то на одних, то на других. Учитывая то, что ВАЗа был создан в сотрудничестве с концерном «Фиат», я предлагал устроить за собственные средства концерт с приглашением звезд итальянской и российской эстрады. Посредством музыки проследить историю автогиганта, которую прошли четыре поколения. И получил даже принципиальное согласие со стороны управделами Олега Баранника, но дальше разговоров с его стороны дело не пошло. Была масса других предложений. Но на АВТОВАЗе даже не смогли определить ответственного за празднование 40-летия. В итоге праздника в Тольятти не было вовсе, и это было больно наблюдать. Зато в Москве состоялся торжественный прием, на котором присутствовали лишь руководители. А ведь это дань уважения к коллективу. История с 40-летием — показатель того, как новые руководители не вписались в него, не поняли ментальность людей. Если помните, коллективу с подачи Евгения Юрьева пообещали совместить праздник с Днем машиностроителя. Обещание осталось пустым звуком. И так во всем. Более того, новая команда отдалились от коллектива. Смотрите, все последние советы директоров проводятся в Москве. Руководители не бывают на производствах. Не видят людей, не знают, чем они живут. Как можно говорить об эффективности управления? Когда исполняющий обязанности генерального директора Максим Нагайцев в последнее время появляется на предприятии только для того, чтобы написать заявление на продление отпуска. Дело дошло до того, что ввели новый термин: «исполняющий обязанности исполняющего обязанности».

    - Тем не менее эффективность можно мерить финансовыми показателями. А по отчету за 9 месяцев у завода растут рентабельность и прибыль.

    - Дело в том, что прибыль получается из разности доходов и расходов. Можно повышать прибыль, повышая доходность бизнеса, а можно, сокращая, иногда не совсем адекватно, расходы. На мой взгляд, прибыль образовалось за счет гиперспроса на автомобили, вследствие бурного роста авторынка весной-летом и того, что были урезаны расходы на капитальное строительство, на капитальный ремонт помещений и оборудования. Это тоже повышает рентабельность бизнеса. Поэтому на цифрах все может выглядеть оптимистично. Надо понимать, что это лишь подтверждает чиновничий подход, где главная цель — правильно отчитаться. Вместо того, чтобы смотреть на перспективы. А они таковы, что завод стагнирует. Новая команда не обратила должного внимания на производство. Отчасти это, может быть, и хорошо — дров не наломали. До последнего времени ключевые должности в производстве занимали прежние руководители. Не было ротации кадров, поэтому завод продолжает работать. И я думаю, может проработать еще лет пять, если ему не мешать. Хотя первые попытки уже начались — это создание торгового дома. Что опосредованно влияет на производство через поставки комплектующих. На мой взгляд, руководству АВТОВАЗа придется отложить внедрение этой идеи. Вряд ли большинство поставщиков согласятся перезаключить договора на условиях отсрочки платежа с компанией, активами которой являются офис и оргтехника. И все это в условиях кризиса продаж и усиления конкуренции на автомобильном рынке.

    - Какие-то шаги для преодоления этого кризиса предпринимаются?

    - В течение последнего года наиболее остро признаки безвластия на ВАЗе проявились как раз в области маркетинга и сбыта автомобилей. На сегодняшний день продолжает работать система, выстроенная еще Амелиным. Единственный положительный момент, который я могу вспомнить, — это появление «Кубка Калины». Как и все начинания новых менеджеров, проект сопровождался громкими заявлениями и последующим полнейшим безразличием со стороны руководства к проведению мероприятия и его освещению в СМИ. Я наблюдал это все воочию, потому что в «Кубке Калины» участвовала команда «АвтоТрейд Мотор Спорт». И кстати, победила во всех пяти этапах.

    - Зато новые менеджеры активно занимаются перестройкой системы управления.

    - Все перестройки касаются финансовых и социальных дирекций. Новые менеджеры активно вникают в спорт, заводской соцкультбыт, в КОП, в медицину. Они занимаются более простыми с точки зрения управления процессами.

    - Владимир Валерьевич, вот вы говорите, что новая команда влезла в спорт. А что изменилось в этом направлении?

    - Изначально вазовский спорт держался на личностях. Топ-менеджеры курировали тот или иной вид: Сахаров — хоккей, Степанов — гандбол, Лях — футбол. Не знаю, насколько это было эффективно для АВТОВАЗа, но спорт от этого точно выигрывал. Так получилось, что за прошедший год свои позиции на ВАЗе сохранил только Юрий Борисович Степанов. Поэтому и гандбольный клуб сохранил позиции на гандбольном Олимпе, став пятый раз подряд чемпионом страны и обладателем Кубка России. Другим видам спорта повезло меньше.

    Мне как человеку, играющему в хоккей, наиболее обидно за спорт номер один в Тольятти. Начиналось все красиво, с заявлений о том, что бюджет хоккейного клуба не только сохранят, но и увеличат. Что начнется строительство Ледового дворца. Но к строительству так и не приступили. И поскольку год назад хоккейная «Лада» была признанным лидером (три раза подряд становилась призером чемпионата России), болельщики тешили себя надеждой, что из-за отсутствия достаточного количества мест во Дворце спорта спортивные функционеры не осмелятся вывести клуб из премьер-лиги. Сейчас эти надежды тают на глазах. Оптимизм внушали и разговоры об основании европейской лиги, где пока нет жесткого требования к ледовым аренам. Но и тут надежды рухнули. Прошел год, и «Лада», по версии газеты «Спорт-Экспресс», уже не попадает в число сорока лучших команд Европы. То есть хоккейной команде не светит евролига и грозит вылет из премьер-лиги.

    — Но ведь вопрос строительства Ледового дворца как-то движется?

    - Анализируя публикации насчет строительства дворца, я удивляюсь тому, что многие не понимают, о чем идет речь. Вот говорят, что прошел какой-то конкурс на строительство. На самом деле на тендере определялась организация, которая займется проектированием. До строительства дело дойдет еще не скоро. Да, есть подрядная организация по проектированию, есть финансирование этих работ из области. Но не более того. Финансирование строительства не заложено ни в бюджете области, ни в бюджете АВТОВАЗа. Спасти положение могут только решительные действия. Я предлагал свой вариант решения проблемы и Уткину и Юрьеву.

    - Ситуация замерла так же, как и история со строительством картодромов? Вы собирались участвовать в этом проекте?

    - Да, меня попросили помочь. И я включился в эту работу, но дело дошло до смешного. В двух словах, основная проблема, из-за которой строительство картодромов так и осталось пустым заявлением, кроется в том, что к организации строительства привлекли некомпетентного «столичного специалиста». В результате 60 миллионов рублей, выделенных из области, остались невостребованными.

    - Так почему новой команде не удалось реализовать стратегическую программу, одной из главных пунктов которой было строительство нового завода?

    — У топ-менеджеров Рособоронэкспорта на лоббирование проектов не хватает времени. Перед ними стоят и более важные задачи. Когда государство забирало управление заводом в свои руки, была обозначена принципиально верная стратегия. Но ее реализацией никто не занимался на практике. Владимир Артяков, возможно, хороший менеджер. И после его назначения генеральным директором управляющей компании появилась надежда на перемены. Но вся проблема в том, что, находясь на двух постах, он не сможет уделять должного внимания процессам, происходящими на АВТОВАЗе. А на предприятие, как я уже говорил, осели, по сути, чиновники. Все это и привело к тому, что нынешняя команда менеджеров свой лимит доверия исчерпала. Всегда дается какое-то время на становление. В любом случае первые три месяца — это ознакомление с сутью, со структурами, с целями и задачами. Следующие три месяца идет выработка стратегии и написание программ по ее воплощению. А затем реализация. Мы видели все, кроме последнего. Поэтому и пришлось менять стратегию. Отсюда и заявления о сборке на АВТОВАЗе иномарок, например автомобиля «Рено-Логан».

    — А насколько серьезные эти заявления?

    - Хотелось бы, чтобы эти заявления также осталось программными, а не внедренными на практике. Потому что сборка иномарок планируется на площадях «Лада-Калины». Я не думаю, что это как-то сильно повлияет на рентабельность АВТОВАЗа. Зато это очень сильно может повлиять на число рабочих мест. Локализация «Калины» довольно высокая. А сборка «Логана», особенно на первом этапе, будет носить отверточный характер. Для отверточной сборки та технология, которая существует на АВТОВАЗе, абсолютно не нужна. Как и не нужны отдельные поставщики комплектующих, производства которых расположены в Тольятти.

    Причем надо учитывать, что продавать автомобили «Рено» будут через свою дилерскую сеть. Это абсолютно точно. Даже у СП «ДжиЭм — АВТОВАЗ» своя дилерская сеть. Ни один производитель не будет ставить автомобиль своего бренда в салон с другими автомобилями. Поставив на производство автомобиль «Рено-Логан» за счет «Калины», возможно, будет произведено резкое сокращение рабочих мест. Вдобавок «Калина» и «Логан» — это прямые конкуренты, и увеличение производства последнего неизбежно подорвет и без того невысокий спрос на «Лады». Поэтому остается надеяться, что этот проект останется на словах.

    Хотя отчасти хорошо, что АВТОВАЗ столкнулся с кризисом продаж. Из собственного опыта могу сказать, что компания АвтоТрейд росла только в условиях кризиса. В это время проверяются на прочность управленческие способности топ-менеджеров.

    Ситуация на ВАЗе действительно критическая, но не безнадежная. Надеюсь, Рособоронэкспорт более тщательно подойдет к вопросу подбора команды менеджеров. Уверен, кадровый потенциал есть и на самом АВТОВАЗе. Это иллюзия, что придет какая-то новая команда и в одночасье все поменяет.

    Алексей Миронов, «Тольяттинское обозрение»

    Храм , Марии Магдалины (Гефсимания)

    Описание:

    Жизнь прихода Храма св. Блаженной Ксении Петербургской и Иоанна Кронштадтского

    http://ksenia-irk.ru

    Как поднять ТИц и PR сайта

    Описание:

    http://goo.gl/PwiCaF - сайт WebRega

    http://goo.gl/BI8QP9 - сайт GoGetLinks

    http://zardenint.ru/raskrutka-sajta/k... - ссылка на полную статью о том, как поднять ТИц и PR сайта. Рекомендую именно полную статью, т.к. на этом видео показано все на примере только пары сайтов, а в статье дана подробная информация о том, как поднять ТИц и PR сайта самостоятельно бесплатными и платными способами. Все это и много еще чего полезного и интересного на сайте: http://zardenint.ru/

    Оставьте комментарий!

    Комментарий будет опубликован после проверки

    Имя и сайт используются только при регистрации

    Выберите человечка с поднятой рукой!