Авто С Дизельным Двигателем

/ Просмотров: 590

Выбор автомобиля с дизельным двигателем

авто с дизельным двигателемОни существуют и, надеюсь, никто не будет оспаривать этого. Однако, для того, чтобы вы реально почувствовали все эти преимущества, необходимо еще на этапе выбора автомобиля знать какие требования предъявлять к будущему своему избраннику. Иначе вы рискуете не наслаждаться от поездки и технических характеристик автомобиля, а безвылазно просиживать под ним, еще и вбухивая в него огромные суммы денег.

Существует два подхода при выборе будущего автомобиля. В первом случае стараются купить машину как можно дешевле, считая, что впоследствии смогут самостоятельно, или в сервисе, довести ее до нормального состояния, постепенно вкладывая деньги. Свой резон в этом есть, особенно, если руки у вас растут из нужного места и у вас уже есть богатый опыт эксплуатации и ремонта подобных автомобилей. Возможно, вы не только сэкономите финансы, но и будете иметь за те же деньги более представительную машину. Однако, если подобного опыта у вас мало, я бы не советовал вам так поступать. Уж слишком много подводных камней при подобной покупке. Часто бывает, что за банальной неисправностью стартера ( по словам продавца ), и возможностью завести двигатель только с толкача, кроется отсутствие компрессии, полный износ двигателя и топливной аппаратуры. И таких примеров очень много. Так что, подумайте семь раз, прежде чем покупать автомобиль с неисправностями.

При втором варианте покупатели готовы заплатить дороже, но выбрать машину посвежее и без неисправностей. Однако и этом вариант не исключает вероятности нарваться на какой-либо скрытый дефект.

В данной статье будут рассмотрены общие правила при выборе дизельных двигателей.

Первый этап

Еще до покупки автомобиля я бы посоветовал вам определиться - что же вам конкретно нужно и важно: мощность, надежность, экономичность, простота конструкции и так далее. Как правило, это взаимоисключающие условия и необходимо найти какой-то компромисс между ними.

Спору нет, маленькие автомобили и двигатели более экономичны их более крупных собратьев. Однако, они менее надежны и долговечны, да и мощность их значительно ниже.

Если основное ваше требование - надежность, покупайте автомобиль с большим объемом двигателя. Это не гарантирует, что именно ваш автомобиль будет работать дольше всех, но по статистике ресурс его значительно больше, чем у маленького двигателя. Кроме того, при выборе между одним и тем же двигателем, но с турбиной и без, лучше склониться в сторону нетурбованного, как более надежного и долговечного. Кстати, такой двигатель еще и экономичнее.

Ну а если вы предпочитаете скорость - ваш выбор турбованный двигатель. При этом вы заранее должны смириться с большим расходом топлива и меньшей надежностью двигателя.

Второй этап

Какой бы выбор вы не сделали на первом этапе, Я советую вам покупать автомобиль с более свежим дизелем и в как можно лучшем состоянии. Иначе вы рискуете получить не достоинства дизельного двигателя (экономичность, тяговитость, надежность), а его недостатки, которые появляются когда двигатель неисправен (плохой запуск, повышенная дымность, увеличенный расход). Не надейтесь, что все это легкоустранимо и не потребует больших вложений. дизель - не карбюраторный двигатель, он требует к себе более квалифицированного отношения и не прощает ошибок, которые допускают мотористы, или просто любители поковыряться в железяках. Не надейтесь, что вам удастся поднять компрессию простой заменой поршневых колец как в бензиновом двигателе, или отремонтировать топливную аппаратуру заменой плунжерной пары.

К сожалению, именно такой дилетантский подход к решению проблем на дизелях и преобладает. И часто именно это дискредитирует дизель в глазах большинства. Начитавшись книжек, в которых очень часто допускаются ошибки, и статей в Интернете, люди начинают думать, что они свободно могут устранить любую неисправность. Причем, лезут туда все - и просто дилетанты, и обычные слесаря, которые не имели опыта работы с дизелями и ТНВД, но считающие, что уж если они делали обычные двигатели, то с дизелями тоже справятся. Это заблуждение приводит к тому, что даже в лучшем случае двигатель и ТНВД отрегулированы некачественно, а результат - тот же плохой запуск, повышенная дымность, низкая мощность и экономичность. А все считают, что двигатель именно так и должен работать.

Среди недостатков дизеля нужно однозначно отметить его более высокую сложность и большие трудозатраты на ремонт. Несмотря на то, что я фанат дизелей, эти недостатки я хорошо вижу. Однако, если рассматривать современные бензиновые двигатели, то мы заметим ту же самую тенденцию к усложнению конструкции как самого двигателя, так и его системы питания. Последние разработки в бензиновых и дизельных двигателях по уровню сложности очень сближаются, часто заимствуя отдельные технические решения друг у друга.

Все это я говорю вам для того, чтобы уже при выборе будущего автомобиля вы отговорили себя от соблазна сэкономить деньги на покупке дешевого дизельного автомобиля в неважном состоянии, который в дальнейшем смогли бы самостоятельно довести до ума. Едва-ли это у вас выйдет, если, конечно, вы не автослесарь, и имели богатый опыт работы с дизелями. Можно надеяться на дальнейший ремонт в каком-либо сервисе, но где полная гарантия, что ремонт вам сделают квалифицированно и качественно. Не лучше ли еще при покупке избежать многих недоразумений.

Третий этап - внешний поверхностный осмотр на неработающем двигателе.

Двигатель не должен иметь явных подтеков масла, остатков от выброшенной охлаждающей жидкости (что может свидетельствовать о случаях перегрева двигателя). Не нужно бояться небольших масляных следов отпотевания на некоторых сопряжениях, но нежелательно чтобы они были на сальниках, так как в ближайшее время они потекут еще сильнее.

Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр и турбину (для турбованных двигателей), или воздушный фильтр и впускной коллектор (для нетурбованных). В большинстве двигателей туда подводится трубка отсоса картерных газов от крышки головки блока. При наличии большого количества масла в патрубке, это должно насторожить, так как может быть следствием сильного износа цилиндро-поршневой группы, в результате чего масло под давлением картерных газов попадает во впускной коллектор. Однако однозначного вывода делать не стоит. Это может быть следствием сильной загрязненности воздушного фильтра или системы отсоса картерных газов (маслоотделителя).

Четвертый этап - проверка запуска двигателя

Проверить насколько легко запускается двигатель на горячую. Дизель - это не бензиновый двигатель, он должен запускаться мгновенно, практически на половине оборота коленчатого вала. Любые попытки сгладить впечатление словами, что двигатель должен сначала закачать топливо, а уж потом завестись, или что-либо подобное, - несостоятельны. Если двигатель заводится не с полоборота - это говорит о каком-либо скрытом дефекте. Причем, обязательным условием при заводке на горячую, является требование не нажимать на педаль газа при запуске и не дожидаться прогрева свечей (вообще, при запуске горячего двигателя отучитесь прогревать свечи, на этом режиме - это совершенно ненужно!). Если вам объясняют, что для запуска горячего дизельного двигателя необходимо нажимать педаль газа, знайте - это сознательный обман, чаще всего попытка скрыть износ плунжерных пар или другой дефект. На исправном двигателе это не требуется, так как регулятор ТНВД не нуждается в дополнительных воздействиях, он сам определяет дозу впрыска.

Предположим, что горячий запуск проходит нормально. Перепроверьте это несколько раз, делая разные интервалы между запусками. Ничего не должно измениться, двигатель должен по-прежнему прекрасно заводиться.

Обратите внимание на выхлоп при запуске. Небольшой клубок черного дыма допускается, чаще всего это говорит о хорошей пусковой подаче, правда, при условии, что запуск произошел мгновенно, и после этого дыма практически нет. Возможны, конечно, варианты выброса черного дыма вследствие слабых форсунок или других дефектов, но это выразится еще в большей дымности, когда вы начнете резко газовать.

На горячем двигателе на холостых оборотах дизель практически не дымит (не должно быть видно никакого дыма), если это, конечно, не мороз. При работе на холостых оборотах возможно прослушивание небольшого простукивания (как бы перекатывание небольших камешков) - это характерная работа дизельного двигателя. Выделяющихся стуков не должно быть. При повышении оборотов эти простукивания должны прекратиться полностью, если они исчезли - ничего страшного нет. Чуть более жесткая работа на холостых оборотах возможна вследствии льющих распылителей или немного раннего впрыска топлива.

Плавно повышайте обороты двигателя с холостых до 3500-4000 оборотов в минуту и внимательно наблюдайте за двигателем. При этом он не должен дергаться или трястись. Повторите эту же процедуру, но теперь посмотрите на цвет выхлопа. При увеличении оборотов двигателя не должно быть появления синего рваного дыма. Мы называет это термином "дрищет"(не хотелось бы чтобы это слово резало кому-то слух, но так уж повелось). При этом еще и раздаются звуки наподобии "Бых! Бых! Бых!". Причем двигатель начинает дымить именно в момент появления тряски. Чаще всего, это свидетельствует о позднем зажигании, но в некоторых случаях это возможно и при других дефектах.

Произвести подобную же проверку при резком нажатии газа. И в этом случае не должно быть тряски двигателя и появления "дристания" и сизого едкого рваного дыма. Это также конкретный дефект, и если он присутствует, то именно при этих оборотах вы будете ощущать значительное снижение мощности двигателя.

Кроме того, у вас не должно быть сильного черного дыма или стуков при резком нажатии на газ. Возможен лишь небольшой выброс совсем маленького облачка дыма при резком нажатии. Кстати, по черноте этого выхлопа можно определить как будет дымить этот двигатель при движении при полном нажатии на педаль и полной загрузке. Только в этом случае это будет не разовый клубок дыма, а постоянное дымление из выхлопной трубы. Оно вам нужно?

Небольшая жесткость в работе двигателя допускается только в режиме холостых оборотов. На любых других оборотах стуков не должно быть. Особенно внимательно прослушайте двигатель при резком нажатии на газ. Стуки не должны прослушиваться ни при наборе оборотов, ни при их сбросе. На первых порах вам будет крайне трудно отличить какие-либо дефекты дизеля от его нормальной работы.

В этом случае лучше обратиться к услугам профессионального специалиста.

Если вы не нашли никаких дефектов в работе двигателя до настоящего момента, переходим к следующему этапу.

Пятый этап

На работающем на холостых оборотах двигателе осторожно открутите маслозаливную горловину. Если при этом у вас из под крышки будет подниматься небольшой поток газа - ничего страшного, картерные газы прорываются не настолько уж сильно. Однако, если вы не можете положить крышку свободно на отверстие и ее постоянно отбрасывает потоком газов - дела не очень хороши. Необходимо обязательно перепроверить компрессию в двигателе. Однако, отсутствие сильного потока картерных газов не гарантирует вас от плохой компрессии, так как она определяется и другими факторами. Так что не поленитесь и не пожалейте денег, а езжайте в нормальный сервис, где вам проверят компрессию.

Ну а раз уж двинулись туда, попросите замерить заодно давление масла в масляной магистрали на горячем двигателе на холостых оборотах. Здесь можно дать общие требования практически для любого дизельного двигателя. Давление масла на этом режиме должно быть для турбованного двигателя не менее 1,5 атмосферы, а нетурбованного - не менее 1,0.

Только проверку необходимо осуществлять не по показаниям датчиков на приборной панели автомобилей, а механическим манометром, который вворачивается вместо электрического датчика. Чем ниже будут показания манометра от вышеуказанных значений, тем раньше стуканет этот двигатель и его турбина.

Совсем забыл, нормальная компрессия при покупке автомобиля составляет 36 атмосфер, ну на крайний случай 31-32. Разброс значений компрессии по цилиндрам должен быть не более 2 атмосфер.

Подробнее узнать о компрессии можете в разделе "Теория дизельного двигателя - Все, или почти все о компрессии в дизельном двигателе".

Шестой этап - проверка системы охлаждения

Чтобы не приобрести автомобиль с неисправной прокладкой или головкой блока, проверьте, нет ли пузырения в радиаторе.

Остудите двигатель хотя бы до 50 градусов, откройте пробку радиатора и долейте охлаждающей жидкости до краев, закройте пробку. Заведите двигатель, доведите температуру до открытия термостата и посмотрите, нет ли пузырения из радиатора при работающем двигателе. Если из радиатора выходят пузырьки воздуха, можно утверждать, что негерметична головка блока или ее прокладка, в редких случаях сам блок.

В одной из ближайших статей я постараюсь подробно описать методику проверки системы охлаждения.

Седьмой этап - проверка запуска холодного двигателя

Это один из самых тяжелых режимов для любого двигателя, в том числе и дизельного. Однако, я понимаю под этим запуск не просто остывшего двигателя, а желательно при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой. В этом случае, быстрый запуск холодного двигателя при очень низких температурах будет свидетельствовать о хорошем состоянии не только компрессии в двигателе, но и исправности системы холодного запуска, свечей накаливания, установочного угла опережения впрыска топлива (по меньшей мере для низких температур), аккумулятора и стартера. Естественно, что летом этот режим не позволит вам в полной мере выявить недостатки, которые могут быть скрыты.

В любом случае, запуск дизельного двигателя на холодную должен также происходить мгновенно как и на горячую. После запуска двигатель не должен перебоить на холостых оборотах. Возможна немного более жесткая работа двигателя на холодную, это объясняется с одной стороны более худшими условиями распыления и сгорания топлива, а с другой - наличием специальных систем холодного запуска на некоторых ТНВД, которые специально сдвигают угол опережения впрыска топлива при низких температурах в область более раннего впрыска. Это способствует улучшению запуска дизельного двигателя при крайне низких температурах.

Восьмой этап - реальные испытания на автомобиле

Естественно, что без поездки в реальных дорожных условиях заявлять о исправности двигателя невозможно, так как некоторые дефекты могут проявляться лишь в этом режиме.

При поездке постарайтесь создать различные режимы движения автомобиля - начиная от медленной езды без нагрузки до максимальных оборотов, и максимальной нагрузки при различных оборотах. Единственное, нежелательно проводить эти предельные эксперименты длительное время, достаточно нескольких секунд.

Не должно быть:

- посторонних стуков;

- повышения температуры выше нормы;

- сильного дымления;

- снижения мощности.

Изменение мощности и ускорение автомобиля должно быть адекватно нажатию на педаль газа, то есть не должно быть эффекта, когда при отпускании педали газа двигатель начинает лучше ускоряться.

После резкого нажатия и отпускания педали газа обороты двигателя должны быстро возвращаться на холостые. Если двигатель медленно сбрасывает обороты - это также дефект, говорящий о неисправности регулятора ТНВД (если нет дымления из выхлопной трубы на режиме снижения оборотов), неисправности турбины или двигателя (если в режиме снижения оборотов двигатель продолжает дымить синим дымом).

Очень трудно заочно указать все возможные неисправности дизельного двигателя. Я постарался помочь вам в выборе автомобиля, однако, не полагайтесь только на эти советы. При покупке будущего автомобиля позовите своего знакомого или опытного автослесаря, которые могут вам помочь. Еще лучше, если вы загоните автомобиль на диагностику в сервис.

Выбор и приобретение автомобиля с дизельным двигателем

Рубрика: Общая информация | Опубликовано: 13 Ноябрь 2008

Решив купить машину, перед каждым потенциальным автовладельцем во весь рост встает проблема выбора двигателя. Каждый тип двигателя имеет свои преимущества, есть они и у дизельного перед бензиновым. Тем не менее, чтобы вы действительно получили максимальное наслаждение от всех плюсов дизеля, вы должны еще перед покупкой чётко знать, какие требования вы предъявляете к своему новому японскому автомобилю. В противном случае вместо моря положительных эмоций от японского дизеля вы «проклянете тот день, когда сели на баранку этого солярного чудовища»!

Есть два подхода при выборе автомобиля. Первый – приобрести машину как можно дешевле, рассчитывая затем самостоятельно или в автосервисе довести ее «до кондиции», вкладывая средства в этот процесс постепенно. В этом есть свой резон, особенно если у вас есть опыт авторемонта японских автомобилей и «руки растут из нужного места». Вполне вероятно, что в итоге за меньшие деньги вы получите вполне приличную машину. Но если в внутреннем устройстве японских автомобилей вы разбираетесь слабо, вышеописанный способ – не лучший вариант. Слишком высок риск, что ваши ожидания не оправдаются, а деньги будут потрачены впустую. Довольно часто бывают ситуации, когда, например, за элементарной (по словам продавца) неисправностью стартера и, как следствие, возможностью завести движок только с толкача, скрывается отсутствие компрессии, полный износ двигателя и топливной аппаратуры. Поэтому прежде чем покупать японский автомобиль с неисправностями – хорошенько подумайте.

Второй вариант приобретения авто – купить максимально «свежий» и исправный японский автомобиль. Хотя и тут стопроцентной гарантии нет – скрытый дефект может присутствовать в любой машине. В данном материале я постараюсь рассказать вам, на что обращать внимание при покупке автомобиля с дизельным двигателем, дабы свести до минимума покупку неисправного автомобиля.

Сначала решите для себя, что вы ждете от своего будущего автомобиля – максимальную мощность, экономичность, ремонтопригодность, надежность и т.п. В большинстве случаев все эти условия взаимоисключающие, поэтому вам надо будет найти некий компромисс на основании расставленных вами приоритетов. Так, маленькие автомобили гораздо экономичнее своих «больших братьев», однако они менее надежны и долговечны, да и мощность их значительно ниже.

Если главное для вас надежность, то берите машину с максимально большим объемом двигателя. Разумеется, это не гарантирует, что эта машина проработает дольше всех, но по статистике чем больше объем двигателя, там значительнее его моторесурс. Помимо этого, выбирая между одним и тем же турбированным и нетурбированным двигателем, целесообразнее отдать предпочтение нетурбованному как более надежному и долговечному. Да к тому же еще и более экономичному.

Однако если в душе вы Шумахер и главное для вас скорость, то ваш двигатель – только турбо. Только заранее смиритесь с тем, что денег на солярку вы будите тратить больше, а ремонтировать движок возможно чаще.

Итак, мысленно вы решили, что ждете от своего будущего японского автомобиля. Теперь настройтесь на то, что вы будете выбирать машину с максимально «свежим» и исправным дизельным двигателем. Запомните, дизель – не карбюраторный двигатель, он требует к себе более квалифицированного отношения и не прощает ошибок, которые допускают неопытные мотористы или просто любители поковыряться в железках. Не думайте, что вам удастся поднять компрессию у дизеля простой заменой поршневых колец как в бензиновом двигателе, или отремонтировать топливную аппаратуру заменой плунжерной пары!

Очень часто именно такой дилетантский подход к решению проблем дизельных двигателей и преобладает. И зачастую именно это и дискредитирует дизель в глазах автолюбителей. Прочитав пару книжек типа «Дизель для чайников» и статей в интернете, люди мнят себя великими дизелистами, способными устранить любую неисправность, и смело лезут в движок. Причем лезут все - и просто дилетанты, и обычные слесаря, которые не имели опыта работы с дизелями и ТНВД, но думающие, что уж если они ремонтировали обычные двигатели, то с дизелями тоже справятся. Это заблуждение приводит к тому, что в лучшем случае двигатель и ТНВД будут отрегулированы некачественно, а в итоге получим плохой запуск, повышенную дымность, низкую мощность и экономичность. И все будут думать, что дизельный двигатель именно так и должен работать.

Как вы поняли, более высокая сложность и большие трудозатраты на ремонт – один из основных недостатков дизеля. Хотя в последнее время этот недостаток сводит на нет усложнение конструкций бензиновых двигателей. Последние разработки в бензиновых и дизельных двигателях по уровню сложности очень близки, а отдельные технические решения часто просто заимствуются друг у друга.

Итак, теперь поговорим о том, как правильно провести внешний осмотр дизельного двигателя в выключенном состоянии.

Разумеется, японский дизельный двигатель не должен иметь явных подтеков масла, остатков от выброшенной охлаждающей жидкости (это может свидетельствовать о том, что двигатель перегревался). Небольших масляных следов отпотевания на некоторых сопряжениях бояться не стоит, но если они присутствуют на сальниках – стоит насторожиться. Возможно, скоро они потекут еще сильнее.

Теперь снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр и турбину (для турбованных двигателей), или воздушный фильтр и впускной коллектор (для нетурбованных).Почти у всех двигателей туда подводится трубка отсоса картерных газов от крышки головки блока. Если в патрубке присутствует большое количество масла – будьте настороже, так как это может быть следствием сильного износа цилиндро-поршневой группы, в результате чего масло под давлением картерных газов попадает во впускной коллектор. Но однозначного вывода делать не стоит, так как это также может быть следствием сильной загрязненности воздушного фильтра или системы отсоса картерных газов (маслоотделителя).

Страницы: 1 2

Вернуться к списку статей в разделе: Общая информация

Выбор и приобретение автомобиля

с дизельным двигателем.

Проблема выбора двигателя встает перед каждым будущим автовладельцем при покупке автомобиля. Я не буду убеждать вас в преимуществах дизеля перед бензиновыми двигателями. Они существуют и, надеюсь, никто не будет оспаривать этого. Однако, для того, чтобы вы реально почувствовали все эти преимущества, необходимо еще на этапе выбора автомобиля знать какие требования предъявлять к будущему своему избраннику. Иначе вы рискуете не наслаждаться от поездки и технических характеристик автомобиля, а безвылазно просиживать под ним, еще и вбухивая в него огромные суммы денег.

Существует два подхода при выборе будущего автомобиля. В первом случае стараются купить машину как можно дешевле, считая, что впоследствии смогут самостоятельно, или в сервисе, довести ее до нормального состояния, постепенно вкладывая деньги. Свой резон в этом есть, особенно, если руки у вас растут из нужного места и у вас уже есть богатый опыт эксплуатации и ремонта подобных автомобилей. Возможно, вы не только сэкономите финансы, но и будете иметь за те же деньги более представительную машину. Однако, если подобного опыта у вас мало, я бы не советовал вам так поступать. Уж слишком много подводных камней при подобной покупке. Часто бывает, что за банальной неисправностью стартера (по словам продавца), и возможностью завести двигатель только с толкача, кроется отсутствие компрессии, полный износ двигателя и топливной аппаратуры. И таких примеров очень много. Так что, подумайте семь раз, прежде чем покупать автомобиль с неисправностями.

При втором варианте покупатели готовы заплатить дороже, но выбрать машину посвежее и без неисправностей. Однако и этот вариант не исключает вероятности нарваться на какой-либо скрытый дефект.

В данной статье будут рассмотрены общие правила при выборе дизельных двигателей.

Первый этап

Еще до покупки автомобиля я бы посоветовал вам определиться - что же вам конкретно нужно и важно: мощность, надежность, экономичность, простота конструкции и так далее. Как правило, это взаимоисключающие условия и необходимо найти какой-то компромисс между ними.

Спору нет, маленькие автомобили и двигатели более экономичны их более крупных собратьев. Однако, они менее надежны и долговечны, да и мощность их значительно ниже.

Если основное ваше требование - надежность, покупайте автомобиль с большим объемом двигателя. Это не гарантирует, что именно ваш автомобиль будет работать дольше всех, но по статистике ресурс его значительно больше, чем у маленького двигателя. Кроме того, при выборе между одним и тем же двигателем, но с турбиной и без, лучше склониться в сторону нетурбованного, как более надежного и долговечного. Кстати, такой двигатель еще и экономичнее.

Ну а если вы предпочитаете скорость - ваш выбор турбованный двигатель. При этом вы заранее должны смириться с большим расходом топлива и меньшей надежностью двигателя.

Второй этап

Какой бы выбор вы не сделали на первом этапе, Я советую вам покупать автомобиль с более свежим дизелем и в как можно лучшем состоянии. Иначе вы рискуете получить не достоинства дизельного двигателя (экономичность, тяговитость, надежность), а его недостатки, которые появляются когда двигатель неисправен (плохой запуск, повышенная дымность, увеличенный расход). Не надейтесь, что все это легкоустранимо и не потребует больших вложений. Дизель - не карбюраторный двигатель, он требует к себе более квалифицированного отношения и не прощает ошибок, которые допускают мотористы, или просто любители поковыряться в железяках. Не надейтесь, что вам удастся поднять компрессию простой заменой поршневых колец как в бензиновом двигателе, или отремонтировать топливную аппаратуру заменой плунжерной пары.

К сожалению, именно такой дилетантский подход к решению проблем на дизелях и преобладает. И часто именно это дискредитирует дизель в глазах большинства. Начитавшись книжек, в которых очень часто допускаются ошибки, и статей в Интернете, люди начинают думать, что они свободно могут устранить любую неисправность. Причем, лезут туда все - и просто дилетанты, и обычные слесаря, которые не имели опыта работы с дизелями и ТНВД, но считающие, что уж если они делали обычные двигатели, то с дизелями тоже справятся. Это заблуждение приводит к тому, что даже в лучшем случае двигатель и ТНВД отрегулированы некачественно, а результат - тот же плохой запуск, повышенная дымность, низкая мощность и экономичность. А все считают, что двигатель именно так и должен работать.

Среди недостатков дизеля нужно однозначно отметить его более высокую сложность и большие трудозатраты на ремонт. Несмотря на то, что я фанат дизелей, эти недостатки я хорошо вижу. Однако, если рассматривать современные бензиновые двигатели, то мы заметим ту же самую тенденцию к усложнению конструкции как самого двигателя, так и его системы питания. Последние разработки в бензиновых и дизельных двигателях по уровню сложности очень сближаются, часто заимствуя отдельные технические решения друг у друга.

Все это я говорю вам для того, чтобы уже при выборе будущего автомобиля вы отговорили себя от соблазна сэкономить деньги на покупке дешевого дизельного автомобиля в неважном состоянии, который в дальнейшем смогли бы самостоятельно довести до ума. Едва-ли это у вас выйдет, если, конечно, вы не автослесарь, и имели богатый опыт работы с дизелями. Можно надеяться на дальнейший ремонт в каком-либо сервисе, но где полная гарантия, что ремонт вам сделают квалифицированно и качественно. Не лучше ли еще при покупке избежать многих недоразумений.

Третий этап - внешний поверхностный осмотр на неработающем двигателе.

Двигатель не должен иметь явных подтеков масла, остатков от выброшенной охлаждающей жидкости (что может свидетельствовать о случаях перегрева двигателя). Не нужно бояться небольших масляных следов отпотевания на некоторых сопряжениях, но нежелательно чтобы они были на сальниках, так как в ближайшее время они потекут еще сильнее.

Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр и турбину (для турбованных двигателей), или воздушный фильтр и впускной коллектор (для нетурбованных). В большинстве двигателей туда подводится трубка отсоса картерных газов от крышки головки блока. При наличии большого количества масла в патрубке, это должно насторожить, так как может быть следствием сильного износа цилиндро-поршневой группы, в результате чего масло под давлением картерных газов попадает во впускной коллектор. Однако однозначного вывода делать не стоит. Это может быть следствием сильной загрязненности воздушного фильтра или системы отсоса картерных газов (маслоотделителя).

Четвертый этап - проверка запуска двигателя

Проверить насколько легко запускается двигатель на горячую. Дизель - это не бензиновый двигатель, он должен запускаться мгновенно, практически на половине оборота коленчатого вала. Любые попытки сгладить впечатление словами, что двигатель должен сначала закачать топливо, а уж потом завестись, или что-либо подобное, - несостоятельны. Если двигатель заводится не с полоборота - это говорит о каком-либо скрытом дефекте. Причем, обязательным условием при заводке на горячую, является требование не нажимать на педаль газа при запуске и не дожидаться прогрева свечей (вообще, при запуске горячего двигателя отучитесь прогревать свечи, на этом режиме - это совершенно ненужно!). Если вам объясняют, что для запуска горячего дизельного двигателя необходимо нажимать педаль газа, знайте - это сознательный обман, чаще всего попытка скрыть износ плунжерных пар или другой дефект. На исправном двигателе это не требуется, так как регулятор ТНВД не нуждается в дополнительных воздействиях, он сам определяет дозу впрыска.

Предположим, что горячий запуск проходит нормально. Перепроверьте это несколько раз, делая разные интервалы между запусками. Ничего не должно измениться, двигатель должен по-прежнему прекрасно заводиться.

Обратите внимание на выхлоп при запуске. Небольшой клубок черного дыма допускается, чаще всего это говорит о хорошей пусковой подаче, правда, при условии, что запуск произошел мгновенно, и после этого дыма практически нет. Возможны, конечно, варианты выброса черного дыма вследствие слабых форсунок или других дефектов, но это выразится еще в большей дымности, когда вы начнете резко газовать.

На горячем двигателе на холостых оборотах дизель практически не дымит (не должно быть видно никакого дыма), если это, конечно, не мороз. При работе на холостых оборотах возможно прослушивание небольшого простукивания (как бы перекатывание небольших камешков) - это характерная работа дизельного двигателя. Выделяющихся стуков не должно быть. При повышении оборотов эти простукивания должны прекратиться полностью, если они исчезли - ничего страшного нет. Чуть более жесткая работа на холостых оборотах возможна вследствии льющих распылителей или немного раннего впрыска топлива.

Плавно повышайте обороты двигателя с холостых до 3500-4000 оборотов в минуту и внимательно наблюдайте за двигателем. При этом он не должен дергаться или трястись. Повторите эту же процедуру, но теперь посмотрите на цвет выхлопа. При увеличении оборотов двигателя не должно быть появления синего рваного дыма. Мы называет это термином "дрищет" (не хотелось бы чтобы это слово резало кому-то слух, но так уж повелось). При этом еще и раздаются звуки наподобии "Бых! Бых! Бых!". Причем двигатель начинает дымить именно в момент появления тряски. Чаще всего, это свидетельствует о позднем зажигании, но в некоторых случаях это возможно и при других дефектах.

Произвести подобную же проверку при резком нажатии газа. И в этом случае не должно быть тряски двигателя и появления "дристания" и сизого едкого рваного дыма. Это также конкретный дефект, и если он присутствует, то именно при этих оборотах вы будете ощущать значительное снижение мощности двигателя.

Кроме того, у вас не должно быть сильного черного дыма или стуков при резком нажатии на газ. Возможен лишь небольшой выброс совсем маленького облачка дыма при резком нажатии. Кстати, по черноте этого выхлопа можно определить, как будет дымить этот двигатель при движении при полном нажатии на педаль и полной загрузке. Только в этом случае это будет не разовый клубок дыма, а постоянное дымление из выхлопной трубы. Оно вам нужно?

Небольшая жесткость в работе двигателя допускается только в режиме холостых оборотов. На любых других оборотах стуков не должно быть. Особенно внимательно прослушайте двигатель при резком нажатии на газ. Стуки не должны прослушиваться ни при наборе оборотов, ни при их сбросе. На первых порах вам будет крайне трудно отличить какие-либо дефекты дизеля от его нормальной работы.

В этом случае лучше обратиться к услугам профессионального специалиста.

Если вы не нашли никаких дефектов в работе двигателя до настоящего момента, переходим к следующему этапу.

Пятый этап

На работающем на холостых оборотах двигателе осторожно открутите маслозаливную горловину. Если при этом у вас из под крышки будет подниматься небольшой поток газа - ничего страшного, картерные газы прорываются не настолько уж сильно. Однако, если вы не можете положить крышку свободно на отверстие и ее постоянно отбрасывает потоком газов - дела не очень хороши. Необходимо обязательно перепроверить компрессию в двигателе. Однако, отсутствие сильного потока картерных газов не гарантирует вас от плохой компрессии, так как она определяется и другими факторами. Так что не поленитесь и не пожалейте денег, а езжайте в нормальный сервис, где вам проверят компрессию.

Ну а раз уж двинулись туда, попросите замерить заодно давление масла в масляной магистрали на горячем двигателе на холостых оборотах. Здесь можно дать общие требования практически для любого дизельного двигателя. Давление масла на этом режиме должно быть для турбованного двигателя не менее 1,5 атмосферы, а нетурбованного - не менее 1,0.

Только проверку необходимо осуществлять не по показаниям датчиков на приборной панели автомобилей, а механическим манометром, который вворачивается вместо электрического датчика. Чем ниже будут показания манометра от вышеуказанных значений, тем раньше стуканет этот двигатель и его турбина.

Совсем забыл, нормальная компрессия при покупке автомобиля составляет 36 атмосфер, ну на крайний случай 31-32. Разброс значений компрессии по цилиндрам должен быть не более 2 атмосфер.

Подробнее узнать о компрессии можете в разделе "Теория дизельного двигателя - Все, или почти все о компрессии в дизельном двигателе".

Шестой этап - проверка системы охлаждения

Чтобы не приобрести автомобиль с неисправной прокладкой или головкой блока, проверьте, нет ли пузырения в радиаторе.

Остудите двигатель хотя бы до 50 градусов, откройте пробку радиатора и долейте охлаждающей жидкости до краев, закройте пробку. Заведите двигатель, доведите температуру до открытия термостата и посмотрите, нет ли пузырения из радиатора при работающем двигателе. Если из радиатора выходят пузырьки воздуха, можно утверждать, что негерметична головка блока или ее прокладка, в редких случаях сам блок.

Седьмой этап - проверка запуска холодного двигателя

Это один из самых тяжелых режимов для любого двигателя, в том числе и дизельного. Однако, я понимаю под этим запуск не просто остывшего двигателя, а желательно при той температуре, при которой он будет эксплуатироваться зимой. В этом случае, быстрый запуск холодного двигателя при очень низких температурах будет свидетельствовать о хорошем состоянии не только компрессии в двигателе, но и исправности системы холодного запуска, свечей накаливания, установочного угла опережения впрыска топлива (по меньшей мере для низких температур), аккумулятора и стартера. Естественно, что летом этот режим не позволит вам в полной мере выявить недостатки, которые могут быть скрыты.

В любом случае, запуск дизельного двигателя на холодную должен также происходить мгновенно, как и на горячую. После запуска двигатель не должен перебоить на холостых оборотах. Возможна немного более жесткая работа двигателя на холодную, это объясняется с одной стороны более худшими условиями распыления и сгорания топлива, а с другой - наличием специальных систем холодного запуска на некоторых ТНВД, которые специально сдвигают угол опережения впрыска топлива при низких температурах в область более раннего впрыска. Это способствует улучшению запуска дизельного двигателя при крайне низких температурах.

Восьмой этап - реальные испытания на автомобиле

Естественно, что без поездки в реальных дорожных условиях заявлять о исправности двигателя невозможно, так как некоторые дефекты могут проявляться лишь в этом режиме.

При поездке постарайтесь создать различные режимы движения автомобиля - начиная от медленной езды без нагрузки до максимальных оборотов, и максимальной нагрузки при различных оборотах. Единственное, нежелательно проводить эти предельные эксперименты длительное время, достаточно нескольких секунд.

Не должно быть:

- посторонних стуков;

- повышения температуры выше нормы;

- сильного дымления;

- снижения мощности.

Изменение мощности и ускорение автомобиля должно быть адекватно нажатию на педаль газа, то есть не должно быть эффекта, когда при отпускании педали газа двигатель начинает лучше ускоряться.

После резкого нажатия и отпускания педали газа обороты двигателя должны быстро возвращаться на холостые. Если двигатель медленно сбрасывает обороты - это также дефект, говорящий о неисправности регулятора ТНВД (если нет дымления из выхлопной трубы на режиме снижения оборотов), неисправности турбины или двигателя (если в режиме снижения оборотов двигатель продолжает дымить синим дымом).

Очень трудно заочно указать все возможные неисправности дизельного двигателя. Я постарался помочь вам в выборе автомобиля, однако, не полагайтесь только на эти советы. При покупке будущего автомобиля позовите своего знакомого или опытного автослесаря, которые могут вам помочь. Еще лучше, если вы загоните автомобиль на диагностику в сервис.

Автомобили в Уфе и за пределами

Выбор автомобиля (часть2)

Машины с дизельными двигателями:

Мнения о дизельных автомобилях обычно расходятся. От полного неприятия до полного восторга. Восторг обычно у тех владельцев дизельных машин, дизели которых новые или почти новые. Остальные же владельцы дизелей, помучившись с ними одну зиму, становятся ярыми сторонниками "зажигалок". Стараясь быть объективными, рассмотрим достоинства и недостатки дизелей.

+ доступность топлива;

+ экономичность: удельный расход топлива процентов на двадцать ниже, чем у бензиновых двигателей;

+ эластичность: на подъемах вам не обязательно переключать передачу на низшую, даже при снижении оборотов двигателя, момент на колесах почти не снижается, и вы можете продолжать "тянуть" на повышенной. Другими словами, "плясать" на педалях и дергать ручку переключения передач можно гораздо реже, чем это пришлось бы делать на бензиновой машине, при этом скорость автомобиля практически неизменна;

+ надежность: нет целой системы зажигания с ее свечами, проводами и "электричеством".

Теперь ряд недостатков (хотя некоторые недостатки, пожалуй, более существенны для женщин, но это не позволяет совершенно их игнорировать): - запах дизельного топлива всегда присутствует в салоне автомобиля, а следовательно, потом надолго остается с вами в волосах, одежде;

- повышенные шум и вибрация в салоне;

- худшая (по сравнению с бензиновыми двигателями) динамика разгона;

- сложности в ремонте;

- высокая требовательность дизельного двигателя к качеству масла и топлива, в основном к их абразивноеT. Это связано с тем, что дизели изготовлены более точно, чем бензиновые двигатели, контактные напряжения в их трущихся частях очень высокие, а абразив (который есть, кстати, и в бензине) начинает это напряжение "снимать". Вот и изнашиваются очень быстро гильзы в цилиндрах и плунжерные пары. В результате все приобретает бочкообразную форму; естественно, снижается компрессия и давление впрыска. Двигатель заводится с трудом и дымит. Высокая требовательность дизельных двигателей к качеству масла и топлива - это их самый главный недостаток. Из практики следует, что подержанный дизельный автомобиль больше двух зим нормально обычно не работает. Если двигатель будет совсем новый, и вы его будете аккуратно эксплуатировать, то, может быть, машина прослужит вам года три-четыре, но вряд ли больше.

Все японские машины бывают с автоматическими коробками передач и с "ручными" (механическими). Какие лучше, сказать невозможно, так как и у тех, и у других есть свои достоинства и недостатки. Есть еще и автомобили с полуавтоматическими коробками передач, но они встречаются редко, и уже хотя бы поэтому не стоит их покупать. Для их ремонта нет ни запчастей, ни специалистов, ни литературы.

Итак, достоинства и недостатки коробок передач.

Механические коробки передач;

+ небольшие потери при передаче крутящего момента;

+ возможность взять от двигателя все, на что тот способен;

+ простота ремонта и обслуживания;

+ высокая прочность;

- сложность в управлении автомобилем;

- возможность перегрузить двигатель;

- сложности при выборе оптимального варианта управления автомобилем;

+ легкость управления автомобилем, особенно в сложных и городских условиях;

+ невозможность перегрузить двигатель;

+ двигатель всегда работает в оптимальном режиме;

- большие потери в коробке при передаче крутящего момента;

- невозможность, при необходимости, перегрузить двигатель;

- сложность в ремонте;

- низкая прочность (жестяной поддон очень плохо воспринимает удары о дорогу);

- невозможность управлять автомобилем на пределе его возможностей; - автоматика коробки слишком долго "думает".

Подводя итог

можно сказать, что для "чайников" и женщин лучше автоматическая коробка передач, а "гонщикам" и жителям сельской местности лучше пользоваться машинами с механическими коробками передач. Если вы изо дня в день ездите по городским улицам, постоянно дергаясь в пробках, то вам, конечно, нужен автомобиль с автоматической коробкой передач. В этих условиях "автомат" подарит вам несколько лишних лет жизни. Но если в этом городе у вас постоянно возникает желание кого-нибудь обогнать и первым "уйти" от светофора, то покупайте машину с "механикой". По части надежности трудно выбрать приоритет. Да, в "автомате" больше деталей, которые могут сломаться, но в то же время там почти нет сопряженных деталей, которые в основном и изнашиваются. Надо регулярно менять масло в "автомате", и автоматическая коробка передач прослужит вам не одну сотню тысяч километров. Но, к сожалению, нечаянно сломать "автомат" проще, чем механическую коробку передач. С другой стороны, "сжечь" сцепление в этой "механике" еще проще, и даже при очень правильном вождении автомобиля накладки сцепления вряд ли "выходят" более 80000 км. К тому же есть еще привод сцепления, и корзина сцепления, и диск сцепления. Буксуя по бездорожью, вы всегда рискуете сломать что-нибудь из этого списка.

Есть еще одно соображение по поводу надежности автомобилей любых фирм. Вы, наверное, заметили, что мопед у соседа ломается каждые 3 дня, мотоцикл у другого соседа - примерно раз в месяц. Микролитражный автомобиль "Запорожец" требует ремонта лишь раз в 3 месяца, а "Волга" может не ломаться и целый год. Та же тенденция прослеживается и у японских автомобилей' чем мощнее автомобиль, тем реже в нем что-нибудь ломается. Это, вероятно, связано с двумя моментами. Первое: при движении с обычной скоростью (около 70 км/час) и "Nissan March" и "Nissan Bluebird" затрагивают, например, примерно только по 50 своих лошадиных сил. Но у "Маrch" это почти вся его мощность, а у "В1uebird" - около четверти, т.е. маленькая машина буквально вся "выкладывается", чтобы ехать в потоке, а для большой - это "легкая разминка". Ясно, какая из них первая сломается. Теперь возьмем двух японцев, один - неженатый студент, другой - отец семейства, начальник какой-нибудь фирмы. На какой машине будет ездить студент, и на какой - начальник? Как они будут ездить, и кто из них быстрее "кончит" свою машину? Скорее всего поэтому за последний год в ремонт к нашей фирме попало четыре "Nissan March" и ни одного "Nissan Cedric". То же можно сказать и о моделях разного литража других фирм: чем больше машина, тем реже она ломается. Но, нет в мире совершенства, и бензина она расходует больше.

С точки зрения надежности работы двигателей.

Очень "крепкий" оппозитный двигатель стоит на автомобилях фирмы "Subaru". Остальным двигателям требуется хороший бензин и регулярная смена качественного моторного масла. А вот двигателям фирмы "Мitsubishi" и это не помогает, им хоть что во внутрь заливай, срока жизни им это не добавит. Усиливает впечатление о ненадежности двигателей этой фирмы то обстоятельство, что машины "Раjero" и "Galant" популярны у той части молодых людей, для которых понятие "регулярное техническое обслуживание" - пустой звук. Как видите, популярность и надежность вовсе не одно и то же. Возможно, популярность автомобилей фирмы "Мitsubishi" можно объяснить тем, что их салоны наиболее "навороченные": по количеству разных экзотических "штучек" с салонами "Мitsubishi" могут поспорить разве что салоны фирмы "Subaru". Но все эти музыкальные сигналы, электронные термометры, программируемые системы вентиляции и подогрева не повышают надежности автомобиля. Итак, самые надежные двигатели - двигатели фирмы "Nissan". Но, к сожалению, они и одни из самых трудоемких в ремонте. Снять карбюратор с двигателя Nissan СА-18 очень долгое дело: за это же время можно снять и поставить три карбюратора двигателя "Тоуоtа", например. Все подвески у любых машин примерно одинаковые. Их надежность гораздо больше зависит от манеры езды, чем от конструкции, если эти подвески "макферсоновские" (а они практически все сейчас такие; рычажные почти не встречаются, хотя и больше подходят к нашим дорогам). Но есть и исключения. Подвески большинства моделей фирмы "Nissan" ежегодно будут требовать ремонта, даже при очень аккуратной (насколько это возможно при наших дорогах) езде. Избегайте покупать автомобиль с "думающей" подвеской, так как резиновые подушки вместо пружин и воздушный компрессор, качающий в них воздух с пылью и солью наших дорог, создадут вам массу проблем. При этом надо учитывать, что резина, как и любая резина вообще, в этих подушках стареет, на ней появляются трещины, поэтому в любой момент можно ожидать, что эта подушка взорвется. Поговорите на эту тему с водителями автобусов "Икарус", или просто посмотрите, как эти автобусы переезжают железнодорожный переезд. Вас устроит такая езда на легковом автомобиле? "Воздушные" подвески встречаются на машинах "Subaru". но вполне могут стоять и на новых автомобилях других фирм.

Самые ненадежные коробки-автоматы устанавливаются на полноприводные автомобили фирмы "Nissan". Если они к тому же дизельные - ситуация еще хуже. Дизельный двигатель имеет больший крутящий момент, чем бензиновый при обычных оборотах переключения коробки-автомата, т.е. в те моменты, когда механизмы автомата наиболее ранимы. Но те же автоматы (они действительно те же) на задаеприводных "Ниссанах" почему-то не ломаются. На удивление редко приходят в ремонт автоматы автомобилей ММС "Раjero". "На удивление", потому что, как уже говорилось, все авторемонтники считают этот автомобиль плохим. Даже когда нашего коллегу-авторемонтника из США катали по Владивостоку, и он увидел едущий навстречу "Раjero", он воскликнул: "О, "Моntero"!"- под таким именем известен этот автомобиль в США, а дальше, не много вообще-то зная по-русски, добавил: "Ковно!". Впрочем, у американцев свои требования к автомобилям, которые именуются "джип". Подумайте, прежде чем покупать автомобили с турбинами. Двигатель оборудованный турбиной менее надежен, чем тот же двигатель, но без турбины. Из 10 автомобилей с дизельным двигателем "Тоуой 2L-Т' только у одного-двух не было проблем с турбинами, но они намечались: турбина уже "гнала" масло. То же и с другими двигателями, в том числе и с бензиновыми. Но если вам все-таки очень хочется иметь второй, после "включения" турбины, рывок, то выбирайте турбину с охлаждением (от системы охлаждения двигателя), тогда она хотя бы дольше прослужит. Такие турбины уже есть. Слово "включение" взято в кавычки потому, что газовая турбина вращается выхлопными газами, и вращается она все время и на холостом ходу тоже. Но параметры турбокомпрессора, который сжимает воздух, подобраны так, что только после того как скорость вращения двигателя превысит, например, 3000 об/мин, мощности его выхлопных газов хватит для раскрутки турбины до рабочего режима. До 3000 об/мин лопатки турбокомпрессора просто месят воздух и никакой работы не совершают. А вот после, например, 5000 об/мин лопатки турбины уже мешают воздушному потоку. Другими словами, турбокомпрессор выполняет свою задачу увеличить заряд воздуха в цилиндрах (чтобы под этот воздух можно было "плеснуть" больше бензина) только в очень узком диапазоне работы двигателя. Чтобы исправить этот недостаток, ставят две турбины (Twin Turbo), но лопатки в них устроены так, что одна турбина "работает" в одном диапазоне оборотов двигателя, а другая - в другом. Хотя вертятся они обе постоянно, сразу после заводки двигателя. После турбины воздух сильно нагревается и становится "жиже", т.е. снижается его плотность. Естественно, в цилиндры его, по весу. в этом случае попадет меньше. Чтобы избежать этого явления, на многих автомобилях ставят охладители воздуха (Intercooler.).

На некоторых автомобилях вместо турбокомпрессора ставят объемные нагнетатели. Обычно это механический насос, приводимый во вращение резиновым ремнем от шкива коленвала. Иногда на этих машинах стоит надпись "Super charger". Объемные нагнетатели подают воздух во всем диапазоне оборотов двигателя, поэтому, несмотря на их сложность, эти двигатели более "тяговитые". Особенно при низких оборотах двигателя, когда турбокомпрессоры крутятся как детские вертушки и ничего, кроме шума и утечки масла, нс дают.

Не покупайте автомобили с "экзотическими" агрегатами. Это "Маzda Сosmo" с роторным двигателем, в который непонятно даже какое масло заливать; "Isuzu-Aska" с полуавтоматической коробкой передач NАVI-5, масло для которой неизвестно где покупать, т.к. Dextron-2 для нее не рекомендуется использовать. И отремонтировать или даже отрегулировать эти автомобили очень сложно, т.к. отечественных аналогичных изделий, также как и литературы, нет. Если вы решили купить автомобиль, который в вашем городе встречается крайне редко, то задумайтесь над тем, как вы будете решать проблему запчастей.

В заключение этого обзора японских машин

немного цифр, характеризующих их надежность. Получены они следующим образом: из журнала регистрации одной из автомастерских были взяты данные о том, автомобили каких марок побывали в ремонте с августа 1996 г. по апрель 1997 г. Если машина приходила просто на осмотр или на замену масла, она в этот "скорбный" список не попадала. Кроме того, некоторые марки машин объединялись в одну когорту. Ну, например, "Маrk II", "Сresta" и "Сhaser" - это в общем-то одно и то же, хотя их хозяева и поправляют каждый раз, когда их "любимую" называют "Марком"; "Саrina", "Саrina-2", "ЕD" и "Е" стали просто "Кариной" и так далее. Затем, благодаря сотрудникам ГАИ, была получена информация о том, сколько и каких машин находится в городе, и после несложных арифметических действий мы представляем вам список самых надежных машин:

картерные газы,ремонт методы устранения, дмрв

Описание:

Описание отсутствует.

Выбор автомобиля с дизельным двигателем 24 04 13

Описание:

Какой двигатель лучше для украинского бездорожья

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!