Авто На Дизеле

Бензин или дизель? Дизель или бензин?

О ролике:

Перед вами два внешне одинаковых автомобиля. Вы спросите, в чем интрига? Не в чем, а под чем! Под капотами!

Сегодня практически все автомобильные бренды, представленные в России, предлагают легковые машины в модификации и и с бензиновым, и с дизельным двигателем. Да и спорткары дизтоплива уже не гнушаются. Итак, давайте разберемся: что же выбрать – бензин или дизель?

Начнем с автомобилей, работающих на бензине. Такие машины, как правило, дешевле дизельных собратьев, лучше переносят некачественное топливо, особенно в зимний период, да и двигатель его работает тише.

Нет худа без добра! И соответственно наоборот. Главный недостаток бензиновых двигателей проявляется в городских пробках!

В условиях передвижения по мегаполису, где средняя скорость часто не превышает 5-10 км/ч, расход топлива в городском цикле может увеличиться от обещанного производителем в два, а то и в три раза! Особенно летом при наличии автоматической коробки передач и включенном кондиционере.

В общем, в городе бензиновый мотор большого объема - к большим затратам. И к гадалке не ходи. А вот маленький был бы в самый раз. И все-таки автомобиль с бензиновым двигателем, скорей, подойдет для поездок за город.

Теперь о конкуренте – дизеле. Его неоспоримые достоинства – экономичность и долговечность. Коробка-автомат, кондиционер, городские пробки – дизелю все ни по чем. Легковой автомобиль на дизеле расходует топлива почти в два раза меньше, чем такая же машина с бензиновым мотором. Высокий крутящий момент практически при любых оборотах – вот в чем сила дизеля!

А что дизель? Капризный он по отношению к нашему топливу, особенно зимой. (Правда, ситуация исправляется.) Кстати, машинка с таким сердцем стоит подороже своего бензинового собрата.

Еще одна отличительная черта дизельного мотора - характерный запах из выхлопной трубы. Но в принципе, автомобиль ведь создан для того, чтобы на нем ездить, а не стоять у глушителя и принюхиваться. Итог: современные дизели стали значительно тише. Да и многие модификации уже резвее своих бензиновых собратьев.

Вердикт таков. Дизель наступает! И даже в чем-то побеждает соперников. Но при этом бензиновые моторы сдаваться не собираются. Поэтому при выборе автомобиля нужно учитывать прежде всего условия эксплуатации.

Японские дизели - Энциклопедия японских машин

Многие ведущие японские автомобилестроительные фирмы традиционно производят и устанавливают на свои автомобили дизели собственной разработки. Исключение составляют фирмы Honda, Subaru и Suzuki, выпускающие только бензиновые моторы.

Вообще, дизели японского производства весьма разнообразны по конструкции и интересны по техническим и технологическим решениям. Можно даже сказать, что японская техника имеет свой собственный "стиль", отличающий ее от конкурентов из Европы. В одной из статей мы отметили. например, меньшие запасы прочности отдельных деталей японских дизелей. Но «меньшие» — это не значит «недостаточные». Просто японские дизели технически более совершенны, спроектированы рациональнее и в эксплуатации демонстируют высокие надежность и моторесурс. Правда, когда они попадают в неумелые руки, то нередко быстро выходят из строя. Но, как известно, неумелые руки — зло даже для их обладателя.

В то же время, как это ни покажется странным, японские инженеры по части конструкторских решений дизельных моторов довольно консервативны. К примеру, некоторые модели дизелей выпускаются в течение 15 и более лет без серьезных изменений, а последние новинки в дизелестроении. такие как электронное управление топливоподачей, иногда внедряются на несколько лет позже, чем в Европе. Да и не стоит забывать, что топливная аппаратура японских дизелей выпускается тремя фирмами — Diesel Kiki Nippon Densel и Zexel по лицензии фирмы Bosch. Правда,при сохранении ряда общих узлов и деталей она все же заметно отличается от немецкого «оригинала». Например, форсунки и распылители японских моторов обычно раза в полтора меньше европейских аналогов.

Многообразие дизелей японских автомобилей не позволяет в рамках одной статьи рассмотреть те или иные особенности всех моторов. Поэтому мы остановимся только на самых распространенных в России, исключив, к примеру, редкие экземпляры фирм Toyota (дизели 12Н, В, 1KZ) и Daihatsu, а также дизели фирмы Isuzu, о которых мы уже рассказывали ранее. Не забудем при этом, что, в отличие от европейских, японские дизели, как и автомобили, имеют разные модификации для внутреннего рынка и для экспорта.

Дизели фирмы Тоуоtа

Двигатели моделей 1С (1.8 л) атмосферный и 2С (2.0 л) атмосферный и с турбонаддувом устанавливались на модели малого класса Corsa, Corolla, Carina, Sprinter и микроавтобусы Lite Асе, Town Асе. Эти моторы — верхневальные с непосредственным приводом клапанов через толкатели с регулируемым шайбами зазором (такая конструкция наиболее часто встречается у дизелей всех японских фирм).

Привод газораспределительного механизма и ТНВД у моторов 1С и 2С осуществляется зубчатым ремнем. Топливная аппаратура Diesel Kiki. Из интересных особенностей топливной системы не только их двигателей, но и вообще всех японских автомобилей, можно отметить необычную конструкцию форсунок. Они не имеют штуцеров для присоединения резиновых шлангов обратного слива излишков топлива (на жаргоне механиков — «обраток»), а соединены между собой единой металлической трубкой, уплотняемой алюминиевыми кольцами и крепящейся к форсункам гайками. При правильном и своевременном техобслуживании такая система герметичнее и надежнее традиционной «европейской», а сама форсунка намного проще и дешевле в производстве. Однако если металлическая трубка "обратки" давно не снималась, то почти наверняка она будет сломана при демонтаже из-за «прикипания» к форсунке.

Из эксплуатационных особенностей двигателей 1С и 2С можно отметить довольно высокую надежность механизма газораспределения — случаи разрушения зубчатого ремня редки и связаны обычно с грубым нарушением сроков его замены, Результат печален: гнутся клапаны, почти всегда ломается распредвал. а направляющие втулки клапанов получают трещины.

Двигатели 2L (2.4 л) атмосферный, 2LT (2,4 л) турбодизель и 3L (2.8 л) атмосферный и турбодизель — одни из наиболее распространенных. Эти моторы устанавливаются на автомобили Hi-Ace, Hi-Lux, Camn, 4-Ranner. Landcruiser.

Кстати, известные мелкосерийные образцы российских УАЗ, ГАЗ-31092. 3110 с двигателем 3L, который устанавливается на них одной из нижегородских фирм.

Двигатели этой серии, как и предыдущей, тоже вихрекамерные верхневальные с непосредственным приводом клапанов цилиндрическими толкателями с регулировкой зазора шайбами. Отметим также простоту их конструкции, надежность, отсутствие конструктивных дефектов, доступность для обслуживания и ремонта специалистами даже не слишком высокой квалификации. Пожалуй, это действительно оптимальный выбор для российских автомобилей, особенно атмосферные модификации.

На автомобилях Landcruiser устанавливают также рядные шестицилиндровые дизели объемом 4,2 л. Такие моторы имеют несколько принципиально разных модификаций, среди которых самый простой и надежный — вихрекамерный дизель 1HZ без турбонадаува.

Этот двигатель — верхневальный с непосредственным приводом клапанов толкателями и регулировкой зазора шайбами. Привод механизма газораспределения и ТНВД выполнен несколько необычно: от шестерни коленчатого вала через паразитную шестерню приводится ТНВД, а от последнего зубчатым ремнем осуществляется привод распредвала. Такая конструкция существенно снижает нагрузку на зубчатый ремень за счет исключения из его функции привода ТНВД. Правда, при этом повышаются нагрузки на шестерни и их оси, что при использовании низкокачественного масла приводит к быстрому износу этих деталей.

Для увеличения жесткости блока цилиндров коренные крышки подшипников коленвала дизеля 1HZ выполнены в виде единой "плиты", представляющей собой нижнюю часть блока. Еще одной особенностью моторов 1HZ является наличие у стандартных вкладышей нескольких размерных групп (5 для шатунных и 5 для коренных вкладышей). При замене стандартных вкладышей надо устанавливать новые той же группы, чтобы точно выдержать оптимальный зазор в подшипниках.

Двигатели 1HD-T и 1HD-FT аналогичны по конструкции блока цилиндров двигателю 1HZ, но имеют непосредственный впрыск топлива, а двигатель 1HD-FT — еще и четырехклапанное газораспределение. Оба двигателя с турбонаддувом, топливные насосы — обычные, с механическим управлением подачей.

Двигатели очень требовательны к качеству топлива и масла: несмотря на большой ресурс, нередки случаи попадания в капитальный ремонт моторов этой серии с небольшим пробегом из-за задиров в поршневой группе, Атмосферным вихрекамерным двигателям 1HZ это свойственно в гораздо меньшей степени.

Кстати, отсюда следует наша однозначная рекомендация: при покупке автомобилей Landcruiser для России простой мотор намного предпочтительнее турбонаддувного и особенно 24-клапанного с точки зрения надежности и долговечности.

Дизели фирмы Nissan

Эта фирма, так же как и Toyota, выпускает полную гамму двигателей — от 1.7 л до рядных «шестерок» 4.2 л (есть и большего объема, но это уже не для легковых автомобилей).

Дизели СD77и CD20 объемом 1.7 л и 2.0 л соответственно применяются на автомобилях малого класса Sunny, Аltеrа, Primera. Двигатель CD17 Q настоящее время не выпускается, Оба мотора вихрекамерные верхневальные с прямым приводом клапанов и регулируемыми шайбами клапанными зазорами. Привод ГРМ зубчатым ремнем, а ТНВД приводится отдельным зубчатым ремнем.

авто на дизеле

Так выглядит ТНВД фирмы Diesel Kiki (Nissan TD27T); жесткие экологические требования привели к "обрастанию" агрегата различными дополнительными устройствами.

Моторы этой серии не имеют выраженных конструктивных особенностей и недостатков. Средний ресурс их около 200 тыс. км. У двигателя CD20 разных лет выпуска имеются отличия в головке блока, приносящие большие проблемы при

поиске нужных запчастей. Особенно это относится к прокладкам головки блока их легко перепутать и даже установить не ту, которую надо.

Двигатель LD20— довольно "древний" агрегат, устанавливавшийся в разные годы на автомобили Bluebird и микроавтобусы Vanette. Это верхневальный вихрекамерный двигатель с ременным приводом распредвала и ТНВД. На части моторов применен привод распредвала двухрядной цепью, а привод ТНВД — зубчатым ремнем. Такая конструкция дороже, но надежнее.

На моделях Bluebird устанавливалась также модификация с наддувом,

Из регулировочных особенностей дизелей Nissan надо отметить следующее. У двигателей с единым ремнем привода ТНВД и ГРМ меткам на шкивах соответствуют метки не на корпусных деталях, а на зубчатом ремне. На старом ремне эти метки, естественно, стерты, поэтому без применения нового ремня осуществить правильную установку фаз газораспределения и впрыска может только очень опытный механик. Цена ошибки велика — чаще всего это будет поврежденная головка блока.

авто на дизеле Миниатюризация "по-японски": на большинстве японских дизелей ставятся распылители меньшего размера (справа), чем у "европейцев" (слева).

Дизель LD28— рядная "шестерка", аналогичная по конструкции LD20. но с цепным приводом ГРМ и ременным приводом ТНВД. Этот мотор выпускается как с турбонаддувом, так и без него. Особенность двигателя — рядный ТНВД фирмы Nippon Denso. обычно не применяемый японцами на легковых автомобилях. А устанавливался этот

дизель в основном на легковые Laurel и Сеdriс.

Семейство двигателей TD23, TD25 и TD27T объединяет моторы, аналогичные по конструкции, но различающиеся по объему (соответственно 2.3, 2.5 и 2.7 л). Эти дизели устанавливались на микроавтобусы Urvan, джипы Теrrаnо,

Теrrаnо II, Pathfinder. Двигатели данной серии — вихрекамерные, с чугунной головкой блока, нижним расположением распредвала (OHV) и приводом клапанов штангами и коромыслами.Привод распредвала и ТНВД — шестернями.

Двигатели довольно надежные, хотя тяжелые и шумные. На последних модификациях Теrrаnо II механический ТНВД заменен на электронный. При этом электронным стало также управление турбокомпрессором и клапаном рециркуляции (EGR).

Двигатель RD28T — рядный вихрекамерный шестицилиндровый объемом 2,8 л, устанавливался в основном на Patrol. В большинстве случаев выпускался с турбонаддувом, атмосферные модификации встречаются очень редко.

Двигатель верхневальный (ОНС). с прямым приводом клапанов через гидротолкатели. Привод ТНВД и распредвала — зубчатым ремнем.

Вообще это хорошо уравновешенный "тихий" мотор. Топливный насос фирмы Zexel до 1997 года механический, а с 1997 года — с электронным управлением. Метки ТНВД и ГРМ нанесены аналогично двигателю LD20—на ремне ГРМ.

Основные проблемы этого дизеля обычно связаны с головкой блока цилиндров, которая не отличается надежностью, В эксплуатации известны даже случаи, когда из-за сильного износа фасок клапанов и последующей посадки на упор плунжеров гидротолкателей «зависали» клапаны, и происходило резкое падение компрессии. Тем не менее, надо заметить, что повреждения головки нередко вызываются неисправностями топливной системы, охлаждения или несвоевременным техобслуживанием,

Двигатель SD33T— вихрекамерный турбодизель объемом 3.3 л, устанавливался на старые джипы Patrol до 1989 г. Реже встречаются безнаддувные модификации этого мотора. Дизель данной серии нижневальный (OHV) с приводом

распредвала и ТНВД шестернями. Применен рядный ТНВД Diesel Kiki. В целом SD33T— надежный неприхотливый силовой агрегат, не имеющий явных недостатков.

авто на дизеле

Только на некоторых дизелях (Nissan RD28T, SD33T и др.) применяются форсунки "стандартного европейского" исполнения (справа). Они заметно больше японских( слева).

Дальнейшим развитием модели является TD42 — рядный вихрекамерный шестицилиндровый атмосферный двигатель объемом 4,2 л. По конструкции он аналогичен: шестеренчатый привод ГРМ и ТНВД, нижнее расположение распредвала (OHV), ТНВД Diesel Kiki распределительного типа. Дизель TD42 устанавливается на Patrol c 1987 г,

Дизели фирмы Mitsubishi

На автомобилях Lancer, Galant, Space Wagon, Delica ставится дизель 4D65 объемом 1.8 л атмосферный и турбодизель. Этот двигатель верхневальный, с приводом ТНВД и ГРМ зубчатым ремнем, а клапанов — коромыслами.

Для повышения уравновешенности и снижения вибраций на нем, как и на других двигателях Mitsubishi (в том числе, бензиновых) применены два балансирных вала, приводимых во вращение отдельным зубчатым ремнем. Несмотря на очень сложную конструкцию, трудно отметить их преимущества по шумности и вибронагруженности по сравнению, например, с двигателями Toyota или Nissan аналогичного объема.

Что лучше выбрать: бензин или дизель

Мы узнали преимущества и недостатки дизельных авто.

Большинство людей при покупке автомобиля очень тщательно подходят к выбору. Причем смотрят не только компанию-производителя и модель, но и комплектацию машины. И не удивительно, ведь нередко два одинаковых внешне автомобиля абсолютно по-разному ведут себя в эксплуатации, а разница между ними заключается лишь в деталях. Самая главная “деталь” — силовой агрегат. И тут у многих автомобилистов возникает принципиальный вопрос: какой тип двигателя — бензиновый или дизельный — предпочесть. Бензин вроде бы привычнее и стоит автомобиль с ним значительно (на 15—30%) дешевле. С другой стороны, цены на стелах АЗС на дизтопливо выглядят привлекательнее — почти всегда на 50—60 копеек дешевле. Да и производители в теххарактеристиках заявляют большую экономичность автомобиля с дизельным “сердцем”. Еще один аргумент — европейцы ценят дизеля больше. Не просто же так!

Советы же автомобилистов из числа “бывалых” кардинально разнятся. С одной стороны, многие рассказывают ужасы о том, что зимой “дизеля” не заводятся, что одна заправка некачественным топливом выведет из строя топливную аппаратуру, а ремонт каждой мелочи обходится в сумасшедшие суммы (несколько тысяч долларов). С другой стороны, владельцы “дизелей” называют все эти доводы надуманными слухами, а поломки связывают исключительно с ошибками водителей.

“Сегодня” выяснила главные преимущества и слабые места дизельных моторов, а также то, как избежать поломок владельцам автомобилей с таким типом двигателя.

ЧЕМ БЕНЗИН ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ДИЗЕЛЯ?

Этот вопрос часто мастера задают механикам во время собеседования при приеме на работу. Странное дело, но опрошенные нами специалисты грузовых станций (почти все грузовики ездят на дизеле) не могут объяснить главное отличие. А ответ довольно простой.

В первом случае бензиновые пары, перемешанные с воздухом, поджигаются электрической искрой. А во втором самовоспламенение паров дизельного топлива происходит под действием высокой температуры предварительно сжатого воздуха. Это обусловливает и различный подход к конструкции деталей и узлов моторов: в дизельном двигателе свечи зажигания заменены на свечи накала, а основные детали и узлы дизеля отличаются большей массивностью и запасом прочности (при воспламенении каждый раз происходит вспышка с детонацией и дизель рассчитан выдерживать такие “взрывы”).

5 “ЗА” И 5 “ПРОТИВ” ПОКУПКИ АВТО С ДИЗЕЛЬНЫМ МОТОРОМ

Такой автомобиль экономичнее бензина, но капризен в эксплуатации.

Экономичность. Потребляет на 30—40% меньше топлива

Срок службы. Выхаживают в двое больше бензинового (до миллиона км без капремонта)

Цена топлива. Дизтопливо на 10—15% дешевле

Проще конструкция. Отсутствует система зажигания, а значит, надежность выше

Экологичность. Уровень CO2 очень мал, а сажа и дым вылетают только на неисправных моторах

Надежность. Плохое топливо быстро выводит форсунки из строя

Обслуживание. Стоит на 15—20% дороже бензинового мотора

Комфорт. “Стучит” вначале движения и долго прогревается

Практичность. Зимой могут возникнуть проблемы при заправке летним топливом

Удобство. В случае с ручной КПП передачи приходится переключать чаще

Источник данных: эксперты “Сегодня”

ПОЧЕМУ АВТО С ДИЗЕЛЕМ В УКРАИНЕ НЕПОПУЛЯРНЫ

авто на дизеле

Дизель актуален для джипа

По данным исследования консалтингового агентства J.D. Power Asia Pacific, около 25% всех новых автомобилей в мире оснащены именно дизельными моторами, причем популярность этого вида топлива с каждым годом растет. Так, еще 10 лет назад дизельным был лишь каждый 10-й легковой автомобиль. Согласно прогнозам экспертов, до 2018 года доля таких машин будет ежегодно увеличиваться на полтора-два процентных пункта. Причины — рост цен на топливо и ужесточение экологических норм по выбросу автомобилями вредных веществ (во многих странах мира по этой причине водителям авто с дизельными моторами дают скидки на транспортный сбор). Еще один плюс — возможность заправки биодизелем (рапс), который в свете сокращения запасов нефти является все более актуальным.

В Украине же легковые авто на дизтопливе только сейчас начинают приобретать популярность. По данным информационно-аналитического агентства “Автоконсалтинг”, за последних 10 лет популярность дизеля выросла вдвое, но число таких автомобилей составляет до 10%, да и то, речь идет в основном о внедорожниках, для которых вопрос экономичности является приоритетом (бензиновые моторы на таких авто расходуют 14—15 л на 100 км, против 9—10 л на дизеле).

Главная причина — авто, оснащенное таким мотором, стоит дороже — в среднем, на 30%. Например, разница в цене Ford Focus в двух модификациях двигателей составляет 50 тыс. гривен. Для нашего человека такое удорожание — серьезный аргумент в пользу выбора автомобиля на бензине.

ЗИМНИЕ ПРОБЛЕМЫ

авто на дизеле

Под микроскопом. Так выглядит летняя солярка при -5 градусах

Абсолютно все опрошенные нами эксперты говорят, что проблемы с дизельным двигателем могут возникнуть зимой в случае заправки несоответствующим сезону топливом. Дело в том, что по физическим свойствам дизтопливо разделяется на летнее и зимнее. Первое при производстве дешевле на 30%, однако и застывает оно уже при -5 градусах Цельсия (этот процесс называется парафинизацией). Зимнее же дизтопливо не застывает до -35 градусов. По идее, с наступлением первых холодов на АЗС должны завозить только сезонное топливо, однако, во-первых, делают это не всегда, во-вторых, заправщики стараются перед завозом распродать остатки летнего. Для автомобилиста результат заправки не соответствующим сезону топливом может быть плачевен.

“У меня автомобиль стал уже через 3—4 км, — говорит киевлянка Зоряна. — Когда его дотянули до СТО, выяснилось, что топливная система забита светлыми хлопьями — ремонт обошелся в 2 тыс. грн.”.

Чтобы избежать конфликта с клиентами, на многих заправках химичат — добавляют депрессорные присадки. Однако на некоторых АЗС вместо них льют керосин или, еще хуже, бензин — заправка такой бодягой может привести к преждевременному капремонту (от $3 тыс.). Увы, распознать подделку можно лишь в лаборатории.

ОСОБЕННОСТИ АВТО НА ДИЗЕЛЕ

авто на дизеле

Факт. Затраты на ТО у “дизеля” выше на 20—30%

ВОЖДЕНИЕ. Сразу после запуска двигателя на многих автомобилях слышен характерный “тракторный” звук, который проходит лишь после достижения мотором рабочей температуры (правда, на многих современных автомобилях за счет конструктивных особенностей его уже не слышно). При этом двигатель медленно прогревается — если вы живете в 10 минутах от работы, то двигатель не будет успевать прогреваться и в салоне будет холодно. Зато тронуться с места не составляет труда — момент на низких оборотах у дизелей близок к максимальному, машина поедет на оборотах, чуть выше холостых: для внедорожника такая особенность хорошо помогает в преодолении препятствий.

Еще одно качество, за что дизельные двигатели так любят устанавливать на внедорожники — такой двигатель может нормально работать полностью погруженный в воду, главное, чтобы она не попала внутрь (поэтому для забора воздуха джиперы часто устанавливают трубку-перископ, который возвышается над водой. А вот бензиновый двигатель повышенной влажности может и не простить — выходит из строя электрика, если, конечно, ее тщательным образом не загерметизировать.

СЕРВИС. Топливная система требует более дорогостоящего постпродажного обслуживания: нужно чаще менять масла и фильтры. А для диагностики и ремонта современных дизелей необходимо дорогостоящее оборудование. Следовательно, стоимость этих операций тоже будет высокая. Cтандартное ТО стоит порядка 1—1,3 тыс. грн. (против 700—1000 у бензинового аналога). При этом в Украине есть дефицит хороших специалистов по дизелям.

Отметим, что топливная система даже при правильной эксплуатации может потребовать капремонта (порядка $700) уже после пробега в двести пятьдесят — триста тысяч километров (6—7 лет). На автомобилях, оснащенных турбиной, к этому сразу также наступает “смерть” турбины, правда, ее можно отремонтировать ($150—300).

УСТАНОВКА ГБО. Как и в случае с бензиновым двигателем, на автомобиль можно дополнительно установить газобалонное оборудование (ГБО). Но, как мы уже говорили, дизтопливо самовоспламеняется под давлением, а бензин и газ нужно поджечь. Спецы решают проблему, организовав процесс так, что вначале в цилиндры подается некоторое количество солярки, которая, воспламеняясь, поджигает газо-воздушную смесь, поступающую в цилиндры на такте выпуска. Есть ли смысл? Такое переоборудование стоит недешево (10—15 тыс. грн.), а в связи с тем, что дизель дешевле и экономичнее бензина изначально, отбивает себя такое переоборудование в 1,5—2 раза дольше, чем в случае с бензином.

Топливо несоответствующего качества способно вывести дизельный двигатель из строя даже после одной заправки у знакомого тракториста или дальнобойщика. Дело в том, что старая техника, например, советский трактор, спокойно переносит некачественное сернистое топливо, а вот если им заправить современный автомобиль, поломка гарантирована, особенно если топливо наливали в бак при влажной погоде либо в канистру попало немного воды.

Помните школьные уроки химии? Высокая температура (при сгорании), сера и вода приводят к возникновению серной кислоты, а она действует на все детали двигателя и топливной системы крайне агрессивно.

Но даже если в топливе не было воды, но превышено содержание серы, она при попадании картерных газов в масло сокращает срок его службы. Кроме того, сера сокращает срок службы катализатора и сажевого фильтра. Поэтому, если вам по каким-то причинам приходится (или пришлось) заправляться сомнительным топливом, рекомендованный производителем срок службы замены масла необходимо сократить вдвое. Отметим, что ремонт последствий некачественного топлива обойдется в серьезную сумму — $500—1000, а отличить на глаз сернистое топливо от бессернистого невозможно.

ОВЧИНКА СТОИТ ВЫДЕЛКИ?

Как видим, проблем у автовладельца с дизельным двигателем может возникнуть немало — понять автомобилиста, не желающего рисковать ради экономичности, вполне можно. Однако все мои знакомые, которые ездят на автомобилях с дизельным двигателем, утверждают, что при грамотной эксплуатации дизель работает очень долго. Так, известно немало случаев, когда автомобили с таким типом мотора даже на украинском топливе невысокого качества пробегали по 1—1,2 млн км (в течение 20-ти лет), тогда как срок службы их бензиновых собратьев на точно такой же модели не превышал и 400—500 тысяч километров. То есть, дорогие автомобили, рассчитанные на долгие годы жизни, есть смысл брать именно в дизельном варианте.

Второй аспект — экономичность. На каждых 100 километрах можно выгадать порядка 30% топлива (например, 3 литра), что оправдывает более высокую первоначальную стоимость авто уже через 2 года (при годовом пробеге около 30 тыс. км экономия составляет порядка 25 тыс. грн. в год, правда, из этой цифры нужно вычесть 2—2,5 тыс. грн. лишних затрат на сервис). Стоят ли эти преимущества описанных выше проблем — решайте сами. Но подумать однозначно нужно.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl+Enter

Вечный спор. Что лучше бензин или дизель?

Выбирая автомобиль, я вот уже третий раз выбираю его с дизельным мотором. Как мы знаем, дизельный двигатель характерен воспламенением топлива от сжатия. Соответственно его топливная эффективность, то есть «кпд», из-за калорийности и метода сгорания, выше чем у бензинового двигателя примерно от 1,5 до 1,8 раза, цена же топлива напротив немного ниже.

Радует и расход, который составляет от 4 до 15 литров на 100 километров, при расходе бензина 7-20 литров, в зависимости от автомобиля, здесь можно говорить с учетом как «пузотерки», так и серьезного внедорожника.

Кто-то скажет, что дизель не способен развивать сравнительно высокие обороты, так как горючая смесь не успевает сгорать полностью, но в последнее время и данный минус конструкционно устраняется производителями, поэтому не секрет, что на гонках дизельные Ауди постоянно берут призовые места.

В отличие от бензинового, в дизельном двигателе регулирование мощности производится подачей порции впрыскиваемого топлива, отсюда отсутствует снижение давления в цилиндрах на малых оборотах и выдается более высокий крутящий момент, поэтому не надо нервно «газовать», чтобы автомобиль банально не заглох на небольшом препятствии.

Современные дизеля с системой турбонаддува намного эффективнее бензинок, обладают огромным вращающим моментом и превосходят по показателям бензиновые «атмосферники» с аналогичным объёмом двигателя. Дизелю удается добиться при средней мощности около 75-150 лошадок хорошей преемственности хода, а это - снижение налогового бремени, в конечном счете.

Дизель шумный! Не согласен, настроенный дизель тарахтит лишь на холостых оборотах, в рабочем режиме разница минимальна. Хотя на вкус и цвет…, что лучше мирное урчание богатыря или небольшой цокот бензинового жеребца с приятным ревом больших оборотов?

Более высокое давление, конечно, накладывает свой отпечаток – быстрый износ деталей и узлов двигателя. Хотя на практике при бережной эксплуатации (отсутствие перегревов и работы на больших оборотах) бензиновый шустрик зачастую проигрывает.

Дизель более безопасен, я не раз наблюдал, как воспламенялись бензиновые моторные отсеки, а дизельное топливо наоборот слабо испаряется и возгорается редко. Да и системы зажигания у дизелей как таковой нет, установлены только свечи накаливания, которые помогают пуску движка.

Справедливо отчасти одно - система питания дизелей при низкой температуре работает с огрехами, но эти проблемы в России из-за плохого дизельного топлива. Применяя современные антигели, можно избежать превращения топлива в желе. Если относиться к «заправке» внимательно и своевременно готовить ДТ, то гарантировано проблем с запуском не будет.

Возразите – есть еще минус, экологические параметры работы дизеля хромают, сильно дымит при плохой регулировке, но и здесь ситуация изменилась с внедрением системы «Common-Rail». В новых условиях впрыск топлива с помощью сигналов от датчиков через электрически управляемые форсунки отслеживает электронный блок управления, соответственно топливо более эффективно подается в камеру сгорания и эффективней отрабатывает.

Подведу итоги основных преимуществ дизельного двигателя: малый расход, более дешевое топливо, отсутствие системы зажигания, хорошая тяговитость на «низах», надежность и безопасность.

Газ на дизель. Оборудование используемое для установки газа на дизельный двигатель:

Монтаж баллонов, опрессовка (талон первой заправки) - процедура стандартная ничем не отличающаяся от процедуры с бензиновыми авто. Выполняется с учетом гос. норм, так же как и для бензиновых авто.

Установка газа на дизельный двигатель далеко не тривиальныя задача! Многие специалисты хорошо знакомые с газовым оборудованием изучая оборудование для работы дизеля на газу делают ошибочный вывод, проводя аннологию с бензиновыми впрысковыми системами и утверждая что это примерно одинаковые по степени сложности установки системы.

Редуктор, который мы используем при установке газа на дизельный двигатель также ничем не отличается от устанавливаемых на бензиновые авто. Мы используем впрысковый редуктор фирмы BIGAS (Италия).

авто на дизеле

Форсунки также используются стандартные. Мы отдаем предпочтение форсункам фирмы VALTEC (Италия). При установке газа на дизель рассверливаются штуцеры.

авто на дизеле

Дополнительное оборудование, не используемое в бензиновых авто:

Блок управления газодизелем (Украина). Компьютер, анализирующий показания всех датчиков, управляющий впрыском газа, ограничением подачи дизельного топлива, фиксирует и записывает в журнал ошибки.

авто на дизеле

Проводка, соединяющая все компоненты системы, изготовленная под заказ, оконеченая разъемами. Проводка производится на заводе (Украина).

Датчик положения коленвала

авто на дизеле

Датчик положения распредвала (датчик синхронизации)

авто на дизеле

Датчик положения педали акселератора

авто на дизеле

Датчик температуры выхлопных газов

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тест второй оси макета плазменного станка. Привод шаговым мотором и зубчатым ремнем.

Описание:

Описание отсутствует.

VW T3 - победил сизый дым

Описание:

Насобирав информации на форуме фанклуба выставил метки маховик-тнвд-распредвал, были сбиты. Завел но дым не ушел. Затем подвигал тнвд и О чудо, дым ушел, дизелек затарахтел на холостых ровно.

Оставьте комментарий!

Комментарий будет опубликован после проверки

Имя и сайт используются только при регистрации

Выберите человечка с поднятой рукой!